Игры на занятиях в кружке НТМ

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

И Г Р А

НА ЗАНЯТИЯХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ в кружке начальное техническое моделирвание.

Кружок "Началь­ное техническое моделирование" способствует расширекию полититехнического кругозора детей, воспитанию ак­тивного интереса к технике и техническому творчеству.

Техническое моделирование всегда привлекало детей. Еще в 1936 году Н. К. Крупская писала*» "Техника все глубже про­никает в быт, окружает наших ребят с малых лет, будит их ин­терес, толкает их мысль. В детских играх отражается громад­ный интерес к технике. Игра в своем развитии перерастает в труд, в практическое владение техникой.

Поощрять интерес детей к технике, поддержать их усилия я найти им целесообразный выход - эту серьезную воспитательную задачу решают занятия по техническому моделированию.

Целью работы кружка является подготовка младших школь­ников к конструкторско-технологической деятельности. Научить детей наблюдать, размышлять, представлять, планировать и проектировать.

Вот потому совершенно необходима забота об

интересном, разумном отдыхе.

Игра и использование игровых моментов позволяет снять усталость, дает эмоциональную разрядку, обеспечивает необхо­димое для отдыха переключение внимания, благодаря чему улуч­шается работоспособность.

Кроме того, в игре раскрывается характер ребенка, его положительные и отрицательные черты. Это помогает руководи­телю глубже узнать и понять своих кружковцев, что необходимо для целенаправленной воспитательной работы.

Практическая работа в кружке не должна превышать 45 минут. Это соответствует нормам занятий с детьми» установ­ленным с учетом их психологических особенностей» которые за­ключаются в слабой выносливости» подвижности. Поэтому во время занятий не следует допускать переутомления. Правильная и своевременная смена разных видов деятельности на одном за­нятии обеспечивает успешное проведение урока.

Игры вызывают оживление и доброе настроение- приносят радость зарождается коллективизм. Игра становится актив­ным союзником педагога в осуществлении учебно-воспитательного процесса. Характер проводимых игр на занятии зависит от рода основной деятельности.

Если дети работают с бумагой» то надо включить в план подвижные игры;

  • скакалки;

  • третий лишний;горю-горю пень;

  • догонялки.

Если ребята работают с деревом» металлом, то вводятся игры спокойного характера. Например;

  • Игра "Аукцион" - назвать все инструменты и материалы» кото­рые использовались для создания какой-то модели. Выигрывает тот, кто называет последним.

  • Игра "Проще простого". Назвать слово; предложить три варианта ответа» в том числе и правильный. Выигрывает тот» кто ответил правильно на большинство заданий.

  • Игра "Самый наблюдательный" - разложить на столе несколько ин­струментов, запомнить в течение одной минуты» потом забрать один-два предмета и предложить ответить» чео нехваает.

Эту игру лучше проводить для знакомства с новыми инстру­ментами или приспособлениями.


  • Игра "Геометрическая мозаика" - картина, разрезанная на нес­колько частей. Игра заключается в правильной и быстрой сборке картины или открытки.

  • "Сказочный кроссворд" - можно отгадывать всей вместе. На­пример

По горизонтали!

  1. Живет в лесу, укает как разбойник! люди его боятся, а он людей боится,

  1. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. 3. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает.

  1. Посередь деревьев кузнецы куют.

  2. Бела как снег, черна каж жук, вертится как бес и повертка в лес.

8. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит.

?. Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет.

8. Пришла мз лесу птичница в рыжей шубке - кур посчитать.

Сказочный кроссворд

Игры на занятиях в кружке НТМ


ДАВНЫМ-ДАВНО, КОГДА НЕ БЫЛО САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ, КОРАБ­ЛЕЙ И ПОДВОДНЫХ ЛОДОК, ТЕЛЕВИЗОРОВ И ЗЛ. ЧАЙНИКОВ, ЛОДИ МЕЧТАЛИ О ТОМ, ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК МОГ ПОДНИМАТЬСЯ В ВОЗДУХ И ОПУСКАТЬСЯ НА ДНО МОРСКОЕ, ЧТОБЫ ВОДА САМА ДОМОЙ ПРИШЛА, А ГОРЖЖ БЕЗ ОГНЯ КА­ШУ ВАРИЛ. ШЛО ВРЕМЯ...

СКАЗКИ СТАЛИ БЫЛЬЮ, И ЧУДЕСА ПРЕВРАТИЛИСЬ В УМНЫЕ МАШИНЫ, В ПОМОЩНИКОВ ЛЮДЕЙ. И НИКОГО НЕ УДИВЛЯЕТ, КОГДА ВОДА САМА ЛЬЕТСЯ ИЗ КРАНА, ЧТО В АЭРОСАНИ НЕ НАДО ВПРЯГАТЬ ЛОШАДЬ, ЧТО ОДИН ЧЕЛО­ВЕК ПРИ ПОМОЩИ ДИНАМИТА МОЖЕТ ЦЕЛУЮ ГОРУ СВОРОТИТЬ, ЧТО ТЕЛЕВИ­ЗОР ПЕРЕДАЕТ ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ДАЛЕКОЕ РАССТОЯНИЕ.

ВСЕ ЭТИ ЧУДЕСА СТАЛИ ОБЫЧНЫМИ. НАША ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ВЕЛИ­КИМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ НАУКИ И ТЕХНИКИ ОСУЩЕСТВИЛА ДАВНИЕ МЕЧТЫ ДОЛЕЙ.

НЕТ, ВОЛШЕБНЫЕ РУССКИЕ СКАЗКИ НЕ ЛГАЛИ,

ПРО КАЩЕЕВУ СМЕРТЬ, ПРО КОВЕР-САМОЛЕТ.

НЕТ, НЕ ПРАЗДНЫЕ ЛОДИ ТЕ СКАЗКИ СЛАГАЛИ,

А ПРОВИДЦЫ, В ЧЬИХ ЗАМЫСЛАХ ПРАВДА ЖИВЕТ. РАЗВЕ СКАЗКИ НЕ СПРАВДИЛИСЬ ТЕ В САМОМ ДЕЛЕ, ЧТО СВЕТИЛИ КОГДА-ТО, КАК ЗВЕЗДЫ В НОЧИ?

МЫ КАЩЕЕВО ЦАРСТВО РАЗРУШИТЬ СУМЕЛИ,

МЫ ОТ ТАЙН ВЕКОВЫХ ОТЫСКАЛИ КДОЧИ.

Н. РЫЛЕНКОВ

КОНЕК-ГОРУБНОК

ВОЗДУШНЫЙ ЛАЙНЕР

ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК -

КОМПАС

САНИ-САМОКАТЫ

АЭРОСАНИ

ЧУДО-ЗЕРКАЛЬЦЕ

ТЕЛЕВИЗОР

ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ

ПРОЖЕКТОР

КЛУБОК, НИТЬ, УКАЗЫВАЮЩАЯ ПУТЬ В СКАЗКЕ -

РАДИОЛОКАТОР

САДКО С ГУСЛЯМИ НА МОРСКОМ ДНЕ -

ВОДОЛАЗ В СКАФАНДРЕ

ВСЕ ВЫ РЕБЯТА ЧИТАЛИ И ЗНАЕЕТ РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ, А ТАКЖЕ ЗНАКОМЫ И С ДОСТИЖЕНИЯМИ НАШЕЙ НАУКИ И ТЕХНИКИ. ПОПРОБУЙТЕ СОПОСТА­ВИТЬ - НАЙТИ НАЗВАНИЕ МАШИНЫ ИЛИ ИЗОБРЕТЕНИЯ К СКАЗОЧНОМУ ЧУДУ

.Особый интерес у детей вызывают загадки*

  1. Без головы* а в шляпе. Одна нога, и то без сапога. (Гвоздь).

  2. Скоро ест,- мелко жует. Сама не глотает, другим не дает. (Пила).

  3. Степана крыше, всем труб выше, (Антенна).

  4. Поверху волшебный круг и меня услышит друг. (Телефон).

  5. Дом - стеклянный пузырек а живет в нем огонек. Днем он пит, а как проснется ярким пламенем зажжется. Зл.лампа).

  6. Держусь я только на моду, а если встану - упаду. (Велосипед).

  7. Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает. (Пылесос).

0. В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (Поезд).

9. Что за птица* песен не поет, гнезд не вьет, людей и груз везет. (Самолет).

Игрой являются также соревнования - вик­торины и конкурсы., В ходе подготовки к соревнованиям оживляется кружковая работа, поэтому конкурсы, викторины, соревнования дол­жны завершать каждый раздел программы кружка,

Правильно подобранные и хорошо организованные игры способ­ствуют всестороннему, гармоничному развитию младших школьников, содействуют укреплению их здоровья, помогают выработать не­обходимые в жизни и учебе полезные навыки и качества.


© 2010-2020