Конспект открытого занятия в группе второго года обучения на тему: «Изготовление сувениров к праздникам»

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательной учреждение дополнительного образования Дом детского творчества





КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цветковой О.Ю.

Объединение «Сами с усами» II год обучения

дата: 15.02.2016г. время: 14.10.ч.

Кабинет № 41 МБОУ УДСОШ № 2





Усть - Донецкий

20215 - 2016 г.г.

План конспект открытого занятия Педагог: Цветкова Оксана Юрьевна МБОУ ДОД ДДТ » «8 февраля» II год. об. Программа: « Страна Фантазия». Тема занятия: «Изготовление сувениров к праздникам». Тип занятия: Комбинированное. Цель: Вылепить розы и листочки в корзинку. Задачи: Продолжать учить лепить розы и листочки, из цветного соленого теста, самостоятельно руководствуясь технологической картой. Закреплять умения применять основные приемы лепки для изготовления небольших поделок. Развивать творческие способности. Воспитывать уважение к близким и родным. Методы занятия: проектно-конструкторские , индивидуально- фронтальный, словесный, наглядный, практический. Технология: здоровье - сберегающая. Оборудование: цветное соленое тесто, вода, кисточки, салфетки, стеки, клей, ленточки, стразы, образец готового изделия, технологические карты изготовления розы и листочка.

1.Этапы занятия

Содержание работы. Методы, формы, приемы используемые педагогом.

Предполагаемые действия обучающихся.

2.Организационный

Приём, приветствие детей, психологический настрой на успешную деятельность

-восприятие детей,

-создание психологически комфортной обстановки для работы детей.

3.Подготовительный

- вхождение в деятельность;

-сообщение темы занятия: «Изготовление сувениров к праздникам».

-показ и рассматривание образца;

Беседа: о любви и заботе, о близких

- физ. минутка;

- пробуждение интереса обучающихся к получению информации;

- снятие усталости с мышц спины и шеи, ног и рук;

4.Контрольный.

-рассматривание технологических карт;

- обсуждение этапов работы;

- повторение правил ТБ при работе с острыми предметами и соленым тестом;

- практическая деятельность детей по технологическим картам;

- физ. минутка для глаз.

-продолжение практической деятельности детей по оформлению работы;

-индивидуальная помощь детям;

- закрепление навыков соблюдения правил ТБ;

- осмысление и запоминание последовательности действий осознанное закрепление полученной информации,

- формирование потребности усердно выполнять свою работу, быть трудолюбивым;

- профилактика зрения.

- формирование потребности выполнять свою работу качественно, контролировать свои действия;

5.Итоговый.

Наше занятие подходит к концу. Назовите тему нашего занятия? Цель сегодняшнего занятия? Кто испытывал трудности в работе? Кому бы вы хотели показать свою работу?

- определение степени усвоения обучающимися новых знаний и умений;

- определение перспективы использования полученных знаний;

-оценочная деятельность педагога.

6.Рефлексивный.

«Смайлики»

- самоанализ детьми своего эмоционального настроения;

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Приём, приветствие детей, рада Вас видеть веселыми и красивыми! (психологический настрой на успешную деятельность)

  1. Подготовительный момент.

Тема сегодняшнего занятия «Изготовление сувениров к праздникам». Цель нашего занятия: вылепить розы и листочки в корзинку ( педагог просит обучающих повторить).

- Рассмотрите внимательно образец и скажите, сколько розочек в корзиночке, сколько листочков (три розочки, шесть листочков)?

- Что особенного в этой работе (работа выполнена из цветного теста)?

- Из какого теста вы сегодня будете лепить (из цветного)?

- Обратите внимание, корзиночки ароматизированные, какой аромат чувствуете вы (кофе, корица, какао)?

Ситуация

Утром на небе сияло солнышко. Маша и мама попрощались у школы, и Маша поспешила на уроки, а мама ушла на работу. Около четырех часов дня, когда Маша вернулась из школы и делала уроки, неожиданно полил дождь.

- Ой, а мама не взяла с собой зонтик! Как же она пойдет домой с работы?

Маша схватила с вешалки мамин зонтик, надела не промокающий

прозрачный плащик с капюшоном и побежала спасать маму. Один автобус, второй, третий. Двери четвертого автобуса распахнулись, и вышла мама.

- Золотце мое! - расчувствовалась мама. - Как замечательно, что ты обо мне позаботилась!

Мама и дочка пришли домой. Вечером с работы на машине приехал папа. И за ужином мама в захлеб рассказывала о дожде, который лил как из ведра, о переполненном автобусе и любимой Маше, которая на остановке ждала ее с зонтиком. Папа эту же историю рассказал по телефону бабушке, и у всех в доме было прекрасное настроение, словно на небе снова сияло солнце

- Зонтик спас маму от дождя и подарил минуты радости всей семье. А как хорошо, если бы в каждой семье был свой зонтик, который берег бы хорошую погоду в доме всегда. Давайте подумаем, а что для этого нужно? (Ответы детей.)

Да, чтобы погода в доме была хорошая, многое нужно. Нужно не забывать о вежливых словах, говорить их ласково, с улыбкой, не забывать про праздники и дарить близким подарки, лучше сделанные своими руками. Ведь недаром в народе есть пословица: «Доброе слово и кошке приятно».

Физ. минутка

Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный - стоять на месте

  • жёлтый - хлопать в ладоши

  • зелёный - шагать на месте.

(Педагог показывает сигналы, меняя скорость)

  1. Контрольный момент.

Перед каждым из вас лежат две технологические карты. Первая карта - это этапы изготовления листочка. Вторая карта - это этапы изготовления розы. Рассмотрите их внимательно, у кого возникли вопросы, кому что-то не понятно поднимите руку. Если нет вопросов, можно приступать к изготовлению листочков и розочек. У каждого из вас их может быть другое количество, чем на образце.

Прежде чем вы начнете, вспомните технику безопасности работы с острыми предметами и соленым тестом (ответы детей).

ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ

Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно.
Первое упражнение. На раз - поднять глаза вверх, на два - смотреть прямо, на три - потупить взор книзу, на четыре - смотреть прямо,8 раз.
Второе упражнение. На раз - смотреть на переносицу, на два - прямо. 8 раз.
Третье упражнение. На раз - смотреть влево, на два - прямо, на три -
смотреть вправо, на четыре - перед собой. Повторить 8 раз.
Четвёртое упражнение. Круговые обороты глазами - 4 раза влево, четыре вправо.
Пятое упражнение. Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Повторить 5 раз.

Сейчас можете продолжить работу. Обратите внимание, перед вами стоят вазочки со стразами и ленточками, которые вы можете использовать по своему усмотрению.

4. Итог урока

Наше занятие подошло к концу.

- Назовите тему нашего занятия?

- Цель сегодняшнего занятия?

- С каким тестом вы сегодня работали?

- Кто испытывал трудности в работе?

- Кому бы вы хотели показать свою работу?

5. Рефлексия

«Смайлики». Дети выбирают смайлики настроения.

© 2010-2022