Рабочая программа по дополнительному образованию

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка

Одним из важных звеньев системы физического воспитания в школе является внеклассная спортивная массовая и оздоровительная работа. Основными формами внеклассной работы в школе, есть занятия в спортивных секциях по избранному виду спорта и спортивные соревнования.

Систематические, четко спланированные внеклассные секционные занятия по волейболу, служат важным дополнением к урокам физической культуры. Они позволяют углубленно изучить приемы игры или даже отдельные разделы школьной программы и тем самым достичь более высокого уровня двигательной подготовленности учащихся по данному виду спорта.

Дополнительная образовательная программа имеет спортивно-оздоровительную направленность и предназначена для углубленного изучения волейбола в школе-интернате.

Цель программы: сформировать у учащихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, научить играть в волейбол на хорошем уровне.

Задачи:

образовательные

- обучение техническим приёмам и правилам игры;

- обучение тактическим действиям;

- обучение приёмам и методам контроля физической нагрузки на занятиях;

- овладение навыками регулирования психического состояния.

воспитательные

- выработка организаторских навыков и умения действовать в коллективе;

- воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;

- воспитание привычки к самостоятельным занятиям избранным видом спорта в

свободное время;

- формирование потребности к ведению здорового образа жизни;

- подготовка общественного физкультурного актива.

развивающие

- повышение технической и тактической подготовленности в данном виде спорта;

- совершенствование навыков и умений игры;

- развитие физических качеств, укрепление здоровья, расширение функциональных

возможностей организма.

Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры во внеурочное время, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «Волейбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Реализация программы восполнит недостаток двигательной активности детей, что даст оздоровительный эффект, благотворно воздействуя на все системы детского организма.

Новизна программы заключается в увеличении времени на изучение тактических действий и внедрении современных педагогических технологий, что позволит достигнуть более высокого результата в обучении волейболу, а так же внедрение в процесс обучения активной психологической подготовки. Использование новых педагогических технологий помогает более точно отслеживать текущую успеваемость и проводить отбор для перехода на следующий этап обучения. Применение метода психорегуляции в тренировках и на соревнованиях сориентирует учащихся на достижение высоких результатов в освоении игры и стремлению к победам.

Модификация программы заключается в создании обновленной программы «Волейбол», путем конструктивного соединения нескольких программ других авторов и дополнения их новыми содержательными блоками. Процент модификации соответствует Положению об учебной программе, утвержденного Приказом департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район от 15.01.2009г. № 5.

Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу контрольных нормативов, мониторинга, просмотр видеоматериала, участие в соревнованиях разного уровня.

Программный материал рассчитан на три года обучения в учебно-тренировочных группах с воспитанниками 8-11 классов Занятия по волейболу носят учебно-тренировочную и методическую направленность. В процессе занятий учащиеся овладевают техникой и практикой игры, на методических занятиях - приобретают навыки судей и инструкторов-общественников.

В годичном цикле занятий, с каждым последующим годом, уменьшается объем общей физической подготовки и увеличивается объем технической и тактической подготовки. Учебные группы юношей и девушек комплектуются отдельно. Упражнения подобраны с учетом возрастных особенностей спортсменов, а так же с учетом их физической и технической подготовленности. Занятия проводятся два раза в неделю по два учебных часа.

Занятия планируются таким образом, чтобы не навредить детям чрезмерными нагрузками. С этой целью на первых занятиях проводится тестирование юных спортсменов по следующим критериям:

- определение уровня работоспособности;

- определение уровня допустимых физических нагрузок

Состояние работоспособности спортсменов определяется с помощью функциональной пробы Руфье-Диксона.

Для этого испытуемый ложится на спину и находится в таком положении в течение 5 мин., затем определяется число ударов пульса за 15 сек. и умножается результат на 4 - пульс за 1 мин. (Р1)

Выполнив 30 приседаний за 45 сек, спортсмен вновь ложится на спину и подсчитывает пульс за первые 15 сек (Р2) и последние 15 сек (Р3) первой минуты восстановления:

Коэффициент работоспособности вычисляется по формуле: Р = ((P2 - 70) + (P3 - P1)) : 10

Данные сравниваются с таблицей Руфье - Диксона (Приложение I).

Уровень допустимых физических нагрузок определяется с помощью дозирования нагрузки по частоте сердечных сокращений.

Задавая физическую нагрузку по пульсу, можно дозировать величину физиологических сдвигов, к которым должна привести тренировка. Это более эффективно, чем дозирование физической нагрузки по объему и интенсивности выполняемых упражнений. Одна и та же нагрузка для одного спортсмена может оказаться недостаточной, а у другого вызовет перенапряжение. По данным физиологов, наиболее эффективны занятия с оздоровительной направленностью при нагрузке, которая повышает пульс от 100 до 170-180 уд/мин, в зависимости от возраста и состояния здоровья человека. Колебания частоты сердечных сокращений (ЧСС) очень индивидуальны, однако можно считать, что ЧСС 120-130 уд/мин является зоной тренировки для новичков. Занятия физическими упражнениями при ЧСС 130-140 уд/мин обеспечивает развитие общей выносливости у начинающих и ее поддержание в более подготовленных. Максимальный тренировочный эффект для развития аэробных (кислородных) возможностей и общей выносливости наблюдается во время занятий при ЧСС от 144 -156 уд/мин.

Итак, для каждого спортсмена определяется оптимальный индивидуальный тренировочный пульс (ИТП) по формуле: ИТП = (220 - возраст в годах - ЧСС в покое за 1 мин) х 0,6 + ЧСС в покое за 1 мин.

Для определения максимально возможной нагрузки на сердце к величине тренировочного пульса прибавляется 12, а для определения минимальной тренировочной нагрузки на сердце от величины тренировочного пульса вычитается 12.

По окончании реализации программы ожидается достижение следующих результатов:

- достижение высокого уровня физического развития и физической подготовленности у 100 % учащихся, занимающихся по данной программе;

- повышение уровня технической и тактической подготовки в данном виде спорта до уровня I юношеского спортивного разряда;

- устойчивое овладение умениями и навыками игры;

- развитие у учащихся потребности в продолжение занятий спортом как самостоятельно, так и в спортивной секции, после окончания школы;

- укрепление здоровья учащихся, повышение функционального состояния всех систем организма;

- умение контролировать психическое состояние в соревновательной деятельности.

Формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы являются:

п/п

Учебно-тренировочная группа первого года обучения

п/п

Учебно-тренировочная группа второго года обучения

п/п

Учебно-тренировочная группа третьего года обучения

1.

Участие в школьных соревнованиях по волейболу.

1.

Участие в школьных соревнованиях по волейболу.

1.

Участие в школьных соревнованиях по волейболу.

2.

Участие в поселковых соревнованиях по волейболу среди юношеских команд.

2.

Участие в поселковых соревнованиях по волейболу среди взрослых команд.

2.

Участие в поселковых соревнованиях по волейболу среди взрослых команд.

3.

3.

Участие в соревнованиях по волейболу среди юношеских команд района.

3.

Участие в соревнованиях по волейболу среди юношеских команд района.

4.

4.

4.

Участие в соревнованиях по волейболу среди юношеских команд округа.

В каждом годичном цикле занятий, с целью проверки уровня физической подготовленности и уровня усвоения двигательных умений и навыков, предусмотрены такие виды контрольных испытаний:

Общефизическая и специальная физическая подготовка.

1 год обучения

№ п/п

Тест

юноши

девушки

1

Бег 30 м, с

5.3-4.9-4.5

5.8-5.3-4.9

2

Челночный бег 3х10 м, с

8.4-8.0-7.7

9.3-8.8-8.5

3

Прыжки в длину с места, см

190-205-220

165-185-200

4

6-минутный бег, м

1200-1300-1500

1050-1200-1300

5

Наклон вперёд из положения сидя, см

8-10-12

12-14-20

6

Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из виса лёжа (девочки).

7-8-10

12-13-16

7

Прыжки со скакалкой (раз за 1 мин).

110-120

120-130

8

Прыжки в высоту с разбега, см

95-105

85-95

9

Прыжки в высоту с места, см

45-50

40-45

2 год обучения

№ п/п

Тест

Мальчики

Девочки

1

Бег 30 м, с

5.1-4.8-4.4

5.9-5.3-4.8

2

Челночный бег 3х10 м, с

8.0-7.6-7.3

9.3-8.7-8.4

3

Прыжки в длину с места, см

195-210-230

170-190-205

4

6-минутный бег, м

1300-1400-1500

1050-1200-1300

5

Наклон вперёд из положения сидя, см

9-12-15

12-14-20

6

Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из виса лёжа (девочки).

8-9-11

13-15-18

7

Прыжки со скакалкой (раз за 1 мин).

120-130

130-140

8

Прыжки в высоту с разбега, см

105-110-115

95-100-105

9

Прыжки в высоту с места, см

50-55

45-50

3 год обучения

№ п/п

Тест

Мальчики

Девочки

1

Бег 30 м, с

5.0-4.7-4.3

5.9-5.3-4.8

2

Челночный бег 3х10 м, с

7.9-7.5-7.2

9.3-8.7-8.4

3

Прыжки в длину с места, см

205-220-240

170-180-210

4

6-минутный бег, м

1300-1400-1500

1050-1200-1300

5

Наклон вперёд из положения сидя, см

9-12-15

12-15-20

6

Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекладине из виса лёжа (девочки).

9-10-12

13-18-20

7

Прыжки со скакалкой (раз за 1 мин).

130-140

130-140

8

Прыжки в высоту с разбега, см

110-120-125

95-100-110

9

Прыжки в высоту с места, см

55-60

50-55

Контроль уровня обученности техническим приемам

Виды испытаний учебно-тренировочной группы первого года обучения

Передача мяча над собой сверху.

Верхняя передача на точность из зоны 3 в зоны 4,2 (по системе В.П. Беспалько).

Чередование верхней передачи и приема снизу в парах.

Прием на точность из зоны 6 в зону 3 после подачи (по системе В.П. Беспалько).

Верхняя прямая подача в зону площадки (по системе В.П. Беспалько).

Нападающий удар из зон 4,2 (по системе В.П. Беспалько).

Виды испытаний учебно-тренировочной группы второго года обучения

Передача мяча над собой сверху и снизу на месте.

Верхняя передача на точность из зоны 2 в зону 4 (по системе В.П. Беспалько).

Чередование верхней передачи и приема снизу в парах через сетку.

Прием мяча с подачи и первая передача в зону 3 с любой точки площадки (по системе В.П. Беспалько).

Верхняя прямая подача в левую и правую зону площадки (по системе В.П. Беспалько).

Нападающий удар из зоны 3 (по системе В.П. Беспалько).

Постановка одинарного блока нападающему игроку (по системе В.П. Беспалько).

Виды испытаний учебно-тренировочной группы третьего года обучения

Передача мяча над собой сверху и снизу в движении.

Верхняя передача на точность из зоны 2 в зоны 4-3 (по системе В.П. Беспалько).

Прием мяча с подачи и первая передача в зону 2 (по системе В.П. Беспалько).

Верхняя прямая подача в зоны 1-5, 2-4.6 (по системе В.П. Беспалько).

Нападающий удар из зоны 6 (по системе В.П. Беспалько).

Постановка двойного блока нападающему игроку.

Прием мяча, отскочившего от сетки.

Таблица контроля уровня обученности техническим приемам


п/п

Виды испытаний учебно-тренировочной группы первого года обучения

Кол-во раз

п/п

Виды испытаний учебно-тренировочной группы второго года обучения

Кол-во раз

п/п

Виды испытаний учебно-тренировочной группы третьего года обучения

Кол-во раз

1.

Передача мяча над собой

15

1.

Передача мяча над собой сверху и снизу на месте

20

1.

Передача мяча над собой сверху и снизу в движении

25

2.

Прием мяча с подачи из зоны 6 в зону 3

5

2.

Прием мяча с подачи и первая передача в зону 3

5

2.

Прием мяча с подачи и первая передача в зону 2

5

3.

Верхняя передача на точность из зоны 3 в зону 4

5

3.

Верхняя передача на точность из зоны 2 в зону 4

5

3.

Верхняя передача на точность из зоны 2 в зоны 4-3

5

4.

Верхняя прямая подача в зону площадки

5

4.

Верхняя прямая подача в левую и правую зону площадки

5

4.

Верхняя прямая подача в зоны

1-5, 2-4,6

5

5.

Чередование верхней передачи сверху и приема снизу

6

5.

Чередование верхней передачи сверху и приема снизу через сетку

8

5.

Постановка двойного блока нападающему удару

5

6.

Нападающий удар из зон 4,2

5

6.

Нападающий удар из зоны 3

5

6.

Нападающий удар из зоны 6

5

7.

Постановка одинарного блока

5

7.

Прием мяча, отскочившего от сетки

5

По результатам зачета составляется таблица определения уровня обученности (Уо) основным техническим приемам (используя систему В.П. Беспалько). В зависимости от того, каким будет уровень обученности двигательным действиям, определяется степень завершенности процесса обучения по данному двигательному действию. Если (Уо) = 18 или (Уо)>18, считается, что спортсмен усвоил данный технический прием и может переходить к его совершенствованию и разучиванию нового. Если (Уо)<18 - это значит, что материал не усвоен. С такими спортсменами ведется индивидуальная работа. Таким образом, данный подход позволяет не допустить огрехов в изучении технических приемов, как отдельного игрока, так и всей команды, что в свою очередь повышает уровень функциональной подготовленности команды в целом.

Для успешного усвоения программного материала по волейболу применяются следующие методы обучения: словесные, наглядные, методы показа и демонстрации, игровые и соревновательные.

1. Метод словесного описания упражнений

Это самый универсальный метод. С его помощью решаются различные задачи (постановка задач обучения, описание техники движений, управление ходом обучения, анализ результатов исполнения задания).

2. Метод показа упражнений

Наиболее наглядным является показ самим преподавателем изучаемых элементов. Такое исполнение помогает создать целостную картину упражнения. Для детей этот метод является неотъемлемой частью обучения, т. к. опирается на сохранные психические структуры (рефлекс подражания).

3. Метод целостного разучивания упражнений

Этот метод предполагает выполнение упражнений целиком.

Один из вариантов метода целостного разучивания - метод подводящих упражнений, предполагающий предварительное выполнение более простых, ранее изученных упражнений, структурно сходных с новыми.

4. Метод расчлененного разучивания

Метод заключается в искусственном дроблении изучаемого двигательного
действия на составные части и последовательном их освоении при дальнейшем соединении в целое упражнение.

5. Метод изменения условий обучения

Этот метод подразумевает создание специальных условий для выполнения упражнений.

6. Игровой метод

Данный метод предполагает использование подвижных игр, развивающих необходимые для волейбола качества.

Внеурочные занятия направлены на привитие навыков к общественно-полезному труду, сознательному отношению к тренировкам, на воспитание таких нравственных качеств как чувство товарищества, долга, воли к победе.


  1. Тематический план занятий

учебно-тренировочной группы первого года обучения

по волейболу

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Основы знаний

6

5

1

1.1

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение в мире, их социальная направленность.

0,5

0,5

-

1.2

История развития физической культуры и спорта.

1

1

-

1.3

Влияние занятий физическими упражнениями на всестороннее развитие организма.

1

1

-

1.4

Основы личной гигиены, гигиены питания, закаливания, сна, одежды.

0,5

0,5

-

1.5

Физические качества спортсмена.

1

1

-

1.6

Правила игры в волейбол.

2

1

1

2.

Общефизическая подготовка

20

3

17

2.1

Общеразвивающие упражнения

7

1

6

2.2

Упражнения на снарядах и тренажерах

6

1

5

2.3

Спортивные и подвижные игры

7

1

6

3.

Специальная физическая подготовка.

30

5

25

3.1

Упражнения, направленные на развитие силы

6

1

5

3.2

Упражнения, направленные на развитие быстроты сокращения мышц

6

1

5

3.3

Упражнения, направленные на развитие прыгучести

6

1

5

3.4

Упражнения, направленные на развитие специальной ловкости

6

1

5

3.5

Упражнения, направленные на развитие выносливости (скоростной, прыжковой, игровой)

6

1

5

4.

Техническая подготовка

64

7

57

4.1

Передачи мяча

20

2

18

4.2

Приемы мяча

20

2

18

4.3

Подачи

10

1

9

4.4

Нападающие удары

10

1

9

4.5

Блоки

4

1

3

5.

Основы тактики игры

8

1

7

5.1

Тактика нападения

4

0,5

3,5

5.2

Тактика защиты

4

0,5

3,5

6.

Контрольные испытания

12

-

12

6.1

Общефизическая и специальная подготовка

2

-

2

6.2

Техническая подготовка

2

-

2

6.3

Контрольные игры и соревнования

8

-

8

Итого:

140

21

119

Уровень развития спортсменов, оканчивающих

учебно-тренировочную группу первого года обучения


В результате освоения программного материала первого года обучения учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития:

Знать:

Историю развития современного олимпийского и физкультурно-массового движения в мире, их социальную направленность.

Основы истории развития физической культуры и спорта.

Влияние занятий физическими упражнениями на всестороннее развитие организма.

Основы личной гигиены, гигиены питания, закаливания, сна, одежды.

Физические качества спортсмена.

Правила игры в волейбол, организации соревнований и судейства.

Технику выполнения основных технических приемов в волейболе.

Уметь:

Технически правильно осуществлять двигательные действия в игре волейбол.

Использовать умения в условиях соревновательной деятельности.

Успешно сдать зачетные виды испытаний.

Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей.

Контролировать функциональное состояние организма.

Управлять своими эмоциями.

Соблюдать правила техники безопасности во время тренировок.

Тематический план занятий

учебно-тренировочной группы второго года обучения

по волейболу

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Основы знаний

6

5

1

1.1

Физическое воспитание как важнейшее условие формирования личности.

0,5

0,5

-

1.2

Формы занятий физическими упражнениями.

1

1

-

1.3

Роль и значение занятий физической культурой и спортом в профилактике заболеваний и укрепления здоровья.

1

1

-

1.4

Основные средства физической культуры.

0,5

0,5

-

1.5

Основы техники и тактики игры в волейбол.

1

1

-

1.6

Организация соревнований.

2

1

1

2.

Общефизическая подготовка

20

3

17

2.1

Общеразвивающие упражнения

7

1

6

2.2

Упражнения на снарядах и тренажерах

6

1

5

2.3

Спортивные и подвижные игры

7

1

6

3.

Специальная физическая подготовка.

21

3

18

3.1

Упражнения, направленные на развитие силы

4

0,5

3.5

3.2

Упражнения, направленные на развитие быстроты сокращения мышц

4

0,5

3.5

3.3

Упражнения, направленные на развитие прыгучести

4,5

0,5

4

3.4

Упражнения, направленные на развитие специальной ловкости

4,5

0,5

4

3.5

Упражнения, направленные на развитие выносливости (скоростной, прыжковой, игровой)

4

1

3

4.

Техническая подготовка

65

7

58

4.1

Передачи мяча

20

2

18

4.2

Приемы мяча

20

2

18

4.3

Подачи

10

1

9

4.4

Нападающие удары

10

1

9

4.5

Блоки

5

1

4

5.

Основы тактики игры

12

1

11

5.1

Тактика нападения

6

0,5

5,5

5.2

Тактика защиты

6

0,5

5,5

6.

Контрольные испытания

12

-

12

6.1

Общефизическая и специальная подготовка

2

-

2

6.2

Техническая подготовка

2

-

2

6.3

Контрольные игры и соревнования

8

-

8

7.

Психологическая подготовка.

4

1

3

7.1

Способы регуляции психического состояния.

2

0,5

1,5

7.2

Упражнения на релаксацию.

2

0,5

1,5

Итого:

140

20

120

Уровень развития спортсменов, оканчивающих

учебно-тренировочную группу второго года обучения

В результате освоения программного материала первого года обучения учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития.

Знать:

Физическое воспитание как важнейшее условие формирования личности.

Формы занятий физическими упражнениями.

Роль и значение занятий физической культурой и спортом в профилактике заболеваний и укрепления здоровья.

Основные средства физической культуры.

Основы техники и тактики игры в волейбол.

Организация соревнований.

Основы техники выполнения технических приемов в волейболе.

Способы регуляции психического состояния.

Уметь:

Технически правильно осуществлять двигательные действия в игре волейбол.

Использовать умения в условиях соревновательной деятельности.

Успешно сдать зачетные виды испытаний.

Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей и коррекции телосложения.

Контролировать и регулировать функциональное состояние организма.

Управлять своими эмоциями, владеть культурой общения.

Технически правильно выполнять общие и специальные физические упражнения.

Соблюдать правила техники безопасности во время тренировок.

Тематический план занятий

учебно-тренировочной группы третьего года обучения

по волейболу

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Основы знаний

6

5

1

1.1

Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств.

0,5

0,5

-

1.2

Формы адаптации и социализации личности в физическом воспитании.

1

1

-

1.3

Основы врачебно-педагогического контроля.

1

1

-

1.4

Учебно-тренировочное занятие, основные формы его проведения.

0,5

0,5

-

1.5

Особенности развития тренированности в волейболе.

1

1

-

1.6

Проведение судейства.

2

1

1

2.

Общефизическая подготовка

10

0

10

2.1

Общеразвивающие упражнения

3

-

3

2.2

Упражнения на снарядах и тренажерах

3

-

3

2.3

Спортивные и подвижные игры

4

-

4

3.

Специальная физическая подготовка.

20

3

17

3.1

Упражнения, направленные на развитие силы

4

0,5

3,5

3.2

Упражнения, направленные на развитие быстроты сокращения мышц

4

0,5

3,5

3.3

Упражнения, направленные на развитие прыгучести

4

0,5

3,5

3.4

Упражнения, направленные на развитие специальной ловкости

4

0,5

3,5

3.5

Упражнения, направленные на развитие выносливости (скоростной, прыжковой, игровой)

4

1

3

4.

Техническая подготовка

66

7

59

4.1

Передачи мяча

20

2

18

4.2

Приемы мяча

20

2

18

4.3

Подачи

10

1

9

4.4

Нападающие удары

10

1

9

4.5

Блоки

6

1

5

5.

Основы тактики игры

18

2

16

5.1

Тактика нападения

9

1

8

5.2

Тактика защиты

9

1

8

6.

Контрольные испытания

12

-

12

6.1

Общефизическая и специальная подготовка

2

-

2

6.2

Техническая подготовка

2

-

2

6.3

Контрольные игры и соревнования, судейская практика

8

-

8

7.

Психологическая подготовка.

8

2

6

7.1

Способы регуляции психического состояния.

2

0,5

1,5

7.2

Упражнения на релаксацию.

2

0,5

1,5

7.3

Аутогенная тренировка.

4

1

3

Итого:

140

19

121

Уровень развития спортсменов, оканчивающих

учебно-тренировочную группу третьего года обучения

В результате освоения программного материала первого года обучения учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития.

Знать:

Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств.

Формы адаптации и социализации личности в физическом воспитании.

Основы врачебно-педагогического контроля.

Учебно-тренировочное занятие, основные формы его проведения.

Особенности развития тренированности в волейболе.

Основы судейства в волейболе.

Методику проведения общих и специальных физических упражнений.

Основы аутогенной тренировки.

Уметь:

Технически правильно осуществлять двигательные действия в игре волейбол.

Эффективно использовать умения и навыки в условиях соревновательной деятельности.

Успешно сдать зачетные виды испытаний.

Технически грамотно осуществлять общие и специальные физические упражнения.

Проводить учебно-тренировочное занятие.

Контролировать и регулировать функциональное состояние организма.

Эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях.

Уметь судить игру в волейбол.

Во время игры тактически грамотно взаимодействовать с игроками команды.

Соблюдать правила техники безопасности во время тренировок.

Владеть психическим состоянием организма в соревновательный период.

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Раздел

Форма занятия

Приёмы и методы учебно-воспитательного процесса

Форма подведения итогов

Общефизическая подготовка.

Объяснение, практическое занятие

Словесный метод, метод показа. Групповой, поточный, повторный, попеременный, игровой, дифференцированный методы.

Контрольные тесты и упражнения. Мониторинг. Сдача контрольных нормативов.

Специальная физическая подготовка.

Объяснение, практическое занятие

Словесный метод, метод показа. Фронтальный, круговой, повторный, попеременный, дифференцированный, игровой методы.

Контрольные тесты и упражнения.

Мониторинг.

Техническая подготовка.

Объяснение, демонстрация технического действия, практическое занятие, показ видео материала, посещение соревнований.

Повторный, дифференцированный, игровой, соревновательный методы. Идеомоторный метод. Метод расчленённого разучивания. Метод целостного упражнения. Метод подводящих упражнений.

Контрольные тесты и упражнения, мониторинг, соревнования, товарищеские встречи, зачёты по методу

Тактическая подготовка.

Лекция, беседа, тренировка показ видео материала, экскурсии, участие в соревнованиях.

Групповой, повторный, игровой, соревновательный, просмотр видео материала. Посещение и последующее обсуждение соревнований.

Контрольные тесты, игры с заданиями, результаты участия в соревнованиях.

Теоретическая подготовка.

Лекция, беседа, посещение соревнований.

Рассказ, просмотр аудио и видео мат. Наблюдение за соревнованиями.

Опрос уч-ся, тестирование.

Психологическая подготовка

.Объяснение, практическое занятие

Метод психорегуляции. Аутогенная тренировка.

Наблюдение за учащимися.

Выполнение специальных заданий. Наблюдение за поведением на соревнованиях.

Контроль умений и навыков.

Соревнования (школьные, районные, областные), Товарищеские встречи. Тестирование. Мониторинг. Сдача контрольных нормативов по ОФП. Судейство и организация соревнований.

Индивидуальный. Участие в соревнованиях и товарищеских встречах. Метод опроса, измерений

Обсуждение результатов соревнований.

Обработка тестов. Обработка контрольных результатов.

Материально-техническое оснащение занятий

Для проведения занятий по волейболу имеется следующее оборудование и инвентарь:

1. Сетка волейбольная - 2 шт.

3. Гимнастическая стенка - 4 пролета

4. Гимнастические скамейки - 4 шт.

5. Гимнастические маты - 6 шт.

6. Скакалки - 15 шт.

7. Мячи набивные (масса 1 кг) - 10 штук

9. Мячи волейбольные - 20 шт.

10. Рулетка -1 шт.

11. Стойки для прыжков в высоту - 1 пара

12. Тренажеры - 5 шт.

13. Эспандеры - 5 шт.

14. Волейбольная форма - 2 комплекта

15. Персональный компютер -1 шт.

16. Видеоплейер - 1 шт.

17. Музыкальный центр - 1 шт




















6. Список литературы

Документы, обеспечивающие реализацию программы

п/п

Наименование методических комплексов

Наименование методического материала.

1.

Нормативные документы

Закон об образовании РФ. Вестник образования №12, 2004г.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Физическая культура. Сборник нормативных документов, Москва «Дрофа» 2007г.


2.


Программно-методический комплекс для учителя

Примерная программа для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» Москва, «Просвещение» 2010г.

Комплексная программа по физическому воспитанию для 1-11 классов Москва, «Просвещение» 2011г.

Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Спортивные секции и кружки. Москва, «Просвещение»


3.



4.



Научно-методический комплекс для учителя



Литература для учащихся

В.С.Кузнецов. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе «Владос» 2006г.

В.С.Кузнецов .Физическая культура , методическое пособие «упражнения с мячами», Москва, «Издательство НЦ ЭНАС» 2006г.

В.С.Кузнецов. Физическая культура, методическое пособие «силовая подготовка детей школьного возраста», Москва, «Издательство НЦ ЭНАС» 2005г.

Ю.Д.Железняк. Волейбол в школе, пособие для учителя, Москва, «Просвещение»

А.Г.Айриянц.Волейбол, издательство «Физкультура и спорт»

А.Н. Эйнгорн 500 упражнений для волейболистов, Москва, «Физкультура и спорт» 2007.

Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов.Пособие для учителей и методистов «Волейбол», Москва, «Просвещение», 2011г.

Амалин М. Е. Тактика волейбола, Москва, «Физкультура и спорт», 2005г.

В.И.Лях. Учебник для учащихся 8-9 классов, Москва, «Просвещение» 2011г.

В.И.Лях.Учебник для учащихся 10-11 классов, Москва,«Просвещение» 2011г.

И.М.Бутин. Физическая культурв для 9-11 классов, Москва, «Владос» 2003г.

Н.П.Воробьев. Спортивные игры, Москва, «Просвещение».

5.

Информационные технологии.

Диск «Энциклопедия спорта».

Диск «Энциклопедия здоровья».

Видеокассеты «Волейбол», «Чемпионаты мира по волейболу».

Видеофильмы: технические приемы игры в волейбол, разминка в волейболе, подводящие упражнения для игры в волейбол.

Приложение I

Таблица 1

Определение работоспособности по методу Руфье - Диксона

п/п

Работоспособность

Р

Оценка уровня работоспособности

1

От 0 до 2.9

«Хорошая»

2

От 3.0 до 6.0

«Средняя»

3

От 6.0 до 8.0

«Удовлетворительная»

4

Свыше 8.0

«Плохая»











Муниципальное казенное учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Мыскаменская школа-интернат

среднего (полного) общего образования»

________________________________________________________________________________


РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей прикладного цикла
Протокол от «___»___________2015 г.
№____
Руководитель _________
Ю.Ю. Кондратюк

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по ВР _________/ Н.В.Сафонова

от «__»________2015г



УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Н.А. Подгорных
«___»________2015 г.
Приказ «___»______2015 г.
№ ____

Программа дополнительного образования детей

спортивно-оздоровительного направления

«Волейбол»



Вид программы: модифицированная (адаптированная), составлена на основе программ:

- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, В.И.Лях, Москва, «Просвещение», 2011г. Допущено МО и науки Российской Федерации

- Примерной программы для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» для X-XI классов, А.Т.Паршиков. Москва, «Просвещение», 2006г. Допущено МО и науки Российской Федерации

- Пособие для учителей и методистов «Волейбол», Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, Москва, «Просвещение», 2011г.


возраст детей 14-16 лет

срок реализации 3 года



автор-составитель:

педагог дополнительного образования

Кондратюк Юрий Юрьевич





с.Мыс Каменный

2015 год


© 2010-2022