Сценарий интеллектуальной игры «Греция знакомая и незнакомая»

Раздел Дополнительное образование
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий

Интеллектуальная игра «Греция: знакомая и незнакомая»

Цель и задачи викторины:

  1. Расширение нравственных ценностей, углубление международной сферы в рамках проведения 2016 года-года Греции в России.

  2. Знакомство с культурой, историй Греции.

  3. Развитие интеллектуальных и творческих способностей студентов.

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем всех, кто присутствует сегодня на интеллектуальной игре «Греция: знакомая и незнакомая». 2016 год в России Указом президента объявлен годом Греции.

Ведущий 2. До сих пор в искусстве греческая культура служит эталоном совершенства. На неё равняются многие культуры. Много-много веков тому назад на Балканском полуострове поселился народ, который впоследствии стали называть греками. В отличие от современных греков, мы называем тот народ древними греками, или эллинами, а их страну Элладой.

Ведущий 1. Да, это действительно так, человеческая цивилизация достигла многого. Вслушайтесь в нашу речь: человек часто произносит слова, например, тетрадь, стадион, герой, или так радующее вас слово «каникулы», не задумываясь о том, что произошли они из древнегреческого языка.

Ведущий 2. Кроме того, древнегреческая мифология - источник появления в языке большого количества устойчивых сочетаний: троянский конь, рог изобилия, олимпийское спокойствие и др. В каких жизненных ситуациях их произносить? Какой смысл они несут в себе? Ответ на этот вопрос даёт нам изучение мифологии Древней Греции.

Ведущий 1. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему погоны военных врачей и вывеска аптек украшаются чашей со змеёй? Почему некоторые созвездия носят названия «Большая медведица», «Кассиопея», «Близнецы»? Откуда в нашем языке названия месяцев январь, март, май, июнь?

Ведущий 2. Древние греки оставили народам мира богатое наследство: величественные здания, которые до сих пор считаются красивейшими в мире, прекрасные мраморные статуи и великие произведения литературы.

Ведущий 1: Итак, в нашей игре вы сможете показать, насколько вы знакомы с историей, мифами и культурой Греции, повысить свой уровень культуры и просто узнать что-то новое.

Ведущий 2. А теперь об условиях викторины:

  • в каждой команде должно быть по 5 участников

  • каждой команде предстоит пройти 5 конкурсов:

- Разминка

- Мифы Древней Греции

- Бой титанов

- Фразеологизмы

- Кто это?

Максимальное количество в целом 10 баллов.

  • болельщики могут подбадривать свои команды бурными аплодисментами, всевозможными приличными возгласами и плакатами

  • и, наконец, наш конкурс будет оценивать наше уважаемое строгое, но справедливое и компетентное жюри: Санджиева А.Э., зав.кафедрой общеобразовательных дисциплин, Эрендженова О.К. - преподаватель ин.языков,.- студентка гр. Б-3 _______________

Ведущий 1. Итак, мы начинаем! Первый конкурс - «Разминка». В первом конкурсе каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса. За каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальное количество баллов в этом конкурсе 3 балла. Просим капитанов команд выбрать вопросы.

Задания конкурса «Разминка»

1. С какой буквы начинается греческий алфавит? (ответ: Альфа)

а) Дельта; б) Бета; в)Альфа; г)Гамма.

2. Где, по преданию, жил древнегреческий философ Диоген? (В бочке)

а) В бочке; б) На крыше; в) В бане; г) На вилле

3. Как греки сами называют свою страну? (Эллада)

а) Колхида; б) Илиада; в) Эллада; г) Паллада.

4. Что совершил герой греческой мифологии Геракл? (12 подвигов)

а) 12 подвигов; б) 12 побегов; в) 12 деяний; г) 12 поступков.

5. Какой современный элемент Олимпийских игр сохранился со времен Древней Греции? (зажигание огня)

а) Олимпийские кольца; б) Олимпийский девиз; в) Зажигание огня; г) Награждение медалями.

6. В какой обуви ходили древние греки и римляне? (Сандалии)

А) Унты; б) Лапти; в) Мокасины; г) Сандалии.

7. Что пили греческие боги для сохранения вечной юности и красоты? (Нектар)

а) Сироп; б) Бальзам; в) Нектар; г) Коктейль.

8. Что вручалось победителю Олимпийских игр в Древней Греции? (Оливковая ветвь)

а) Путевка; б) Вымпел; в) Грамота; г) Оливковая ветвь.

9. Кто в греческой мифологии поддерживал небесный свод плечами? (Атлант)

а) Тифон; б) Зевс, в) Атлант; г) Аргус.

10. Кто из этих древних греков создал жанр басни? (Эзоп)

а) Софокл; б) Гомер; в) Еврипид; г) Эзоп.

11. Какой из этих древнегреческих городов прославился полным отсутствием поэтов и ученых? (Спарта)

а) Спарта; б) Коринф; в) Афины; г) Сиракузы.

12. Кого в Древней Греции называли олимпийцами? (богов)

а) спортсменов; б) богов; в) троянцев; г) судей.

13. Во что, согласно древнегреческим мифам, взгляд Медузы Горгоны превращал всё живое? (В камень)

а) В золото; б) В воду; в) В стекло; г) В камень

14. Кто в древнегреческой мифологии закатывал камень в гору? (Сизиф)

а) Тесей; б) Сизиф; в) Тантал; г) Минотавр.

15. Как золотое руно из Колхиды оказалось в Греции? (________________)

а) Подарили боги; б) Похитили аргонавты; в) Выменяли купцы; г) Продали мореходцы

Ведущий 2. А теперь просим жюри подвести итоги первого конкурса.

Ведущий 1. Продолжаем путешествие в увлекательный мир Греции. Обычно, первое, с чем ассоциируется Греция - это древние мифы, прочно вошедшие в культурное наследие человечества.

Ведущий 2. Приглашаем ко второму конкурсу "Мифы Древней Греции". Каждой команде предстоит определить по описанию древнегреческого бога. За правильный ответ начисляется 1 балл. Просим капитанов команд взять задание.

Задание: определите древнегреческого бога.

1. Всемогущий отец богов, повелитель ветров и облаков, дождя, грома и молнии ударом скипетра вызывал штормы и ураганы, но также мог успокоить силы природы и очистить небо от туч. Весь общественный порядок был построен им, он защитник обиженных и покровитель молящих, подарил людям законы, установил власть царей, охраняет семью и дом, следит за соблюдением традиций и обычаев. Ему повинуются другие боги.

ответ: Зевс

2. Бог подводного царства, считался владыкой морей и океанов. Древние греки очень почитали это божество и, чтобы достичь его расположения, приносили множество жертв, бросая их в море, так как их благосостояние зависело от того, пройдут ли торговые корабли по морю. Поэтому, прежде чем выйти в море, путешественники бросали в воду жертву.

ответ: Посейдон

3. Бог солнца, медицины, музыки, поэзии и всех изящных искусств, предводитель и покровитель муз, предсказатель будущего, бог-врачеватель.Был самым знаменитым и красивым среди античных богов. Его атрибуты - серебряный лук и золотые стрелы, золотая кифара или лира, эгида, лавровый венок.

ответ: Аполлон

4. Богиня войны и победы, а также мудрости, знаний, искусств и ремесел, принадлежала к числу верховных божеств. Символизирует собой небесную силу, управляющую молнией, облаками и светилами, порождающую все живое и воспитывающую человечество. В отличие от других женских божеств, она использует мужские атрибуты - одета в доспехи, держит в руках копьё.

ответ: Афина

5. Богиня красоты и любви, считается символом жизни и вечной весны. Она зарождает любовь в сердцах богов и смертных. Девушкам дарит она красоту и благословляет их на счастливый брак, в сердцах юношей зажигает любовь и дарит им счастье.

ответ: Афродита

Ведущий 1. А теперь просим жюри подвести итоги второго конкурса.

Ведущий 2. Третий конкурс - бой титанов. Приглашаются капитаны команд. На листе написаны имена греческих богов. Задача капитанов дать римское соответствие именам и написать их функции. За каждый правильный пункт начисляется 1 балл. Макисмальное количество баллов за этот конкурс - 2 балла.

Задание: дать римское соответствие древнегреческим именам и написать их функции.

Греческий бог

Римское соответствие (1 балл)

Функции (1 балл)

1. Арес

2. Гера

3. Аид

4. Гефест

5. Артемида

Римские соответствия: Плутон, Диана, Марс, Вулкан, Юнона

Функции: бог огня, бог подземного царства, покровительница семьи, богиня охоты, бог войны

(правильные ответы)

Арес - Марс (бог войны)

Гера - Юнона (покровительница семьи)

Аид - Плутон (бог подземного царства)

Гефест - Вулкан (бог огня)

Артемида - Диана (богиня охоты)

Ведущий 1. А теперь просим жюри подвести итоги третьего конкурса.

Ведущий 2. Русский язык богат фразеологическими оборотами, которые пришли из античной эпохи. Источником таких фразеологизмов служит история и мифология. Зная причину возникновения фразеологизма, очень легко разгадать его смысл, удачно и в нужный момент вставить в речь. Античные фразеологизмы могут украсить нашу речь, сделать ее выразительной, образной, служить средством для тонкого намека.

Ведущий 1. А знаем ли мы их значения, давайте это выясним. Четвертый конкурс «Фразеологизмы». Командам нужно назвать фразеологизм, за правльный ответ начисляется 1 балл, за задание объяснить фразеологизм - также начисляется 1 балл, а если команда сможет рассказать историю происхождения фразеологизма, то команда может получить еще 1 балл.

Назовите фразеологизм

1. Сильно засорённое, загрязнённое или захламлённое помещение. Ответ: Авгиевы конюшни

2 Уязвимое место. Ответ: Ахиллесова пята

3. Человек, любящий только себя. Ответ: Нарцисс

4. Навсегда исчезнуть, быть забытым. Ответ: Кануть в Лету.

5. Пользоваться чьим-либо покровительством, быть под защитой. Ответ: Быть под эгидой

Объясните фразеологизм

Троянский конь - подарок с тайным злым умыслом.

Знаменитая военная хитрость, благодаря которой греки смогли взять Трою. В полом деревянном коне, построенном с помощью Афины, была спрятана группа воинов под предводительством Одиссея. После того как Синон убедил троянцев в том, что греки сдались и уплыли от стен Трои, оставив коня как жертву Афине, конь был затащен в город, не смотря на предостережение прорицателя Лаокоона. Ночью отряд выбрался из своего сооружения, и судьба Трои была решена.

Яблоко раздора" - причина ссоры, вражды

Однажды богиню раздора Эриду не пригласили на пир. Затаив обиду, Эрида решила отомстить богам. Она взяла золотое яблоко, на котором было написано «прекраснейшей», и незаметно бросила его между богинями Герой, Афродитой и Афиной. Богини заспорили, кому из них оно должно принадлежать. Каждая считала себя прекраснейшей. Сын троянского царя Парис, которого пригласили быть судьей, отдал яблоко Афродите, и она в благодарность помогла ему похитить жену спартанского царя Елену. Из-за этого вспыхнула Троянская война.

Нить Ариадны - выход из какой-либо трудной, запутанной ситуации.

Выражение возникло из древнегреческого мифа о Золотом руне, когда Ариадна дала своему возлюбленному клубок ниток, чтобы он мог найти выход из лабиринта.

Ящик Пандоры - источник несчастий, неприятностей.

Фразеологизм связан с мифом о Пандоре, получившей от бога Зевса закрытый ящик, наполненный всеми земными бедствиями и несчастьями. Любопытная Пандора открыла ящик, и оттуда вылетели человеческие несчастья

Дамоклов меч - нависшая, угрожающая опасность.

Выражение возникло из древнегреческого предания. Дамокл, один из приближенных сиракузского тирана Дионисия Старшего стал завистливо говорить о нем как о счастливейшем из людей. Дионисий, чтобы проучить завистника, посадил его на свое место. Во время пира Дамокл увидел, что над его головой висит на конском волосе острый меч. Дионисий объяснил, что это - эмблема тех опасностей, которым он, как властитель, постоянно подвергается, несмотря на кажущуюся счастливой жизнь.

Ведущий 2. Попросим жюри подвести итоги четвертого конкурса.

Ведущий 1. А сейчас переходим к заключительному конкурсу «Кто это?", где командам предстоит по небольшим подсказкам, цитатам и афоризмам определить знаменитых древнегреческих ученых. За правильный ответ начисляется 1 балл.

Кто это?

1. Греческий математик, физик, изобретатель. Разработал методы нахождения площадей поверхностей и объемов различных фигур и тел. По легенде, один из законов он открыл в своей ванне, когда по заказу царя решал, как определить, сделана ли корона царя из чистого золота или туда подмешано серебро. Его труды оказали большое влияние на развитие высшей математики в Европе в XVI - XVII вв.

Его афоризмы, цитаты:

Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю.

Любовь - теорема, которую каждый день надо доказывать!

Ответ: Архимед Сиракузский

2. Знаменитый греческий врач. Был первым врачом, труды которого сохранились до наших дней.. Потомками был признан "отцом медицины". До наших дней сохранилась традиция, обязывающая молодых врачей принимать так называемую "клятву", в которой сформулированы основные этические постулаты врача.

Его афоризмы, цитаты:

Медицина поистине есть самое благородное из всех искусств.

Как суконщики чистят сукно, выбивая его от пыли, так гимнастика очищает организм.

Ответ: Гиппократ

3. Греческий философ и математик. Его философия представляет попытку свести все явления к числовым отношениям (все числа составлены из чета и нечета, все вещи соединяют в себе противоположности, из которых основные - "предел" и "беспредельное"; каждая вещь рассматривалась как примирение противоположностей - "гармония"). Ему приписывают сочинения по геометрии (теоремы), теории чисел, астрономии, определение основных музыкальных интервалов.

Его афоризмы, цитаты

Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.

Человек, оказавшийся в плену своих страстей, свободным быть не может.

Ответ: Пифагор Самосский

4. Греческий поэт-сказитель, создатель эпических поэм "Илиада" и "Одиссея". Многие утверждали, что он создал только часть приписываемых ему произведений, а другие говорили даже, что он никогда и не существовал, так достоверных свидетельств о его жизни и личности не существует. Традиционно изображается слепцом.

Его афоризмы, цитаты

Я - тебе, ты - мне.

Какое слово ты скажешь, такое в ответ и услышишь.

Ответ: Гомер

5. Самый знаменитый философ античности наряду с Платоном и Аристотелем. Он обратил взор человека на его внутренний, духовный мир. И прежде всего он хотел показать людям, что путь к высшей реальности лежит через самопознание, познание своего духовного я. Сам ничего не писал, учил обыкновенно на улицах и площадях. Говорят, что его имя происходит от "soet tou kratou", что значит "освобожденный силой души, той, которая не соблазняется вещами материального мира".

Его афоризмы, цитаты:

Я знаю только то, что я ничего не знаю.

Есть только одно благо - знание и только одно зло - невежество.

Ответ: Сократ

Ведущий 2. Итак, просим жюри подвести итоги игры и определить, кому сегодня сопутствовала богиня счастья, случая и удачи Фортуна.

Ведущий 1: Заключительное слово предоставляется председателю нашего жюри Санджиевой А.Э.

Победителями игры является команда группы______








Задание: определите древнегреческого бога.

1. Всемогущий отец богов, повелитель ветров и облаков, дождя, грома и молнии ударом скипетра вызывал штормы и ураганы, но также мог успокоить силы природы и очистить небо от туч. Весь общественный порядок был построен им, он защитник обиженных и покровитель молящих, подарил людям законы, установил власть царей, охраняет семью и дом, следит за соблюдением традиций и обычаев. Ему повинуются другие боги.



Задание: определите древнегреческого бога.

2. Бог подводного царства, считался владыкой морей и океанов. Древние греки очень почитали это божество и, чтобы достичь его расположения, приносили множество жертв, бросая их в море, так как их благосостояние зависело от того, пройдут ли торговые корабли по морю. Поэтому, прежде чем выйти в море, путешественники бросали в воду жертву.



Задание: определите древнегреческого бога.

3. Бог солнца, медицины, музыки, поэзии и всех изящных искусств, предводитель и покровитель муз, предсказатель будущего, бог-врачеватель.Был самым знаменитым и красивым среди античных богов. Его атрибуты - серебряный лук и золотые стрелы, золотая кифара или лира, эгида, лавровый венок.



Задание: определите древнегреческого бога.

4. Богиня войны и победы, а также мудрости, знаний, искусств и ремесел, принадлежала к числу верховных божеств. Символизирует собой небесную силу, управляющую молнией, облаками и светилами, порождающую все живое и воспитывающую человечество. В отличие от других женских божеств, она использует мужские атрибуты - одета в доспехи, держит в руках копьё.



Задание: определите древнегреческого бога.

5. Богиня красоты и любви, считается символом жизни и вечной весны. Она зарождает любовь в сердцах богов и смертных. Девушкам дарит она красоту и благословляет их на счастливый брак, в сердцах юношей зажигает любовь и дарит им счастье.

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем всех, кто присутствует сегодня на интеллектуальной игре «Греция: знакомая и незнакомая». 2016 год в России Указом президента объявлен годом Греции.

Ведущий 2. До сих пор в искусстве греческая культура служит эталоном совершенства. На неё равняются многие культуры. Много-много веков тому назад на Балканском полуострове поселился народ, который впоследствии стали называть греками. В отличие от современных греков, мы называем тот народ древними греками, или эллинами, а их страну Элладой.

Ведущий 1. Да, это действительно так, человеческая цивилизация достигла многого. Вслушайтесь в нашу речь: человек часто произносит слова, например, тетрадь, стадион, герой, или так радующее вас слово «каникулы», не задумываясь о том, что произошли они из древнегреческого языка.

Ведущий 2. Кроме того, древнегреческая мифология - источник появления в языке большого количества устойчивых сочетаний: троянский конь, рог изобилия, олимпийское спокойствие и др. В каких жизненных ситуациях их произносить? Какой смысл они несут в себе? Ответ на этот вопрос даёт нам изучение мифологии Древней Греции.

Ведущий 1. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему погоны военных врачей и вывеска аптек украшаются чашей со змеёй? Почему некоторые созвездия носят названия «Большая медведица», «Кассиопея», «Близнецы»? Откуда в нашем языке названия месяцев январь, март, май, июнь?

Ведущий 2. Древние греки оставили народам мира богатое наследство: величественные здания, которые до сих пор считаются красивейшими в мире, прекрасные мраморные статуи и великие произведения литературы.

Ведущий 1: Итак, в нашей игре вы сможете показать, насколько вы знакомы с историей, мифами и культурой Греции, повысить свой уровень культуры и просто узнать что-то новое.

Ведущий 2. А теперь об условиях викторины:

  • в каждой команде должно быть по 5 участников

  • каждой команде предстоит пройти 5 конкурсов:

- Разминка

- Мифы Древней Греции

- Бой титанов

- Фразеологизмы

- Кто это?

Максимальное количество в целом 10 баллов.

  • болельщики могут подбадривать свои команды бурными аплодисментами, всевозможными приличными возгласами и плакатами

  • и, наконец, наш конкурс будет оценивать наше уважаемое строгое, но справедливое и компетентное жюри: Санджиева А.Э., зав.кафедрой общеобразовательных дисциплин, Эрендженова О.К. - преподаватель ин.языков,.- студентка гр. Б-3 _______________

Ведущий 1. Итак, мы начинаем! Первый конкурс - «Разминка». В первом конкурсе каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса. За каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальное количество баллов в этом конкурсе 3 балла. Просим капитанов команд выбрать вопросы

Задания конкурса «Разминка»

1. С какой буквы начинается греческий алфавит? (ответ: Альфа)

а) Дельта; б) Бета; в)Альфа; г)Гамма.

2. Где, по преданию, жил древнегреческий философ Диоген? (В бочке)

а) В бочке; б) На крыше; в) В бане; г) На вилле

3. Как греки сами называют свою страну? (Эллада)

а) Колхида; б) Илиада; в) Эллада; г) Паллада.

4. Что совершил герой греческой мифологии Геракл? (12 подвигов)

а) 12 подвигов; б) 12 побегов; в) 12 деяний; г) 12 поступков.

5. Какой современный элемент Олимпийских игр сохранился со времен Древней Греции? (зажигание огня)

а) Олимпийские кольца; б) Олимпийский девиз; в) Зажигание огня; г) Награждение медалями.

6. В какой обуви ходили древние греки и римляне? (Сандалии)

А) Унты; б) Лапти; в) Мокасины; г) Сандалии.

7. Что пили греческие боги для сохранения вечной юности и красоты? (Нектар)

а) Сироп; б) Бальзам; в) Нектар; г) Коктейль.

8. Что вручалось победителю Олимпийских игр в Древней Греции? (Оливковая ветвь)

а) Путевка; б) Вымпел; в) Грамота; г) Оливковая ветвь.

9. Кто в греческой мифологии поддерживал небесный свод плечами? (Атлант)

а) Тифон; б) Зевс, в) Атлант; г) Аргус.

10. Кто из этих древних греков создал жанр басни? (Эзоп)

а) Софокл; б) Гомер; в) Еврипид; г) Эзоп.

11. Какой из этих древнегреческих городов прославился полным отсутствием поэтов и ученых? (Спарта)

а) Спарта; б) Коринф; в) Афины; г) Сиракузы.

12. Кого в Древней Греции называли олимпийцами? (богов)

а) спортсменов; б) богов; в) троянцев; г) судей.

13. Во что, согласно древнегреческим мифам, взгляд Медузы Горгоны превращал всё живое? (В камень)

а) В золото; б) В воду; в) В стекло; г) В камень

14. Кто в древнегреческой мифологии закатывал камень в гору? (Сизиф)

а) Тесей; б) Сизиф; в) Тантал; г) Минотавр.

15. Как золотое руно из Колхиды оказалось в Греции? (Похитили аргонавты )

а) Подарили боги; б) Похитили аргонавты; в) Выменяли купцы; г) Продали мореходцы

Ведущий 2. А теперь просим жюри подвести итоги первого конкурса.

Ведущий 1. Продолжаем путешествие в увлекательный мир Греции. Обычно, первое, с чем ассоциируется Греция - это древние мифы, прочно вошедшие в культурное наследие человечества.

Ведущий 2. Приглашаем ко второму конкурсу "Мифы Древней Греции". Каждой команде предстоит определить по описанию древнегреческого бога. За правильный ответ начисляется 1 балл. Просим капитанов команд взять задание.


Задание: определите древнегреческого бога.

1. Всемогущий отец богов, повелитель ветров и облаков, дождя, грома и молнии ударом скипетра вызывал штормы и ураганы, но также мог успокоить силы природы и очистить небо от туч. Весь общественный порядок был построен им, он защитник обиженных и покровитель молящих, подарил людям законы, установил власть царей, охраняет семью и дом, следит за соблюдением традиций и обычаев. Ему повинуются другие боги.

ответ: Зевс

2. Бог подводного царства, считался владыкой морей и океанов. Древние греки очень почитали это божество и, чтобы достичь его расположения, приносили множество жертв, бросая их в море, так как их благосостояние зависело от того, пройдут ли торговые корабли по морю. Поэтому, прежде чем выйти в море, путешественники бросали в воду жертву.

ответ: Посейдон

3. Бог солнца, медицины, музыки, поэзии и всех изящных искусств, предводитель и покровитель муз, предсказатель будущего, бог-врачеватель.Был самым знаменитым и красивым среди античных богов. Его атрибуты - серебряный лук и золотые стрелы, золотая кифара или лира, эгида, лавровый венок.

ответ: Аполлон

4. Богиня войны и победы, а также мудрости, знаний, искусств и ремесел, принадлежала к числу верховных божеств. Символизирует собой небесную силу, управляющую молнией, облаками и светилами, порождающую все живое и воспитывающую человечество. В отличие от других женских божеств, она использует мужские атрибуты - одета в доспехи, держит в руках копьё.

ответ: Афина

5. Богиня красоты и любви, считается символом жизни и вечной весны. Она зарождает любовь в сердцах богов и смертных. Девушкам дарит она красоту и благословляет их на счастливый брак, в сердцах юношей зажигает любовь и дарит им счастье.

ответ: Афродита

Ведущий 1. А теперь просим жюри подвести итоги второго конкурса.

Ведущий 2. Третий конкурс - бой титанов. Приглашаются капитаны команд. На листе написаны имена греческих богов. Задача капитанов дать римское соответствие именам и написать их функции. За каждый правильный пункт начисляется 1 балл. Макисмальное количество баллов за этот конкурс - 2 балла.

Задание: дать римское соответствие древнегреческим именам и написать их функции.

Греческий бог

Римское соответствие (1 балл)

Функции (1 балл)

1. Арес

2. Гера

3. Аид

4. Гефест

5. Артемида

Римские соответствия: Плутон, Диана, Марс, Вулкан, Юнона

Функции: бог огня, бог подземного царства, покровительница семьи, богиня охоты, бог войны

(правильные ответы)

Арес - Марс (бог войны)

Гера - Юнона (покровительница семьи)

Аид - Плутон (бог подземного царства)

Гефест - Вулкан (бог огня)

Артемида - Диана (богиня охоты)

Ведущий 1. А теперь просим жюри подвести итоги третьего конкурса.

Ведущий 2. Русский язык богат фразеологическими оборотами, которые пришли из античной эпохи. Источником таких фразеологизмов служит история и мифология. Зная причину возникновения фразеологизма, очень легко разгадать его смысл, удачно и в нужный момент вставить в речь. Античные фразеологизмы могут украсить нашу речь, сделать ее выразительной, образной, служить средством для тонкого намека.

Ведущий 1. А знаем ли мы их значения, давайте это выясним. Четвертый конкурс «Фразеологизмы». Командам нужно назвать фразеологизм, за правильный ответ начисляется 1 балл, за задание объяснить фразеологизм - также начисляется 1 балл, а если команда сможет рассказать историю происхождения фразеологизма, то команда может получить еще 1 балл.

Назовите фразеологизм

1. Сильно засорённое, загрязнённое или захламлённое помещение. Ответ: Авгиевы конюшни

2 Уязвимое место. Ответ: Ахиллесова пята

3. Человек, любящий только себя. Ответ: Нарцисс

4. Навсегда исчезнуть, быть забытым. Ответ: Кануть в Лету.

5. Пользоваться чьим-либо покровительством, быть под защитой. Ответ: Быть под эгидой

Объясните фразеологизм

Троянский конь - подарок с тайным злым умыслом.

Знаменитая военная хитрость, благодаря которой греки смогли взять Трою. В полом деревянном коне, построенном с помощью Афины, была спрятана группа воинов под предводительством Одиссея. После того как Синон убедил троянцев в том, что греки сдались и уплыли от стен Трои, оставив коня как жертву Афине, конь был затащен в город, не смотря на предостережение прорицателя Лаокоона. Ночью отряд выбрался из своего сооружения, и судьба Трои была решена.

Яблоко раздора" - причина ссоры, вражды

Однажды богиню раздора Эриду не пригласили на пир. Затаив обиду, Эрида решила отомстить богам. Она взяла золотое яблоко, на котором было написано «прекраснейшей», и незаметно бросила его между богинями Герой, Афродитой и Афиной. Богини заспорили, кому из них оно должно принадлежать. Каждая считала себя прекраснейшей. Сын троянского царя Парис, которого пригласили быть судьей, отдал яблоко Афродите, и она в благодарность помогла ему похитить жену спартанского царя Елену. Из-за этого вспыхнула Троянская война.

Нить Ариадны - выход из какой-либо трудной, запутанной ситуации.

Выражение возникло из древнегреческого мифа о Золотом руне, когда Ариадна дала своему возлюбленному клубок ниток, чтобы он мог найти выход из лабиринта.

Ящик Пандоры - источник несчастий, неприятностей.

Фразеологизм связан с мифом о Пандоре, получившей от бога Зевса закрытый ящик, наполненный всеми земными бедствиями и несчастьями. Любопытная Пандора открыла ящик, и оттуда вылетели человеческие несчастья

Дамоклов меч - нависшая, угрожающая опасность.

Выражение возникло из древнегреческого предания. Дамокл, один из приближенных сиракузского тирана Дионисия Старшего стал завистливо говорить о нем как о счастливейшем из людей. Дионисий, чтобы проучить завистника, посадил его на свое место. Во время пира Дамокл увидел, что над его головой висит на конском волосе острый меч. Дионисий объяснил, что это - эмблема тех опасностей, которым он, как властитель, постоянно подвергается, несмотря на кажущуюся счастливой жизнь.

Ведущий 2. Попросим жюри подвести итоги четвертого конкурса.

Ведущий 1. А сейчас переходим к заключительному конкурсу «Кто это?", где командам предстоит по небольшим подсказкам, цитатам и афоризмам определить знаменитых древнегреческих ученых. За правильный ответ начисляется 1 балл.

Кто это?

1. Греческий математик, физик, изобретатель. Разработал методы нахождения площадей поверхностей и объемов различных фигур и тел. По легенде, один из законов он открыл в своей ванне, когда по заказу царя решал, как определить, сделана ли корона царя из чистого золота или туда подмешано серебро. Его труды оказали большое влияние на развитие высшей математики в Европе в XVI - XVII вв.

Его афоризмы, цитаты:

Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю.

Любовь - теорема, которую каждый день надо доказывать!

Ответ: Архимед Сиракузский

2. Знаменитый греческий врач. Был первым врачом, труды которого сохранились до наших дней.. Потомками был признан "отцом медицины". До наших дней сохранилась традиция, обязывающая молодых врачей принимать так называемую "клятву", в которой сформулированы основные этические постулаты врача.

Его афоризмы, цитаты:

Медицина поистине есть самое благородное из всех искусств.

Как суконщики чистят сукно, выбивая его от пыли, так гимнастика очищает организм.

Ответ: Гиппократ

3. Греческий философ и математик. Его философия представляет попытку свести все явления к числовым отношениям (все числа составлены из чета и нечета, все вещи соединяют в себе противоположности, из которых основные - "предел" и "беспредельное"; каждая вещь рассматривалась как примирение противоположностей - "гармония"). Ему приписывают сочинения по геометрии (теоремы), теории чисел, астрономии, определение основных музыкальных интервалов.

Его афоризмы, цитаты

Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.

Человек, оказавшийся в плену своих страстей, свободным быть не может.

Ответ: Пифагор Самосский

4. Греческий поэт-сказитель, создатель эпических поэм "Илиада" и "Одиссея". Многие утверждали, что он создал только часть приписываемых ему произведений, а другие говорили даже, что он никогда и не существовал, так достоверных свидетельств о его жизни и личности не существует. Традиционно изображается слепцом.

Его афоризмы, цитаты

Я - тебе, ты - мне.

Какое слово ты скажешь, такое в ответ и услышишь.

Ответ: Гомер

5. Самый знаменитый философ античности наряду с Платоном и Аристотелем. Он обратил взор человека на его внутренний, духовный мир. И прежде всего он хотел показать людям, что путь к высшей реальности лежит через самопознание, познание своего духовного я. Сам ничего не писал, учил обыкновенно на улицах и площадях. Говорят, что его имя происходит от "soet tou kratou", что значит "освобожденный силой души, той, которая не соблазняется вещами материального мира".

Его афоризмы, цитаты:

Я знаю только то, что я ничего не знаю.

Есть только одно благо - знание и только одно зло - невежество.

Ответ: Сократ

Ведущий 2. Итак, просим жюри подвести итоги игры и определить, кому сегодня сопутствовала богиня счастья, случая и удачи Фортуна.

Ведущий 1: Заключительное слово предоставляется председателю нашего жюри Санджиевой А.Э.

Победителями игры является команда группы______





Задания конкурса «Разминка»

1. С какой буквы начинается греческий алфавит? (ответ: Альфа)

а) Дельта; б) Бета; в)Альфа; г)Гамма.

2. Где, по преданию, жил древнегреческий философ Диоген? (В бочке)

а) В бочке; б) На крыше; в) В бане; г) На вилле

3. Как греки сами называют свою страну? (Эллада)

а) Колхида; б) Илиада; в) Эллада; г) Паллада.



Задания конкурса «Разминка»

4. Что совершил герой греческой мифологии Геракл? (12 подвигов)

а) 12 подвигов; б) 12 побегов; в) 12 деяний; г) 12 поступков.

5. Какой современный элемент Олимпийских игр сохранился со времен Древней Греции? (зажигание огня)

а) Олимпийские кольца; б) Олимпийский девиз; в) Зажигание огня; г) Награждение медалями.

6. В какой обуви ходили древние греки и римляне? (Сандалии)

А) Унты; б) Лапти; в) Мокасины; г) Сандалии.


Задания конкурса «Разминка»

7. Что пили греческие боги для сохранения вечной юности и красоты? (Нектар)

а) Сироп; б) Бальзам; в) Нектар; г) Коктейль.

8. Что вручалось победителю Олимпийских игр в Древней Греции? (Оливковая ветвь)

а) Путевка; б) Вымпел; в) Грамота; г) Оливковая ветвь.

9. Кто в греческой мифологии поддерживал небесный свод плечами? (Атлант)

а) Тифон; б) Зевс, в) Атлант; г) Аргус.




Задания конкурса «Разминка»


10. Кто из этих древних греков создал жанр басни? (Эзоп)

а) Софокл; б) Гомер; в) Еврипид; г) Эзоп.

11. Какой из этих древнегреческих городов прославился полным отсутствием поэтов и ученых? (Спарта)

а) Спарта; б) Коринф; в) Афины; г) Сиракузы.

12. Кого в Древней Греции называли олимпийцами? (богов)

а) спортсменов; б) богов; в) троянцев; г) судей.




Задания конкурса «Разминка»


13. Во что, согласно древнегреческим мифам, взгляд Медузы Горгоны превращал всё живое? (В камень)

а) В золото; б) В воду; в) В стекло; г) В камень

14. Кто в древнегреческой мифологии закатывал камень в гору? (Сизиф)

а) Тесей; б) Сизиф; в) Тантал; г) Минотавр.

15. Как золотое руно из Колхиды оказалось в Греции? (________________)

а) Подарили боги; б) Похитили аргонавты; в) Выменяли купцы; г) Продали мореходцы

Задание: дать римское соответствие древнегреческим именам и написать их функции.


Греческий бог

Римское соответствие (1 балл)

Функции (1 балл)

1. Арес

2. Гера

3. Аид

4. Гефест

5. Артемида

Римские соответствия: Плутон, Диана, Марс, Вулкан, Юнона

Функции: бог огня, бог подземного царства, покровительница семьи, богиня охоты, бог войны

Задание: дать римское соответствие древнегреческим именам и написать их функции.


Греческий бог

Римское соответствие (1 балл)

Функции (1 балл)

1. Арес

2. Гера

3. Аид

4. Гефест

5. Артемида

Римские соответствия: Плутон, Диана, Марс, Вулкан, Юнона

Функции: бог огня, бог подземного царства, покровительница семьи, богиня охоты, бог войны




Задание: дать римское соответствие древнегреческим именам и написать их функции.


Греческий бог

Римское соответствие (1 балл)

Функции (1 балл)

1. Арес

2. Гера

3. Аид

4. Гефест

5. Артемида

Римские соответствия: Плутон, Диана, Марс, Вулкан, Юнона

Функции: бог огня, бог подземного царства, покровительница семьи, богиня охоты, бог войны




Задание: дать римское соответствие древнегреческим именам и написать их функции.


Греческий бог

Римское соответствие (1 балл)

Функции (1 балл)

1. Арес

2. Гера

3. Аид

4. Гефест

5. Артемида

Римские соответствия: Плутон, Диана, Марс, Вулкан, Юнона

Функции: бог огня, бог подземного царства, покровительница семьи, богиня охоты, бог войны




Задание: дать римское соответствие древнегреческим именам и написать их функции.


Греческий бог

Римское соответствие (1 балл)

Функции (1 балл)

1. Арес

2. Гера

3. Аид

4. Гефест

5. Артемида

Римские соответствия: Плутон, Диана, Марс, Вулкан, Юнона

Функции: бог огня, бог подземного царства, покровительница семьи, богиня охоты, бог войны


© 2010-2022