Методическая разработка для слабых студентов По дисциплине «Эксплуатация строительных машин»

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки России

Государственное бюджетное образовательное учреждение

профессионального образования

«Севастопольский архитектурно-строительный колледж»










Методическая разработка

для слабых студентов


По дисциплине «Эксплуатация строительных машин»


Специальность 23.02.04 «Эксплуатация и ремонт подъёмно - транспортных, строительных и дорожных машин и оборудования».


Тема: Определение ТО и Р для строительных машин.








Преподаватель Третьякова Л.А.















2016г.


Тема: система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта строительных машин.


Цель работы: научиться определять количество технических обследований и ремонтов.












































Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности машин в течение всего срока их службы, при соблюдении заданных условий и режима эксплуатации.

Организационно-технические мероприятия по обеспечению надежности машин в условиях эксплуатации разрабатываются и осуществляются с учетом безусловного выполнения рекомендаций, изложенных в эксплуатационной и ремонтной документации заводов-изготовителей, а также требований к техническому состоянию машин и правил безопасной эксплуатации, установленных Гостехнадзором, Госавтоинспекцией и действующими государственными и межотраслевыми стандартами.

Система Планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин основана на обязательном планировании, подготовке и проведении соответствующих видов технического обслуживания и ремонта машины, находящейся в эксплуатации, с заданной последовательностью и периодичностью.

Техническое обслуживание должно обеспечить поддержание работоспособности машины в процессе эксплуатации путем проведения комплекса работ по предупреждению повышенного изнашивания деталей, отказов и повреждений машин. В процессе использования машин проводятся:

  1. ежемесячное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом, в течении или после рабочей смены.

  2. плановое техническое обслуживание (ТО), выполняемое в плановом порядке через определенные, установленные заводами-изготовителями величины наработки.

  3. сезонное техническое обслуживание (СО), выполняемое два раза в год при подготовке машины к использованию в период последующего сезона (летнего или зимнего).

Плановые технические обслуживания для конкретных машин могут различаться между собой периодичностью выполнения и составом работ. В этих случаях каждому виду планового технического обслуживания в зависимости от последовательности его проведения присваивается порядковый номер, начиная с первого, например: ТО-1, ТО-2 и т.д. В состав работ планового технического обслуживания, имеющего более высокий порядковый номер, входят работы каждого их предшествующих видов технических обслуживаний, включая ежесменное.

Для сохранения работоспособности машины при транспортировании и хранении обслуживания в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.

Ремонт машин должен восстанавливать их исправность и работоспособность путем проведения комплекса работ, обеспечивающего устранение повреждений и отказов. Плановые ремонты машин установлены двух видов:

  1. текущий (Т)

  2. капитальный (К)

Текущий ремонт машин на базе тракторов и с двигателями тракторного типа совпадает по периодичности с третьим техническим обслуживанием, поэтому проводятся одновременно.

Текущий ремонт должен обеспечивать требуемую работоспособность машины до очередного планового вида ремонта, путем восстановления отдельных сборочных единиц (узлов) и деталей в объеме, определяемом техническим состоянием машины.

Капитальный ремонт должен обеспечивать и полный или близкий к полному ресурсу машины путем восстановления или замены сборочных единиц (деталей), включая базовые.

Виды технического обслуживания, ремонта и периодичности их проведения, а также состав и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту указываются заводом-изготовителем в эксплуатационной документации по каждой модели машин


ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН.

Организации, на балансе которых находятся машины, должны разрабатывать:

  1. годовые планы технического обслуживания и ремонта машин.

  2. месячные планы графики технического обслуживания и ремонта машин.

Годовым планом технического обслуживают и ремонта определяется число плановых

технических обслуживании и ремонтов по каждой машине, находящейся на балансе соответствующей организации.

Годовой план технического обслуживания и ремонта машин является основанием для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах при разработке производственных планов.

Исходными данными для разработки годового плана служат:

  1. Планируемая наработка.

Определяем в планируемом году - Нпл (ч) по формуле

НплrМетодическая разработка для слабых студентов По дисциплине «Эксплуатация строительных машин»kв, (1)


где: Тr - рабочее время машины в году, ч - принимаем в соответствии с

рекомендациями (приложение 1)

kв - коэффициент использования внутрисменного времени,

Т - периодичность.

Нпл - может выдаваться преподавателем на расчетный период.

2. данные о фактической наработке в часах на начало планируемого года со времени проведения соответствующего вида технического обслуживания, ремонта или с начала эксплуатации.

Фактическую наработку определяют как числитель дроби, получаемой в результате деления числа часов фактически отработанных машиной от последнего капитального ремонта с начала эксплуатации Нф на периодичность выполнения соответствующего вида ТО или Р, по которому ведется расчёт:

Фактическая наработка соответствующего вида ремонта или технического обслуживания определяется по формулам:

1. Методическая разработка для слабых студентов По дисциплине «Эксплуатация строительных машин»

Методическая разработка для слабых студентов По дисциплине «Эксплуатация строительных машин»

Методическая разработка для слабых студентов По дисциплине «Эксплуатация строительных машин»

Методическая разработка для слабых студентов По дисциплине «Эксплуатация строительных машин»



,где Нф- величина фактической наработки машины на начало планируемого года.

Нфп- величина фактической наработки со времени проведения последнего, аналогичного расчётному.

Тп - периодичность соответствующего вида


Количество ТО и Р парка машин, которые должны быть проведены в планируемом периоде по формулам:

капитальных ремонтов -

Кк= Методическая разработка для слабых студентов По дисциплине «Эксплуатация строительных машин» (2)

Где: Нф - фактическая наработка капитального ремонта

Тк - периодичность капитального ремонта

текущих ремонтов -

Кт=Методическая разработка для слабых студентов По дисциплине «Эксплуатация строительных машин» - Кк (3)

Технических обслуживаний ТО - 2 -

Кто-2=Методическая разработка для слабых студентов По дисциплине «Эксплуатация строительных машин» - (Ккт) (4)

Технических обслуживаний ТО - 1 -

Кто-1= Методическая разработка для слабых студентов По дисциплине «Эксплуатация строительных машин»ктто-2) (5)

где Нф- величина фактической наработки машины на начало планируемого года со времени проведения последнего, аналогичного расчетному, вида ТО, Р по которому ведется расчет

Нпл- планируемая наработка на расчётный год, ч:

Тп- периодичность выполнения соответствующего вида ТО или Р по которому ведется расчет, ч: Кп- число всех видов технических обслуживании и ремонтов с периодичностью, большой периодичности того вида, по которому ведется расчет (при расчете Кп равно нулю).

Расчеты по формулам (2) - (5) должны производиться в следующей последовательности: капитальный ремонт, текущий ремонт, плановые технические обслуживания.

Наработка машин на начало планируемого года и со дня проведения соответствующего технического обслуживания или ремонта определяется по данным учёта, который должен вестись по машине применительно показателям, включенным в формуляр (паспорт) машины.

Примечание: результаты расчета по формулам (2), (3), (4), (5) следует округлять до целых чисел в меньшую сторону.

Порядковый номер месяца года - Км, в котором должен проводиться капитальный ремонт машины, определяем по формуле

Км= Методическая разработка для слабых студентов По дисциплине «Эксплуатация строительных машин» +1 (6)

Если при расчете по формуле (6) окажется, что КмМетодическая разработка для слабых студентов По дисциплине «Эксплуатация строительных машин»12, то капитальный ремонт машины в планируемом году не производится и переносится на следующий год.

Разработка месячного плана - графика ТО и Р парка машин.

Месячным планом - графиком ТО и Р парком машин устанавливается дата остановки каждой машины на ТО и Р и продолжительность ее простоя в днях.

Порядок разработки месячного плана - графика заключается в следующем:

Определяем планируемую наработку машины на расчетный месяц - Нпл.мі, ч

Нпл.мі=Методическая разработка для слабых студентов По дисциплине «Эксплуатация строительных машин» Кдр

где Кд.р- количество рабочих дней в месяц;

Др- количество рабочих дней в году (приложение 1)

Нпл - планируемая наработка (формула 1)

На основании данных о времени проведения капитального ремонта составляется заявка ремонтных мест и смета расходов на капитальный ремонт машин.

Годовой план технического обслуживания и ремонта машин утверждается главным инженером (механиком) вышестоящей организации.

Месячным планом-графиком технического обслуживания и ремонта машин устанавливается дата остановки каждой машины на техническое обслуживание или ремонт и продолжительность её простоя в днях. Порядковый рабочий день месяца Дтор, в который начинается проведение технического обслуживания или ремонта машин по формуле:

Методическая разработка для слабых студентов По дисциплине «Эксплуатация строительных машин»(7)

Методическая разработка для слабых студентов По дисциплине «Эксплуатация строительных машин»

Методическая разработка для слабых студентов По дисциплине «Эксплуатация строительных машин»

Методическая разработка для слабых студентов По дисциплине «Эксплуатация строительных машин»

Методическая разработка для слабых студентов По дисциплине «Эксплуатация строительных машин»

Где Кдр-число рабочих дней в планируемом месяце, определяемое по календарю с учётом установленного в данной организации режима работы;

Нплм- планируемая наработка на расчётный месяц, ч;

Если при расчёте по формуле (7) величина Дтор окажется большей, чем число рабочих дней в планируемом месяце, соответствующий вид технического обслуживания или ремонта в этом месяце проводиться не должен.

Для определения календарного числа месяца, в котором должно начинаться техническое обслуживание и ремонт, необходимо к полученному числу рабочих дней месяца, рассчитанному по формуле, добавить число выходных дней, приходящихся на вычисленное число рабочих дней.



























Приложение 1


ГОДОВЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

НАИМЕНОВАНИЕ

МАШИН

кв

Тг(ч)/Др(дней)

Температурная зона (СН и П2.01.01-82)

I

Экскаваторы одноковшовые Пневмоколёсные

0,52

3295/201

Гусеничные

0,45

3345/204

Навесные на тракторах

0,41

2835/173

скреперы

0,74

2890/173

Бульдозеры

0,74

3410/258

Краны

Автомобильные

0,25

3495/213

Пневмоколёсные

0,33

3369/205

Башенные

0,40

3265/199

гусеничные

0,33

3345/204

Погрузчики одноковшовые

0,26

3495/213

Грейдеры, автогрейдеры

0,61

3102/204







Таблица 1

П Л А Н


Технического обслуживания и ремонта парка машин на _________год


Инв. № машин

Наименование и

марка машин

Фактическая наработка, ч:

Наработка в планируемом году Нпл, ч

Количество ТО и Р в планируемом году

с начала эксплуатации, Тотр

со времени проведения

К



Кт



Кто-2



Кто-1



Ксо


К


Т


ТО-2


ТО-1


Кк


месяц проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14



































































































Таблица 2.


ПЛАН - ГРАФИК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПАРКА

МАШИН НА ______________ 20__г.


Инв. №

Наименование и марка машин

Фактическая наработка на начало месяца, ч

Планируемая наработка на месяц Нпл.м, ч

Число месяца и виды ТО и Р

машин

с начала эксплуарации, Тотр

со времени проведения



1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



11



12



13



14



15



16



17



18



19



20



21



22



23



24



25



26



27



28



29



30



31



К


Т


ТО-2


ТО-1







































































































































































































© 2010-2022