Итоговое занятие Мы-юные художники!

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по теме: «Мы - юные художники»

Объединение «Акварелька»

Группа 1.1, 2.1

Возраст детей 5-6 лет

Подготовила А.Г. Бурикова, педагог дополнительного образования

Цель: Систематизировать знания и закрепить умения, полученные в течение учебного года.

Задачи:

-формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.

-воспитывать у детей уважение к труду художника.

-способствовать развитию умения высказывать свою точку зрения;

-содействовать развитию творческих способностей ребят.

Оборудование: листы бумаги, карандаши, ластики, краски, цветная бумага, клей, ножницы, поролоновая губка, кисти.

Ход занятия

№ п/п

Этапы

Содержание

Время

Примечание

1.

Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка присутствующих и отсутствующих детей, настрой на большой объем работы на данном занятии.

2 мин.

2.

Введение в тему.

Здравствуйте, ребята!

В сентябре вы впервые зашли в этот класс и вот уже прошел учебный год. Вы много узнали, многому научились - вы стали маленькими художниками. Сегодня на занятии мы вспомним все, чему вы научились в этом учебном году.

Тема нашего занятия «Мы - юные художники».

А чтобы вам было понятно правильно ли вы выполняете задания, я буду за каждый правильный ответ давать фишку.

2 мин.

3.

Тест «Расположение листа».

Проверка на знание понятия «вертикально»-«горизонтально».

Посмотрите, ребята, к нам в класс прискакал зайка!

Он очень расстроен, потому что заблудился и ему надо попасть домой в лес.

Как мы можем помочь зайке? (изобразить лес).

Правильно! Давайте начнем! Расположите лист бумаги вертикально.

1мин.

Педагог показывает игрушку зайца.


Фишка, если ребенок правильно расположил лист бумаги на столе.

4.

Тест «Линия горизонта».

Проверка умения изображать линию горизонта.


Проведите посредине листа линию горизонта.

1мин.

Фишка, если ребенок правильно изобразил линию горизонта.

5.

Тест «Новый цвет».

Проверка знаний по смешиванию цветов.

Зайчик, который к нам прискакал, из волшебного «геометрического» леса. Там все деревья геометрической формы и каждое дерево имеет свой цвет:

зеленый, синий, красный, фиолетовый, желтый и оранжевый.

Наш зайка живет под фиолетовым деревом.

Перед вами стоят краски трех цветов: желтая, синяя и красная.

А как же нам получить остальные цвета? (Смешать краски)

Возьмите из этих красок две, при смешивании которых получиться зеленый цвет (желтая и синяя).

Возьмите еще две краски, при смешивании которых получиться оранжевый цвет (желтый и красный), фиолетовый (синий и красный).

Вот сколько цветов у вас получилось!

Возьмите листы цветной бумаги и выберете тех цветов, которые у вас получились при смешивании красок.

4 мин.



Фишка за каждый правильный ответ.

Дети выбирают листы зеленого, синего, красного, фиолетового, желтого и оранжевого цвета.

Фишка за правильно выбранный цвет бумаги.

6.

Тест «Геометрический лес».

Проверка по знанию геометрических фигур и соотношения цвета с формой.

Посмотрите, как обрадовался зайка, он узнал цвета своего леса! Значит, вы все правильно сделали.

Теперь надо правильно подобрать форму деревьев, иначе зайчик не узнает свой лес и не сможет вернуться домой.

Давайте спросим у зайчика, какой формы деревья в его лесу, а вы рисуете эти фигуры на цветных листах.

Зеленое дерево треугольной формы.

Синее дерево круглой формы.

Красное дерево квадратной формы.

Фиолетовое дерево овальной формы.

Желтое дерево прямоугольной формы.

Оранжевое дерево полукруглой формы.

Молодцы! Приклейте деревья на лист и дорисуйте ствол.

15 мин.

Дети вырезают геометрические фигуры, приклеивают их на лист и дорисовывают стволы.

Фишка за правильно нарисованные фигуры.

Фишка за аккуратно вырезанную фигуру.

Педагог показывает на доске, как дорисовывать ствол.

Фишка за правильное расположение деревьев, согласно линии горизонта.

7.

Тест «Тропинка».

Проверка знаний по изображению плановости предметов на листе.

Посмотрите, какой волшебный лес получился! Зайке не терпеться ускакать домой. Только вот тропинки нет. Давайте нарисуем тропинку и раскрасим ее.

3 мин.

Дети рисуют тропинку с учетом плановости (тропинка сужается к линии горизонта).

Фишку за правильно выполненное задание.

Физминутка.

А теперь давайте поиграем с зайчиком.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Поворотыи вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

2 мин.

4.

Тест «Радуга».

Проверка знаний по изображению цветов радуги, понятия «право»-«лево», моторики.

Посмотрите, как зайка поскакал по тропинке в лес! Давайте ему помашем на прощание. А чтобы зайке и всем зверям в лесу было весело мы нарисуем красивую радугу!

Перед вами поролоновая губка, нанесите на нее краски цветов радуги, начиная с верхнего цвета.

(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

А теперь приложите губку к левой части листа у линии горизонта и проведите полукруг к правому краю листа, к линии горизонта.

5 мин.


Педагог показывает, как наносить первый цвет.



Фишка за правильно выполненное задание.

5.

Подведение итогов.

Проверка внимательности.

Посмотрите, ребята, какой у вас красивый пейзаж получился. Вы помогли зайке добраться до дома, а зайка вам передал листочки с дерева, под которым он живет.

Кто помнит, под каким деревом живет зайка?

3 мин.

Фишка, если ребенок правильно назовет цвет и форму дерева

(фиолетовое, овальное).

Педагог раздает фиолетовые листочки круглой формы, на которых написано «Спасибо за помощь! Ты настоящий юный художник!

Зайка».

Так как большинство детей не умеют читать, педагог предлагает детям, чтобы надпись прочли родители.

Это спровоцирует детей рассказать родителям о занятии и закрепит результат.

4.

Рефлексия.

-Вам понравилось занятие?

-Как вы думаете, вам пригодились такие качества, как аккуратность, усидчивость, наблюдательность?

-Почему? (работы получились аккуратные и красивые)

Молодцы, ребята! До свидания!

2 мин.



© 2010-2022