- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Рабочая программа ОП. 10 Охрана труда по СПО 13. 02. 02
Рабочая программа ОП. 10 Охрана труда по СПО 13. 02. 02
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Каминский Д.О. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Горловский колледж городского хозяйства»
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УР
_________ Л. В. Николаева
«___» ____________ 2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГПОУ «ГКГХ»
_________ О. М. Савостина «___» ____________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10 «ОХРАНА ТРУДА»
по специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование», утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от _________ 2015 г. № _____.
Организация-разработчик: ГПОУ «Горловский колледж городского хозяйства»
Разработчик:
Каминский Д.О., преподаватель, специалист ГПОУ «ГКГХ»
Рецензенты:
1. Вербицкая Н.Д. председатель цикловой комиссии преподавателей
энергетических дисциплин, преподаватель высшей категории ГПОУ
«ГКГХ».
2. _______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Одобрена и рекомендована
с целью практического применения
методической комиссией ГПОУ «ГКГХ»
протокол № __ от «___» _________ 2015 г.
Председатель МК __________ Л. В. Николаева
Рабочая программа переутверждена на 20__/ 20__ учебный год
Протокол № __ заседания МК от «___» _____________ 20__ г.
В программу внесены дополнения и изменения
(см. Приложение ___, стр. ___)
Председатель МК _______________________
Рабочая программа переутверждена на 20__/ 20__ учебный год
Протокол № __ заседания МК от «___» _____________ 20__ г.
В программу внесены дополнения и изменения
(см. Приложение ___, стр. ___)
Председатель МК _______________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Пояснительная записка
-
Паспорт рабочей программы
-
Структура и содержание учебной дисциплины
-
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
-
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
4
6
10
19
20
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная дисциплина «Охрана труда» является обязательной, предусмотренной требованиями ГОС СПО по специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование».
Предметом изучения учебной дисциплины является приобретение студентами знаний и умений по защите жизни и здоровья человека в современной окружающей среде, в условиях постоянной модернизации производства и повышения требований к энергоэффективности.
Цель преподавания учебной дисциплины «Охрана труда» -сформировать у будущего специалиста такой уровень знаний по социальным, правовым и организационным вопросам охраны труда, по вопросам гигиены труда, производственной санитарии, пожарной безопасности, чтобы он чётко осознавал социально-этическую важность проблем безопасности труда, умел решать типовые задачи охраны труда в соответствии с должностными обязанностями первичной должности будущей профессии.
Изучением учебной дисциплины достигается формирования у выпускников представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованием ее безопасности. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, обеспечивает рост производительности и эффективности труда.
Основной задачей изучения дисциплины «Охрана труда» является то, чтобы выпускник учебного заведения получил знания, умения и способности (компетенции) эффективно решать задачи профессиональной деятельности, умел использовать законы и другие нормативно-правовые акты, действующую отраслевую нормативно-техническую документацию, средства по охране труда для того, чтобы:
-
разрабатывать организационно-технические мероприятия, которые обеспечивают безопасное выполнение работ;
-
готовить рабочие места для безопасного выполнения работ;
-
организовывать безопасное выполнение работ;
-
применять на практике индивидуальные и коллективные средства защиты;
-
обеспечивать противопожарную безопасность объектов.
Учебная дисциплина «Охрана труда» относится к обязательной части общепрофессиональных дисциплин профессионального учебного цикла программы подготовки специалистов среднего звена.
Изучение дисциплины «Охрана труда» базируется на знаниях, приобретённых при изучении дисциплин «Электротехника и электроника», «Экологические основы природопользования», «Гидравлические машины», «Ремонт теплотехнического оборудования», «Организация ремонтов», «Правила технической эксплуатации теплотехнического оборудования».
Знания, полученные в результате изучения дисциплины, предназначены для подготовки обучающегося к освоению профессиональных компетенций в профессиональных модулях и является базой для изучения междисциплинарных курсов «Эксплуатация, расчет и выбор теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения», «Технология ремонта теплотехнического оборудования и оборудования систем тепло- и топливоснабжения», «Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения», «Организация и управление работой трудового коллектива».
В основе построения и формирования содержания курса лежат принципы преемственности, последовательности, системности, доступности, связи с практикой.
Программой дисциплины предусмотрено выполнение студентами практических занятий, которые, позволяют приобрести умения в поиске необходимой нормативной документации и работы с ней при решении профессиональных задач, оформлять необходимую документацию в соответствии с действующей нормативной базой, применять требования нормативных документов по охране труда.
Для повышения качества усвоения материала, студентами, а также контроля самостоятельной работы студентов и качества их знаний используется ряд современных методов, в том числе изучение материалов в электронном виде, анкетирование и проведение контрольных работ, самостоятельная работа в Интернет и т. д.
Настоящая программа разработана на основе нормативных документов:
-
Закон ДНР «Об образовании» NoI-233П-НС в последней редакции от 19 июня 2015 года;
-
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»;
-
методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин общеобразовательного и общепрофессионального циклов (протокол №7 от 03 августа 2015 года).
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование» в дополнительном профессиональном образовании, в профессиональной переподготовке специалистов в области теплоснабжения в рамках специальности при наличии базового среднего (полного) образования.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Учебная дисциплина «Охрана труда» относится к обязательной части общепрофессиональных дисциплин профессионального учебного цикла ППССЗ.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
-
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
-
использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;
-
определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
-
оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;
-
применять безопасные приемы труда на территории предприятия и в производственных помещениях;
-
проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценку условий труда и травмобезопасности;
-
инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;
-
соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
-
законодательство в области охраны труда;
-
нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;
-
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;
-
правовые и организационные основы охраны труда на предприятии, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;
-
возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;
-
действие токсичных веществ на организм человека;
-
категорирование производств по взрыво-пожароопасности;
-
меры предупреждения пожаров и взрывов;
-
общие требования безопасности на территории предприятия и производственных помещениях;
-
основные причины возникновения пожаров и взрывов;
-
особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;
-
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
-
предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны и индивидуальные средства защиты;
-
права и обязанности работников охраны труда;
-
виды и правила проведения инструктажей по охране труда;
-
правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;
-
возможные последствия нарушения технологических процессов и производственных инструкций подчинёнными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
-
принципы прогнозирования развития и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
-
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:
-
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);
-
организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);
-
принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);
-
осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);
-
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5);
-
работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);
-
брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК 7);
-
самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);
-
ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9);
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование профессиональных компетенций (ПК):
-
осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения (ПК 1.1.);
-
управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения (ПК 1.2.);
-
осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения (ПК 1.3.);
-
выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения (ПК 2.1.);
-
производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения (ПК 2.2.);
-
участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения (ПК 3.1.);
-
составлять отчётную документацию по результатам наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения (ПК 3.2.);
-
планировать и организовывать работу трудового коллектива (ПК 4.1.);
-
участвовать в оценке экономической эффективности производственной деятельности трудового коллектива (ПК 4.2.);
-
обеспечивать выполнение требований правил охраны труда и промышленной безопасности (ПК 4.3.).
1.4.Количество часов, отведённое на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часа;
-
самостоятельной работы обучающегося 28 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
О.ф.о
З.ф.о
Максимальная учебная нагрузка (всего)
80
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
52
в том числе:
лабораторные занятия (не предусмотрено)
-
практические занятия
16
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
28
в том числе:
подготовка докладов
9
подготовка рефератов
4
подготовка опорных конспектов
15
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Охрана труда»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
О.ф.о
З.ф.о
1
2
3
4
5
Количество часов на 3-м курсе обучения (VIсеместр)/самостоятельная работа
52/28
Введение
Содержание учебного материала
2
1
История развития охраны труда. Основные термины и определения курса.
1
Раздел 1.
Правовые и организационные основы охраны труда
24 (12/6)
Тема 1.1. Основы законодательства ДНР об охране труда
Содержание учебного материала
4
1
Законодательство об охране труда и сфера его применения.
Государственное управление в области охраны труда. Органы государственного надзора за охраной труда, их основные полномочия и права.
2
2
2
Порядок проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда. Виды и правила проведения инструктажей по охране труда безопасности.
2
Практическое занятие
2
1
Практическая работа №1. Заполнение журнала инструктажей
Самостоятельная работа обучающихся:
2
1
Гарантии прав работников на охрану труда, льготы и компенсации за тяжелые и вредные условия труда. Охрана труда женщин, несовершеннолетних, инвалидов.
Обязательные медицинские осмотры.
1
2
3
4
5
Тема 1.2. Система стандартов безопас-ности труда (ССБТ)
Содержание учебного материала
2
2
1
Нормативно-правовые акты по охране труда (НПАОТ): определения, основные требования и признаки. Стандарты в области охраны труда.
Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Назначение, структура и содержание системы стандартов безопасности труда.
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Подготовка сообщения на тему: "Ответственность за нарушение требований по безопасности труда".
Тема 1.3. Организация работы по охране труда
Содержание учебного материала
2
1
Структура, основные функции и задачи управления охраной труда в организации.
Служба охраны труда предприятия. Основные задачи, функции службы охраны труда. Права и обязанности работников службы охраны труда.
Обязанности работников по выполнению требований охраны труда.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Аттестация рабочих мест по условиям труда
Тема 1.4.
Расследование и учет несчастных случаев на предприятии
Содержание учебного материала
4
2
1
Порядок расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве. Оформление акта по форме Н-1 о несчастном случае на производстве.
2
2
Специальное расследование несчастных случаев
2
Практическое занятие
4
1
Практическая работа №2. Составление сообщения о несчастном случае
2
2
Практическая работа №3. Расследование несчастного случая на производстве и составление акта по форме Н-1
2
1
2
3
4
5
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Расследование обстоятельств и причин возникновения профессиональных заболеваний. Методы анализа травматизма.
Раздел 2. Производственная санитария
14(8/2)
Тема 2.1. Негативные производственные факторы
Содержание учебного материала
6
1
Условия труда. Опасные и вредные производственные факторы. Их классификация.
2
2
2
Микроклимат производственных помещений. Влияние параметров микроклимата на человека. Оздоровление условий труда в горячих цехах.
2
3
Производственный шум и вибрация. Требования к шумовым и вибрационным характеристикам рабочих мест. Защита от шума и вибрации.
2
Тема 2.2. Производственное освещение
Содержание учебного материала
2
2
1
Виды производственного освещения и его нормирование. Естественное и искусственное освещение. Функциональное назначение искусственного освещения.
Основные требования к производственному освещению.
Практическое занятие
2
1
Практическая работа №4. Расчёт искусственного освещения в производственном помещении
Самостоятельная работа обучающихся
4
1
Электромагнитные поля и излучения. Классификация и источники электромагнитного излучения. Методы защиты
2
2
Влияние ионизирующих излучений на организм. Меры защиты от действия ионизирующего излучения.
2
1
2
3
4
5
Раздел 3. Электробезопасность
10(4/2)
Тема 3.1. Основы электробезопасности
Содержание учебного материала
4
2
1
Действие электрического тока на человека. Классификация помещений (условий работ) по опасности поражения электрическим током.
2
2
Средства защиты от поражения электрическим током.
2
Практическое занятие
2
3
1
Практическая работа №5. Расчет защитного заземления
Самостоятельная работа обучающихся
4
1
Организационно-технические мероприятия по защите от поражения электрическим током.
2
2
Атмосферное электричество. Молниезащита зданий и сооружений
2
Раздел 4. Пожарная безопасность
12(4/4)
Тема 4.1.
Основы пожарной безопасности
Содержание учебного материала
4
2
1
Общие сведения о процессе горения. Пожар и условия его возникновения. Основные причины и источники возникновения возгораний.
2
2
Понятие об огнестойкости зданий. Классификация производств по взрыво- пожароопасности. Классификация зданий по степени огнестойкости.
Меры пожарной профилактики.
2
Практическое занятие
4
1
Практическая работа №6. Изучение средств пожаротушения.
2
2
Практическая работа №7. Подготовка средств пожаротушения к действию. Использование их при пожаре.
2
1
2
3
4
5
Самостоятельная работа обучающихся
4
1
Система организационных и технических противопожарных мероприятий. Пожарные комиссии. Пожарная защита на производственных объектах.
2
2
Тушение загораний и пожаров. Автоматические сплинкерные и дренчерные установки.
2
Раздел 5.
Безопасность труда
14(4/2)
Тема 5.1. Общие требования безопасности труда.
Содержание учебного материала
2
2
1
Общие требования безопасности к технологическим процессам, оборудованию и рабочим местам.
Самостоятельная работа обучающихся.
6
1
Сигнальная окраска. Предупредительные знаки и надписи.
2
2
Технические и организационные мероприятия по подготовке безопасного рабочего места для проведения ремонтных работ.
2
3
Техника безопасности при ремонте теплопроводов.
Техника безопасности при работе в камерах тепловых сетей.
Техника безопасности при обслуживании оборудования тепловых пунктов.
2
Тема 5.2. Оформление наряда-допуска при производстве работ повышенной опасности
Содержание учебного материала
2
2
1
Общие требования. Работники, отвечающие за обеспечение безопасного проведения работ повышенной опасности, их права и обязанности.
Практическое занятие
2
1
Практическая работа №8. Оформление наряда-допуска на производство работ повышенной опасности.
1
2
3
4
5
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Подготовка рабочего места и допуск бригады к работе. Надзор во время проведения работ. Оформление перерывов в работе. Окончание работы. Закрытие наряда.
2
Контрольная работа
2
Всего
80
Итоговый контроль
Экзамен
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета охрана труда.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- ноутбук с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Охрана труда: учеб. пособие / Т.С. Сокол; под общей редакцией Н.В. Овчинниковой. Изд. 2-е - Минск: Дизайн ПРО, 2006 - с.304.
2. Залаева С.Ш. Производственная санитария и гигиена труда: учеб. пособие - Белгород: изд. БГТУ, 2008 - 165с.
3. Охрана труда: учебник /В.А. Девисилов - 4-е изд. перераб. - М.: Форум,2009 - с.496.
Дополнительные источники:
1. Закон ДНР №I-118П-НС «Об охране труда» от 3.04.2015
2. Кодекс законов о труде.
3. Закон ДНР «О пожарной безопасности».
4. Типовое положение о порядке проведения обучения и проверки знаний по вопросам охраны труда. Утв. Гортехнадзором ДНР 29.05.2015 № 227.
5. Положение о расследовании и ведении учета несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Утв. Гортехнадзор ДНР 27.08.2015 №355.
6. Охрана труда. Пособие для ВУЗов. / Составитель Курдюкова Е.А - Тирасполь: Вета, 2011 - с.164.
Интернет-ресурсы:
-
gkgtn.ru/
-
iacis.ru
-
base.safework.ru/iloenc
-
base.safework.ru/safework
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, ведение «Портфолио» или «Учебно-контрольных файлов» обучающегося.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата
1
2
Умения:
-
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
-
использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;
-
определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
-
оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;
-
применять безопасные приемы труда на территории предприятия и в производственных помещениях;
-
проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценку условий труда и травмобезопасности;
-
инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;
-
соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
Формы контроля обучения:
- экспертная оценка результатов деятель-ности студентов при выполнении практи-ческих заданий по работе с информацией, документами, литературой;
- подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий;
- выполнение контрольных работ и др. видов
текущего контроля.
Методы оценки результатов:
- традиционная система накопления отме-ток за каждую выполненную работу, на основе
которых выставляется итоговая отметка;
- мониторинг роста навыков получения
нового знания и творческой самостоятель-ности обучающего.
Знания:
-
законодательство в области охраны труда;
-
нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;
-
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;
-
правовые и организационные основы охраны труда на предприятии, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;
-
возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;
-
действие токсичных веществ на организм человека;
-
категорирование производств по взрыво-пожароопасности;
-
меры предупреждения пожаров и взрывов;
-
общие требования безопасности на территории предприятия и производственных помещениях;
-
основные причины возникновения пожаров и взрывов;
-
особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;
-
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
-
предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты;
-
права и обязанности работников охраны труда;
-
виды и правила проведения инструктажей по охране труда;
-
правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;
-
возможные последствия наблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
-
принципы прогнозирования развития и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
-
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.
Экспертная оценка результатов деятельно-сти студентов при выполнении практиче-ских работ, выполнении домашних работ, тестирования, контрольных работ и др. видов текущего контроля.
Итоговый контроль:
экзамен
Рецензия
на рабочую программу учебной дисциплины «Охрана труда»
по специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование».
Автор - преподаватель спецдисциплин ГПОУ «ГКГХ» Каминский Д.О.
Рабочая программа дисциплины «Охрана труда» разработана на основе Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование».
В рабочей программе дано описание назначения дисциплины, четко представлены ее цели и задачи, а также включены вопросы профессиональной ориентации обучающихся.
Учебная дисциплина «Охрана труда» - обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой соединены тематика безопасного взаимодействия человека с производственной средой и вопросы защиты от негативных производственных факторов. Программой учебной дисциплины предусматривает рассмотрение психофизиологических основ безопасности труда, видов и условий трудовой деятельности, нормативно-правовых основ управления охраной труда.
Структура программы логична. Сначала рассматриваются теоретические вопросы тем, а затем полученные знания закрепляются на практике. Тематическое планирование соответствует содержанию программы. В тематическом плане указано количество учебных часов, которые целесообразно отводить на изучение материала, практические и самостоятельные работы.
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических умений программой предусматриваются практические работы, которые проводятся после изучения соответствующей темы.
Рабочая программа может быть использована в учебном процессе для подготовки обучающихся по специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование».
Рецензент
Специалист высшей категории
преподаватель ГПОУ «ГКГХ» ____________________ Н.Д. Вербицкая
Подпись Вербицкой Н.Д.
удостоверяю
Заведующий отделом кадров _____________________ Р. А. Якутенко
РЕЦЕНЗИЯ
на рабочую программу по учебной дисциплине
ОП.10 Охрана труда по специальности
13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»,
составленную преподавателем ГПОУ «ГКГХ»
Каминским Дмитрием Олеговичем
Рабочая программа по учебной дисциплине «Охрана труда» разработана на основании Государственного образовательного стандарта СПО и предназначена для обучения студентов по специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование», а также рабочего учебного плана специальности 13.02.02 ГПОУ « ГКГХ».
Программа рассчитана на один семестр обучения с максимальной учебной нагрузкой обучающегося 80 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузкой обучающегося 52 часа и самостоятельной работой обучающегося 28 часов.
Освоение данной дисциплины необходимо для качественного выполнения профессиональной деятельности в части обеспечения охраны жизни и здоровья работников в трудовом процессе, использования нормативных правовых документов по охране труда и методов защиты от рисков травматизма и профессиональных заболеваний, пожаров и последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий с использованием лучшего мирового опыта.
Программа состоит из пяти разделов, изучение которых направлено на формирование общих компетенций согласно ГОС специальности, а также профессиональных компетенций: коммуникативных, информационных организационных, логических.
В содержании дисциплины учтены межпредметные связи, исключающие дублирование учебного материала по смежным дисциплинам. Основное внимание при освоении студентами дисциплины сконцентрировано на вопросах, связанных с организацией работы по охране труда, с улучшением безопасности жизнедеятельности и профилактикой травматизма.
Основная цель учебной дисциплины «Охрана труда» - вооружить будущих выпускников средних специальных образовательных учреждений теоретическими и практическими знаниями, необходимыми для: - идентификации негативных факторов производственной среды; - защиты человека от вредных и опасных производственных факторов; - создания комфортных условий для трудовой деятельности; - обеспечения условий для безопасного труда.
При изучении учебной дисциплины постоянно обращается внимание на ее прикладной характер, показывается, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей профессиональной деятельности. Соблюдается единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими стандартами. При проведении занятий применяются технические средства обучения, экскурсии на предприятия, плакаты и т.д.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий, домашних заданий проблемного характера, а также в ходе выполнения контрольной работы.
Рабочая программа составлена квалифицированно, демонстрирует профессионализм и высокий уровень методической подготовки. Методика раскрытия тем и подбор материалов для расширения тематических задач соответствует специфике учебного заведения и специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование».
Рабочая программа по дисциплине «Охрана труда» отвечает требованиям ГОС по данной специальности, демонстрирует профессионализм и высокий уровень методической подготовки преподавателя и может применяться для подготовки по специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
Рецензент
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________ ____________________________
Подпись удостоверяю
_____________________________ _____________________________