Разработка открытого урока по баскетболу на тему: ведение мяча и передача мяча

Раздел Дополнительное образование
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по баскетболу

Ахметов Айтхан Саврумбаевич тренер по баскетболу

Тема урока: ведение мяча и передача мяча

Цель урока:

Закрепить умения и навыки владения мячом в передачах и ведении мяча в движении.

Задачи урока:

· Закрепить технику ведения мяча в движении в сочетании с развитием координационных способностей.

· Совершенствовать ловлю - передачу мяча двумя руками от груди на месте и с последующим перемещением в сочетании с поворотами.

· Способствовать развитию навыков быстроты, ловкости, смелости в игре.

Место проведения: Спортивный зал

Дата проведения: 23.02.2016г

Время проведения: 45 минут.

Оборудование и инвентарь: Баскетбольные мячи, свисток.

№ пп

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 минут)


1. Построение, приветствие.
Формирование цели и задач урока
Инструктаж по технике безопасности.

2 мин.

Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму


2. Строевые приемы - повороты на месте

2 мин.

.


3. Ходьба:

- строем(по залу);
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за голову, в сторону;
- ходьба на внешней стороне стопы;
- ходьба на внутренней стороне стопы.

2 мин.

Соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперед.


4. Медленный бег (по диагонали, через центр, змейкой)

- с высоким подниманием бедра;
- с закидыванием голени;
- с ускорением;
- по сигналу поворот на 180º;
- степ, передвижения "зигзагом"

5. Передвижения приставными шагами
- правым, левым боком с имитацией передач, с остановкой прыжком.

3 мин.

Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений; руки выпрямлять до конца, кисти наружу.


6. Ходьба:

- строем(по залу);- руки вверх - вдох; руки вниз - выдох.

1 мин.2-3 раза.

Восстановление дыхания.

2 СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА (30 минут)

Закрепить технику ведения мяча в движении с развитием координационных способностей.· показ и объяснение. Заострить внимание: на исходное положение разноименная к ведущей руке нога - впереди, мяч укрывать поворотом туловища и выставленными в стороны локтями, на правильности начала движения (сначала выпускать мяч, а затем отрывать от пола опорную ногу) и расположении кисти на мяче в момент встречи с ним - сзади - сверху, а не сверху как при ведении на месте.

· Упражнения для закрепления:

- первая шеренга выполняет ведение мяча в ходьбе по прямой от одной боковой линии до другой. Мяч вести поочередно левой и правой рукой, перевод мяча с руки на руку осуществлять в момент смены упражнений. Вторая шеренга в это время выполняет ведение мяча правой, левой рукой на месте. Затем наоборот.

- тоже что и упражнение 1, но с изменением высоты отскока мяча на отдельных участках дистанции. Высоту отскока снижать за счет сгибания ног, а не наклоном туловища вперед.

- тоже что и упражнение 2, но в середине площадки выполнять задание на координацию: девочки - сесть встать, мальчики - встать на колени - подняться, не прекращая при этом ведения. Кисть при ведении напряжена оптимально, пальцы удобно расставлены.

- ведение мяча в беге по прямой правой и левой рукой. Перед началом движения масса тела равномерно распределена на обе ноги, пятка опорной (сзади стоящей ноги) незначительно приподнята над площадкой, плечи, колени и пальцы впереди стоящей стопы располагаются на одной вертикали, спина несколько округлена. Мяч держать близко к туловищу (у пояса или у груди) обеими руками, локти в стороны, голова поднята, взгляд устремлен вперед. В ведении сопровождать мяч в момент толчка полным сгибанием кисти вниз, а при отскоке встречать мяч конечными фалангами свободно расставленных пальцев, стремясь к двигательному контакту с мячом за счет последовательного сгибания руки в локтевом и разгибания в лучезапястном суставах.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 минут)

Построение в одну шеренгу.

· подведение итогов урока.

· домашнее задание.

· организованный уход из зала.

5мин



5мин



5мин



5мин

2-3 раза









2-3раза













2-3 раза







2-3раза

а


© 2010-2022