Конспект занятия по внеурочной деятельности Россияне о любви к Родине

Раздел Дополнительное образование
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта занятия кружка внеурочной деятельности "Огонёк Души".

Учитель: Иванченко Наталья Ивановна

Целевая аудитория: 5 класс

Дата: 19.02.2016г.

Тип занятия: проектно-исследовательская деятельность (этап-завершение).

Тема: " Россияне о любви к Родине".

Цель: завершение работы над проектом " Россияне о любви к Родине".

Задачи:

образовательные: обогащение словарного запаса детей, его активизация;

развивающие: развивать устойчивый интерес школьников к проектной деятельности;

развивать кругозор учащихся, умения рассуждать, мыслить, аргументировано высказывать свою точку зрения; развивать самоуправление и саморазвитие личности;

воспитательные: формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране;

создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;

воспитывать у учащихся чувства гордости, любви и уважения к Родине, стремление быть соучастниками и созидателями будущего.

Планируемые результаты:

личностные: формирование основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

• основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);

• готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации.

познавательные:

• практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

• развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией;

• практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, широкого спектра логических действий и операций (систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме).

регулятивные: оценка навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие учащихся функциями организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы.

коммуникативные: умение вступать во взаимодействие с взрослыми и сверстниками, соблюдать правила общения; сформированность речевой деятельности и речевого поведения как средство решения коммуникативных задач.

Формируемые УУД:

личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формирование их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающие сформированность основ российской и гражданской идентичности.

познавательные: находить ответы на вопросы посредством обработки информации из разных источников (тексты, иллюстрации, энциклопедии, Интернет и т.д.), делать выводы в результате совместной работы группы, класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: учиться основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из источников разных видов.

регулятивные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений;

коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату.

Оборудование: карта России, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, флажки, работы учащихся, карточки с обозначением групп по направлению деятельности , ромашки из бумаги, шарики для проведения жеребьёвки групп. Рабочие места учащихся сформированы для работы в группах .

Предварительная подготовка: предварительная подготовка проводится на предшествующих занятиях, участии учащихся в общешкольных мероприятиях, работы с родителями, с целью приобщения их к данной деятельности ребёнка и создания ситуации успеха для него, что планомерно помогает педагогу подвести учащихся к выбору темы проекта и направить проектно-исследовательскую деятельность учащихся, ознакомив их на доступном возрастном уровне с этапами работы, которые способствуют реализации поставленных задач:



№ этапа

Название

Цель

1этап

Актуализация проблемы

выявить проблему и определить направление будущего исследования.

2 этап

Определение сферы исследования

сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти

3 этап

Выбор темы исследования.

обозначить границы исследования

4 этап

Выработка гипотезы

разработать гипотезу или гипотезы.

5 этап

Выявление и систематизация подходов к решению.

выбрать методы исследования

6 этап

Определение последовательности проведения

исследование

7 этап

Сбор и обработка информации

зафиксировать полученные знания

8 этап

Анализ и обобщение полученных материалов

структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы

9 этап

Подготовка отчета

дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования

10 этап

Доклад, выступление, презентация

защитить его публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы

11 этап

Итоги

Обсуждение итогов завершенной работы

Для учащихся разработана памятка:

«Начинающему исследователю».

  • Выбери тему исследования.

  • Подумай, на какие вопросы ты хотел бы найти ответы.

  • Продумай варианты своих ответов.

  • Реши, где ты будешь искать ответы.

  • Поработай с источниками информации, найди ответы.

  • Сделай выводы.

  • Оформи результаты своей работы.

  • Итог. Публичное представление проекта (газета, папка с материалами, краткое выступление, презентация)


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

экран

Формируемые УУД

1.Организационный- мотивационный

Выступление-приветствие

- Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами сегодня. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. Пусть зажжётся в каждом присутствующем искра добра и радости.

Эмоционально настраиваются на предстоящее занятие.


личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формирование их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающие сформированность основ российской и гражданской идентичности.

познавательные: находить ответы на вопросы посредством обработки информации из разных источников (тексты, иллюстрации, энциклопедии, Интернет и т.д.), делать выводы в результате совместной работы группы, класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: учиться основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из источников разных видов.

регулятивные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений;

коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату.

2. Актуализационный

Ведёт диалог с учащимися:

-Начнём мы нашу встречу сегодня с размышления над вопросом:"Что такое патриотизм?"

Патриоти́зм (греч. πατριώτης - соотечественник, πατρίς - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы родины и своего народа.

-А можно ли научить патриотизму?




- Мы подошли к понятию "Родина",что входит в понятие "РОДИНА"? (природа; язык; семья - предки; народная культура

- Что значит любить Родину?

В чём выражается любовь к Родине? (в бережном отношении к месту, где живёшь; к культуре; в уважительном отношении к своим предкам, истории своей семьи, истории страны, желании передать свои патриотические чувства потомкам)

- Наша Родина Россия, народы, населяющие её называются одним словом, каким? (Россияне)

- К этому понятию мы вернёмся немного позже, а сейчас назовите названия ваших групп и объясните: чем это обусловлено? (художники, писатели, поэты, знаменитые люди, "слово из народа")



Обдумывают и отвечают на поставленные вопросы

Возможные ответы:

Патриотизм - это одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Патриотизм сознание своей целостности с Родиной и переживание вместе с ней её счастливых и трудных, тяжёлых дней. Любовь к семье, родному краю, к Родине, к России.



-Нет. Научить патриотизму, как учат математике, нельзя. Чувство Родины - не заучивание правил и теорем, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое видим. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь.







Примерная формулировка ответа.

Сегодня мы завершаем работу над проектом "Россияне о любви к Родине!" Выразить любовь к Родине, своё патриотическое отношение к ней можно разными способами. Мы исследовали как это можно сделать при помощи слова и живописи.

















3.Деятельностный

Организует деятельность учащихся:

- Прошу по одному представителю группы, которому вы выражаете своё доверие, подойти к столу-копилке и выбрать подготовленный вами материал.

-Проведём жеребьёвку для определения последовательности защиты проектов

- Для того чтобы организовать нашу работу более интересно скажите какую форму защиты проекта своей группы вы выбрали?

-Просмотрите ещё раз ваш материал и если группа готова , то поднимите флажок.

-Приступим к защите проектов.

(Каждому участнику по окончании защиты вручается ромашка)

После выступления трёх групп проводится музыкальная физминутка.

Отбирают материал


Участвуют в жеребьёвке

Называют форму итогового выступления( краткое выступление, презентация, газета)

Готовятся к выступлению

Каждая группа представляет и защищает свою часть проекта

Выполняют физминутку








4.Рефлексивный

Подводит итоги защиты проекта.

-Какая из представленных частей проекта "Россияне о любви к Родине!"помогла вам ещё лучше понять значение слов "любовь к Родине","патриотизм"?

- Каким одним словом можно назвать авторов, чьи работы и слова о любви к Родине, к России вы представили? (россияне)

- Как вы думаете, почему на нашем занятии присутствуют ромашки?

Предлагает написать на цветке несколько слов, в которых отразится ваше чувство любви к Родине, России.

- А теперь все вместе украсим карту России нашими ромашками

Звучит песня "Ромашковая Русь"





Пишут на ромашках свои слова, отражающие любовь к России, Родине.

Коллективно оформляют карту "Ромашковая Русь"

Видео

ролик


© 2010-2022