Конспект занятия Живописные упражнения

Раздел Дополнительное образование
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия Живописные упражненияТема занятия: Живописные упражнения

Цель урока: дать понятие о различных характерах и настроениях цвета.

Задачи урока:

- дать представление о теплых и холодных цветах;

- дать понятие о выражении настроения через цвет;

- формировать навыки и умения организации рабочего места в соответствии с видом изобразительного искусства;

- воспитывать интерес к предмету.

Задание: индивидуальная творческая работа «Городок».

Материалы: гуашь, акварель, кисть.

План занятия:

1. Орг. Момент. 3мин

2. Новая тема. 5мин

3. Практическая работа. 75 мин

4. Физ. минутка 2 мин

5. Заключение урока. 5мин

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. В путешествие пойдём -

В страну красок попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

На занятии не зевай!

II.Основная часть:

1. Ознакомление с новым материалом.

Ребята, а сегодня в гости к нам из волшебной страны пришли различные цвета. На доску вешаю картинку с изображением цветов палитры.

Конспект занятия Живописные упражнения(пример)

У каждого из них свой характер, как и у вас! Одни всегда веселые, жизнерадостные, а другие задумчивые, строгие и грустные… вот например красный, оранжевый и желтый - это теплые цвета, они бодрые, веселые, радостные, а голубой, синий и фиолетовый - холодные, они серьезные и немного грустные… А вот зеленый цвет особый: он может быть и более веселым, и более грустным. Сейчас вот я вам расскажу сказку о зеленом цвете, а вы меня внимательно послушайте!

Жила-была в стране Изо Зеленая Краска. Жила весело, не скучала. Работы для нее в стране Изо всегда было хоть отбавляй: сколько зелени надо рисовать! И характер у Зеленой краски был покладистый, со всеми у нее сложились хорошие отношения. Но особенно сдружилась она со своими двумя соседками: Желтой краской и Синей краской.

Желтая краска была веселая и хохотушка. Она радовалась всему, была оптимисткой. Часть ее радости передавалась и Зеленой краске, и тогда у нее получалась особенно сочная зелень, пронизанная солнечными лучами. А другая ее подруга, Синяя краска, почти не смеялась, она все время пребывала в печально-задумчивом состоянии, и при виде этого у Зеленой краски пропадало желание веселиться и смеяться. Она тоже становилась задумчивой и печальной. В яркие солнечные дни Зеленую краску тянуло к ее веселой подруге. Вместе они гуляли по стране Изо и рисовали.

- Смотри как прекрасна жизнь - веселилась Желтая краска и разбрасывала желтые лучи солнца на картинку. Зеленая краска веселилась вместе с ней!

Когда же наступали сумерки или на солнце набегала тучка, Зеленая краска вспоминала о другой своей подруге и спешила к ней.

- Жизнь так загадочна и печальна - вздыхала та, и Зеленая краска грустила вместе с ней.

Вскоре другие краски стали осуждать ее. Нужно быть постоянее - говорили они, что за перепады настроения. И пора бы иметь свое мнение!

Но Зеленая краска ничего не могла с собой поделать - ведь ей нравились обе ее подруги и она была совершенно искренна. С Желтой краской ей было неудержимо весело, а с Синей краской нестерпимо грустно. Она не хотела терять ни одну из своих подруг. Общение с ними делало богаче и ярче ее саму!

Вскоре и краски стали замечать перемены происходящие с Зеленой краской. Какая она разная - говорили они. Непредсказуемая, удивительная! Все стали гордиться Зеленой краской, а она и сегодня дружит с обеими своими подругами!

Понравилась сказка? А что же вы из нее узнали? (что зеленая бывает и холодной, и теплой краской).

Ребята, а мы с вами сегодня попробуем с помощью наших гостей красок нарисовать городок, где каждый житель со своим настроением и характером. А раз к нам в гости сегодня пришли такие разные цвета с разными характерами, то они и рисуют совсем разные настроения!!! Вот, например, оранжевый цвет нарисует нам веселого оранжевого жителя городка, а фиолетовый - грустного. (показ как рисовать человечка). А ведь в городе должны быть не только его жители, а и дома, в которых они живут. И дома наши гости рисуют с разным настроением. Холодные цвета рисуют дома, похожие на снежные, ледяные - такие же холодные, а теплые цвета рисуют домики теплые, солнечные.

Ну вот теперь нам в с вами можно взяться за работу. А теперь, чтобы в нашем городке не получилось одних жителей много, а других совсем нет - мы с вами разделимся по рядам - первому и второму рядам сегодня будут помогать теплые цвета, а третьему и четвертому - холодные цвета.

2. Практическая работа.

Карандашом наметить на листе бумаги домики и их жителей, улицы и окружающую природу. Затем по своему выбору окрасить здания и жителей в различные цвета.

3. Физ. минутка

Упражнения для глаз, рук и пальцев

III.Заключительная часть:

1. Итог занятия: организация выставки, демонстрация своих работ обучающимися.

2. Рефлексия:

- Ну вот какие мы с вами сегодня молодцы! Вот какая работа у нас с вами сегодня получилась! Нам с вами сегодня помогали теплые и холодные цвета. Они каждые по своему красивые и необходимые.

Молодцы! До-свидания, ребята!


© 2010-2022