Методическая разработка. Занятия по робототехнике

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План занятия

в рамках внеурочной деятельности по образовательной робототехнике для обучающихся основной школы.

Автор: Пищалев Ф.А., учитель информатики МАОУ «СОШ №5» г. Усть-Илимска


Тема: «Робот LEGO Mindstorms NXT"

Цели занятия:


  • Образовательные: сформировать представление обучающихся о конструкторах, организовать деятельность обучающихся по восприятию, осмыслению полученных знаний.

  • Воспитательные: способствовать воспитанию социально активной, мобильной личности; вызывать заинтересованность к изучению и применению информационных технологий.

  • Развивающие: создать условия для развития у обучающихся интереса к активной творческой деятельности, внимания и памяти; развивать умения высказывать и обосновывать свою точку зрения; работать самостоятельно и в группе; развивать регулятивные УУД.

Задачи:

Актуализация опорных знаний, навыков и умений, развитие опыта общения, умения анализировать и конструировать.

Оборудование: ноутбуки, интерактивная доска, проектор, конструкторы, раздаточные материалы.

Методы изучения - беседа, самостоятельная работа, объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, творческий, контроль усвоения знаний.

Форма деятельности обучающихся групповая, фронтальная.

Технология - образовательная робототехника.

Форма проведения - практическое занятие.

Содержание:


  1. Подготовка к восприятию темы (фронтальная работа, беседа, использовать презентацию).

Какие устройства вы видите на столе?

Перечислите их, пожалуйста.

Как вы считаете, для чего они нужны? Как можно сформулировать тему нашего урока?

Сформулируйте цель занятия

Целеполагание.

Как Вы считаете, какова цель наших занятий по робототехнике?


  1. Научится собирать роботов.

  2. Изучить элементы механики (движущиеся части)

  3. Изучить элементы электроники (датчики, электродвигатели, лампы, микрофон, динамик блок питания, зарядка)

  4. Научится пользоваться блоком управления ( микроконтроллер NXT)

  5. Освоить программу для программирования роботов (Графическая среда NXT)

  6. Научится писать программы для роботов.


  1. Изучение нового материала (с использованием презентации):

Что мы будем понимать под Роботом ?

( Машина с человекоподобным поведением, выполняющая функции человека.

В основе робототехники лежит принцип мехатроники , т.е.

- механика + электроника)

Какими органами чувств оснащены роботы?


  1. Датчик касания.

  2. Датчик дальномер.

  3. Датчик освещенности.

  4. Датчик цвета.

  5. Микрофон.

Какими исполнительными механизмами оснащены роботы?


  1. Двигатели А, В, С - 3 шт.

  2. Динамик

  3. Лампа

  4. Цветная лампа

Как Вы считаете, Робот сам принимает решения?

Если нет, то кто?

Что является центром управления роботом?

Микроконтроллер NXT. Он исполняет введенные команды.

Микроконтроллер NXT имеет 4 порта для ввода информации (датчики)

3 порта для вывода - управления исполнителями.(двигатели, лампы)

Порт USB - для связи робота с ПК.

Какая программа используется для программирования робота?

Графическая среда NXT


  1. Практическая работа (работа в группах):


  1. Робот меняет направление движения при касании препятствия.

  2. Робот издает звуковой сигнал при изменении освещенности.

  3. Робот повторяет направление движения руки.

  4. Робот начинает движение при получении звукового сигнала.

  5. Робот движется по столу.


  1. Краткий обзор о перспективах работы в среде Робототехника Lego Mindstorms NXT 2.0

Использование комплектов Lego Mindstorms NXT


  1. По прямому назначению

  2. Создание более сложного Робота из нескольких комплектов

  3. Создание более сложного Робота из нескольких комплектов + собственные дополнения.

  4. Использование комплекта для разработки других интересных устройств (робот- пылесос, робот- парикмахер, рука-манипулятори др.)

  5. Использование роботов на других учебных предметах.


  1. Рефлексия

Раздаточный материал:

Карточка №1


  1. Робот меняет направление движения при касании препятствия.


  1. Прохождение Роботом лабиринта №1

Карточка №2


  1. Робот издает звуковой сигнал при изменении освещенности.


  1. Прохождение Роботом лабиринта №2

Карточка №3


  1. Робот повторяет направление движения руки.


  1. Прохождение Роботом лабиринта №3

Карточка №4


  1. Робот начинает движение при получении звукового сигнала.


  1. Прохождение Роботом лабиринта №4

Карточка №5


  1. Робот движется по столу.


  1. Прохождение Роботом лабиринта №5


© 2010-2022