МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивно-интеллектуального мероприятия В здоровом теле - здоровый дух

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивно-интеллектуального мероприятия В здоровом теле - здоровый дух.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивно-интеллектуального мероприятия В здоровом теле - здоровый дух.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивно-интеллектуального мероприятия В здоровом теле - здоровый дух.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивно-интеллектуального мероприятия В здоровом теле - здоровый дух.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивно-интеллектуального мероприятия В здоровом теле - здоровый дух.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивно-интеллектуального мероприятия В здоровом теле - здоровый дух.МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивно-интеллектуального мероприятия В здоровом теле - здоровый дух.Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр развития творчества детей и юношества

городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын»

Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

спортивно-интеллектуального мероприятия









Разработала:

педагог дополнительного образования

Переверзева Татьяна Геннадьевна.





2015 г.

Содержание

1. Введение …………………………………………………………… стр. 2

2. Цель и задачи мероприятия. Время и место проведения соревнований. Участники. Руководство соревнованиями. Используемый инвентарь. Награждение……….……………… …………………………………..стр .3

6. Программа проведения Дня Здоровья…………………………….стр. 4

7. Этапы состязаний…………………………………………………..стр.5-7

8. Литература………………………………………………………..…стр. 8

9. Приложения…………………………………………………….......стр.8 - 9










2

1. Введение

«Единственная красота,

которую я знаю - это здоровье»

Г. Гейне.


Даже в глубокой древности философы очень серьезно относились к вопросам здоровья. А в условиях современных социально-экономических условий, проблемы здоровья нации, самовыживания, гармонии физических и духовных сил особенно остро стоят перед нашим поколением.

Вызывает тревогу, прежде всего, то, что в настоящее время наркомания захлестнула Россию. Наркотики становятся все более и более доступными для молодежи. На российский рынок во все возрастающем объеме выбрасываются новые наркотические вещества, в том числе мощного разрушающего действия. За последние десять лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей и подростков - в 42 раза.

По данным статистики, Хабаровский край в настоящее время является одним из самых неблагополучных регионов на Дальнем Востоке по распространению наркомании среди молодёжи. При этом наибольшую негативную статистику дают дети-подростки.

Наркомания всегда была присуща людям преимущественно молодого и среднего возраста. За последние годы наблюдается тенденция «омолаживания» болезни. Снижение нижней возрастной границы наркотизации до 12-15 лет составляет главную особенность современной эпидемии наркотизации.

На сегодняшний день нужно приложить все усилия для привлечения молодежи к здоровому образу жизни. Основной задачей должно стать всестороннее развитие личности, формирование у молодого поколения стремления к гармоничному и взаимодополняющему физическому, интеллектуальному и духовному развитию. И именно физическая культура в форме внеклассных мероприятия оздоровительной направленности способствует решению этих задач. При проведении спортивно-интеллектуального мероприятия обучающиеся не только соревнуются на спортивных этапах, но и демонстрируют интеллектуальные способности личности. Как правила, во время проведения подобных мероприятий царит особая атмосфера доброжелательности и взаимовыручки, которая и способствует достижению цели и задач такого мероприятия.





3

2. Цель и задачи мероприятия

Цель мероприятия:

Профилактика использования наркотических веществ среди подростков.

Задачи:

- популяризация здорового образа жизни, профилактика наркомании;

- приобщение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой;

- развитие сотрудничества между обучающимися и педагогами;

- выявление самых интеллектуальных и спортивных обучающихся.

3. Место и время проведения

Мероприятие проводится в здание ЦРТДиЮ (спортивный зал, холл, кафе), начало соревнований в 11.00 ч.


4. Участники

Обучающиеся физкультурно-спортивных объединений в возрасте 14-18 лет и педагоги дополнительного образования Центра.


5. Руководство


Подготовка и непосредственное проведение мероприятия возлагается на педагогов дополнительного образования и физоргов физкультурно-спортивных объединений.

6. Используемый инвентарь


Волейбольный, баскетбольный и футбольный мячи, 5 кеглей, обруч, маты гимнастические, шарф, теннисный мяч, рулетка, мел, секундомер, дартс и 3 дротика, 3 балансировочные платформы (лягушки), 3 гимнастических лавочки, большой мяч - фитбол.

7. Награждение

Команда-победительница награждается сладким призом и грамотой, команды-призеры - грамотами.

4

8. Программа проведения Дня Здоровья

10.00 - Звучит музыка о спорте, обучающиеся собираются на День здоровья. Участники при входе в спортивный зал получают номера от 1 до 5 (5 команд, в которых будет равное количество участников: девушек и юношей из разных спортивных объединений - смешанные команды).

10.15 - Построение по номерам (командам). В течении 5 минут команды придумывают названия и девиз, выбирают капитана. Открытие мероприятия.

Ведущий:

Чтоб с болезнями не знаться,

К докторам не обращаться,

Чтобы сильным стать и смелым,

Быстрым, ловким и умелым,

Надо прыгать, закаляться

И зарядкой заниматься.

Физкультуру всем любить

И со спортом в дружбе быть.

Здравствуйте дорогие друзья. Сегодняшний день для нашего Центра не обычный, у нас сегодня День здоровья, который пройдет под девизом «В здоровом теле-здоровый дух». А значит, вы сегодня будете бегать, прыгать, показывать свои знания в области спорта и здорового образа жизни.

Во время спортивных состязаний вы сможете проверить свою ловкость, сноровку и знания в области ЗОЖ. Для того, чтобы соревнования прошли успешно, необходимо соблюдать их правила, быть дисциплинированными, "болеть" за своих товарищей. Представление жюри. Приветствие команд. Рассказ об этапах соревнований и правилах их прохождения. Прошу капитанов команд подойти и получить маршрутные листы (движение команд происходит по маршрутным листам, на выполнение задания отводится 5 минут).

10.15 - Начало соревнований. Движение команд по маршрутным листам.

12.00 - Окончание соревнований. Подведение итогов оргкомитетом.

12.15 - Построение. Награждение победителей и призеров.

Ведущий:

На этом наш спортивный праздник заканчивается. Это не последние наши соревнования, поэтому занимайтесь физкультурой и спортом, закаляйтесь, стремитесь к спортивным высотам, будьте здоровы. Движение-это жизнь и здоровье!!!

Директор проводит награждение победителей

12.30 - Окончание Дня здоровья. Чаепитие.


5

9. Этапы состязаний

1. «Кегли»

В воротах устанавливаются кегли. На каждой кегли написаны вредные привычки и болезни «Наркомания», «Курение», «СПИД», «Алкоголь» и «Смерть». По очереди игроки с завязанными глазами на расстоянии 10 метров от мишеней стараются поразить как можно больше кеглей теннисным мячом за 5 минут. Побеждает команда набравшая наибольшее количество очков за контрольное время.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивно-интеллектуального мероприятия В здоровом теле - здоровый дух.

2. Эстафета «Сладкая парочка»

Игроки команды делятся на пары. По сигналу судьи пара в обруче бежит до препятствия, которое находится на расстоянии 25-20 метров. Оббегает его, возвращается обратно, передают обруч следующей команде. Выигрывает команда, пары которой которая за 5 минут сделали большее количество забегов.

3. «В здоровом теле - здоровый дух!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивно-интеллектуального мероприятия В здоровом теле - здоровый дух.

Игроки команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитан. Капитан бросает игроку баскетбольный мяч, тот говорит поговорку или фразу на тему ЗОЖ и отдает мяч капитану. Капитан бросает мяч второму- тот говорит поговорку и отдает мяч обратно, затем третьему и и.д.. Каждый из них, вернув мяч капитану, уходит в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой за 5 минут проговорят большее количество фраз и поговорок про ЗОЖ.

4. Интеллектуальный конкурс

Все участники команды должны за определенное время - 5 минут ответить на вопросы. За правильный ответ - 1 балл.

1. Наркомания - это:

А) преступление,

Б) вредная привычка,

В) болезнь*

6


2. При каком царе появился в России табак?

А) При Иване Грозном*

Б) При Петре I

В) При Екатерине II

3. Существуют ли сигареты которые не приносят вреда?

А) Сигареты с фильтром

Б) Сигареты с низким содержанием никотина

В) Нет*

4. Как человек может узнать, что у него ВИЧ

А) Если он заботится о своем здоровье, он почувствует это в первые часы,

Б) сдав кровь на анализ на антитела к ВИЧ,*

В) почувствует недомогание,

5. Верно ли, что в большинстве стран модно курить?

А) Нет, курить никогда не было модно

Б) Да, курить модно

В) Мода на курение прошла*

6. С какого момента после инфицирования человек может заразить других?

А) Когда разовьется СПИД,

Б) сразу, с момента своего заражения*

В) на последней стадии СПИД.

7. Как курение влияет на массу человека?

А) Снижает

Б) Повышает

В) Не изменяет*

8. У кого наибольшая зависимость от табака?

А) У тех, кто начал курить до 20 лет*

Б) У тех, кто начал курить после 20 лет

В) Не связана с возрастом

9. Если человек начал курить в 15 лет, на сколько в среднем уменьшается продолжительность его жизни?

А) На 1 - 2 года

Б) На 5 - 6 лет

В) На 8 лет и более* 10. Постоянное употребление одурманивающих средств приводит к: А) поражению нервной системы;
Б) хроническому отравлению организма*;
В) несколько утрачивается работоспособность;
Д) улучшению настроения.

5. «Прыгуны»

Все игроки команды строятся в колонны один за другим. По сигналу ведущего участники команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Юноши прыгают спиной вперед, девушки лицом вперед. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

7

6. Конкурс «Удержи Дружбу».


Каждая команда становится в круг. Капитан команды стоит в центре круга, помогая игрокам удержать мяч. Волейбольный мяч - это «Дружба» и уронить, «потерять» дружбу своих друзей нельзя. Мяч передается от игрока к игроку как в волейболе. Выигрывает та команда, которая дольше продержит мяч в воздухе - не уронив на пол, за определенное время - 5 минут.



7. «Доза»

Игроки становятся в колонну друг за другом на расстоянии 5-6 метров от дартса на котором нарисован перечеркнутый шприц и надпись «ДОЗА». По сигналу игрок кидает в дартс по очереди 3 дротика, затем бежит к мишени, собирает дротики, возвращается к команде и передает их следующему игроку, следующий кидает в мишень 3 дротика и т.д. Игроки меняются до тех пор, пока не закончится контрольное время - 5 минут. Выигрывает та команда, которая сделает больше попаданий в мишень.


8. Знатоки


Участники команды должны отгадать кроссворд на тему «Наркомания» за 5 минут.

(Приложение № 2). 1 угаданное слово-1 балл.

9. «ЗДОРОВЬЕ»

Участники команды по очереди проходят полосу препятствий: болото по кочкам - балансировочным платформам и мостикам (лавочкам). Проходя через болото по очереди, каждый участник несет большой мяч - фитбол - это его «Здоровье» и уронить его нельзя. Если игрок упал или уронил мяч, то возвращается на старт и проходит этап еще раз. Выигрывает команда, которая пройдет этап большее количество раз за определенное время - 5 минут.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивно-интеллектуального мероприятия В здоровом теле - здоровый дух.

8

Литература:


  1. Журнал «Физическая культура в школе», 2009-2010 гг.

  2. Кабачков В.А., Тюленьков С.Ю., Куренцов В.А. Социально-педагоги-ческие подходы к профилактике подростковой наркомании средствами физической культуры и спорта.//Физическая культура.-2003.-№3.

  3. А.И. Савостьянова Физическое здоровье школьника. М. 2006 г.

  4. Грач И.С. Здоровый образ жизни. Сущность понятия и содержание работы по его формированию /И.С. Грач // Образование. - 2002. - № 5.-С.88-91. - (Здоровье и образование).

Приложение 1

Маршрутный лист

Название этапа

(место проведения)

Ответственный (судья)

Количество баллов

1

«Эстафета «Сладкая парочка» (левая половина спорт. зала)




2

«В здоровом теле - здоровый дух!» (правое крыло спорт. зала)




3

Интеллектуальный конкурс (кафе)



4

«Кегли» (холл)



5

«Прыгуны»

(холл)



6

Конкурс «Удержи Дружбу»

( центр спортивного зала)



7

«Доза»

(фойе возле спорт. зала)



8

«Знатоки»

(кабинет)



9

«ЗДОРОВЬЕ»

(спорт. зал - правая половина)





9

Приложение 2




























1

















2



























3






















4





5







6


















7








8



















































































9




















































по горизонтали:

2. Назовите произведение М. Булгакова, название которого звучит как наркотик.

4. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению?

7. Что может произойти при приеме большого количество наркотиков?

9. Статья 224 (2) за склонение к употреблению наркотиков наказывается лишением свободы на срок до … (лет)?

по вертикали:

1. Что больше всего пугает наркомана на пути к лечению?

3. Назовите психическое расстройство, сопутствующие наркомании ?

5. Название цветка, сок из которого называется опиум.

6. Что может помочь активизировать работу организма, повысить его работоспособность?

8. Кто страдает, когда будущая мать принимает наркотики?

Ответы: 1. ломка. 2. морфий, 3. депрессия, 4. наркоман, 5. мак, 6. спорт, 7. передозировка, 8. ребенок, 9. пять.

© 2010-2022