- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Оригами как средство развития универсальных учебных действий младших школьников
Оригами как средство развития универсальных учебных действий младших школьников
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Исаченко Н.В. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Оригами как средство развития универсальных учебных действий
младших школьников
Исаченко Наталья Валентиновна
БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 46»
Одним из требований Федеральных государственных образовательных стандартов является выполнение требований к результатам освоения основных образовательных программ, а именно достижение планируемых результатов, предусмотренных в этих образовательных программах. Так в БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 46» с целью реализации общеинтеллектуального и общекультурного направлений был предложен в качестве внеурочной деятельности кружок «Мир оригами». Целью данной деятельности является создание условий для того, чтобы каждый обучающийся, посещающий объединение смог проявлять и развивать свои интересы на основе самостоятельного выбора. Занятия оригами дополняют, расширяют, конкретизируют представления учащихся о мире и о себе и создают условия для применения полученных знаний в творческой деятельности созидательного характера, что и заключено в требованиях ФГОС.
Реализуя данную программу внеурочной деятельности, я как педагог, стремлюсь создавать условия для формирования универсальных учебных действий, выявляю интересы и склонности детей, осуществляю индивидуальный подход, опираясь на неформальное общение, взаимодействие и сотрудничество; формирую опыт общения детей в социуме.
Принципы, которыми я руководствуюсь - это и соответствие возрасту кружковцев, и преемственность с предметами «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», и опора на воспитательные ценности школы, и предоставление свободного выбора на основе личных интересов детей.
Обоснование данного выбора состоит в следующем:
- во-первых, у обучающихся развивается концентрация внимания.
-во-вторых, оригами развивает мелкую моторику рук;
- развивается логика и нестандартное мышление;
- умение следовать инструкциям;
-умение рассуждать, пространственно и нестандартно мыслить;
-положительный результат способен повышать мотивацию обучающихся и их самооценку.
Предполагаю, что в результате реализации данной программы у обучающихся будут развиваться такие личностные УУД, как:
- осознание ответственности человека за общее дело,
- осознание своей этнической принадлежности,
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире,
- ценностное отношение к природному миру,
- готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.
Занятия оригами дают возможность развивать такие познавательные УУД как
- использование общих приёмов решения творческой задачи;
- контроль и оценка процесса и результата деятельности, для чего постоянно пользуюсь разработанными совместно с детьми критериями оценивания выполненных работ.
- умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для выполнения поделок способом оригами;
Ребята на моем кружке учатся обрабатывать и оценивать информативный материал, который я предоставляю, как дополнительную литературу и памятки; учатся рассуждать и обобщать. Особое внимание обращаю внимание на умение строить грамотные и лаконичные рассуждения.
С целью формирования регулятивных учебных действий стремлюсь учить детей преобразовывать практическую задачу в познавательную, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве со мной и другими ребятами, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, а также определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
В начале каждого занятия учимся составлять план и уточнять последовательность действий.
Обучающимся очень нравится предвосхищать результат. Оценивая полученные модели, ребята сравнивают их с эталоном, оценивают полученную работу по следующим критериям: аккуратность, четкость сгибов, отсутствие помятостей, устойчивость. Учатся исправлять недочеты, исправлять ошибки.
Хочется отметить еще несколько положительных моментов использования данной методики для развития обучающихся:
- Оригами использую и как одно из средств арт-терапии, сказкотерапии, игротерапии, цветотерапии.
- Как правило, сама бумага имеет привычный, неагрессивный статус. С ней можно делать все, что угодно: мять, рвать, рисовать на ней, а в оригами бумага выступает в совершенно новой необычной роли - из нее можно сложить множество интересных поделок - моделей.
-Показав ребятам несколько примеров, пробуждаю в них желание самим выполнить поделки.
- Освоение данной техники доступно в любом возрасте.
- Быстрое достижение результата деятельности - несложные модели складываются непродолжительно по времени.
- Четкое следование инструкции позволяет получить прогнозируемый позитивный результат.
- Дети получают возможность наблюдать за процессами симметрии, точности, гармонии геометрических линий.
- Кроме этого, имеется возможность и корректировать, и вносить изменения в фигурки по собственному желанию, изобретать новые модели.
Оригами для детей - полезное и приятно занятие, которое развивает физические, умственные и творческие качества детей, на что и направлены мои педагогические стремления и усилия.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Приказ от 06.10.2009 №373
-
Семейный сайт list7i.ru list7i.ru/?mod=boards&id=128 Пономаренко Надежда «Особенности бумажного конструирования»
-
psychology-msk.ru/referat/bystro/origaminovoe-napravlenie-v-artterapii/ ОРИГАМИ-НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В АРТ-ТЕРАПИИ
-
iz-bumagi.com «Польза оригами для детей»