- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Рабочая программа внеаудиторной деятельности Компьютерная графика (6-8 кл.)
Рабочая программа внеаудиторной деятельности Компьютерная графика (6-8 кл.)
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дорофеев П.А. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Целью данного курса является обучение школьников графической грамоте и графической культуре. В результате изучения курса школьники должны научится анализировать форму предметов по их чертежам, наглядным изображениям и разверткам; читать чертежи несложных деталей и выполнять их наглядные изображения средствами ручной и компьютерной графики.
Программа «КОМПАС» - графический пакет, предназначенный для любого специалиста, работающего с проектной графикой и документацией. Данная версия программы ориентирована на работу, как с двумерными, так и с трехмерными объектами
Эта графическая программа помогает развивать у школьников образное мышление, творческие способности, логику, фантазию. На занятиях школьники учатся изображать средствами компьютерной графики простейшие геометрические образы: линии, окружность, прямоугольник, эллипс, правильные многоугольники. Узнают, как правильно оформить чертеж, проставить размеры и работать с трехмерной графикой.
Учащиеся осваивают терминологию, способы построения того ли иного изображения, способы решения задач.
Важнейшими задачами курса являются: развитие образного и пространственного мышления учащихся; воспитании аккуратности и самостоятельности в процессе проектирования.
Работа с графической информацией стала отдельной специальностью, остро востребованной на рынке труда. Курс «Компьютерная графика» включает в себя элементы общей информатики, элементы черчения, геометрии и математического описания элементарных геометрических объектов.
Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая графический редактор КОМПАС-3D LT.
Целью программы является приобщение учащихся к графической культуре - совокупности достижений человечества в области освоения и применения ручных и машинных способов передачи графической информации. Формирование у учащихся целостного представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере, умения выполнять геометрические построения на компьютере. Создание собственных моделей. Развитие образного пространственного мышления учащихся.
Основные задачи программы:
-
Систематизировать подходы к изучению предмета;
-
Сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием трехмерных и плоскостных моделей объектов;
-
Показать основные приемы эффективного использования систем автоматизированного проектирования;
-
Сформировать логические связи с другими предметами (геометрией, черчением, информатикой) входящими в курс среднего образования;
-
Дать учащимся знания основ метода прямоугольных проекций и построения аксонометрических изображений с помощью программы КОМПАС-3D;
-
Дать понятие математического описания геометрического объекта;
-
Ознакомить с важнейшими правилами выполнения чертежей, условными изображениями и обозначениями, установленными государственными стандартами, библиотеками КОМПАС-3D;
-
Научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа читать и выполнять эскизы и чертежи деталей;
-
Познакомить с методами и способами хранения графической информации с помощью компьютера, дать понятия графических примитивов, алгоритма построения геометрических объектов;
-
Научить самостоятельно работать с учебными и справочными пособиями.
-
Изучить порядок использования ГОСТов ЕСКД и правила оформления
-
графической (чертежи) и текстовой (спецификации) документации.
-
Получение начальных навыков профессиональной деятельности по профессиям чертежник, чертежник-конструктор.
Основные знания и умения
Учащиеся должны знать:
-
Основные правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности при работе с ПК;
-
Основные понятия компьютерной графики.
-
Способы визуализации изображений (векторный и растровый).
-
Математические основы компьютерной графики.
- Основные принципы моделирования на плоскости;
- Основы трехмерного моделирования и проектирования
-
Основные средства для работы с графической информацией.
-
Порядок использования ГОСТов ЕСКД и правила оформления графической (чертежи) и текстовой (спецификации) документации.
Учащиеся должны уметь:
-
Выполнять построение геометрических примитивов
-
Выполнять установку Локальные и Глобальные привязок
-
Производить построение геометрических объектов по сетке
-
Использовать различные способы построения сопряжений в чертежах деталей в программе КОМПАС-3D LT .
-
Выполнять построение трехмерных моделей многогранников
-
Выполнять трехмерное моделирование тел вращения в программе КОМПАС-3D LT.
6,7,8 - класс
1 - четверть
№
Тема урока
Кол. час
Дата
Дата
факт
Содержание, задание
Наглядное пособие, инструменты
Домашнее задание
1
Введение в систему КОМПАС 3D
Общие сведения
1
04.09
Тенденции развития и применения систем САПР в современной промышленности.
Техника безопасности при работе за компьютером
Основные элементы интерфейса. Что вы увидите на экране после запуска системы.
Общие принципы моделирования. Как создаются объемные модели.
Что такое эскиз, операция и контур.
Какие основные термины используются при описании трехмерных моделей.
Персональный компьютер, проектор, экран
3
Создание первой детали
3
18.09
25.09
02.10
Обучение
Выбор базовой плоскости.
Создание основания.
Использование привязок.
Добавление бобышек и вырезов.
Создание зеркального массива.
Создание вспомогательных плоскостей. Добавление отверстий.
Добавление скруглений и фасок.
Создание обозначений резьбы.
Создание массивов. Расчет МЦХ модели.
Персональный компьютер, проектор, экран
4
Создание первой детали
4
09.10
16.10
23.10
30.10
Самостоятельная работа (работа группами).
Выбор базовой плоскости.
Создание основания.
Использование привязок.
Добавление бобышек и вырезов.
Добавление отверстий.
Добавление скруглений и фасок.
Персональный компьютер, проектор, экран
2 - четверть
№
Тема урока
Кол. час
Дата
Дата
факт
Содержание, задание
Наглядное пособие, инструменты
Домашнее задание
1
Создание первой детали
3
13.11
20.11
27.11
Самостоятельная работа (работа группами).
Выбор базовой плоскости.
Создание основания.
Использование привязок.
Добавление бобышек и вырезов.
Добавление отверстий.
Добавление скруглений и фасок.
Персональный компьютер, проектор, экран
2
Создание чертежа
2
04.12
11.12
Обучение
Выбор главного вида.
Создание и настройка чертежа.
Создание стандартных видов.
Создание разреза.
Создание местного разреза
Создание выносного элемента
Оформление чертежа
Печать
Персональный компьютер, проектор, экран
3
Создание чертежа
2
18.12
25.12
Самостоятельная работа (работа группами).
Выбор главного вида.
Создание и настройка чертежа.
Создание стандартных видов.
Создание разреза.
Создание местного разреза
Создание выносного элемента
Оформление чертежа
Печать
Персональный компьютер, проектор, экран
3 - четверть
№
Тема урока
Кол. час
Дата
Дата
факт
Содержание, задание
Наглядное пособие, инструменты
Домашнее задание
1
Создание детали (по собственной фантазии)
2
Самостоятельная работа (работа группами)
Выбор базовой плоскости.
Создание основания.
Использование привязок.
Добавление бобышек и вырезов.
Добавление отверстий.
Добавление скруглений и фасок.
Персональный компьютер, проектор, экран
2
Создание детали по чертежу.
(карточка)
2
Обучение
Создание детали из двух видов чертежа
Персональный компьютер, проектор, экран
3
Создание детали по чертежу.
(карточка)
2
Самостоятельная работа (работа группами)
Создание детали из двух видов чертежа
4
Создание чертежа (карточка).
Без детали
2
Обучение.
Выполнение трех видов по двум заданным
Персональный компьютер, проектор, экран
5
Создание чертежа (карточка).
Без детали
2
Самостоятельная работа (работа группами)
Выполнение трех видов по двум заданным
Персональный компьютер, проектор, экран
4 - четверть
№
Тема урока
Кол. час
Дата
Дата
факт
Содержание, задание
Наглядное пособие, инструменты
Домашнее задание
1
Создание детали (по собственной фантазии)
3
02.04
09.04
16.04
Самостоятельная работа (работа группами)
Выбор базовой плоскости.
Создание основания.
Использование привязок.
Добавление бобышек и вырезов.
Добавление отверстий.
Добавление скруглений и фасок.
Персональный компьютер, проектор, экран
2
Создание детали по чертежу (карточка)
3
23.04
30.04
07.05
Самостоятельная работа (работа группами) Создание детали из двух видов чертежа
Персональный компьютер, проектор, экран
3
Создание чертежа (карточка)
Без детали
3
14.05
21.05
28.05
Самостоятельная работа (работа группами)
Три вида.
Персональный компьютер, проектор, экран
8 - класс
1 - четверть
№
Тема урока
Кол. час
Дата
Дата
факт
Содержание, задание
Наглядное пособие, инструменты
Домашнее задание
1
Применение компьютерных технологий обучения на уроках черчения. Создание первой детали. Создание чертежа. Построение тел вращения.
Повторение.
1
03.09
Повторение.
Персональный компьютер, проектор, экран
Установка программы
2
Построение тел вращения.
2
10.09
17.09
Обучение
Создание эскиза основания тела вращения.
Создание тела вращения.
Построение касательной плоскости.
Создание шпоночного паза.
Использование библиотеки эскизов.
Создание канавок.
Персональный компьютер, проектор, экран
3
Построение тел вращения.
2
24.09
01.10
Самостоятельная работа
Персональный компьютер, проектор, экран
4
Кинематические элементы.
2
08.10
15.10
Обучение
Создание эскизов в нормальных плоскостях.
Создание кинематического элемента. Создание шестигранного паза.
Персональный компьютер, проектор, экран
5
Кинематические элементы.
2
22.10
29.10
Самостоятельная работа
Персональный компьютер, проектор, экран
2 - четверть
№
Тема урока
Кол. час
Дата
Дата
факт
Содержание, задание
Наглядное пособие, инструменты
Домашнее задание
1
Разрез детали.
1
12.11
Обучение
Разрез детали (сечение поверхностью)
Персональный компьютер, проектор, экран
2
Разрез детали.
2
19.11
26.11
Самостоятельная работа.
Разрез детали (сечение поверхностью)
Персональный компьютер, проектор, экран
3
Разрез и сечение на чертеже
2
03.12
10.12
Обучение
Выполнение разреза и сечения
Половина разреза половина вида
Персональный компьютер, проектор, экран
4
Разрез и сечение на чертеже
2
17.12
24.12
Самостоятельная работа
Выполнение разреза и сечения
Половина разреза половина вида
Персональный компьютер, проектор, экран
3-4 - четверть
№
Тема урока
Кол. час
Дата
Дата
факт
Содержание, задание
Наглядное пособие, инструменты
Домашнее задание
1
Создание изделия для творческого проекта.
9
14.01
21.01
28.01
04.02
11.02
18.02
25.02
04.03
11.03
Самостоятельная работа
Проектная работа
Эскизы, размеры изделия (из урока технологии)
Персональный компьютер, проектор, экран
2
Создание чертежа изделия для творческого проекта.
8
18.03
01.04
08.04
15.04
22.04
29.04
06.05
13.05
Самостоятельная работа
Выбор главного вида.
Создание и настройка чертежа.
Создание стандартных видов.
Создание разреза.
Оформление чертежа
Персональный компьютер, проектор, экран
3
Печать документа.
2
20.05
27.05
Самостоятельная работа
Персональный компьютер, проектор, экран