- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Разработка открытого урока по баскетболу на тему: ведение мяча и передача мяча
Разработка открытого урока по баскетболу на тему: ведение мяча и передача мяча
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ахметов А.С. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок по баскетболу
Ахметов Айтхан Саврумбаевич тренер по баскетболу
Тема урока: ведение мяча и передача мяча
Цель урока:
Закрепить умения и навыки владения мячом в передачах и ведении мяча в движении.
Задачи урока:
· Закрепить технику ведения мяча в движении в сочетании с развитием координационных способностей.
· Совершенствовать ловлю - передачу мяча двумя руками от груди на месте и с последующим перемещением в сочетании с поворотами.
· Способствовать развитию навыков быстроты, ловкости, смелости в игре.
Место проведения: Спортивный зал
Дата проведения: 23.02.2016г
Время проведения: 45 минут.
Оборудование и инвентарь: Баскетбольные мячи, свисток.
№ пп
Содержание материала
Дозировка
Организационно-методические указания
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 минут)
1. Построение, приветствие.
Формирование цели и задач урока
Инструктаж по технике безопасности.
2 мин.
Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму
2. Строевые приемы - повороты на месте
2 мин.
.
3. Ходьба:
- строем(по залу);
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за голову, в сторону;
- ходьба на внешней стороне стопы;
- ходьба на внутренней стороне стопы.
2 мин.
Соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперед.
4. Медленный бег (по диагонали, через центр, змейкой)
- с высоким подниманием бедра;
- с закидыванием голени;
- с ускорением;
- по сигналу поворот на 180º;
- степ, передвижения "зигзагом"
5. Передвижения приставными шагами
- правым, левым боком с имитацией передач, с остановкой прыжком.
3 мин.
Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений; руки выпрямлять до конца, кисти наружу.
6. Ходьба:
- строем(по залу);- руки вверх - вдох; руки вниз - выдох.
1 мин.2-3 раза.
Восстановление дыхания.
2 СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА (30 минут)
Закрепить технику ведения мяча в движении с развитием координационных способностей.· показ и объяснение. Заострить внимание: на исходное положение разноименная к ведущей руке нога - впереди, мяч укрывать поворотом туловища и выставленными в стороны локтями, на правильности начала движения (сначала выпускать мяч, а затем отрывать от пола опорную ногу) и расположении кисти на мяче в момент встречи с ним - сзади - сверху, а не сверху как при ведении на месте.
· Упражнения для закрепления:
- первая шеренга выполняет ведение мяча в ходьбе по прямой от одной боковой линии до другой. Мяч вести поочередно левой и правой рукой, перевод мяча с руки на руку осуществлять в момент смены упражнений. Вторая шеренга в это время выполняет ведение мяча правой, левой рукой на месте. Затем наоборот.
- тоже что и упражнение 1, но с изменением высоты отскока мяча на отдельных участках дистанции. Высоту отскока снижать за счет сгибания ног, а не наклоном туловища вперед.
- тоже что и упражнение 2, но в середине площадки выполнять задание на координацию: девочки - сесть встать, мальчики - встать на колени - подняться, не прекращая при этом ведения. Кисть при ведении напряжена оптимально, пальцы удобно расставлены.
- ведение мяча в беге по прямой правой и левой рукой. Перед началом движения масса тела равномерно распределена на обе ноги, пятка опорной (сзади стоящей ноги) незначительно приподнята над площадкой, плечи, колени и пальцы впереди стоящей стопы располагаются на одной вертикали, спина несколько округлена. Мяч держать близко к туловищу (у пояса или у груди) обеими руками, локти в стороны, голова поднята, взгляд устремлен вперед. В ведении сопровождать мяч в момент толчка полным сгибанием кисти вниз, а при отскоке встречать мяч конечными фалангами свободно расставленных пальцев, стремясь к двигательному контакту с мячом за счет последовательного сгибания руки в локтевом и разгибания в лучезапястном суставах.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5 минут)
Построение в одну шеренгу.
· подведение итогов урока.
· домашнее задание.
· организованный уход из зала.
5мин
5мин
5мин
5мин
2-3 раза
2-3раза
2-3 раза
2-3раза
а