Презентация на тему В поисках Немо

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока

Примерные ответы детей

1.



2.








3.

















4.


5.





6.









7.



8.



9.


10.

Сегодня, дети, у нас необычный урок. Вы узнаете много

интересного и, я думаю, сами захотите поделиться своими

знаниями.

Тема нашего урока: « В поисках немо…»

Но начнём мы урок как обычно.

Вопросы к детям

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Число?

Какое число было вчера?

Какое число будет завтра?

Кто может определить температуру воздуха в классе?

Молодцы, ребята, мы заполнили с вами календарь погоды.

Показываю детям глобус.

Что это?

Что такое глобус?

Посмотрите, сколько здесь голубого цвета!

Что изображают голубым цветом на картах и глобусе?

Известно, что живые существа впервые появились именно

в воде. В ней обитает очень много животных и растений.

А вы знаете кто всю жизнь проводит в воде?

Недаром говорят: « Рыбы-дети воды».Они живут в пресной и солёной воде. Рыб в мире огромное количество.

Зимой реки скованы льдом. А как вы думаете, что сейчас

делают рыбы? Хотите узнать?

Итак, я приглашаю вас в путешествие в подводный мир.

Кстати, на какой реке стоит наш город?

Я превращаю вас в рыбок. (Дети одевают шапочки рыбок).

Читаю стихотворение:

Посмотреть на реку-

И кажется, в ней

Нет ни малявок,

Ни окуней.

Только бежит голубая вода,

Петляя по полю

Незнамо куда.

Но если поглубже

В неё заглянуть,

Рыбкой весёлой

Тихонько нырнуть

Сразу увидишь,

Что это не так

Река ведь не просто течёт и течёт,

Она интересною жизнью живёт!

«Ныряем» в реку.

Работа у стенда «Развитие рыбы».

Вопросы к детям;

Посмотрите, ребята, что это? Ставим карточку с понятием

«икра».

А кто может рассказать строение икринки?

Правильно, дети. Развитие зародыша начинается всего с одной клетки. Затем клетка делится на две, потом на четыре…. Предлагаю детям сосчитать деление клеток зародыша ( с 6 до 20 по два).

Какого цвета бывает икра?

Предлагаю измерить на какой глубине отложена икра.

(Используем рулетку).

Сосчитайте, сколько икринок отложено?

(Поставьте карточку с цифрой 19.)

Когда зародыш подрастает, оболочка лопается и появляется…..

Предлагаю выложить изображения «личинок» на стенд.

Сосчитайте сколько личинок?

(Поставьте карточку с цифрой 19.)

Глядя на эти два множества, что можно сказать о них?

Личинки питаются планктоном (это очень маленькие водоросли) и превращаются в …….

Дети выкладывают изображения мальков.

Сколько мальков?

Кого больше личинок или мальков?

Кого меньше мальков или личинок?

На сколько личинок больше, чем мальков?

На сколько мальков меньше, чем личинок?

А почему мальков стало меньше, чем личинок?

Да, трудна жизнь мальков. Им надо хорошо питаться (чем питаются мальки?), быстро плавать, быть осторожными и

только тогда они смогут вырасти во …..

Выкладываем изображение взрослой особи. Дети рассматривают картинку.

Вопросы к детям:

Опишите внешний вид рыбы.

Какие особенности внешнего вида существуют у рыб:

Как дышат рыбы в воде?

Для чего рыбам нужны плавники?

Для чего рыбам чешуя?


А для чего рыбе нужна боковая линия?


Ребята, а вы знаете рыб, обитающих в реке?

Подходим к стенду, на котором вывешиваются изображения речных рыб.

А кто из вас сможет ответить, почему у окуня и щуки вытянутое овальное тело и такие острые зубы?

Молодцы, ребята, вы меня порадовали своими знаниями о речных рыбах.

Предлагаю продолжить путь в подводном царстве.

Ребята, куда нас вынесла река?

Да, река действительно несёт свои воды в море.

Значит, Северная Двина впадает в море. А как же оно называется?

Смотрите, сколько здесь рыб! Это уже морские рыбы.

Вы их знаете?

Звучит музыка Сен-Санса «Аквариум».

Из «морской пучины» выплывает медуза.

Ребята, кто приплыл к нам?

Это рыба?

Обратите внимание, дети, медуза нам что-то принесла.

(На листах бумаги записка со следующим текстом).

Ребята, помогите мне, я не могу решить задачу и примеры!

Если вы мне поможите я познакомлю вас с необыкновен-ным чудом…

Работа в тетради.

Текст задачи.

Утром медуза встретила 12 рыбок, а вечером 7 рыбок. Сколько всего рыбок встретила медуза?

Вопросы к детям:

О ком говорится в задаче?

Что случилось с медузой?

Когда она встречала рыбок?

Сколько рыбок медуза встретила утром?

Сколько рыбок медуза встретила вечером?

Как записать краткую запись задачи?

Прочитайте вопрос задачи.


Как графически изобразить вопрос задачи?

Правильно. И не забудьте написать наименование.

Условие записали. Вопрос поставили. Теперь что надо

делать?

Кто продиктует решение?

Сколько единиц в числе 19?

Сколько десятков в числе 19?

Складываем единицы с единицами, десятки с десятками.

Что теперь необходимо сделать?

Кто сформулирует ответ задачи?

Следующее задание: примеры.

Примеры решаем самостоятельно, используя числовой ряд

или счёты. Я помогаю Илюше и Дане.

16+3= 19-6=

15+4= 18-7=

Физминутка.

Звучит весёлая музыка.

Плавают рыбёшки в нашей речке чистой,

Плавают рыбёшки быстро, быстро, быстро!

Рыбки-рыбёшки все хороши:

Папы, и мамы, и малыши!

Детки-рыбёшки на больших похожи-

Плавают, как папы, тоже, тоже, тоже!

Рыбки гуляют только в воде

И не гуляют больше нигде!

Медуза хвалит детей и даёт новое задание.

Ребята , я приготовила для вас интересное задание .Вам надо составить изображение рыбы из пазлов и составить рассказ по опорной схеме. Но сначала скажите, из каких геометрических фигур вы будете составлять картинку?

Детям выдаются индивидуальные папки с заданиями.

(В папке пазлы и опорная схема для рассказа.)

Для Илюши и Дани - чтение текста и ответы на вопросы

учителя.

Медуза благодарит ребят за интересные рассказы и показывает сюрприз.

Это рыба - ёж. О ней вы узнаете из моего рассказа на уро-

ке чтения. До новых встреч, мои друзья!

Подведение итогов урока.

Вопросы к детям.


Вам понравилось подводное путешествие?

Теперь подведём итоги.

Мы с вами закрепили знания о:

  1. стадиях развития рыб;

  2. об отличительных особенностях рыб;

  3. речных и морских рыбах.

Также решали задачу и примеры в пределах 20 без пере-

хода через разряд.

Составляли пазлы из различных наборов геометрических

фигур.

Учились составлять рассказы по опорной схеме.

Наше подводное путешествие закончилось.

Всплываем на поверхность.






…..



Зима.

Январь.

19.

18.

20.

Глобус.

Модель Земли.

Реки, моря, океаны.

Рыбы.


Северная Двина.






Икра, икринки.

В икринке растёт зародыш рыбы, а питается он полезными веществами из желтошного пузыря.

2 4 6 8 10 12 14 16 18 20.

Жёлтого, красного, чёрного

и даже зелёного.

19

Личинка.

19

Их по 19,

Их поровну,

Одинаково.

Мальков.

17

Личинок.

Мальков.

Личинок больше, чем мальков

на 2.

Мальков меньше, чем личинок

на 2.

Их съели хищные рыбы.

Рачками, водорослями.

Взрослую рыбу и особь.

У рыб есть голова, рот, глаза, туловище, хвост, плавники. Туловище рыб покрыто чешуёй.

В воде рыбы дышат с помощью жабр.

Плавники помогают рыбам двигаться в воде в заданном направлении.

Чешуя помогает рыбе легче передвигаться в воде и защищает её от вредных бактерий.


Вода в водоёмах может быть мутной, и боковая линия помогает рыбам ориентироваться в пространстве и не сталкиваться друг с другом.

Окунь, щука, лещ, карась, плотва и т. Д.

Окунь и щука - хищные рыбы, они питаются мелкой рыбёшкой.

В море.

Северная Двина впадает в Белое море.

Да. К морским рыбам относятся треска, форель, сельдь.

Это медуза.

Нет. Это животное.




О медузе.

Она встретила рыбок.

Утром и вечером.

12

7

Утро-12 рыб

Вечер-7 рыб

Сколько всего рыбок встре-тила медуза?


Фигурной скобкой.

Рыб.

Записать решение.

12р.+ 7р.= 19 р.

9

1

Написать ответ.

Ответ:12 рыбок встретила

медуза.


Дети весело передвигаются

по классу, имитируя движения

рыбок.



Из квадратов, прямоугольни-

ков, треугольников.



Дети прощаются с медузой.




© 2010-2022