- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Проект по технологии Изготовление рыси из бросового материала
Проект по технологии Изготовление рыси из бросового материала
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ковалёва Т.В. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Курагинская средняя общеобразовательная школа № 3
Декоративно-прикладное искусство
Поделка: игрушка «Рысь»
из бросового материала ( детский носок)
Автор: Лукьянов Михаил Михайлович ,
Класс:7
Руководитель: Ковалёва Татьяна Васильевна
Контактные данные: телефон, e-mail
Актуальность
Цели проекта
Задачи проекта
Виды деятельности учащихся
Информационно - аналитическая.
Технологическая.
Презентационная.
Дизайнерская.
Экономическая .
Художественно - графическая.
Самооценочная.
Экологическая .
Творческая деятельность.
Учебная проблема .
Сбор информации.
Анализ и исследование.
Просмотр эскизов.
Новая терминология
Материалы и оборудование
Дизайн модели.
Стиль.
Использование при ролевых играх на уроке окружающего мира, подарок младшим братьям.
Дизайн - спецификация.
Дизайн - анализ.
Самооценка.
Рабочая тетрадь для графических работ.
Бросовые материалы (детский носок)клеевой пистолет, ножницы, линейка карандаш, дизайн - лист, зерна кофе).
Этапы
Форма работы
Сроки
Место проведения работ
Содержание работы
Ответственные
( указать роль в проектной группе)
1 этап
- Синтез изделия.
Проработка лучшей идеи из чего изготовить игрушку «Рысь»
-Написание дизайн- спецификации.
-Поэтапное планирование работы.
-Понимание разработать и изготовить игрушку «Рысь», как редкое животное.
-Самостоятельное выполнение эскизов рыси, кошки.
01.09.15г.-16.09.15г.
МБОУ Курагинская СОШ №3 библиотека,
Курагинский районный музей.
- Подбор и обработка информации из различных источников о обитании, характере животного рыси.
-Выполнение дизайн- анализа конструкции игрушки «Рысь».
- Запись в тетрадях стоимости изделия
Лукьянов М.
Подбор фотографий рыси;
Выбор лучшей цены в детских магазинах;
Разработчик, выполнитель эскиза игрушки «Рыси»
2 этап
-Проработка эскиза и чертежа редкого животного рыси и игрушки.
-Разработать технологическую карту для игрушки «Рысь».
-Экономическое обоснование почему не купить, а лучше сделать самим игрушку.
17.09.15г-24.09.15г.
МБОУ Курагинская СОШ №3 кабинет технологии
-обсуждение проблемной ситуации;
-обсуждение КФЗ;
-выбор лучшей идеи;
-проведение самооценки дизайна.
-запись краткой формулировки в тетрадь;
Лукьянов М. Придумать не мене 4 идей изготовление игрушки.
3 этап
Разработать технологию изготовления конструкции полезного насекомого для сада.
25.09.15-30.09.15г.
МБОУ Курагинская СОШ №3 кабинет технологии
Записать все операции, обсудить последовательность действий.
Построение логической цепи рассуждения изготовления игрушки.
4 этап
Изготовить элементы игрушки «Рысь» конструкции тела в соответствии с дизайн - спецификацией
01.10.15г.- 05.09.15г.
МБОУ Курагинская СОШ №3 кабинет технологии
Изготовить детали игрушки:
-голова;
-тело;
-хвост;
в соответствии с дизайн - спецификацией
Установление причинно - следственных связей
5 этап
Собрать из элементов конструкции модель вымирающего животного для ролевых игр на урок окружающего мира, или подарка младшим братьям.
06.10.15г.
МБОУ Курагинская СОШ №3 кабинет технологии
Собирать игрушку в соответствии с эскизом лучшей идеи.
Лукьянов М.
- Построение логической цепи своей работы.
6 этап
Провести декор и отделку изделия насекомого в сочетании с интерьером сада
07.10.15г.- 12.10.15г.
МБОУ Курагинская СОШ №3 кабинет технологии, магазин «Рукоделие»
Отделка готового изделия:
-приобретение различной формы глаз;
-выбор формы глаз;
-выбор усиков;
- выбор носика;
Лукьянов М. Самостоятельно создать алгоритм деятельности декора при решении проблемно творческого хар-ра.
7 этап
С помощью вопросов провести самооценку изделия.
13.10.15г.- 16.10.15г.
МБОУ Курагинская СОШ №3 кабинет технологии
Соответствует изделие дизайн - спецификации, что можно изменить в модели насекомого, провести самооценку
- Усвоение нравственных норм о бережливом отношении к животным нашего края.
- Понимание духовного роста о сохранении природы и ее жителей.
Материальное обеспечение проекта
№
Материал
Цена
Колличество
1
Пара детских носков
45 руб.
1 шт.
2
Клеевой пистолет
49 руб.(магазин «Все по 49»)
1 шт.
3
Нитки для вязания
Взяли у бабушки
15 см
4
Обрезок из фетра (красный)
Попросили в швейной мастерской
5см
5
Глазки
6 руб.
1пара
6
Ножницы
Были свои
1шт.
7
Синтепон использовали б/у с детской куртки
0 руб.
40 см
8
Нитки по цвету
Были свои
60 см
Цена готового изделия
100 руб.
Вывод
Купить мягкую, дизайнерскую игрушку в магазине за 100 рублей нельзя. Результат проекта оправдал наши надежды:
- экономичность нашего изделия,
- эстетический вид ,
- использование бросовых материалов была главная роль нашего проекта,
- изучение проблемы о вымирании рыси,
- привлечение в исследовательскую проблему отца охотника,
- привлечение детей в классе с рассказам о вымирании рыси.
Информационные источники (литература: книги, энциклопедии, статьи; Интернет-источники: ссылки и т. д.)
ru.wikipedia.org/wiki Обыкновенная рысь
newslab.ru/news/564001
sayanzapoved.ru/
rgo.ru/ru/article/rys-popala-v-obektiv
google.ru/search?q
ngs24.ru/news/more
vk.com/page
google.ru
google.ru
toysew.ru/