Рабочая программа по волейболу для учебно-тренировочной группы третьего года обучения

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА

г. Сафоново Смоленской области.



Согласовано:

Председатель

Профсоюзного

Комитета МБОУ ДОД

ДЮСШ г. Сафоново

Смоленской области.

_________ О.Л. Каштанова

Рассмотрено:

На методическом

объединении МБОУ

ДОД ДЮСШ

Г. Сафоново

Смоленской области.

__________О.В. Карпов

Утверждаю:

Директор МБОУ ДОД

ДЮСШ г. Сафоново

Смоленской области

___________ П.А. Антропов

Приказ № _______

От ______________2015г.



Рабочая программа

по волейболу

для учебно-тренировочной группы

третьего года обучения.




Составила:

тренер-преподаватель

Ланченкова Н.В.


г. Сафоново

2015 год.




Пояснительная записка


Программа составлена на основании нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность спортивных школ, в ней отражены основные принципы

спортивной подготовки юных спортсменов, результаты научных исследований, опыт

работы спортивных школ по волейболу.

Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки;

восстановительные мероприятий; педагогического и врачебного контроля.

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах, соответственно его требованиям высшего спортивного мастерства. Надо обеспечить в многолетнем тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовки.

Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного волейболиста вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

На основании нормативно-правовых документов, определяющих функционирование спортивных школ основополагающих принципов построения спортивной тренировки и анализа ранее изданных программ по волейболу определены следующие разделы учебной программы: объяснительная записка; организационно-методические указа-

ния; учебный план; план-схема годичного цикла; контрольно-нормативные требования; программный материал для практических и теоретических занятий; воспитательная работа, психологическая подготовка; восстановительные мероприятия; педагогический и врачебный контроль; инструкторская и судейская практика. В программе эти разделы объединены в две части - нормативную и методическую.

Программа служит основным документом для эффективного построения многолетней подготовки резервов квалифицированных волейболистов и содействия успешному решению задач физического воспитания детей школьного возраста. В данной программе представлено содержание работы в ДЮСШ в учебно-тренировочной группе третьего года обучения.

Задачи:

- содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровья занимающихся;

- подготовка волейболистов высокой квалификации, резерва сборной команды города и области;

- повышение тренировочных и соревновательных нагрузок, уровня владения навыками игры;

- воспитание социально активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем;

- подготовка волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем

командной игровой подготовки и бойцовскими качествами спортсмена;

- подготовка спортсменов 1 юношеского разряда;

- подготовка и выполнение нормативных требований;

- подготовка инструкторов и судей по спорту.

Нормативная часть программы.

Учебно-тренировочный этап формируется на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, прошедших необходимую подготовку не менее одного года и выполнивших приемные нормативы по общей физической и специальной подготовке, перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке.

Численный состав занимающихся, максимальный объем

учебно-тренировочной работы и требования по технико-тактической,

физической и спортивной подготовке


Год

Подготовки.

Минимальный

возраст для

зачисления,

лет.

Минимальное число

занимающихся в группе.

Максимальное

количество учеб-ных часов в

неделю.


Требования по

технико-тактической, физичес-

кой и спортивной подготовке

на конец учебного года.

Учебно-тренировочный

Этап.


Первый




Выполнение нормативов ОФП,

СФП, технико-тактической

подготовке, интегральной подготовке.

1 юношеский или 2 спортивный разряд.

Второй




Третий


12

16









Примерный учебный план на 52 недели учебно-тренировочной

и соревновательной деятельности в ДЮСШ (в числах)




п/п



Разделы

Подготовки.



Учебно-тренировочный

этап


1-й

2- й

3- й



1.

Теоретическая

подготовка



16



18




2.

Общая

Физическая подготовка.



88



96



3..

Специальная

физическая

подготовка.



81



108


4.

Техническая подготовка.



72



108


5.

Тактическая

Подготовка.



119



130

6.

Интегральная

подготовка.



68



103




7..

Инструкторская

и судейская

практика.



10



16


8.

Соревнования.

102

132




9.

Контрольные испытания

(переводные)



20



22

10.

Восстановительные мероприятия.



52



104

11.

Общее количество

часов без спортивно-оздоро-

вительного лагеря.



624



832






Соотношение средств на виды подготовки

по этапам и годам подготовки (%).




Этап многолетней

подготовки и группы.



Общая

физич.



Спец.

физич.




Техническая.



Тактическая.



Интегральная.

3-5 годы учебно-тренировочного этапа.



18



20



25



18



19




Показатели соревновательной нагрузки в годичном цикле

(количество встреч-игр).




Виды

соревнований.



Учебно-тренировочный этап.

1-й

год

2-й

Год

3-й

год

По физической и технической

подготовке.



8



8



8

Контрольные.

16

16

14

Подводящие.

4

4

10

Основные.

6

6

12



Контрольно-переводные нормативы по

физической подготовке по годам обучения (девушки).




п/п.



Контрольные

Нормативы.



Учебно-тренировочные группы

(на конец учебного года)

1-й год.

2-й год.

3-й год.

1.

Длина тела, см.

174

176

178

2.

Бег 30 м. с.

5,7

5,6

5,6

3.

Бег 30 м. (5х6м).

-

-

-

4.

Бег 92 м. с изменением

Направления "елочка", с.



28,7



28,0



27,4

5.

Прыжки в длину с места, см.

200

210

216

6.

Прыжок вверх с места

толчком двух ног, см.



46



50



52

7.

Метание набивного мяча

1 кг. из-за головы двумя

Руками : - сидя

- стоя





5,7

10,8





6,5

13,5





7,2

14,5

8.

Становая сила, кг.

84

94

98


Контрольно-переводные нормативы

по технико-тактической подготовке,

по спортивному результату

( девушки).




п/п



Контрольные

Нормативы.



Учебно-тренировочный Этап

(на конец учебного года)


1-й год.

2-й год.

3-й год.


1

2

3

4

5.


Техническая подготовка.

1.

Вторая передача на точность

из зоны 3 в зону 4.

5

5

5


2.

Вторая передача на точность

Из зоны 2 в зону 4.



3



4



5


3.

Передача сверху у стены,

стоя лицом и спиной

(чередование)



3




-

4.

Подача на точность

10-12 лет

верхняя прямая.



3



4



5

5.

Нападающий удар прямой

из зоны 4 в зону 4-5

(в 16 лет с низкой передачи).



3



3



4

6.

Нападающий удар с переводом

Из зоны 2 в зону 5, из зоны

4 в зону 1 (16-17 лет с передачи

за голову).



2



3



4

7.

Прием подачи из зоны 5 в зону 2

на точность.

2


3

4

8.

Прием подачи из зоны 6 в зону 3

на точность.




9.

Блокирование одиночное

нападающего из зоны 4 (2)

по диагонали.

2

3

4

Тактическая подготовка.

1.

Вторая передача из зоны3 в зону 4 или 2 (стоя спиной) в соответст-

вии с сигналом.




3



3



4

2.

Вторая передача в прыжке из

зоны 3 в зону 4 или 2 (стоя

спиной) в соответствии с сиг-

налом.





3.

Нападающий удар или "скидка"

в зависимости от того, поставлен

блок или нет.



3



4



4

4.

Командные действия: прием по-

дачи, вторая передача из зоны 3

в зону 4 или 2 (по заданию) и

нападающий удар (с16 лет пере-дача с выходящим игроком)



3



4



4

5.

Блокирование одиночное нападающих ударов из зон 4, 3, 2, со второй передачи. Зона не известна, направление удара диагональное.



4



5



5

6.

Командные действия организации защитных действий по системе "Углом вперед" и "Углом назад" по заданию после нападения соперников.



5



6



7

Интегральная подготовка.

1.

Прием снизу - верхняя передача

8

6

7

2.

Нападающий удар - блокирование.


4

5

3.

Блокирование - вторая передача.


5

6

4.

Переход после подачи к защитным действиям, после защитных - к нападению.



3



3



3

Спортивный результат.

1.

Потери подач в игре. (%)

40

35

18

2.

Эффективность нападения в игре (%)

- выигрыш

- проигрыш



30

25



40

25



40

25

3.

Полезное блокирование в игре (%).

25

30

30

4.

Ошибки при приеме подачи в игре (%)

22

30

18







Приемные нормативы для зачисления

на учебно-тренировочный этап.




п/п



Контрольные упражнения.



Девочки.

Физическая подготовка.

1.

Длина тела, см.

168

2.

Становая сила, кг.

75

3.

Бег 30 м. , сек.

5.7

4.

Бег 30 м. (5х6) сек.

11,5

5.

Прыжок в длину с места, см.

187

6.

Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с

места, см.

44

7.

Метание набивного мяча весом 1 кг. из-за

головы двумя руками:

- сидя, м.

- стоя, м.





5,4

10.0

Техническая подготовка.

1

Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4.

4

2.

Передача мяча сверху двумя руками, стоя и сидя

у стены (чередование).

4

3.

Подача верхняя прямая в пределы площадки.

3

4.

Прием подачи и первая передача в зону 3.

3

5.

Нападающий удар по мячу через сетку с

Набрасывания тренера.

3

6.

Чередование способов передачи и приема мяча

Сверху, снизу (количество серий).

10


Теоретическая подготовка.

Учебно-тренировочный этап.


1. Физическая культура и спорт в России. Формы занятий физическими упражнениями детей школьного возраста, Массовый народный характер спорта в нашей стране. Почетные спортивные звания и спортивные разряды, установленные в России. Усиление роли и значения физической культуры в повышении уровня общей культуры и продлении творческого долголетия людей. Важнейшие постановления Правительства по вопросам развития физической культуры и спорта в стране и роста достижений российских спортсменов в борьбе за завоевание передовых позиций в мировом спорте.

2.Состояние и развитие волейбола. Развитие волейбола среди школьников.

Соревнования по волейболу для школьников. Оздоровительная и прикладная направленность волейбола. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России. Международные юношеские соревнования по волейболу. Характеристика сильнейших команд по волейболу в нашей стране и за рубежом, Международные соревнования по волейболу.

2. Сведения о строении и функциях организма человека. Органы пищеварения и обмен веществ. Органы выделения. Общие понятия о строении организма человека, взаимодействие органов и систем. Работоспособность мышц и подвижность суставов. Понятие о спортивной работоспособности мышц, на развитие сердечно-сосудистой системы. Основные требования к дозировки тренировочной нагрузки в зависимости от возраста, пола и уровня физической подготовленности спортсмена, рациональное сочетание работы и отдыха. Понятие об утомляемости и восстановлении энергетических затрат в процессе занятий спортом.

4. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Гигиенические требования к местам физкультурно-спортивных занятий. Использование естественных факторов природы (солнца, воздуха и воды ) в целях закаливания организма. Меры общественной и личной санитарно-гигиенической профилактики. Режим дня. Режим питания Понятие о тренировке и "спортивной форме). Значение массажа и самомассажа. Ушибы, растяжения, разрывы мышц, связок и сухожилий.

Кровотечения, их виды и меры остановки. Учет объективных и субъективных показателей спортсмена (вес, динамометрия, спирометрия, пульс, сон, аппетит, работоспособность, общее состояние и самочувствие). Дневник самоконтроля спортсмена. Действие высокой температуры, ознобление. обморожение. Доврачебная помощь пострадавшим. способы остановки кровотечений. перевязки.

5. Нагрузка и отдых как компоненты процесса упражнения. Характеристика нагрузки в волейболе. Соревновательные и тренировочные нагрузки. Основные компоненты нагрузки.

6. Правила соревнований их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований, Положение о соревнованиях. Способы проведения соревнований: круговой, с выбыванием. смешанный. Подготовка мест для соревнований. Обязанности судей. Содержание работы главной судейской коллегии. Методика судейства. Документация при проведении соревнований.

7. Основы техники и тактики игры в волейбол. Понятие о технике игры. Характеристика приемов игры. Понятие о тактике игры. Характеристика тактических действий. Анализ технических приемов и тактических действий в нападении и защите (на основе программы для данного года) Единство техники и тактики игры.

8. Основы методики обучения волейболу. Понятия об обучении технике и тактике игры. Характеристика средств, применяемых в тренировке. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу. Обучение и тренировка как единый процесс формирования и совершенствования двигательных навыков, физических и волевых качеств. Важность соблюдения режима.

9. Планирование и контроль учебно-тренировочного процесса. Наблюдение на соревнованиях. Контрольные испытания. Индивидуальный план тренировки. Урок как основная форма организации и проведения занятий, организация учащихся.

10. Оборудование и инвентарь. Тренажерные устройства для обучения технике игры. Изготовления специального оборудования для занятий волейболом (держатели мяча, мяч на амортизаторах, приспособления для развития прыгучести, дополнительные сетки и т. д.). Роль и место специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса по волейболу. Технические средства, применяемые при обучении игре. Система записи игр по технике, тактике и анализ полученных данных.

11. Установка игрокам перед соревнованиями и разбор проведенных игр..Установка на предстоящую игру Характеристика команды соперника. Тактический план игры команды и задания отдельным игрокам. Разбор проведенной игры. Выполнение тактического плана. Общая оценка игры и действий отдельных игроков

Выводы по игре.

Воспитательная работа

и психологическая подготовка.


Воспитательная работа предполагает тесное единство нравственного, эстетического и трудового воспитания с учетом особенностей физкультурно-спортивной, соревновательно-тренировочной деятельности, особенностей их влияния на личность молодого человека, задач учебно-тренировочного этапа. Воспитательное воздействие органически входит в тренировочно-соревновательную деятельность и жизнь спортивной школы.

Важнейшим условием успешного осуществления воспитательной работы с юными спортсменами является единство воспитательных действий. Направленное формирование личности юного спортсмена - итог комплексного влияния многих факторов социальной системы воспитания, в том числе семьи, школы, основного коллектива. членом которого является спортсмен. педагога. других лиц и организаций, осуществляющих воспитательные функции.

В работе с юными спортсменами применяется широкий круг средств и методов воспитания. В качестве средств используются тренировочные занятия. спортивные соревнования, беседы, собрания, кинофильмы, наглядные пособия, произведения искусства, общественно-полезный труд.

Важнейшим фактором воспитания юных спортсменов , условием формирования личности спортсмена является спортивный коллектив. Юные спортсмены выполняют разнообразные общественные поручения, работают на общественных началах в качестве судей, что служит хорошей школой положительного нравственного опыта.

В воспитательной работе тренера необходима гибкая и многообразная система воздействий. Выполнение требований должно правильно оцениваться тренером с учетом возрастно-половых и индивидуальных особенностей спортсмена, поощряться или осуждаться.

В решении задач воспитательной работы важное место занимает самовоспитание юного спортсмена. В процессе самовоспитания всегда имеет место самонаблюдение, которое осуществляется в единстве с самоанализом и обобщением данных самонаблюдения. Самоанализ завершается самооценкой личности.

Особенно важное значение имеет самовоспитание волевых качеств личности. Средствами и методами самовоспитания могут быть все формы активности спортсмена по преодолению трудностей, связанные с внешне выраженной самомобилизацией и внутренними самоограничениями.

Воспитание "бойцовских качеств", формирование спортивного характера осуществляется в процессе многолетней работы с юными спортсменами и является составной частью воспитательной работы. Эти качества проявляются в экстремальных условиях спортивных соревнований.

Эффективность воспитательной работы во многом зависит от активности спортсмена. Принятия личных комплексных планов, в которых учащийся формулирует поставленные перед собой задачи, повышает чувство ответственности за свою учебу и спортивные достижения.

Важным условием успешных воспитательных воздействий в коллективе является формирование и поддержание положительных традиций. Традиционным. например, должно быть обсуждение в коллективе поведения спортсмена.

Осуждение или похвала коллектива - одно из наиболее сильных воздействий на психику человека. Как правило, коллективно должны обсуждаться только аморальные поступки. если индивидуальная воспитательная работа тренера при этом не достигает цели.

Психологическая подготовка.


Психологическая подготовка подразделяется на общую и к конкретному соревнованию. Каждый раздел психологической подготовки имеет специфические задачи, решение которых требует комплексного подхода.

1. Общая психологическая подготовка осуществляется в единстве с физической, технической и тактической подготовкой на протяжении всего многолетнего периода спортивной подготовки, в ее задачи входит:

- воспитание высоконравственной личности спортсмена;

- развитие процессов восприятия;

- развития внимания: объема, интенсивности, устойчивости, распределения и переключения,

- развитие тактического мышления, памяти, представления и воображения;

- развитие способности управлять своими эмоциями;

- развитие волевых качеств.

1. Воспитание личности спортсмена и формирование спортивного коллектива.

В процессе учебно-тренировочной работы на только готовят высококвалифицированного волейболиста в плане его физической, технико-тактической подготовленности. но и воспитывают его характер. нравственные качества, идейную убежденность, коллективизм, разносторонние интересы, мотивацию положительного отношения к спорту и другие качества личности. Важным фактором развития личности служит самовоспитание. организация которого должна направляться тренером.

2. Развитие процессов восприятия.

Специфика волейбола требует совершенствования умения пользоваться переферическим зрением, развития глубинного зрения (глазомера), точности восприятия движений, специализированных восприятий.

3. Развития внимания.

Успешность технических и тактических действий волейболиста зависит от уровня развития объема. интенсивности, устойчивости, распределения и переключения внимания. Надо научить юных волейболистов быть внимательными в разнообразных условиях, создавать такие условия, в которых необходимо одновременно воспринять несколько динамических или статических объектов (до 6), развитие интенсивности и устойчивости внимания человека в определенный степени связано с развитием его волевых качеств.

4. Развитие тактического мышления. памяти, представления и воображения.

У волейболистов необходимо развивать наблюдательность, умение быстро и правильно ориентироваться в сложной игровой обстановке, сообразительность - умение быстро и правильно оценивать сложившиеся ситуации. учитывать их последствия. инициативность - умение быстро и самостоятельно определить тактические замыслы соперника и предвидеть результаты как его, так и своих действий.

5. Развитие способности управлять эмоциями.

Эмоциональные состояния оказывают большое влияние на активность волейболистов как в процессе учебно-тренировочных занятий, так и на эффективность соревновательной деятельности. Обучение юных волейболистов приемам саморегуляции эмоциональных состояний требует систематических занятий. чтобы учащийся полностью овладел этими приемами в процессе тренировочной и соревновательной деятельности.

6. Воспитание волевых качеств.

Воспитание волевых качеств - важное условие преодоления трудностей, с которыми сталкивается спортсмен в процессе тренировочно-соревновательной деятельности.

Основные волевые качества, которыми должен обладать волейболист - это целеустремленность и настойчивость, выдержка и самообладание, решительность и смелость, инициативность и дисциплинированность.

Восстановительные средства и мероприятия.

К здоровью юных спортсменов предъявляются большие требования, так как в процессе тренировочно-соревновательной деятельности могут возникнуть условия для развития перенапряжения и утомления. В современном спорте особое внимание уделяется восстановительным средствам и мероприятиям

Восстановительные средства и мероприятия.


Предназначение.

Задачи.

Средства и

мероприятия.

Методические указания.


Учебно-тренировочный этап.



Перед тренировочным

занятием , соревнованием.








Мобилизация готовности к нагрузкам ,повышение эффективности тренировки, разминки предупреждение перенапряжений и травм.

Рациональное построение тренировки и соответствие ее объема и интенсивности ФСО юных спортсменов.



Упражнения на растяжения.

Разминка.

Массаж.

Искусственная активизация мышц.



Психорегуляция мобилизующей направленности



3 мин

10-20 мин

5-15 мин.

(разминание 60 % )

Растирание массажным полотенцем.



Во время тренировочного занятия, соревнования.



Предупреждение общего, локального переутомления, перенапряжения.



Чередование тренировочных нагрузок по характеру и интенсивности.

Восстановительный массаж, возбуждающий точечный массаж в сочетании с классическим массажем (встряхивание, разминание)

Психорегуляция мобилизующей направленности.



В процессе тренировки.

3 - 8 мин.



3 мин. само- и гетерорегуляция.



Сразу после тренировочного занятия, соревнования.



Восстановление функции, кардиореспираторной системы, лимфоциркуляции тканевого обмена.



Комплекс восстановительных упражнений - ходьба, дыхательные упражнения, душ - теплый / прохладный.



8 - 10 мин.

Через 2 - 4 часа после тренировочного занятия.

Ускорение восстановительного процесса.

Локальный массаж, массаж .мышц спины.

Душ - теплый.

8 - 10 мин.

5 - 10 мин.

Восстановительные процессы подразделяются на: текущее восстановление в ходе выполнение упражнений; срочное восстановление, происходящее сразу после окончание работы, отставленное восстановление, которое наблюдается на протяжении длительного времени после выполнения тренировочной нагрузки: Стресс-восстановление, восстановление после перенапряжений.

Для восстановления работоспособности учащихся спортивных школ используется широкий круг средств и мероприятий (педагогических, психологических и медико-гигиенических) с учетом возраста, этапа подготовки, интенсивности тренировочных нагрузок и индивидуальных особенностей юных спортсменов

Восстановительные мероприятия проводятся в повседневном тренировочном процессе в ходе совершенствования общей и специальной работоспособности, в условиях соревнований, когда необходимо обеспечить быстрое и по возможности полное восстановление физической и психической готовности к следующему этапу, после тренировочного занятия, соревнования, в середине микроцикла в соревнованиях и свободный от игр, после микроцикла соревнований; после макроцикла соревнований. перманентно.

Педагогические средства восстановления включают

- рациональное планирование тренировочного процесса в соответствии с функциональными возможностями организма, сочетание оющих и специальных средств, построение тренировочных и соревновательных микро-, мезо-, макроциклов, широкое использование переключений, четкую организацию работы и отдыха.

- построение отдельного тренировочного занятия с использованием средств восстановления: полноценная разминка. подбор инвентаря, оборудования и мест занятий, упражнений для активного отдыха и расслабления, создание положительного эмоционального фона;

- разработку системы планирования с использованием различных восстановительных средств в недельных, месячных и годовых циклах подготовки;

- разработку специальных физических упражнений с целью ускорения восстановления работоспособности спортсменов, совершенствования технических приемов и тактических действий.

Психолого-педагогические средства - включают специальные восстановительные упражнения: на расслабление. дыхательные. на растяжение. восстановительного характера (плавание, настольный теннис), чередование средств ОФП и психорегуляции.

Медико-гигиенические средства восстановления включают: сбалансированное питание, физические средства восстановления (массаж, душ, сауна,), обеспечение соответствия условий тренировок, соревнований и отдыха основным санитарно-гигиеническим требованиям.

Психологические средства восстановления включают: психорегулирующую тренировку, упражнения для мышечного расслабления, сон-отдых и другие приемы психогигиены и психотерапии. Особенно следует учитывать отрицательно действующие во время соревнований психогенные факторы (неблагоприятная реакция зрителей, боязнь проиграть. получить травму. психологическое давление соперников). чтобы своевременно ликвидировать и нейтрализовать их.

После тренировочного микроцикла и соревнований для восстановления используются туристический поход с играми (бадминтон, футбол). купанием, могут применяться ванны хвойно-солевые или струйный душ.


Инструкторская и судейская практика.

Работа по освоению инструкторских и судейских навыков проводится на учебно-тренировочном этапе в каждом году подготовки. Такая работа проводится в форме бесед. семинаров. практический занятий, самостоятельной работы учащихся. Учащиеся готовятся к роли инструктора, помощника тренера для участия в организации и проведении занятий, массовых соревнований в качестве судей.

Содержание занятий для учебно-тренировочного этапа третьего года обучения определяется на основании материала для этой группы.

Третий год.

1. Вести наблюдение за учащимися, выполняющими технические приемы в двухсторонней игре и на соревнованиях.

2. Составление комплексов упражнений по специальной физической подготовке, обучению техническим приемам и тактическим действиям (на основе изученного программного материала данного года обучения).

3. Судейство на учебных играх. Выполнение обязанностей первого, второго судей и веление технического отсчета.

Литература.


1. Железняк Ю.Д., Чачин А.В., Сыромятников Ю. П., Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ и СДЮСШОР - М., : Советский спорт, 2007 г.

2. Железняк Ю.Д., К мастерству в волейболе. - М., 1978 г.

3. Железняк Ю.Д., Юный волейболист, -М.,1988г.

4. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол, - М., 1991 г.

5. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. У истоков мастерства. - М.. 1998 г.

6. Марков К.К. Руководство тренера по волейболу. - Иркутск, 1999 г.

7. Марков К.К. Тренер - педагог и психолог. - 1999 г.

8. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев.1997 г.

9. Спортивная медицина: справочное издание. - М., 1999 г.

10. Спортивные игры / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М., 2000

Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. - М.,1987 г.

-

© 2010-2022