Контрольное занятие Настроения и чувства в речи и в музыке

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: «Настроения и чувства в речи и в музыке».




Цель занятия: Развитие музыкального и речевого восприятия, способности чувствовать настроения в речи и в музыке, их смену.

Задачи: 1. Привлечь внимание детей к различным интонациям музыки и речи, учить различать средства музыкальной выразительность: темп, динамику, регистр.

2. Развивать способность детей передавать движениями характер музыкального произведения.

3. Учить детей передавать эмоциональную окраску песен (музыкальных композиций) путем выразительных средств исполнения: грустную, лирическую - ласково, напевно, в умеренном темпе; веселую, задорную - легким звуком, в оживленном темпе.

4. Развивать детскую фантазию, образное мышление, речь ребенка.

Оборудование: Кассеты с фонограммой, USB накопитель с фонограммой, магнитофон, воздушные шары, колокольчики, элементы пиктограммы, игрушки.





Ход занятия.


Дети встают в круг.

Музыкальный руководитель (М.р.). Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии, и, чтобы создать нам радостное, приподнятое настроение, давайте со всеми поздороваемся.

Коммуникативная игра «Я здороваюсь везде».

Дети садятся на места.

М.р. Молодцы! Ребята, как вы думаете, когда мы с вами здоровались, какое у нас было настроение? (жизнерадостное, веселое, бойкое, хорошее, мажорное). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (грустное, плохое, минорное).

М.р. Музыка и наша речь обладает волшебным свойством - она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания - нежность, волнение, грусть, жалость.

Сыграть пьесу М.П. Мусоргского «Слеза».

М.р. Ребята, что вы почувствовали, слушая эту музыку? (она настолько выразительна, что мы чувствуем страдание и боль, тяжелые вздохи и как катится по щеке горькая прозрачная слеза. Как вы думаете, почему человек плачет? (кто-то обидел его, что-то случилось плохое). А вы не обижаете близких людей? А умеете видеть, когда другому плохо? Чем помогаете? (жалеете, сострадаете, оказываете помощь, а значит дарите свою любовь). Я вот, например, тоже грущу. Знаете о чем? О том, что скоро наступят летние каникулы, и мы с вами увидимся 1 Сентября. Но не будем грустить и споем веселую песенку.

Дети поют песню «Динь-дон». (в руках у детей колокольчики).

М.р. Ребята, поднялось у вас настроение? Лично у меня да!

Педагог и дети обнаруживают стоящую в углу корзину. В ней лежат

старые детские забытые игрушки. Педагог достает из корзины одну

из игрушек и читает стихотворение В.Д. Берестова «Игрушки».


М.р. Посадили игрушку на полку,

И бедняжка грустит втихомолку,

Что она не игрушка,

Что она безделушка.

От которой ни проку, ни толку,

Посадили игрушку на полку.

М.р. А вы знаете, ребята, что хотят нам сказать забытые игрушки?

Разыгрывается диалог между двумя игрушками.

М.р. 1) Нам хочется с вами играть.

2) Нам хочется с вами скакать.

1) Нам хочется с вами дружить.

2) Друг к другу в гости ходить.

1) А мы все сидим без дела и так это нам надоело.

2) Вот и грустим втихомолку.

М.р. Посадим, ребята, игрушки на полку!?

М.р. (игрушкам). С вами будем мы играть и стихи для вас читать. Мы вам песенки спаем, на прогулку вас возьмем.

М.р. Сейчас мы вместе с игрушками пойдем в цирк.

Дети встают в круг. Проводиться игровая гимнастика «Цирковое

представление».

Дети садятся на места.

Педагог достает из коробки игрушечного зайку, рассматривает

игрушку.

М.р. Ребята, а не тот ли это зайка, которого бросила хозяйка. (педагог рассказывает стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка»).

М.р. Да, нелегко живется на свете, если ты игрушечный, то хозяйка тебя забудет, под дождем бросит, то в лесу один останешься. Как вы думаете в незнакомом лесу страшно одному?

Проводится пальчиковая речевая игра «Игрушечный зайчик в лесу».

М.р. Конечно, одному в лесу страшно. А когда нас много, тогда совсем не страшно, а очень весело. Давайте развеселим нашего зайку и поиграем с ним в игру «Зайцы и ветерок».

Проводится музыкальная игра «Зайцы и ветерок».

Педагог заглядывает в корзина с игрушками

М.р. Это кто же здесь сидит и от страха весь дрожит. Да ведь это же лягушка, желтобрюхая квакушка.

Педагог достает лягушку из корзины.

М.р. Ты, лягушка, не дрожи. Что случилось? Расскажи. Так боится, что молчит, ничего не говорит. Ах ты, бедная квакушка, лупоглазая подружка, ну скажи нам, в чем тут дело? Её лапка заболела, медведь по лесу ходил, ей на лапку наступил.

М.р. Давайте, ребята, споем лягушке веселую песенку, чтобы она выздоровела и развеселилась.

Дети поют песенку про лягушку «Простая песенка».

М.р. Я думаю, что такая замечательная песенка вылечила лягушку и подняла ей настроение.

М.р. Наше занятие подходит к концу, и мне тоже хотелось бы вас порадовать. Посмотрите, сколько у меня воздушных шаров! Сегодня мы много говорили о настроении. А как вы думаете, какого цвета грустное настроение? А какого цвета веселое настроение?

М.р. Вы должны «оживить» воздушные шары, выбрав для них «глаза», «брови», «ротик», и как можно более точно выразить «настроение» шарика каждого цвета.

Ребята при помощи пиктограмм «оживляют» воздушные шары.

М.р. Теперь понятно, что это - грустный шарик, а этот веселый, этот злой, а этот удивленный.

М.р. На этом наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята.

-------------------------------------------конец-----------------------------------------

© 2010-2022