Рабочая программа внеаудиторной деятельности Компьютерная графика (6-8 кл.)

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка

Целью данного курса является обучение школьников графической грамоте и графической культуре. В результате изучения курса школьники должны научится анализировать форму предметов по их чертежам, наглядным изображениям и разверткам; читать чертежи несложных деталей и выполнять их наглядные изображения средствами ручной и компьютерной графики.

Программа «КОМПАС» - графический пакет, предназначенный для любого специалиста, работающего с проектной графикой и документацией. Данная версия программы ориентирована на работу, как с двумерными, так и с трехмерными объектами

Эта графическая программа помогает развивать у школьников образное мышление, творческие способности, логику, фантазию. На занятиях школьники учатся изображать средствами компьютерной графики простейшие геометрические образы: линии, окружность, прямоугольник, эллипс, правильные многоугольники. Узнают, как правильно оформить чертеж, проставить размеры и работать с трехмерной графикой.

Учащиеся осваивают терминологию, способы построения того ли иного изображения, способы решения задач.

Важнейшими задачами курса являются: развитие образного и пространственного мышления учащихся; воспитании аккуратности и самостоятельности в процессе проектирования.

Работа с графической информацией стала отдельной специальностью, остро востребованной на рынке труда. Курс «Компьютерная графика» включает в себя элементы общей информатики, элементы черчения, геометрии и математического описания элементарных геометрических объектов.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая графический редактор КОМПАС-3D LT.

Целью программы является приобщение учащихся к графической культу­ре - совокупности достижений человечества в области освое­ния и применения ручных и машинных способов передачи графической ин­формации. Формирование у учащихся целостного представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере, умения выполнять геометрические построения на компьютере. Создание собственных моделей. Развитие образного пространственного мышления учащихся.

Основные задачи программы:

  • Систематизировать подходы к изучению предмета;


  • Сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием трехмерных и плоскостных моделей объектов;


  • Показать основные приемы эффективного использования систем автоматизированного проектирования;


  • Сформировать логические связи с другими предметами (геометрией, черчением, информатикой) входящими в курс среднего образования;

  • Дать учащимся знания основ метода прямоугольных проекций и построения аксонометрических изображений с помощью программы КОМПАС-3D;

  • Дать понятие математического описания геометрического объекта;

  • Ознакомить с важнейшими правилами выполнения чертежей, условными изображениями и обозначениями, установленными государственными стандартами, библиотеками КОМПАС-3D;

  • Научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа читать и выполнять эскизы и чертежи деталей;

  • Познакомить с методами и способами хранения графической информации с помощью компьютера, дать понятия графических примитивов, алгоритма построения геометрических объектов;

  • Научить самостоятельно работать с учебными и справочными пособиями.


  • Изучить порядок использования ГОСТов ЕСКД и правила оформления

  • графической (чертежи) и текстовой (спецификации) документации.

  • Получение начальных навыков профессиональной деятельности по профессиям чертежник, чертежник-конструктор.

Основные знания и умения

Учащиеся должны знать:

  • Основные правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности при работе с ПК;

  • Основные понятия компьютерной графики.

  • Способы визуализации изображений (векторный и растровый).

  • Математические основы компьютерной графики.

- Основные принципы моделирования на плоскости;

- Основы трехмерного моделирования и проектирования

  • Основные средства для работы с графической информацией.

  • Порядок использования ГОСТов ЕСКД и правила оформления графической (чертежи) и текстовой (спецификации) документации.

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять построение геометрических примитивов

  • Выполнять установку Локальные и Глобальные привязок

  • Производить построение геометрических объектов по сетке

  • Использовать различные способы построения сопряжений в чертежах деталей в программе КОМПАС-3D LT .

  • Выполнять построение трехмерных моделей многогранников

  • Выполнять трехмерное моделирование тел вращения в программе КОМПАС-3D LT.

6,7,8 - класс


1 - четверть

Тема урока

Кол. час

Дата

Дата

факт

Содержание, задание

Наглядное пособие, инструменты

Домашнее задание

1

Введение в систему КОМПАС 3D

Общие сведения

1

04.09


Тенденции развития и применения систем САПР в современной промышленности.

Техника безопасности при работе за компьютером

Основные элементы интерфейса. Что вы увидите на экране после запуска системы.

Общие принципы моделирования. Как создаются объемные модели.

Что такое эскиз, операция и контур.

Какие основные термины используются при описании трехмерных моделей.

Персональный компьютер, проектор, экран


3

Создание первой детали

3

18.09

25.09

02.10


Обучение

Выбор базовой плоскости.

Создание основания.

Использование привязок.

Добавление бобышек и вырезов.

Создание зеркального массива.

Создание вспомогательных плоскостей. Добавление отверстий.

Добавление скруглений и фасок.

Создание обозначений резьбы.

Создание массивов. Расчет МЦХ модели.

Персональный компьютер, проектор, экран

4

Создание первой детали

4

09.10

16.10

23.10

30.10


Самостоятельная работа (работа группами).

Выбор базовой плоскости.

Создание основания.

Использование привязок.

Добавление бобышек и вырезов.

Добавление отверстий.

Добавление скруглений и фасок.

Персональный компьютер, проектор, экран





















2 - четверть

Тема урока

Кол. час

Дата

Дата

факт

Содержание, задание

Наглядное пособие, инструменты

Домашнее задание

1

Создание первой детали

3

13.11

20.11

27.11


Самостоятельная работа (работа группами).

Выбор базовой плоскости.

Создание основания.

Использование привязок.

Добавление бобышек и вырезов.

Добавление отверстий.

Добавление скруглений и фасок.

Персональный компьютер, проектор, экран

2

Создание чертежа

2

04.12

11.12


Обучение

Выбор главного вида.

Создание и настройка чертежа.

Создание стандартных видов.

Создание разреза.

Создание местного разреза

Создание выносного элемента

Оформление чертежа

Печать

Персональный компьютер, проектор, экран

3

Создание чертежа

2

18.12

25.12


Самостоятельная работа (работа группами).

Выбор главного вида.

Создание и настройка чертежа.

Создание стандартных видов.

Создание разреза.

Создание местного разреза

Создание выносного элемента

Оформление чертежа

Печать

Персональный компьютер, проектор, экран

3 - четверть

Тема урока

Кол. час

Дата

Дата

факт

Содержание, задание

Наглядное пособие, инструменты

Домашнее задание

1

Создание детали (по собственной фантазии)

2

Самостоятельная работа (работа группами)

Выбор базовой плоскости.

Создание основания.

Использование привязок.

Добавление бобышек и вырезов.

Добавление отверстий.

Добавление скруглений и фасок.

Персональный компьютер, проектор, экран

2

Создание детали по чертежу.

(карточка)

2

Обучение

Создание детали из двух видов чертежа

Персональный компьютер, проектор, экран

3

Создание детали по чертежу.

(карточка)

2

Самостоятельная работа (работа группами)

Создание детали из двух видов чертежа

4

Создание чертежа (карточка).

Без детали

2

Обучение.

Выполнение трех видов по двум заданным

Персональный компьютер, проектор, экран

5

Создание чертежа (карточка).

Без детали

2

Самостоятельная работа (работа группами)

Выполнение трех видов по двум заданным

Персональный компьютер, проектор, экран

4 - четверть

Тема урока

Кол. час

Дата

Дата

факт

Содержание, задание

Наглядное пособие, инструменты

Домашнее задание

1

Создание детали (по собственной фантазии)

3

02.04

09.04

16.04

Самостоятельная работа (работа группами)

Выбор базовой плоскости.

Создание основания.

Использование привязок.

Добавление бобышек и вырезов.

Добавление отверстий.

Добавление скруглений и фасок.

Персональный компьютер, проектор, экран

2

Создание детали по чертежу (карточка)

3

23.04

30.04

07.05

Самостоятельная работа (работа группами) Создание детали из двух видов чертежа


Персональный компьютер, проектор, экран

3

Создание чертежа (карточка)

Без детали

3

14.05

21.05

28.05

Самостоятельная работа (работа группами)

Три вида.


Персональный компьютер, проектор, экран


8 - класс


1 - четверть

Тема урока

Кол. час

Дата

Дата

факт

Содержание, задание

Наглядное пособие, инструменты

Домашнее задание

1

Применение компьютерных технологий обучения на уроках черчения. Создание первой детали. Создание чертежа. Построение тел вращения.

Повторение.

1

03.09

Повторение.

Персональный компьютер, проектор, экран

Установка программы

2

Построение тел вращения.

2

10.09

17.09

Обучение

Создание эскиза основания тела вращения.

Создание тела вращения.

Построение касательной плоскости.

Создание шпоночного паза.

Использование библиотеки эскизов.

Создание канавок.

Персональный компьютер, проектор, экран

3

Построение тел вращения.

2

24.09

01.10

Самостоятельная работа

Персональный компьютер, проектор, экран

4

Кинематические элементы.

2

08.10

15.10

Обучение

Создание эскизов в нормальных плоскостях.

Создание кинематического элемента. Создание шестигранного паза.

Персональный компьютер, проектор, экран

5

Кинематические элементы.

2

22.10

29.10

Самостоятельная работа

Персональный компьютер, проектор, экран

2 - четверть

Тема урока

Кол. час

Дата

Дата

факт

Содержание, задание

Наглядное пособие, инструменты

Домашнее задание

1

Разрез детали.

1

12.11

Обучение

Разрез детали (сечение поверхностью)


Персональный компьютер, проектор, экран

2

Разрез детали.

2

19.11

26.11

Самостоятельная работа.

Разрез детали (сечение поверхностью)


Персональный компьютер, проектор, экран

3

Разрез и сечение на чертеже

2

03.12

10.12

Обучение

Выполнение разреза и сечения

Половина разреза половина вида


Персональный компьютер, проектор, экран

4

Разрез и сечение на чертеже

2

17.12

24.12

Самостоятельная работа

Выполнение разреза и сечения

Половина разреза половина вида


Персональный компьютер, проектор, экран


3-4 - четверть

Тема урока

Кол. час

Дата

Дата

факт

Содержание, задание

Наглядное пособие, инструменты

Домашнее задание

1

Создание изделия для творческого проекта.

9

14.01

21.01

28.01

04.02

11.02

18.02

25.02

04.03

11.03

Самостоятельная работа

Проектная работа

Эскизы, размеры изделия (из урока технологии)


Персональный компьютер, проектор, экран

2

Создание чертежа изделия для творческого проекта.

8

18.03

01.04

08.04

15.04

22.04

29.04

06.05

13.05


Самостоятельная работа

Выбор главного вида.

Создание и настройка чертежа.

Создание стандартных видов.

Создание разреза.

Оформление чертежа


Персональный компьютер, проектор, экран

3

Печать документа.

2

20.05

27.05


Самостоятельная работа


Персональный компьютер, проектор, экран





















© 2010-2022