- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Менеджмент в таблицах для СПО
Менеджмент в таблицах для СПО
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сергеева И.А. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ГБПОУ
Колледж полиции г. Москва
МЕНЕДЖМЕНТ
в схемах и таблицах
(подборка)
Преподаватель Сергеева И.А.
ГБПОУ Колледж полиции г. Москва
Классификация информации.
Информационное обеспечение является определяющим фактором обоснованности принимаемого решения и эффективности функционирования системы.
По функциям управления
Экономическая
Организационная
Техническая
Социальная
По источникам
Входящая
Исходящая
Внутренняя
Внешняя
Информация
По роли
Отчетная
Плановая
Контрольная
По степени переработки
Первичная
Производная
По времени получения
Постоянная
Дискретная
По характеру работы
Статистическая
Бухгалтерская
По кадрам
По процессам
По форме передачи
Визуальная
Аудиовизуальная
Цифровая
Буквенная
Кодированная
По достоверности
Ложная
Полезная
Избыточная
По виду отправления
По средству передачи информации
Формальные Вербальные
Неформальные Невербальные
Слухи С помощью технических
Классификация
коммуникацийсредств
Документированные
По направленности
По виду получателя
Горизонтальные Внешние деловые
Вертикальные партнеры
Внутрифирменные
Восходящие
Нисходящие
Макробарьеры
Микробарьеры
1.Перегрузка информационных сетей и искажение информации.
Прим.
2.Потребность во всё более сложной информации.
Прим.
3.Интернациолизация деловых контактов и возрастание роли иностранных языков.
Прим.
1.Отношнние источника информации к получателю.
Прим.
2.Отношение адресата к источнику информации.
Прим.
3.Отсутствие обратной связи.
Прим.
Комплекс мотивации.
Пот-ребно-сти
Иерархии потребностей по уровням
по
Маслоу
по Мак Клелланду
по
Гербергу
Иерархия
потребностей избранная студентом
П
Е
Р
В
И
Ч
Н
Ы
Е
1.Физиологические (для выживания)
Потребности в еде, воде, убежище, отдыхе, сексуальные потребности.
+
-
-
2.Безопасность и уверенность в будущем.
Физические и психологические опасности со стороны окружающего мира, удовлетворение физиологических потребностей в будущем.
+
-
-
В
Т
О
Р
И
Н
Ы
Е
3.Гигиенические.
Политика фирмы.
Условия работы.
Заработок.
Контроль за работой.
-
-
-
-
-
-
-
-
+
+
+
+
4.Социальные.
Взаимодействие.
Причастность.
Привязанность и поддержка.
+
+
+
-
+
-
+
-
-
5.Уважение.
Самоуважение.
Личные достижения.
Признание.
Уважение со стороны руководителя коллектива.
Успех.
+
+
+
+
-
-
-
-
-
+
-
-
-
+
+
Выражение потенциальных возможностей.
Рост личности.
Потребность власти.
Продвижение по службе.
Ответственность.
+
+
-
-
-
-
-
+
-
-
-
+
+
+
-
Упрощенный механизм мотивации.
Действия и получение результатов
Неопределённость перспектив роста.
Устарелость оргструктур, нечеткое разграничение прав и обязанностей работников.
Ограниченность ресурсов.
Различия в манере поведения и жизненном опыте.
Недостаточная согласованность и противоречивость целей групп и отдельных личностей.
Противоречия между функциями и видом трудовой деятельности.
Неодинаковое отношение к членам трудового коллектива.
Недостаточность благожелательного внимания со стороны менеджера.
Психологический феномен.
Неблагоприятные физические условия.
Недостаточный уровень профессионализма.Причины конфликтов.
Межличностный
Межгрупповой.
Внутриличностный.
Между группой и личностью.
Модель (природа) конфликта.
База конфликта (конфликтная ситуация)
Инцидент.
Возможность разрастания конфликта.
Реакция на конфликтную ситуацию.
Наличие конфликта.
Отсутствие конфликта.
Нет последствий конфликта.
Управление конфликтом.
Функциональные и дисфункциональные последствия.
Методы разрешения конфликта.
Изучение причин возникновения конфликта.
Ограничение числа участников конфликта.
Анализ конфликта.
Разрешение конфликта.
Способы преодоления (разрешения) конфликта.
Педагогические.
Административные.
Беседа, просьба, убеждение, разъяснение требований к работе и неправомерных действий конфликтующих, другие меры воспитательного аспекта.
Силовое разрешение конфликта - подавление интересов конфликтующих, перевод на другое место работы, различные варианты разъединения конфликтующих.
Разрешение конфликта по приговору - решение комиссии, приказ руководителя организации, решение суда,
Три точки зрения на конфликт.
Конфликт не нужен и наносит только вред организации. Дело менеджера устранить конфликт любым способом.
Конфликт - нежелательный, но распространённый побочный продукт организации. Он должен быть устранён.
Конфликт не только неизбежен, но и необходим и потенциально полезен как индикатор назревающих проблем и повод для реализации намеченных менеджером реорганизаций.
Стратегия поведения менеджера при разрешении конфликтов.
Кооперативность Решение проблемы.
(поведение, направленное Сглаживание (уступчивость).
на учёт интересов других
лиц ради удовлетворения
их потребностей).
Компромисс (сотрудничество).
Уклонение. Принуждение.
Напористость
(поведение, направленное на
реализацию собственных инт
Организации.
классификация
Коммерческие Некоммерческие
Потребительский Общественные и Объединения
кооператив религиозные организации юридических лиц
Фонды Учреждения
Хозяйственные Хозяйственные Производственный Государственные
товарищества общества кооператив и муниципальные
организации
(унитарные)
Внутренняя среда организации.
Ресурсы
Цель
Организация Структура
Задачи
Технологии
Внешняя среда организации.
Политика Технологии Общество
Поставщики Жильцы Профсоюз.
группы
Банки Владельцы
Организация
Профсоюз Конкуренты
Клиенты Наемные Учреж. власти
рабочие
Норма общественной Рынок рабочей силы Коньюктура
жизни
Структура организаций.
Руководители
среднего звена
Пр.97
Линейная структура. Функциональная структура.
Преимущества
Высокая персональная ответственность Наличие квалифицированных
за отдачу приказов и их выполнение. руководителей специалистов
Недостатки
Невозможность сочетания в одном Возможность подчинённых
руководителе, знаний нескольких самостоятельно определять специалистов
последовательность выполнения
заданий и поручений
разных руководителей
Пример структуры управления предприятием.
Планово-диспетчерский
отдел
Отдел кадров
Техническое бюро
отдел
Техническое бюро
Отдел главного
механика
Участок по ремонту
оборудования
Начальник смены
Участок по инструментальному
хозяйству
Мастер
Мастер
Мастер
Критерии самооценки и оценки персонала
(предлагаемая схема написания характеристики).
Проф-
пригодность
1.Образование.
2.Производственный опыт.
3.Ручной труд.
4.Совместная работа.
5.Управление персоналом.
6.Работа под началом и автономно.
7.Ответственность за издержки производства.
Прим.
Манера
держаться
1.Внешний вид.
2.Уверенность в своих силах (самоуверенность, убеждённость, самостоятельность).
3.Адаптивность, контактность.
4.Уравновешенность.
5.Справедливость.
6.Честность.
7.Кооперированность.
Прим.
Целеустрем-
лённость
1.Желание к повышению по службе (карьера).
2.Инициативность.
3.Готовность к выполнению заданий.
4.Усердие.
5.Способность к дальнейшему образованию.
Прим.
Интеллекту-
альные
способности
1.Сообразительность.
2.Внимательность.
3. Способность к абстрактному мышлению
4.Реакция на действия и события.
5.Уровень суждений.
6.Умение вести разговор.
Прим.
Манера
разговора
1.Находчивость (изворотливость).
2.Многословность.
3.Ясность изложения мысли.
4.Учтивость.
Прим.
Дополнительный перечень личностных качеств
(для использования при самооценки и аттестации).
Деловые.
Да
Не совсем
Нет
Моральные.
Да
Не совсем
Нет
Быстрота решений.
Гибкость.
Демократичность.
Деловитость.
Грамотность.
Информированность.
Исполнительность.
Коммуникабельность.
Компетентность.
Организованность.
Ответственность.
Предприимчивость.
Собранность.
Требовательность.
Трудолюбие.
Видение перспективы.
Умение слушать.
Широта кругозора.
Энергичность.
Аккуратность.
Воспитанность.
Выдержанность.
Доброжелательность.
Жизнерадостность.
Интеллигентность.
Корректность.
Обаятельность.
Откровенность.
Порядочность.
Принципиальность.
Пунктуальность.
Решительность.
Сдержанность.
Скромность.
Тактичность.
Человечность.
Щедрость.
Культурность.
Основные формы власти.
Законная власть.
Исполнитель верит, что руководитель обладает законным правом отдавать приказания, а его долг подчиняться им. Такую власть называют традиционной, она действенна тогда, когда подчинённый полностью повинуется указаниям руководителя только потому, что тот стоит на более высокой ступени иерархии управления.
Прим.
Власть, основанная на принуждении.
Исполнитель верит в то, что руководитель может лишить его удовлетворения насущных потребностей.
Прим.
Власть, основанная на вознаграждении.
Исполнитель верит в то, что руководитель может удовлетворить его насущные потребности.
Прим.:
Экспертная власть.
Исполнитель верит, что руководитель своим примером действий может подвигнуть подчинённых к выполнению поставленных задач.
Прим.:
Информационная власть.
Руководитель всегда должен обладать полной, достоверной и достаточной информацией и помнить, что какова формация, таков и характер деятельности людей.
Прим.
Власть компетенции и авторитета
Профессиональная подготовленность становится наделённым правом, выступать в качестве эксперта по вопросам производства. Авторитет позволяет лидеру без осуществления властных полномочий достигать повиновения без протеста.
Прим.
Пр.353
Способы управленческого влияния на подчинённых.
Эмоциональное влияние.
Рассудочное влияние.
Внушение.
Угрозы.
Заражение.
Убеждение.
Подкуп.
Подражание.
Приказы
Просьбы.
Организация
Не менее 2-х человек
Совместный труд
Единство целей
Формальная орг-ция
Неформальная орг-ция
Организация, обладающая правом юридического лица, цель и деятельность, которой закреплены в учредительных документах, а функции - в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих, права и ответственность каждого, из участников организации.
Пример:
Спонтанно возникающая группа людей, достаточно регулярно вступающих во взаимоотношения друг с другом.
Пример:
Коммерческая орг-ция
Некоммерческая орг-ция
Организация, деятельность которой
направлена на систематическое получение прибыли от использования
имущества, продажи товаров,
выполнения работ, оказания услуг.
Пример:
Организация, не имеющая, в качестве цели своей деятельности извлечения прибыли и не распределяющая, полученную прибыль между участниками организации.
Пример:
Формирование миссии и целей организации.
Целевая функция организации начинается с установления её общей цели, выражающей причину её существования (помимо получения прибыли), которую называют политикой, философией, миссией или мотивацией фирмы.
Стратегия Формирование цели Указания по принятию решений
РЕЗУЛЬТАТ
ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.
Блок
формирования
цели
1
Блок принятия решений
3
2
Осмысливание проблемы
Стандартная
проблема
Хорошо структурированная
проблема
Слабо
структурированная
проблема
неструктурированная
проблема
Инструкции и
руководства
Экономико-
математические
модели
Системный
анализ
Экспертные
суждения и
оценки
Фактические результаты
Производственный процесс
реализации решения
Блок анализа и поиска решений
Блок реализации и оценки результата
5
Представленные руководству
альтернативы
Методы выбора решений
Единоличный выбор
Коллективный выбор
Выбор по согласованию
Выбранный вариант
Решения для реализации
Блок воздействия
Выбор методов воздействия
Методы воздействия на исполнителя
Экономические
методы
Организационные
методы
Воспитательные
методы
Мотивация исполнителя
4
-
Блок формирования цели и выявление проблем (Диагноз проблемы)
Любая постановка цели должна быть существенной, весомой и в тоже время выполнимой с учетом возможного привлечения ресурсов (технических, людских, финансовых и т.п.). Одним из документов обоснования цели является бизнес-план. В бизнес-плане количественно и качественно определяются:
-
Характеристика продукта (потребности, особенности, патентная защита, цена, прибыль);
-
Конкуренция (вход на рынок, конкуренты, их продукция и т.п.);
-
Стратегия маркетинга (реклама, схема распространения, сервис);
-
План производства (где производится, поставщики, оборудование, издержки, контроль качества, экология);
-
Организация (кадры, обязанности служб, оплата труда);
-
Юридический план (статус организации, подчиненность, степень самостоятельности);
-
Оценка риска (виды риска, формы страхования);
-
Финансовый план (объем реализации, баланс расходов и доходов, баланс активов и пассивов, динамика доходов);
-
Стратегия финансирования (источники, график возврата средств).
-
Блок анализа и поиска решения
Поиск решения состоит из анализа и осмысливания проблемы, а также выбора методов поиска решений.
В процессе осмысления проблемы необходимо последовательно установить: совокупность факторов, влияющих на конечный результат; значимость этих факторов, допустимые значения отклонений; научные и опытные данные, касающиеся решаемой проблемы; данные о ресурсах, которые могут быть использованы; определение способа их распределения.
-
Блок принятия решений
При принятии решений устанавливается альтернатива, т.е. ситуация, в которой надлежит произвести выбор одной из нескольких исключающих друг друга возможностей.
-
Блок воздействия
Методы воздействия на исполнителей основаны в первую очередь на мотивациях (экономических, психологических, социальных интересах). В некоторых строго регламентированных случаях могут быть применены организационно административные методы (приказы, указания и т.п.).
-
Блок реализации решений и оценка результатов
Принятые решения персонально доводятся до исполнителей (по прямой связи), а оценка осуществляется на основе анализа количественной информации (через обратную связь).
Психологические выгоды членов неформальных групп.
1.Принадлежность
Удовлетворение потребности в чувстве принадлежности одна из сильнейших эмоциональных потребностей.
Прим.
2. Помощь
Работник предпочитает прибегать к помощи и совету своих коллег и только в крайнем случае к совету начальника.
Прим.
3. Защита
Люди знают, что сила в единстве. Осознанная потребность в защите является важной причиной вступление людей в те или иные формальные группы.
Прим.
4. Общение
Одно из важных причин образования неформальных групп является возможность получения неформальной информации.
Прим.
5. Тесное общении и симпатии
Люди, выполняющие аналогичную работу, имеют много общего, в том числе, половые и неполовые симпатии.
Прим.
6. Социальный контроль
В неформальной группе складываются общие интересы, характеру одежды, поведению, приемлемым видам работы.
Прим.
7. Сопротивление переменам
Обсуждение предполагающихся или фактических перемен. Сопротивление переменам если они несут угрозу существованию группы.
Прим.
8. Неформальные лидеры
Неформальный лидер приобретает свое положение, добивается власти над членами группы аналогично лидеру формальной организации.
Прим.
Рекомендации по работе с неформальными группами.
Целесообразно не бороться с неформальными группами, а использовать их для достижения поставленных целей. Для этого необходимо:
- признать неформальные группы и работать с ними;
Прим.
- выслушивать мнение членов и лидеров НГ;
Прим.
-перед тем как принять решение, следует просчитать его возможное отрицательное воздействие на НГ;
Прим.
- быстро выдавать точную информацию, тем самым препятствуя распространению слухов;
Прим.
- чтобы ослабить давление со стороны неформалов, разрешить им принимать участие в подготовке решений;
Прим.
- обеспечить взаимодействие формалов и неформалов, как одной системы, что приведёт к появлению дополнительных эффектов.
Прим.
Типовые роли членов неформальных групп.
Наименование роли.
Содержание роли.
Характеристика.
Организатор.
Организует обсуждение проблемы, налаживает коммуникации между членами, руководит процессом принятия решений, улаживает конфликты.
Лидер группы. Сангвиник или флегматик с высоким уровнем интеллекта, получивший признание в группе.
Генератор идей.
Выдвигает новые идеи, объясняет их, определяет альтернативы принятия решений, активно участвует в их обсуждении.
Сангвиник или холерик с высоким уровнем интеллекта, имеющий энциклопедические знания.
Критик.
Критически рассматривает идеи, даёт аргументацию «против», активно выискивает недостатки постановки проблемы, цели, критериев решений.
Пессимист со средним интеллектом, иногда стоящий в оппозиции к группе.
Эксперт.
Определяет «зёрна истины» в обсуждаемых проблемах, аргументирует «за» и «против» и ориентирует группу на правильное решение.
Оптимист со средним или высоким интеллектом, имеющий большой опыт и стаж работы.
Связной.
Обеспечивает информационные связи с другими группами, доставляет свежую информацию (данные и слухи), связывает лидера со всеми членами команды и передаёт распоряжения.
Холерик со средним уровнем интеллекта, подвижный, коммуникабельный, без комплексов, обладает хорошей зрительной и слуховой памятью.
Делопроизводитель.
Отвечает за делопроизводство, иногда и кассу группы. Фиксирует итоги обсуждения проблемы и готовит документацию для лидера.
Флегматик или холерик со средним или низким интеллектом, обладает хорошей памятью почерком.
Эффективность стилей руководства.
Слагаемые эффективности.
Стили.
Авторитарный.
Демократический.
Достижение цели.
Выполнение заданий.
Социальная активность.
Обеспечение выживания в случае кризиса.
Снижение убытков при работе в условиях дефицита времени.
Малые затраты на менеджмент.
Низкая мотивация сотрудников.
Быстрое решение.
Использование творческого потенциала только лидера.
Четкое разделение ролей.
Зависимость от лидера.
Потеря инициативы среди сотрудников.
Организация заботы только о молодёжи.
Использование рыночных механизмов для заинтересованности сотрудников.
Снижение убытков при отсутствии менеджера.
Большие затраты на координацию работ.
Высокая мотивация сотрудников в экономии средств.
Медленное решение.
Использование потенциала лидера и сотрудников.
Нечеткое разделение труда.
Независимость от лидера.
Инициативность, предприимчивость сотрудников.
Более высокая заинтересованность в будущей смене менеджеров.
Роли руководителей управления.
(Роли менеджера)
Главный руководитель, лидер.
Высшее
звено
Межличностные роли
Выполнение обязанностей правового и социального характера.
Ответственность за мотивацию и активизацию подчиненных, набор и подготовку кадров.
Управленческие действия с участием подчиненных.
Принятие главнейших и определяющих решений.
Сношение с внешними юридическими лицам и представительство в организациях.
Руководитель по функциям и проектам.
Среднее звено.
Подготовка и принятие решений.
Информационные роли.
Распределение ресурсов по организации
Разработка и запуск проектов по совершенствованию, инновациям, производству и стратегии развития, привносящих изменения в структуру организации.
Контроль выполнения программ.
Получение и анализ разнообразной текущей информации специализированного характера, анализ изменений внутренних и внешних условий.
Группировка и передача информации лидерами членам организации, интерпретация отдельных фактов и подготовка материалов для важнейших решений
Оценка и обработка информации для внешних контактов организации относительно планов, политики, действий, анализ результатов работы организации, действующий как эксперт по вопросам отрасли.
Операционные руководители.
Низшее звено.
Выдача заданий,
устранение нарушений.
Распределение
ресурсов.
Внесение корректировочных действий для устранения неожиданных нарушений процессов.
Распределение внутри процессов всевозможных ресурсов; осуществление технического контроля; выполнение функций связующего звена между сотрудниками организации.
Принятие решений по обеспечению высокого качества продукции и услуг.
Методы работы менеджера.
Автократ
Приверженец догматизма, стремится подчинить персонал своей воле, не прислушивается к иному мнению, не терпит возражений, но вмешивается в работу других.
Прим.
Демократ
Ориентируется на возможности подчинённых, на их способности к самовыражению и самоуправлению, опирается на их ответственность и рационализм, поощряет творческую активность и атмосферу сотрудничества.
Прим.
Либерал
Стремится скрыть нерешительность характера и отсутствие организаторских способностей, недооценивает значимость групп, творческую увлеченность, старается доброжелательно содействовать разрешению проблем и выступать в роли посредника.
Прим.
Характеристика стилей руководства.
Параметры взаимодействия руководителей с подчинёнными.
Стили руководства.
Авторитарный
Демократический
Либеральный
1.Приёмы принятия решений.
2.Способ доведения решений до исполнителей.
3.Распределение ответственности.
4.Отношение к инициативе.
5.Отношение к подбору кадров.
6.Отношение к недостаткам собственных знаний.
7.Стиль общения.
8.Характер общения с подчинёнными.
9.Отношение к дисциплине.
10.Отношение к моральному воздействию на подчинённых.
Характеристика стилей руководства.
Параметры взаимодействия руководителей с подчинёнными.
Стили руководства.
Авторитарный
Демократический
Либеральный
1.Приёмы принятия решений.
Единогласно решает вопросы.
Перед принятием решений советуется с подчинёнными
Ждёт указаний от руководства или решения собраний.
2.Способ доведения решений до исполнителей.
Приказывает, распоряжается, командует.
Предлагает, просит.
Просит, упрашивает.
3.Распределение ответственности.
Берёт на себя или перекладывает на подчинённых.
Распределяет ответственность в соответствии с переданными полномочиями.
Снимает с себя всякую ответственность.
4.Отношение к инициативе.
Подавляет.
Поощряет, использует в интересах дела.
Отдаёт инициативу в руки подчинённых.
5.Отношение к подбору кадров.
Боится квалифицированных
работников.
Подбирает грамотных работников.
Подбором кадров не занимается.
6.Отношение к недостаткам собственных знаний.
Всё знает, всё умеет.
Постоянно повышает свою квалификацию, учитывает критику.
Пополняет свои знания и поощряет эту черту у подчинённых.
7.Стиль общения.
Держит дистанцию, необщителен.
Дружески настроен, любит общение.
Боится общения, общается только по инициативе подчинённых.
8.Характер общения с подчинёнными.
Диктуется настроением.
Ровная манера поведения, постоянный самоконтроль.
Мягок, общителен.
9.Отношение к дисциплине.
Приверженец формальной, жёсткой дисциплины.
Сторонник разумной дисциплины, осуществляет дифференцированный подход к людям.
Требует формальной дисциплины.
10.Отношение к моральному воздействию на подчинённых.
Считает наказание основным методом стимулирования. Поощряет только по праздникам.
Использует различные виды стимулов, не всегда ориентируется на праздники.
Действует примерно также как демократ.
Структура науки об управлении.
Риски в управлении.
Стратегический менеджмент.
Производственный менеджмент.
Маркетинг.
Организационная структура.
Процесс принятия решений.
Цели и функции менеджмента.
Организация предприятия как система.
Введение в менеджмент.
Принципы классического научного управления.
-
Принципы
У.Тейлор
1856-1915
А.Файоль
1841-1925
Г.Эмерсон
1853-1931
М.Вебер
1864-1920
Принципы
избранные
студентом
1.Отчетливо поставленные цели.
+
2.Экономический подход.
+
+
3.Четкое разделение труда.
+
+
4.Специализация работы.
+
+
+
5.Научный отбор кадров.
+
+
6.Полный контроль и учет.
+
7.Стандартизация операций.
+
8.Поощрение инициативы.
+
9.Индивидуальная ответственность за решение.
+
+
+
10.Иерархичность управления.
+
11.Подчинённость индивидуальных интересов общим (корпоративный дух)
+
12.Дисциплина.
+
13.Общность интересов.
+
14.Научное обучение.
+
15.Зарплата как побудительный мотив.
+
+
+
16.Общие правила и стандарты.
+
+
17.Соответствие работы квалификации.
+
+
18.Единоначалие.
+
19.Стабильность персонала.
+
20.Привлечение специалистов.
+
21.Регулирование процессов.
+
22.Централизация.
+
Управление трудовыми ресурсами.
Привлечение персонала.
-
Внутренние источники привлечения кадров.
Преимущества
Недостатки
Служебный рост и привязанность к организации.
Ограниченные возможности для выбора.
Низкие затраты на привлечение.
Соперничество и возможная напряжённость.
Хорошее знание качеств претендента.
Наличие связей по неформальным группам.
Претендент хорошо знает организацию.
При наличии конкурса усложняет мотивацию отказа.
Снижение текучести.
Отсутствие притока новых взглядов.
Быстрая адаптация.
Привычка к сложившейся ситуации.
Освобождение места для других.
Автоматическим приемником становится заместитель.
Прозрачность кадровой политики.
Возможность давления на руководство.
Управляемость кадровой ситуации.
Консервативность связей.
Внешние источники привлечения кадров.
Более широкие возможности выбора.
Повышение затрат на привлечение.
Новые импульсы для развития.
Сложность адаптации.
Личное стремление к познанию.
Плохое знание организации.
Отбор из многих.
Риск непрохождения испытательного срока.
Покрытие абсолютной потребности в карах.
Блокирование служебного роста работников.
Подбор персонала внутри организации.
Подбор персонала вне организации.
Методы подбора персонала.
Пассивные методы.
Инициатива лица, нанимающегося на работу.
Активные методы. Инициатива работодателя.
Тестовые методы.
Интуитивный
метод.
(личные суждения)
Искусство кадрового
менеджмента
Непосредственный контакт.
Центры
занятости.
Тесты-упражнения
Реклама.
Посредники.
Тесты по проверке деловых навыков.
Учебные заведения.
Консультанты.
Профессиональные тесты.
Конкурсы.
Лизинг персонала.
Функции менеджмента (управления).
это конкретные формы целенаправленного воздействия на систему (в том числе и социально-производственную) с целью получения определённого конкретного результата.
Взаимосвязь функций управления.
Организация (организовывание)- функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для её нормальной работы: персоналом, материалами, оборудованием, помещениями, денежными средствами и др.
Мотивация - это деятельность имеющая целью активизировать людей, работающих в организации побудить к эффективному труду.
Контроль - это количественная и качественная оценка результатов работы.
Планирование - это стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности организации и разрабатываются методы наиболее эффективные в конкретных условиях.
Координация - центральная функция, обеспечивающая бесперебойность и непрерывность в работе, согласованность всех звеньев путём установления рациональных связей между ними, используя отчеты, интервью, собрания, связь, документы и т.п.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. - 275 с.
-
Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. - Киев: Вышейшая школа, 2013. - 274 с.
-
Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
-
Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. и упр. спец. / Л.Е.Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 214 с.
-
Вердиева, Ю.Н. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 080503.65 "Антикризисное управление" / Ю.Н.Вердиева; Дальневост. федер. ун-т, Шк. экономики и менеджмента. - [2-е изд. перераб. и доп.]. - Владивосток: ДВФУ, 2012. - 311 с.
-
Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. - М.: Проспект, 2013. - 320 с.
-
Виханский, О.С. Менеджмент: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. и по направлению 521600 Экономика / О.С.Виханский, А.И.Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. - 669 с.
-
Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. - Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. - 600 с.
-
Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. - Минск : Современная школа, 2010. - 635 с.
-
Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. - Спб.: Питер, 2012. - 863 с.
-
Данько, Т.П., Голубев, М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 416 c.
-
Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. - Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. - 452 с.
-
Калаков, Н.И. Методология прогностического исследования в глобалистике. (На материале анализа прогнозирования социально-образовательных процессов): учеб. пособие для вузов / Н.И.Калаков. - М.: Академ. проект: Культура, 2010. - 746 c.
-
Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. - Москва : Юрайт, 2012. - 640 с.
-
Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.
-
Коргова, М.А. Менеджмент: краткий курс: учеб. пособие / М.А. Коргова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 378 c.
-
Минцберг, Генри. Менеджмент: природа и структура организаций глазами гуру / Генри Минцберг; пер. с англ. О.И.Медведь. - М. : ЭКСМО, 2009. - 463 с.
-
Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. О.И. Медведь]. - М.: Вильямс, 2012. - 672 c.
-
Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013. - 240 c.