- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Конспект занятия по внеурочной деятельности Россияне о любви к Родине
Конспект занятия по внеурочной деятельности Россияне о любви к Родине
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванченко Н.И. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта занятия кружка внеурочной деятельности "Огонёк Души".
Учитель: Иванченко Наталья Ивановна
Целевая аудитория: 5 класс
Дата: 19.02.2016г.
Тип занятия: проектно-исследовательская деятельность (этап-завершение).
Тема: " Россияне о любви к Родине".
Цель: завершение работы над проектом " Россияне о любви к Родине".
Задачи:
образовательные: обогащение словарного запаса детей, его активизация;
развивающие: развивать устойчивый интерес школьников к проектной деятельности;
развивать кругозор учащихся, умения рассуждать, мыслить, аргументировано высказывать свою точку зрения; развивать самоуправление и саморазвитие личности;
воспитательные: формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране;
создавать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине;
воспитывать у учащихся чувства гордости, любви и уважения к Родине, стремление быть соучастниками и созидателями будущего.
Планируемые результаты:
личностные: формирование основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);
• основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);
• готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации.
познавательные:
• практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;
• развитие стратегий смыслового чтения и работе с информацией;
• практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, широкого спектра логических действий и операций (систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме).
регулятивные: оценка навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие учащихся функциями организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы.
коммуникативные: умение вступать во взаимодействие с взрослыми и сверстниками, соблюдать правила общения; сформированность речевой деятельности и речевого поведения как средство решения коммуникативных задач.
Формируемые УУД:
личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формирование их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающие сформированность основ российской и гражданской идентичности.
познавательные: находить ответы на вопросы посредством обработки информации из разных источников (тексты, иллюстрации, энциклопедии, Интернет и т.д.), делать выводы в результате совместной работы группы, класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из источников разных видов.
регулятивные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений;
коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Оборудование: карта России, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, флажки, работы учащихся, карточки с обозначением групп по направлению деятельности , ромашки из бумаги, шарики для проведения жеребьёвки групп. Рабочие места учащихся сформированы для работы в группах .
Предварительная подготовка: предварительная подготовка проводится на предшествующих занятиях, участии учащихся в общешкольных мероприятиях, работы с родителями, с целью приобщения их к данной деятельности ребёнка и создания ситуации успеха для него, что планомерно помогает педагогу подвести учащихся к выбору темы проекта и направить проектно-исследовательскую деятельность учащихся, ознакомив их на доступном возрастном уровне с этапами работы, которые способствуют реализации поставленных задач:
-
№ этапа
Название
Цель
1этап
Актуализация проблемы
выявить проблему и определить направление будущего исследования.
2 этап
Определение сферы исследования
сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти
3 этап
Выбор темы исследования.
обозначить границы исследования
4 этап
Выработка гипотезы
разработать гипотезу или гипотезы.
5 этап
Выявление и систематизация подходов к решению.
выбрать методы исследования
6 этап
Определение последовательности проведения
исследование
7 этап
Сбор и обработка информации
зафиксировать полученные знания
8 этап
Анализ и обобщение полученных материалов
структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы
9 этап
Подготовка отчета
дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования
10 этап
Доклад, выступление, презентация
защитить его публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы
11 этап
Итоги
Обсуждение итогов завершенной работы
Для учащихся разработана памятка:
«Начинающему исследователю».
-
Выбери тему исследования.
-
Подумай, на какие вопросы ты хотел бы найти ответы.
-
Продумай варианты своих ответов.
-
Реши, где ты будешь искать ответы.
-
Поработай с источниками информации, найди ответы.
-
Сделай выводы.
-
Оформи результаты своей работы.
-
Итог. Публичное представление проекта (газета, папка с материалами, краткое выступление, презентация)
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
экран
Формируемые УУД
1.Организационный- мотивационный
Выступление-приветствие
- Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами сегодня. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. Пусть зажжётся в каждом присутствующем искра добра и радости.
Эмоционально настраиваются на предстоящее занятие.
личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, формирование их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающие сформированность основ российской и гражданской идентичности.
познавательные: находить ответы на вопросы посредством обработки информации из разных источников (тексты, иллюстрации, энциклопедии, Интернет и т.д.), делать выводы в результате совместной работы группы, класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из источников разных видов.
регулятивные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений;
коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
2. Актуализационный
Ведёт диалог с учащимися:
-Начнём мы нашу встречу сегодня с размышления над вопросом:"Что такое патриотизм?"
Патриоти́зм (греч. πατριώτης - соотечественник, πατρίς - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы родины и своего народа.
-А можно ли научить патриотизму?
- Мы подошли к понятию "Родина",что входит в понятие "РОДИНА"? (природа; язык; семья - предки; народная культура
- Что значит любить Родину?
В чём выражается любовь к Родине? (в бережном отношении к месту, где живёшь; к культуре; в уважительном отношении к своим предкам, истории своей семьи, истории страны, желании передать свои патриотические чувства потомкам)
- Наша Родина Россия, народы, населяющие её называются одним словом, каким? (Россияне)
- К этому понятию мы вернёмся немного позже, а сейчас назовите названия ваших групп и объясните: чем это обусловлено? (художники, писатели, поэты, знаменитые люди, "слово из народа")
Обдумывают и отвечают на поставленные вопросы
Возможные ответы:
Патриотизм - это одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Патриотизм сознание своей целостности с Родиной и переживание вместе с ней её счастливых и трудных, тяжёлых дней. Любовь к семье, родному краю, к Родине, к России.
-Нет. Научить патриотизму, как учат математике, нельзя. Чувство Родины - не заучивание правил и теорем, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое видим. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь.
Примерная формулировка ответа.
Сегодня мы завершаем работу над проектом "Россияне о любви к Родине!" Выразить любовь к Родине, своё патриотическое отношение к ней можно разными способами. Мы исследовали как это можно сделать при помощи слова и живописи.
3.Деятельностный
Организует деятельность учащихся:
- Прошу по одному представителю группы, которому вы выражаете своё доверие, подойти к столу-копилке и выбрать подготовленный вами материал.
-Проведём жеребьёвку для определения последовательности защиты проектов
- Для того чтобы организовать нашу работу более интересно скажите какую форму защиты проекта своей группы вы выбрали?
-Просмотрите ещё раз ваш материал и если группа готова , то поднимите флажок.
-Приступим к защите проектов.
(Каждому участнику по окончании защиты вручается ромашка)
После выступления трёх групп проводится музыкальная физминутка.
Отбирают материал
Участвуют в жеребьёвке
Называют форму итогового выступления( краткое выступление, презентация, газета)
Готовятся к выступлению
Каждая группа представляет и защищает свою часть проекта
Выполняют физминутку
4.Рефлексивный
Подводит итоги защиты проекта.
-Какая из представленных частей проекта "Россияне о любви к Родине!"помогла вам ещё лучше понять значение слов "любовь к Родине","патриотизм"?
- Каким одним словом можно назвать авторов, чьи работы и слова о любви к Родине, к России вы представили? (россияне)
- Как вы думаете, почему на нашем занятии присутствуют ромашки?
Предлагает написать на цветке несколько слов, в которых отразится ваше чувство любви к Родине, России.
- А теперь все вместе украсим карту России нашими ромашками
Звучит песня "Ромашковая Русь"
Пишут на ромашках свои слова, отражающие любовь к России, Родине.
Коллективно оформляют карту "Ромашковая Русь"
Видео
ролик