Положение о районных соревнованиях «Школа безопасности»

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Положение

о районных соревнованиях «Школа безопасности»

1. Цели и задачи:

Районные соревнования учащихся «Школа безопасности» проводятся в целях формирования у обучающихся образовательных учреждений сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений выживания в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни.

В ходе проведения соревнований решаются следующие задачи:

  • пропаганда и популяризация среди учащихся здорового и безопасного образа жизни, использование туристско-краеведческих занятий для укрепления здоровья, духовного и физического воспитания и профилактики правонарушений у детей и подростков;

  • пропаганда туристско-краеведческой работы с учащимися; повышение уровня и качества практической подготовки учащихся по программе учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;

  • формирование готовности подрастающего поколения к действиям в экстремальных условиях и чрезвычайных ситуациях;

  • повышение профессионального мастерства преподавателей ОБЖ и педагогов дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности;

  • проверка уровня подготовленности команд к соревнованиям;

  • выявление лучших команд общеобразовательных школ района.

2. Место и время проведения:

Соревнования проводятся 18 сентября 2015 г. на базе МБО ДО ЦДОД «Созвездие».

Начало соревнования в 12.00 часов.

Заявка на участие в соревнованиях подается в МБО ДО ЦДОД «Созвездие» до 15 сентября 2015 года.

3. Организация и руководство соревнованиями:

Непосредственное проведение и руководство соревнованиями возлагается на главную судейскую коллегию, состав которой утверждается оргкомитетом.

Ответственность за соблюдение мер безопасности участниками соревнований в пути и во время соревнований возлагается на руководителей команд.

4. Участники:

Учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей. Возраст участников - учащиеся 5х классов.

Соревнования командные. Состав команды - 7 человек.

5. Программа соревнований:

  • Заседание судейской коллегии, регистрация команд;

  • Открытие соревнований.

  • Представление команд (рапорт капитана команды (Приложение №2), визитная карточка и защита эмблемы);

  • Полоса препятствий;

  • Подведение итогов, награждение победителей.

Представление команд (визитная карточка и защита эмблемы):

Представление команды проводится участниками конкурса средствами художественной самодеятельности в любой малой сценической форме (агитбригада, мюзикл и пр.). Продолжительность выступления - не более 4 минут. У каждого участника должна быть прикреплена эмблема команды. Конкурс оценивается по следующим критериям: раскрытие темы, творческий подход к самопрезентации, мастерство исполнения и подачи материала.

Оценки членов жюри суммируются. Побеждает команда, набравшая в сумме наибольшее количество баллов.

Полоса препятствий

Соревнования командные, выполняются на время. Количество участников - 7 человек . Соревнования заключаются в прохождении короткой дистанции с преодолением препятствий и выполнением отдельных технических заданий.

Время финиша команды определяется по последнему участнику. На старте и на финише у команды проверяется наличие личного снаряжения.

Личное снаряжение: спортивная форма, закрывающая локти и колени, брезентовые рукавицы, спортивная обувь без металлических шипов, головные уборы, медицинская аптечка.

Количество этапов - 11. Возможные этапы и задания:

1- Предстартовая проверка;

2- Собери рюкзак;

3- Пожарный щит;

4- Медицина;

5- Собери палатку;

6- Камнепад;

7- Разведчик;

8- Болото;

9- Кочки;

10- Паутина;

11 - Параллельные.

Очередность этапов определяется судейской коллегией.

1. Предстартовая проверка.

Перед началом соревнований команда проходит предстартовую проверку, на которой подтверждается наличие личного снаряжения, укомплектованной медицинской аптечки (жаропонижающее, болеутоляющее средства, йод, зеленка, бинт, вата, жгут). При отсутствии любого средства команда штрафуется из расчета 1 балл за отсутствие одного из наименований. При этом старт откладывается, и команда выпускается только при устранении всех недостатков. Предстартовая проверка проводится за 10 минут до старта. Медицинская аптечка должна находиться в рюкзаке у одного человека (на предплечье должна находиться красная повязка), отвечающего за присутствие и сохранение её на всех этапах соревнований. Прохождение этапов - командное, каждая из команд может приступить к выполнению условий этапа лишь в полном составе. Участники команды работают на всех этапах соревнований без руководителя.

2. Собери рюкзак на лучшее время.

3. Пожарный щит на лучшее время.

4. Медицина. Задача команды: наложить пострадавшему шину и перенести его из пункта А в пункт Б.

5. Палатка на лучшее время.

6. Камнепад. Задача команды пройти путь не задев препятствия.

7. Разведка. Задача команды проползти под препятствием.

8. Болото.

Задача команды: переправиться в безопасную зону с помощью судейских жердей (4 штуки, используются попеременно по 2 шт). укладывая их на опоры. В целях сохранения равновесия участникам запрещается использовать жерди для опоры о землю.

№ п/п

Причины штрафов

Баллы

1.

Заступ за контрольную линию

2

2.

Касание земли одной конечностью (за каждое касание)

1

3.

Срыв с жерди двумя ногами

5

9. Кочки

Задача команды: преодоление командой заболоченного участка по кочкам.

№ п/п

Причины штрафов

Баллы

1.

Заступ за контрольную линию

1

2.

Касание земли одной конечностью (за каждое касание)

2

3.

Срыв

3

10. «Паутина». Преодоление своеобразной «паутины» из веревок, через которую нужно пройти участникам не коснувшись ее. Этап проходится по одному участнику, при касании нити - возвращение в начало этапа.

№ п/п

Причины штрафов

Баллы

1.

Заступ за контрольную линию

1

2.

Касание «паутины» (за каждое касание)

1

3.

Двое на этапе

3

11. Параллельные перилла.

Задача команды: переправиться из исходной безопасной зоны в целевую с использованием судейских перил. Страховка участника осуществляется через точку центральной страховки. Длина этапа до 12 м.

№ п/п

Причины штрафов

Баллы

1.

Заступ за контрольную линию

1

2.

Касание земли одной конечностью (за каждое касание)

1

3.

Двое на этапе

3

4.

Падение участника

5

Определение результатов: общее время работы на этапах + штрафы (1 балл- 1 секунда).

6. Награждение:

Команды общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей оцениваются отдельно. Команды и участники, занявшие призовые места, награждаются дипломами.

Общекомандные места: 1, 2, 3 места (итоги подводятся по олимпийской системе, при одинаковом количестве набранных баллов по сумме мест победитель определяется по количеству первых мест).

Командное первенство по номинациям:

1. Лучшее представление команды.

2. Лучшее прохождение полосы препятствий.

Финансирование:

Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением соревнований, осуществляет Администрация МО «Муйский район».

Расходы, связанные с участием команд в соревнованиях, несут направляющие учреждения.







ЗАЯВКА

на участие команды __________________________ СОШ, УДОД

в районных соревнованиях «Школа безопасности»


№п/п

Ф.И. участника

дата рождения

класс

виза врача, печать












Всего допущено к соревнованиям _________ участников.

Руководитель команды - Ф.И.О., должность.

Врач __________/____________/

Директор школы ____________/____________/

Рапорт капитана команды


Товарищ главный судья! Команда «_____ » ____ школы № __ для участия в районных соревнованиях «Школа безопасности», построена. Капитан команды Ф.И. Рапорт сдан!


© 2010-2022