- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Рабочая программа объединения Я Чистополец!
Рабочая программа объединения Я Чистополец!
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Липатова З.Д. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Рассмотренно» «Утверждено» и введено
На педагогическом совете в действие приказом
МБОУ ДОД «Дворец творчества № ___ от __________
детей и молодежи» директора муниципального
Протокол №__ от ___________2014г. бюджетного образовательного
учреждения дополнительного
образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
объединения «Я - чистополец»
на 2014-2015 учебный год
Педагог дополнительного
образования
Липатова З.Д.
Я-чистополец
Настоящая образовательная программа объединения «Я-чистополец» разработана в соответствии с требованиями Нового Федерального закона «Об образовании В Российской Федерации №273-ФЗ». Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012г. Вступил в силу с 1 сентября 2013г.
Цели и задачи:
-
Самореализация подростков в общественно-значимой деятельности.
-
Формирование представлений о структуре современного общества.
-
Формирование представлений о своем будущем.
-
Формирование лидерских качеств и развитие лидерского потенциала школьников.
-
Формирование навыков жизни учащихся в социуме, за пределами школьного порога.
-
Способствование активной гражданской позиции подростков.
Особенности:
-
Создано для старших классов (8-11).
-
Охватывает своей работой 2/3 городских школ.
-
Работает при поддержке городского управления образования.
-
Позволяет освоить структуру современного общества и способы социализации в нем.
-
База для формирования практического сознания.
Ожидаемые результаты.
- развитие организаторских способностей и умение применять знания на практике.
- способность управлять собой и другими.
- наличие четких целей.
- умение решать проблемы.
- творческий подход к организации дел.
- выработка необходимых навыков общественной деятельности.
Осваивая навыки саморазвития, коммуникации, социального проектирования и реализации разработанных проектов, старшеклассник должен понять, в чем его жизненное призвание (хотя для многих этот процесс длиною в жизнь). Разработанный курс должен вооружить учащихся инструментами достижения этой цели.
Пояснительная записка
Актуальность. Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. Ключевой характеристикой образования Российской Федерации становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей.
В соответствии с требованиями к структуре образовательных программ предполагается наличие обязательной части школьной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса. Это значит, что образовательная программа школы должна предполагать как обязательные занятия, так и занятия по выбору учащихся. И в этих занятиях учащиеся должны иметь возможность заниматься проблемами саморазвития, развития социальной активности, формировать коммуникационные умения и навыки.
Вместе с тем, в российском обществе стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствует согласие в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров. Поэтому разработка программы, направленной на решение вопросов формирования социальной активности школьников, умений и навыков конструктивного общения в период выбора ими жизненного пути, является актуальной. Важнейшим элементом, также обуславливающим актуальность разработки и реализации программы, является привлекательность и востребованность рассматриваемых вопросов в подростково-молодёжной среде.
Цели программы:
-
Содействовать личностному развитию школьников и выбору жизненных целей, основанных на конструктивном социальном поведении.
-
Сформировать навыки межличностного взаимодействия, необходимые для успешной деятельности в различных сферах современного общества.
Задачи программы:
-
Сформировать умения и навыки выделения приоритетов в жизни и учёбе и определения путей их достижения;
-
Развить умения и навыки межличностного взаимодействия, и их использования в различных ситуациях;
-
Сформировать умения и навыки эффективного использования времени, тайм-менеджмента;
-
Сформировать умения и навыки публичного выступления;
-
Сформировать умения и навыки проектной деятельности и реализации волонтерского движения.
-
Сформировать умения и навыки принятия решения и воспитать социальную ответственность.
-
Сформировать умения и навыки разрешения конфликтных ситуаций.
Основные принципы программы:
Системность. Заключается в формировании у школьников навыков успешного взаимодействия во всех сферах деятельности (учебной, общественной, социальной) и общения.
Развитие. Включает два взаимосвязанных процесса: развитие социальных способностей школьников и личностных качеств, необходимых для успешной деятельности в современном обществе
Аксиологичность. Содержание занятий направленно на формирование у школьников общечеловеческих ценностей, ответственности за себя и других, уважения к человеку, государству, обществу, стремления к оказанию помощи слабым и нуждающимся через волонтерское движение.
Преемственность. Содержание занятий, методов и форм обучения последовательны, логически взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Добровольность. Курс предполагает добровольное участие учащихся в программе (участие по желанию, а не принуждению).
Привлекательность и доступность. Содержание занятий подобрано таким образом, чтобы вызвать познавательную активность школьников. Практические задания, упражнения, задания на самостоятельную работу подобраны с учетом возрастных особенностей старшеклассников.
Особенности содержания и построения программы.
Программа построена с учётом возрастных особенностей и интересов учащихся старших классов и рассчитана на 1 год обучения, всего 144 часа в год (2 часа в неделю).
Программа содержит семь составляющих:
- теоретический курс и практические занятия; основными интерактивными методами и технологиями обучения являются моделирование ситуаций, ролей, мозговой штурм, диалогические ситуации, рефлексия опыта, групповая работа, командное взаимодействие, деловые и ролевые игры;
- достижение личной победы каждого участника программы; основными достижениями является личностный рост, сформированность умений и навыков на которые направлена программа;
- проведение профильных смен для участников программы.
- работа по проектам в комитетах.
- проведений сессий.
- проведение мероприятий и акций на муниципальном уровне
- встречи с представителями городского муниципального управления
Календарно тематическое планирование первого года обучения первая группа, третья группа.
Тема занятия
Кол-во часов
Характеристика деятельности обучающихся или виды деятельности
Дата проведения
план
фактич
Вводное занятие. Объединение «Я-чистополец»
2
Знакомство с планом работы, целями и задачами объединения.
01.09
Государственное устройство в Российской Федерации и Республики Татарстан
2
Беседа о символике России и Татарстана(гимн, герб, флаг)
05.09
Планирование деятельности комитетов на 2014-2015уч.г.
2
Распределение по комитетам: образование, спорт,культура,экология. Практическая работа: составление мероприятий по комитетам
08.09
Люби свой город. Приятные перемены в городе Чистополь.
2
Беседа. История города и «путешествие по фотоальбому»
12.09
В моей судьбе городок на Каме
2
Экскурсия по городу
15.09
Путешествие в лето.
2
Составление презентации: результаты летнего отдыха
19.09
Работа комитета культуры.
2
Практическая работа: составление положения по мероприятию
22.09
План проведения акции «Поздравь учителя»
2
Творческая работа с текстом. Утверждение плана акции и назначение ответственных.
26.09.
Сохранить историческое и культурное наследие города
2
Беседа по историческим справочникам и статьям.
03.10
Понятие «успешный человек», «лидер»
2
Дискуссия «Разбуди в себе лидера»
07.10
Самодиагностика «Лидер ли я?»
2
Практическая работа по тестам «Мой лидерский потенциал»
13.10
Самооценка и саморазвитие.
2
Лекция. Примеры из жизни. Определение понятия.
17.10
Заниженная и завышенная самооценка. Способы повышения самооценки.
2
Проведение теста на определение самооценки. Анализ результатов тестирования.
20.10
Эффект призмы и принципы, управляющие эффективностью человеческой деятельности.
2
Мини-лекция на тему «Опыт Стивена Р. Кови». Дискуссия на тему «Наше восприятие и установка».
24.10
Навык и привычка. Навык проактивной личности. Влияние привычек на формирование характера человека.
2
Беседа на тему « Что такое характер?». Дискуссия на тему « Все ли наши привычки хороши?». Мини-лекция «Проактивная личность».
27.10
Практическое занятие по разработке социального проекта.
2
Презентация и защита проекта. Обсуждение реализации проекта.
31.10
План работы по проведению конференции старшеклассников
2
Обсуждение темы конференции. Составление положения.
07.11
Конференция старшеклассников.
2
Сбор ученических самоуправлений старшеклассников по обмену опытом работы.
10.11
Общение. Формальное и неформальное общение. Принципы эффективного общения.
2
Знакомство с правилами понимающего общения. Дискуссия на тему «Какие роли в общении Вы принимаете?», «Мои трудности в понимании собеседника».
14.11
Коммуникативные навыки. Вербальное и невербальное общение.
2
Дискуссия «Роль активного слушания в нашей жизни». Практическое занятие по отработке навыков активного слушания.
17.11
Типы собеседников.
2
Тесты, упражнения, групповой анализ.
21.11
Межличностные отношения, коллективные конфликты. Основы конфликтологии.
2
Мини-лекция «Межличностное общение в коллективе». Практическое занятие.
24.11
Осенняя сессия. Организационные вопросы. Работа в комитетах.
2
Планирование работы в комитетах и обсуждение их проведения.
28.11
Практическое занятие по самодиагностике конфликтности.
2
Практическое занятие «Уровень конфликтности личности». Мини-лекция «Основные понятия конфликтности».
01.12
Пути разрешения конфликтных ситуаций. Практическое занятие по отработке навыков уверенного поведения в конфликте.
2
Дискуссия «Как правильно вести себя в конфликтной ситуации?». Упражнение-тренинг «Ответ с улыбкой».
05.12
План проведения акции «Порадуй ребенка».
2
Беседа «Протяни руку помощи». Подготовка к благотворительному аукциону.
08.12
Проведение и Сбор информации по акции «Порадуй ребенка».
2
Результаты по проведению акции. (Положительные и не учтенные моменты работы.)
12.12
Публичное выступление. Ораторское мастерство. Виды публичного выступления. Принципы, правила публичного выступления; структура выступления.
2
Мини-лекция «Стратегии вербального воздействия в публичном выступлении». Дискуссия «Виды публичного выступления».
15.12
Правила подготовки выступления.
2
Мини-лекция «Готовим публичное выступление». Дискуссия «Как установить контакт со слушателями?».
19.12
Техника речи.
2
Упражнение для тренировки речи. Выступление учащихся, обсуждение качества подготовки выступления.
22.12
Публичное выступление по агитационной речи.
2
Практическое занятие по подготовке и проведению публичного выступления.
26.12
Публичное выступление в реальных делах.
2
Практическое занятие по газетным вырезкам.
29.12
Работа комитета соц. Защиты.
2
Планирование работы по проведению акции «Исполнение желаний. Подарок от Деда Мороза».
05.01
Встреча с редактором газеты «Чистопольские известия».
2
Беседа-знакомство по принципу: вопрос-ответ.
09.01
Зимняя сессия.
2
Встреча комитетов. Планирование работы на второе полугодие.
12.01
Принятие решений. Решение как выбор альтернативы.
2
Мини-лекция на тему «Решение как выбор альтернативы». Дискуссия на тему «Как мы делаем выбор?».
16.01
Тренинг по командообразованию
2
Практическая работа «Моя роль в команде».
19.01
Этика лидерства. Эффективно работающая команда.
2
Беседа по программе «Основы лидерства». Упражнение «Давайте познакомимся».
23.01
Лидер и его команда. Стили лидерства.
2
Беседа на тему «Ключевые лидерские качества, навыки и ступени становления лидера».
26.01
Управленческая этика.
2
Деловая игра
30.01
Работа комитета образования.
2
Подготовка плана проведения игры «Эрудит-шоу» по положению и утверждению игры .
02.02
Тема: «Учусь быть гражданином».
2
Проведение интеллектуальной игры на муниципальном уровне
06.02
По ступеням выбора профессии
2
Встреча с выпускниками - студентами.
09.02
Круглый стол «Афган - боль в душе моей»
2
Встреча с воином-интернационалистом
13.02
Жить в согласии с законом. Основы конституционного строя.
2
Беседа «Мое жизненное кредо- жить по нормам права»
16.02
Права и свобода человека и гражданина.
2
Беседа-диалог «Есть ли различия между правами и обязанностями?»
20.02
Культурно-развлекательная программа «День святого Валентина»
2
Практическая работа по сценарию
27.02
Местное самоуправление
2
Встреча с руководителями структурных подразделений
02.03
Государственная символика РФ
2
Исследовательская работа. Презентация
06.03
Мое жизненное кредо - жить по нормам права.
2
Дискуссионная гостиная-свободный микрофон. Мотивация к анализу и синтезу собственных взглядов, действий и поступков.
09.03
Имею право или обязан?
2
Ситуативная беседа-диалог
13.03
Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних.
2
Информационно-правовой практикум
16.03
«Приколы» или мелкое хулиганство?»
2
Беседа-размышления
09.03
Соблюдение норм этики и права-залог жизненного успеха.
2
Этически-правовая гостиная
20.03
Психологические комплексы и правонарушения.
2
Психологический марафон: мини тренинги, игры, создание ситуации успеха и уверенности в себе.
23.03
Нормы права и этика в разных странах.
2
Этический практикум: этически-правовые ситуации и задачи по их разрешению
27.03
Почему возникают конфликты на религиозной почве.
2
Гостиная толерантности. Знакомство с особенностями и общими характеристиками мировых религий.
30.03
Увлечение неформалов или конфликт с законом?
2
Правовой практикум. Ознакомление с правовыми основами субкультуры некоторых неформальных молодежных течений и движений
03.04
Безобидны ли современные молодежные течения и увлечения?»
2
Беседа-диалог. Ознакомление с правовыми основами субкультуры некоторых молодежных течений.
06.04
Основы безопасной жизнедеятельности. Как избежать влияния тоталитарных сект?
2
Дискуссионно-информационный практикум. Воспитание гражданской позиции и правовой культуры
10.04
Каковы признаки современных сект?
2
Ситуативно-информационный практикум. Выполнение заданий.
13.04
Моя личная безопасность в моих руках
2
Информационно-профилактический практикум. Выполнение заданий: развитие навыков безопасной жизнедеятельности в быту, общественных местах, на улице.
17.04
Приемы самозащиты в чрезвычайных ситуациях
2
Профилактический деловой практикум
20.04
Чистополь в истории советской литературы периода Великой Отечественной войны
2
Экскурсия в выставочный зал.
24.04
Правильный профессиональный выбор-залог жизненного успеха. По ступеням выбора профессии.
2
Профориентационная беседа-диалог
27.04
Как не ошибиться в профессиональном выборе
2
«Калейдоскоп профессий» - практикум
04.05
Семь шагов к взвешенному решению
2
Дифференциально-диагностический опросник».
08.05
Проект по выбранной профессии.
2
Практическая работа
11.05
Основы трудоустройства и получения профессионального образования. Особенность трудоустройства несовершеннолетних. Приемы поиска работы.
2
Информационно-правовой практикум.
15.05
Абитуриенту об особенностях поступления в ВУЗы.
2
Правовой практикум - «открытый микрофон»
18.05
Консультация специалистами по ЕГЭ.
2
Беседа - диалог.
22.05
Итоги работы объединения
2
Подведение итогов за весь год
25.05
Календарно тематическое планирование первого года обучения вторая группа.
Тема занятия
Кол-во часов
Характеристика деятельности обучающихся или виды деятельности
Дата проведения
План
фактич
Вводное занятие. Объединение «Я-чистополец»
2
Знакомство с планом работы, целями и задачами объединения.
02.09
Государственное устройство в Российской Федерации и Республики Татарстан
2
Беседа о символике России и Татарстана(гимн, герб, флаг)
04.09
Планирование деятельности комитетов на 2014-2015уч.г.
2
Распределение по комитетам: образование, спорт,культура,экология. Практическая работа: составление мероприятий по комитетам
09.09
Люби свой город. Приятные перемены в городе Чистополь.
2
Беседа. История города и «путешествие по фотоальбому»
11.09
В моей судьбе городок на Каме
2
Экскурсия по городу
16.09
Путешествие в лето.
2
Составление презентации: результаты летнего отдыха
23.09
Работа комитета культуры.
2
Практическая работа: составление положения по мероприятию
25.09
План проведения акции «Поздравь учителя»
2
Творческая работа с текстом. Утверждение плана акции и назначение ответственных.
30.09
Сохранить историческое и культурное наследие города
2
Беседа по историческим справочникам и статьям.
02.10
Понятие «успешный человек», «лидер»
2
Дискуссия «Разбуди в себе лидера»
07.10
Самодиагностика «Лидер ли я?»
2
Практическая работа по тестам «Мой лидерский потенциал»
09.10
Самооценка и саморазвитие.
2
Лекция. Примеры из жизни. Определение понятия.
14.10
Заниженная и завышенная самооценка. Способы повышения самооценки.
2
Проведение теста на определение самооценки. Анализ результатов тестирования.
16.10
Эффект призмы и принципы, управляющие эффективностью человеческой деятельности.
2
Мини-лекция на тему «Опыт Стивена Р. Кови». Дискуссия на тему «Наше восприятие и установка».
21.10
Навык и привычка. Навык проактивной личности. Влияние привычек на формирование характера человека.
2
Беседа на тему « Что такое характер?». Дискуссия на тему « Все ли наши привычки хороши?». Мини-лекция «Проактивная личность».
23.10
Практическое занятие по разработке социального проекта.
2
Презентация и защита проекта. Обсуждение реализации проекта.
28.10
План работы по проведению конференции старшеклассников
2
Обсуждение темы конференции. Составление положения.
30.10
Конференция старшеклассников.
2
Сбор ученических самоуправлений старшеклассников по обмену опытом работы.
06.11
Общение. Формальное и неформальное общение. Принципы эффективного общения.
2
Знакомство с правилами понимающего общения. Дискуссия на тему «Какие роли в общении Вы принимаете?», «Мои трудности в понимании собеседника».
11.11
Коммуникативные навыки. Вербальное и невербальное общение.
2
Дискуссия «Роль активного слушания в нашей жизни». Практическое занятие по отработке навыков активного слушания.
13.11
Типы собеседников.(Тесты)
2
Тесты, упражнения, групповой анализ.
18.11
Межличностные отношения, коллективные конфликты. Основы конфликтологии.
2
Мини-лекция «Межличностное общение в коллективе». Практическое занятие.
20.11
Осенняя сессия. Организационные вопросы. Работа в комитетах.
2
Планирование работы в комитетах и обсуждение их проведения.
25.11
Практическое занятие по самодиагностике конфликтности.
2
Практическое занятие «Уровень конфликтности личности». Мини-лекция «Основные понятия конфликтности».
27.11
Пути разрешения конфликтных ситуаций. Практическое занятие по отработке навыков уверенного поведения в конфликте.
2
Дискуссия «Как правильно вести себя в конфликтной ситуации?». Упражнение-тренинг «Ответ с улыбкой».
02.12
План проведения акции «Порадуй ребенка».
2
Беседа «Протяни руку помощи». Подготовка к благотворительному аукциону.
04.12
Проведение и Сбор информации по акции «Порадуй ребенка».
2
Результаты по проведению акции. (Положительные и не учтенные моменты работы.)
09.12
Публичное выступление. Ораторское мастерство. Виды публичного выступления. Принципы, правила публичного выступления; структура выступления.
2
Мини-лекция «Стратегии вербального воздействия в публичном выступлении». Дискуссия «Виды публичного выступления».
11.12
Правила подготовки выступления.
2
Мини-лекция «Готовим публичное выступление». Дискуссия «Как установить контакт со слушателями?».
16.12
Техника речи.
2
Упражнение для тренировки речи. Выступление учащихся, обсуждение качества подготовки выступления.
18.12
Публичное выступление по агитационной речи.
2
Практическое занятие по подготовке и проведению публичного выступления.
23.12
Публичное выступление в реальных делах.
2
Практическое занятие по газетным вырезкам.
25.12
Работа комитета соц. Защиты.
2
Планирование работы по проведению акции «Исполнение желаний. Подарок от Деда Мороза».
30.12
Встреча с редактором газеты «Чистопольские известия».
2
Беседа-знакомство по принципу: вопрос-ответ.
06.01
Зимняя сессия.
2
Встреча комитетов. Планирование работы на второе полугодие.
08.01
Принятие решений. Решение как выбор альтернативы.
2
Мини-лекция на тему «Решение как выбор альтернативы». Дискуссия на тему «Как мы делаем выбор?».
13.01
Тренинг по командообразованию
2
Практическая работа «Моя роль в команде».
15.01
Этика лидерства. Эффективно работающая команда.
2
Беседа по программе «Основы лидерства». Упражнение «Давайте познакомимся».
20.01
Лидер и его команда. Стили лидерства.
2
Беседа на тему «Ключевые лидерские качества, навыки и ступени становления лидера».
22.01
Управленческая этика.
2
Деловая игра
27.01
Работа комитета образования. Подготовка плана проведения игры «Эрудит-шоу» по положению и утверждению игры .
2
Подготовка плана проведения игры «Эрудит-шоу» по положению и утверждению игры .
29.01
Проведение интеллектуальной игры на муниципальном уровне. Тема: «Учусь быть гражданином».
2
Проведение интеллектуальной игры на муниципальном уровне
02.02
Встреча с выпускниками - студентами.
2
Встреча с выпускниками - студентами.
08.02
Круглый стол «Афган - боль в душе моей»
2
Встреча с воином-интернационалистом
10.02
Жить в согласии с законом. Основы конституционного строя.
2
Беседа «Мое жизненное кредо- жить по нормам права»
12.02
Права и свобода человека и гражданина.
2
Беседа-диалог «Есть ли различия между правами и обязанностями?»
17.02
Культурно-развлекательная программа «День святого Валентина»
2
Практическая работа по сценарию
19.02
Местное самоуправление
2
Встреча с руководителями структурных подразделений
24.02
Государственная символика РФ
2
Исследовательская работа. Презентация
26.02
Мое жизненное кредо - жить по нормам права.
2
Дискуссионная гостиная-свободный микрофон. Мотивация к анализу и синтезу собственных взглядов, действий и поступков.
03.03
Имею право или обязан?
2
Ситуативная беседа-диалог
05.03
Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних.
2
Информационно-правовой практикум
10.03
«Приколы» или мелкое хулиганство?»
2
Беседа-размышления
12.03
Соблюдение норм этики и права-залог жизненного успеха.
2
Этически-правовая гостиная
17.03
Психологические комплексы и правонарушения.
2
Психологический марафон: мини тренинги, игры, создание ситуации успеха и уверенности в себе.
19.03
Нормы права и этика в разных странах.
2
Этический практикум: этически-правовые ситуации и задачи по их разрешению
24.03
Почему возникают конфликты на религиозной почве.
2
Гостиная толерантности. Знакомство с особенностями и общими характеристиками мировых религий.
26.03
Увлечение неформалов или конфликт с законом?
2
Правовой практикум. Ознакомление с правовыми основами субкультуры некоторых неформальных молодежных течений и движений
31.03
Безобидны ли современные молодежные течения и увлечения?»
2
Беседа-диалог. Ознакомление с правовыми основами субкультуры некоторых молодежных течений.
02.04
Основы безопасной жизнедеятельности. Как избежать влияния тоталитарных сект?
2
Дискуссионно-информационный практикум. Воспитание гражданской позиции и правовой культуры
07.04
Каковы признаки современных сект?
2
Ситуативно-информационный практикум. Выполнение заданий.
09.04
Моя личная безопасность в моих руках
2
Информационно-профилактический практикум. Выполнение заданий: развитие навыков безопасной жизнедеятельности в быту, общественных местах, на улице.
14.04
Приемы самозащиты в чрезвычайных ситуациях
2
Профилактический деловой практикум
16.04
Чистополь в истории советской литературы периода Великой Отечественной войны
2
Экскурсия в выставочный зал.
21.04
Правильный профессиональный выбор-залог жизненного успеха. По ступеням выбора профессии.
2
Профориентационная беседа-диалог
23.04
Как не ошибиться в профессиональном выборе
2
«Калейдоскоп профессий» - практикум
28.04
Профориентационная методика
2
Дифференциально-диагностический опросник».
30.04
Проект по выбранной профессии.
2
Практическая работа
05.05
Основы трудоустройства и получения профессионального образования. Особенность трудоустройства несовершеннолетних. Приемы поиска работы.
2
Информационно-правовой практикум.
07.05
Абитуриенту об особенностях поступления в ВУЗы.
2
Правовой практикум - «открытый микрофон»
12.05
Консультация специалистами по ЕГЭ.
2
Беседа - диалог.
14.05
Итоги работы объединения
2
Подведение итогов за весь год
19.05
Список литературы
Введение в курс.
-
Митина Л.М. Психология развития конкурентноспособной личности. - 2-е изд., стер. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003
Раздел «Управление временем»
-
Панфилова А.А. Игротехнический менеджмент: Учебное пособие. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2003
-
Психология менеджмента: Учебник / Под. ред. Г.С. Никифорова. СПб.: Изд-во СпбГУ, 2000
-
Стивен Р. Кови «Семь навыков эффективных людей»
Раздел «Установление отношений и разрешение конфликтов»
-
Алиева М.А., Гришанович Т.А., Лобанов Л.В., Травникова Н.Г., Трошихина Е.Г. Тренинг развития жизненных целей (программа психологического содействия успешной адаптации). / Под. ред. Е.Г. Трошихиной. - СПб.: Речь, 2002.
-
Волков Б.С., Волкова Н.В. Конфликтология.- М: Трикста, 2005;
-
Гришина Н.В. Психология конфликта.-СПб:2001
-
Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии.-СПб.: Питер, 2000.
-
Кишко М. Прогнозирование поведения человека в конфликте //Журнал практического психолога.-2002.-№1.-С.51-59.
-
Коммуникация и конфликт //Камероу Дж., Баргер Н., Кирби Л. Ваш психологический тип и стиль работы: Пер. с англ._ М.: Институт психотерапии, 2001.-С.33-57.
-
Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001.
-
Митина Л.М. Психология развития конкурентноспособной личности. - 2-е изд., стер. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.
-
Понаморенко Л.П., Белоусова Р.В. Психология общения. М., ВЛАДОС, 2003.
-
Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте/ Под. ред. И.В. Дубровиной. - 5-е изд. - Екатеринбург: Деловая книга, 2000.
-
Работа с конфликтами //Фопель к. Эффективный воркшоп: Динамическое обучение: Пер. с нем.-М.: Генезис, 2003.-С.295-298.
-
Сизикова С.Ф.Основы делового общения. М., Дрофа, 2006.
-
Типология конфликтов. Психологические защиты. Преодоление конфликта //Барлас Т.В. Психологический практикум для "чайников": Введение в профессиональную психологию.-М.: Класс, 2001.-С.57-74.
-
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/ Пер. с нем. ; В 4-х томах. - М.6 Генезис, 2001
-
Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения. Практическое пособие/Пер. с англ. - М.: Генезис, 2002.
-
Хасан Б.И. Толерантность: объединяем усилия. Мир без конфронтации или Да здравствует конфликт! - Красноярская гимназия "УНИВЕРС", М., 2001.
-
Хасан Б.И. Толерантность: объединяем усилия. Разрешение конфликтов и ведение переговоров.Красноярская гимназия "УНИВЕРС", М., 2001.
Раздел «Публичное выступление»
-
Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. СПб., 2001
-
18 программ тренингов: Руководство для профессионалов / Под. науч. Ред. В.А. Чикер. - СПб, Речь, 2007
Раздел «Принятие решений»
-
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Эффективная команда: шаги к созданию. Руководство для тех, кто хочет создать свою команду. - СПб.: Речь, 2003
-
Ромек В. Тренинг уверенности в межличностных отношениях.- СПб.: Речь, 2002.
Раздел «Этика лидерства».
-
18 программ тренингов: Руководство для профессионалов / Под.науч. ред. В.А. Чикер. - СПб.: Речь, 2007
-
Воспитание лидера: секреты эффективной педагогики: тренинги с подростками, организация работы с педколлкетивом / авт. - сост. Г.С. Чеснокова, и др. - Волгоград: Учитель, 2009