Рабочая программа школьный музей КТП

Раздел Дополнительное образование
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата проведения занятия

занятия

Тема занятия

Тип занятия

Обучающийся получит возможность научиться и узнать



Содержание деятельности

Оборудование,

Дидактический материал

Примечание

1

Техника безопасности при работе в музее.

Урок изучения нового материала

Знать правила ТБ.

Уметь соблюдать правила по т/б на практике.

Знакомство с помещением музея, экспонатами. Инструктаж по ТБ и гигиеническими правилами при работе с экспонатами.

Компьютер, презентация

2

Постановка целей и задач работы музея.

Урок изучения нового материала

Знать о развитие государственно-общественной системы музейного дела, цели и задачи работы музея.

Уметь ставить цели и определять задачи.

Основные направления развития государственно-общественной системы музейного дела, цели и задачи работы музея на учебный год.

Компьютер, презентация

3

История города Щигры.

Урок изучения нового материала

Рассказывать историю родного города. Излагать и аргументировать свою точку зрения. Формулировать и аргументировать свою оценку.

История города Щигры, выдающиеся земляки и их достижения.

Исторические документы, презентация

4

История города Щигры.

Комбинированный

Рассказывать историю родного города излагать и аргументировать свою точку зрения. Формулировать и аргументировать свою оценку.

История города Щигры, микрорайона Авангард. выдающиеся земляки и их достижения.

Исторические документы, презентация

5

Виды родного города и посёлка.

Комбинированный

Знать памятные места города и микрорайона.

Уметь составлять характеристику.

Исторические и памятные места города и микрорайона.

Презентация

6

Виды родного города и посёлка.

Комбинированный

Знать памятные места города и микрорайона.

Уметь составлять характеристику, выделять главное.

Исторические и памятные места города и микрорайона.

презентация

7

Музейный экспонат.

Урок изучения нового материала

Знать что такое музейный экспонат.

Уметь классифицировать экспонаты и описывать их.

Что такое музейный экспонат и музейная ценность. Виды музейных экспонатов, их классификация и особенности.

Компьютер, презентация

8

Музейный экспонат.

Комбинированный

Знать что такое музейный экспонат подлинный и копия.

Уметь классифицировать экспонаты и описывать их.

Что такое музейный экспонат и музейная ценность. Виды музейных экспонатов, их классификация и особенности.

Компьютер, презентация

9

Оформление музейных экспозиций.

Урок изучения нового материала

Знать правила оформления музейной экспозиции, виды экспозиций и особенности музейной экспозиции.

Уметь составить и оформить музейную экспозицию.

Правила оформления музейной экспозиции, виды экспозиций и особенности музейной экспозиции.

Компьютер, презентация

10

Оформление музейных экспозиций.

Комбинированный

Знать правила оформления музейной экспозиции, виды экспозиций и особенности музейной экспозиции.

Уметь составить и оформить музейную экспозицию.

Правила оформления музейной экспозиции, виды экспозиций и особенности музейной экспозиции.

Компьютер, презентация

11

Летопись школы.

Комбинированный

Знать историю школы.

Уметь ее рассказывать.

Экскурсия в музее.

Фотоальбомы, презентация

12

Изучение истории школы.

Урок изучения нового материала

Знать ключевые события в истории школы.

Уметь рассказывать об истории школы. Высказывать своё мнение.

История школы и педагогического коллектива.

Фотоальбомы, презентация

13

Устав школы и её традициями.

Урок изучения нового материала

Знать основные положения устава школы.

Уметь высказывать суждения.

Основные положения устава школы.

Устав школа

14

Устав школы и её традициями.

Комбинированный

Знать основные традиции.

Уметь высказывать суждения.

Основные положения устава школы.

Устав школы

15

Поисково-исследовательская деятельность.

Урок изучения нового материала

Знать этапы поисково-исследовательской деятельности. Особенности каждого этапа.

Уметь составлять план поисково-исследовательской работы.

Значение поисково-исследовательской деятельности, этапы, формулировка целей и задач. Сбор и обработка информации, оформление проекта.

Компьютер, презентация

16

Поиск бывших учителей и выпускников школы.

Комбинированный

Знать этапы поисково-исследовательской деятельности. Особенности каждого этапа.

Уметь составлять план поисково-исследовательской работы по заданной теме.

Учителя и выпускники прошлых лет.

Документы, фотоматериалы

17

Создание экспозиции «Гордость школы».

Комбинированный

Знать правила оформления музейной экспозиции.

Уметь оформлять музейную экспозицию.

Оформление экспозиции.

Фотоматериалы, документы, компьютер

18

Создание экспозиции «Гордость школы».

Комбинированный

Знать правила оформления музейной экспозиции.

Уметь оформлять музейную экспозицию.

Оформление экспозиции.

Фотоматериалы, документы, компьютер

19

История курской символики. История создания герба Курска и Щигров.

Урок изучения нового материала

Знать символы области и города.

Уметь описывать и рассказывать о символах области и города.

История символики Курской области и города Щигры.

Фотоматериалы, документы, компьютер

20

История курской символики. История создания герба Курска и Щигров.

Комбинированный

Знать символы области и города.

Уметь описывать и рассказывать о символах области и города.

История символики Курской области и города Щигры.

Фотоматериалы, документы, компьютер

21

Создание экспозиции «Наш город».

Знать правила оформления музейной экспозиции.

Уметь оформлять музейную экспозицию.

Оформление экспозиции.

Фотоматериалы, документы, компьютер

22

Создание экспозиции «Наш город».

Знать правила оформления музейной экспозиции.

Уметь оформлять музейную экспозицию.

Оформление экспозиции.

Фотоматериалы, документы, компьютер

23

Самая интересная фотография нашей семьи.

Знать историю семейных реликвий.

Уметь описывать и рассказывать о семейной фотохронике.

История семейной фотографии.

Семейная фотохроника.

Фотоматериалы, компьютер

24

Самая интересная фотография нашей семьи.

Комбинированный

Знать историю персонажей, запечатлённых на фотографии.

Уметь рассказывать об интересной и необычной семейной фотографии.

История семейной фотографии.

Семейная фотохроника.

Фотоматериалы, компьютер

25

Из семейного альбома.

Комбинированный

Знать способы и приёмы оформления семейного фотоальбома.

Уметь рассказывать об интересной и необычной семейной фотографии.

История семейной фотографии.

Фотоматериалы, компьютер

26

Из семейного альбома.

Комбинированный

Знать способы и приёмы оформления семейного фотоальбома.

Уметь рассказывать об интересной и необычной семейной фотографии.

История семейной фотографии.

Фотоматериалы, компьютер

27

Изучение военной истории нашего края.

Урок изучения нового материала

Знать ключевые события Гражданской войны в истории города.

Уметь высказывать свою точку зрения на события. Рассказывать о военных событиях.

Военная история города. Город в годы гражданской войны, герои войны.

Фотоматериалы, документы, компьютер

28

Изучение военной истории нашего края.

Комбинированный

Знать военную историю края.

Уметь рассказывать о щигровцах участниках Гражданской войны.

Военная история города. Город в годы гражданской войны, герои войны.

Фотоматериалы, документы, компьютер

29

Оформление тематической выставки.

Урок изучения нового материала

Знать правила оформления тематической выставки.

Уметь оформлять тематическую выставку.

Правила оформления тематической выставки. создание макета тематической выставки ( тема по выбору).

Фотоматериалы, документы, стенд,компьютер

30

Оформление тематической выставки.

Комбинированный

Знать правила оформления тематической выставки.

Уметь оформлять тематическую выставку.

Правила оформления тематической выставки. создание макета тематической выставки ( тема по выбору).

Фотоматериалы, документы, стенд,

компьютер

31

Мы против войны.

Уметь организовать и провести массовую акцию.

Акция.

Компьютер, презентация

32

Мы против войны.

Уметь организовать и провести массовую акцию.

Акция

Компьютер, презентация

33

Встреча и беседа с ветеранами.

Знать ветеранов ВОВ, проживающих в микрорайоне.

Уметь вести беседу, задавать вопросы.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла.

Компьютер, презентация

34

Встреча и беседа с ветеранами.

Знать ветеранов ВОВ, проживающих в микрорайоне.

Уметь вести беседу, задавать вопросы.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла.

Компьютер, презентация

35

Проектная деятельность.

Урок изучения нового материала

Знать что такое проект, этапы и особенности проектной деятельности.

Уметь работать над проектом.

Что такое проектная деятельность. Этапы и особенности работы.

Компьютер, презентация

36

Щигры в годы ВОВ.

Знать Щигровцев-героев Советского Союза

Уметь рассказывать о военной истории города, высказывать аргументированно своё мнение.

Щигровцы-герои Советского Союза. Щигровцы на фронтах ВОВ. Аккупационный режим.

Фотоматериалы, документы, компьютер

37

Проектная деятельность. Работа над проектом «Щигры в годы ВОВ».

Знать основные этапы работы над проектом.

Уметь создать и оформить проект.

Работа над проектом.

Фотоматериалы, документы, компьютер

38

Проектная деятельность. Работа над проектом «Щигры в годы ВОВ».

Знать основные этапы работы над проектом.

Уметь создать и оформить проект.

Работа над проектом.

Фотоматериалы, документы, компьютер

39

Изучение материальной культуры края.

Урок изучения нового материала

Знать обычаи и традиции родного края.

Уметь сравнивать, описывать, рассказывать о жизни людей, приводить конкретные примеры.

Традиции, быт, особенности культуры Курской губернии.

Фотоматериалы, документы, компьютер

40

Изучение материальной культуры края.

Комбинированный

Знать обычаи и традиции родного края.

Уметь сравнивать, описывать, рассказывать о жизни людей, приводить конкретные примеры.

Традиции, быт, особенности культуры Курской губернии.

Фотоматериалы, документы, компьютер

41

Предметы быта, костюмы народов, населяющих наш край.

Урок изучения нового материала

Знать назначение бытовых предметов и особенности костюма.

Уметь сравнивать, описывать, рассказывать о жизни людей, приводить конкретные примеры

Традиции, быт, особенности костюма Курской губернии.

Фотоматериалы, документы, компьютер

42

Предметы быта, костюмы народов, населяющих наш край.

Комбинированный

Знать назначение бытовых предметов и особенности костюма.

Уметь сравнивать, описывать, рассказывать о жизни людей, приводить конкретные примеры

Традиции, быт, особенности костюма Курской губернии.

Фотоматериалы, документы, компьютер

43

Знакомство с флорой и фауной нашего края.

Комбинированный

Знать животный и растительный мир родного края.

Уметь характеризовать флору и фауну Курского края, отвечать на проблемные вопросы.

Животный и растительный мир Курского края.

Видеофильм, компьютер

44

Красная книга Курской области.

Комбинированный

Знать животных и растения, занесённые в Красную книгу Курской области.

Уметь характеризовать флору и фауну, отвечать на проблемные вопросы.

Животный и растительный мир Курского края. Редкие растения и животные. заповедник им. Олёхина

Видеофильм,

компьютер

45

Защита проектов по разнообразию растительного и природного мира Курского края.

Знать основные этапы работы над проектом, особенности проектной деятельности.

Уметь работать над проектом.

Защита творческих проектов.

Компьютер. Презентация

46

Защита проектов по разнообразию растительного и природного мира Курского края.

Знать основные этапы работы над проектом, особенности проектной деятельности.

Уметь разработать и создать творческий проект.

Защита творческих проектов.

Компьютер, презентация

47

Экологические проблемы нашей малой Родины. Пути их решения.

Урок изучения нового материала

Знать экологические проблемы микрорайона и города.

Уметь отвечать на проблемные вопросы, высказывать и аргументировать свою позицию.

Что такое экология, экологические проблемы. Пути решения экологических проблем города.

Компьютер, презентация

48

Экологические проблемы нашей малой Родины. Пути их решения.

Комбинированный

Знать экологические проблемы микрорайона и города.

Уметь отвечать на проблемные вопросы, высказывать и аргументировать свою позицию.

Что такое экология, экологические проблемы. Пути решения экологических проблем города.

Компьютер, презентация

49

Защита проектов по экологическим проблемам.

Знать основные этапы работы над проектом, особенности проектной деятельности.

Уметь разработать и создать творческий проект.

Защита творческих проектов.

Компьютер, презентация

50

Защита проектов по экологическим проблемам.

Знать основные этапы работы над проектом, особенности проектной деятельности.

Уметь разработать и создать творческий проект.

Защита творческих проектов.

Компьютер, презентация

51

Знакомство с развитием технической мысли в крае. С.П.Непобедимый.

Урок изучения нового материала

Знать научные открытия, сделанные курянами.

Уметь раскрывать особенности развития технической мысли, составлять характеристику, высказывать суждение.

Развитие технической мысли в Курской области. С.П.Непобедимый.

Компьютер, документы.

презентация

52

Знакомство с развитием технической мысли в крае. С.П.Непобедимый.

Комбинированный

Знать научные открытия, сделанные курянами.

Уметь раскрывать особенности развития технической мысли, составлять характеристику, высказывать суждение.

Развитие технической мысли в Курской области. С.П.Непобедимый.

Компьютер, презентация

53

Достижения науки и техники.

Комбинированный

Знать научные открытия, сделанные курянами.

Уметь раскрывать особенности развития технической мысли, составлять характеристику, проводить поиск информации.

Развитие технической мысли в Курской области на современном этапе.

Компьютер, презентация

54

Учёт экспонатов и документального фонда.

Урок изучения нового материала

Знать виды фондов, правила ведения инвентарных книг.

Уметь заполнять инвентарные книги.

Музейный фонд, основной и вспомогательный музейный фонд, книги учёта, правила ведения инвентарных книг. Инвентарные номера.

Компьютер, презентация

55

Учёт экспонатов и документального фонда.

Комбинированный

Знать виды фондов, правила ведения инвентарных книг.

Уметь заполнять инвентарные книги.

Музейный фонд, основной и вспомогательный музейный фонд, книги учёта, правила ведения инвентарных книг. Инвентарные номера.

Компьютер, презентация

56

Музейное сотрудничество.

Урок изучения нового материала

Знать основные направления работы музеев школ города и городского краеведческого музея.

Уметь собирать и анализировать материал о музеях родного края.

Распространения информации о музее, взаимодействие музея и школы, взаимодействие музеев городских школ.

Компьютер, презентация

57

Музейное сотрудничество.

Комбинированный

Знать основные направления работы музеев школ города и городского краеведческого музея.

Уметь собирать и анализировать материал о музеях родного края.

Распространения информации о музее, взаимодействие музея и школы, взаимодействие музеев городских школ.

Компьютер, презентация

58

Методика подготовки экскурсий.

Урок изучения нового материала

Знать методику подготовки экскурсии для школьников.

Уметь разработать экскурсии для младших школьников.

Основные направления подготовки экскурсии, ступени подготовки. Выбор темы. Подбор библиографии, отбор и изучение экскурсионных объектов, составление маршрута.

Компьютер, презентация

59

Методика подготовки экскурсий.

Комбинированный

Знать методику подготовки экскурсии для школьников.

Уметь разработать экскурсии для младших школьников.

Основные направления подготовки новой экскурсии, ступени подготовки. Выбор темы. Подбор библиографии, отбор и изучение экскурсионных объектов, составление маршрута экскурсии.

Компьютер, видео экскурсия

60

Правила хранения вещественных исторических источников.

Урок изучения нового материала

Знать правила хранения вещественных исторических источников.

Уметь применять изученные правила на практике.

Что такое вещественные источники, классификация вещественных источников. Правила хранения вещественных исторических источников.

Компьютер, презентация

61

Правила хранения вещественных исторических источников.

Комбинированный

Знать правила хранения вещественных исторических источников.

Уметь применять изученные правила на практике.

Правила хранения вещественных исторических источников.

Компьютер, презентация

62

Учет и обеспечение сохранности фондов музея.

Урок изучения нового материала

Знать правила заполнения инвентарных книг основного и вспомогательного фондов.

Уметь работать с инвентарными книгами.

Необходимые условия для сохранности фондов. Учет экспонатов основного и вспомогательного фондов.

Компьютер, презентация

63

Учет и обеспечение сохранности фондов музея.

Комбинированный

Знать правила заполнения инвентарных книг основного и вспомогательного фондов.

Уметь работать с инвентарными книгами.

Необходимые условия для сохранности фондов. Учет экспонатов основного и вспомогательного фондов.

Компьютер, презентация

64

Оформление творческой работы.

Урок изучения нового материала

Знать правила построения и оформления творческой работы.

Уметь оформить творческую работу разными способами.

Виды и формы творческой работы. Правила и способы оформления творческой работы.

Компьютер, презентация

65

Учимся строить выступление.

Комбинированный

Знать правила написания выступления по заданной теме.

Уметь написать выступление и представить его слушателям.

Как построить выступление.

Компьютер, презентация

66

Защита творческих проектов учащихся.

Урок обобщения и повторения

Знать основные этапы работы над проектом, особенности проектной деятельности.

Уметь разработать и создать творческий проект.

Защита творческих проектов.

Компьютер, презентация

67

Защита творческих проектов учащихся.

Знать основные этапы работы над проектом, особенности проектной деятельности.

Уметь разработать и создать творческий проект.

Защита творческих проектов.

Компьютер, презентация

68

Защита творческих проектов учащихся.

Знать основные этапы работы над проектом, особенности проектной деятельности.

Уметь разработать и создать творческий проект.

Защита творческих проектов.

Компьютер, презентация







ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С МУЗЕЙНОЙ АУДИТОРИЕЙ:

  • лекции;

  • экскурсии;

  • консультации;

  • литературные и исторические гостиные;

  • встречи с интересными людьми;

  • исторические и географические игры, викторины;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • использование интернет - технологий;

  • создание видеопрезентаций;

  • посещение школьных музеев и музеев города и области;

  • оформление выставок, обновление экспозиций;

  • встречи с ветеранами войны и труда, участниками боевых действий.




















ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЕЯ

В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Каким бы содержательным и современным по оформлению ни был музей, он только тогда станет неотъемлемой частью общешкольного организма, если учителя будут широко использовать его экспозицию и фонды в учебно-воспитательном процессе.

Эффективность использования школьного музея в обучении во многом определяется разнообразием форм и методов классной и внеклассной работы, включающей музейный материал в учебный процесс. В практике нашей школы сложились следующие её виды:

- учебная экскурсия в музее;

- урок-экскурсия в музее;

- использование музейных предметов учащимися в качестве учебных пособий на уроке;

- демонстрация музейных предметов во время беседы учителя;

- подготовка докладов и сообщений учащимися для уроков по заданию учителя на основе их самостоятельной работы в музее;

- проведение учебно-практических конференций.

Работа в музее проводится по ряду предметов: краеведению, истории, литературе, ИЗО, трудовому обучению и на классных часах. Учителя, используя возможности музея, в процессе преподавания сочетают приемы обучения с методами познания: они не только сообщают информацию, но и демонстрируют учащимся сложные пути ее получения.

Школьный музей помогает воспитывать в учащихся исследовательскую активность, развивает творческое мышление, прививает навыки самостоятельного приобретения знаний.

Музей является базой и для серьёзной воспитательной работы. Он хранит память о традициях жизни наших прадедов и поддерживает те (традиции), на которых воспитываются нынешние поколения.







ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В обучающей сфере: приобретение учащимися глубоких знаний по истории школы, города, умений свободно ориентироваться в исторических событиях и фактах, связывать эти факты с историей России в целом, видеть неразрывную связь истории школы, родного края с историей России.

В воспитательной сфере: воспитание у учащихся чувства уважения к истории школы, родного края, гордости за его славное прошлое, уважения и преклонения перед людьми, защищавшими ее свободу и независимость, достижение учащимися высокого уровня патриотического сознания, основанного на знании и понимании истории края.

В развивающей сфере: достижения учащимися высокого уровня умений и навыков по самостоятельной работе по профилю музея, выработка этих умений в процессе поиска, научно-музейной обработки, учету, описанию, классификации предметов музейного значения, учений по организации и проведению экскурсий по экспозициям музея, по проведению мероприятий по профилю музея на внутри школьном (выставки, конкурсы, тематические часы) и межшкольном (семинары, конкурсы) уровнях; развитие творческих способностей учащихся в процессе создания и презентации творческих работ по профилю музея; развитие у учащихся навыков самостоятельного мышления в сфере исторического знания, и вообще - в сфере развития высокого уровня гражданского и патриотического сознания школьников.



ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

1.Безруков А.М., Пивоварова Г.П. Занимательная география для учащихся, учителей и родителей. - М.: АСТ - Пресс, 2001.

2.Вагнер Б.Б. Сто великих чудес природы. - М.: Вече, 2002.

3.Земля: Универсальная энциклопедия для юношества. - М.: Педагогика - Пресс, 2001.

4.Энциклопедия для детей. - Т.13: Страны. Народы. Цивилизации. - М.: Аванта, 2000.

6.Поспелов Е.М. Школьный словарь географических названий.- М.: Профиздат, 2000.

7.Приоритетный национальный проект «Образование» - http: //mon.gov.ru/pro/pnpo

8.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - http: //mon.gov.ru/dok/akt/6591

9.Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы -http: //mon.gov.ru/press/ news/8286

10.Емельянов Б.В. Экскурсоведение/.Емельянов Б.В. - М.,2000.

Музей и школа: пособие для учителя / под ред. Кудриной Т.А..-М.,1985.

11.Столяров Б.А.Основы экскурсионного дела/Столяров Б.А., Соколова Н.Д.-СПб.,2002.

12.Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Стандарты второго поколения. Издательство. «Просвещение». 2009.

13.Горелик Ф.Б Воспитывая ребенка, формируем мировоззрение /Ф.Б.Горелик-Москва :Просвещение,2003.-201с.

14.Рожков М.И., Байбородова Л.В., Ковальчук М.А. Воспитание толерантности у школьников: учебно - методическое пособие/М.И.Рожков - Ярославль: Академия развития, 2003.




ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСКИ

1.mega.km.ru/ (Библиотека Кирилла и Мефодия).

2.kulichki.com/travel (Виртуальные путешествия. Рассказы о достопримечательностях, истории и современном развитии стран, городов, регионов.

3.geo2000.nm.ru/index 1.htm.

сайты:

--Всемирный фонд дикой природы в России - wwf.ru

--Природа России priroda.ru

Цифровые образовательные ресурсы:

библиотека электронных наглядных пособий;

школьная геоинформационная система;

цифровые карты.


© 2010-2022