Проект по технологии Изготовление рыси из бросового материала

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Курагинская средняя общеобразовательная школа № 3



Декоративно-прикладное искусство

Поделка: игрушка «Рысь»

из бросового материала ( детский носок)



Автор: Лукьянов Михаил Михайлович ,

Класс:7

Руководитель: Ковалёва Татьяна Васильевна

Контактные данные: телефон, e-mail





Актуальность

Цели проекта

Задачи проекта



Виды деятельности учащихся


Информационно - аналитическая.

Технологическая.

Презентационная.

Дизайнерская.

Экономическая .

Художественно - графическая.

Самооценочная.

Экологическая .

Творческая деятельность.

Учебная проблема .

Сбор информации.

Анализ и исследование.

Просмотр эскизов.

Новая терминология

Материалы и оборудование

Дизайн модели.

Стиль.

Использование при ролевых играх на уроке окружающего мира, подарок младшим братьям.

Дизайн - спецификация.

Дизайн - анализ.

Самооценка.

Рабочая тетрадь для графических работ.

Бросовые материалы (детский носок)клеевой пистолет, ножницы, линейка карандаш, дизайн - лист, зерна кофе).

Этапы

Форма работы

Сроки

Место проведения работ

Содержание работы

Ответственные

( указать роль в проектной группе)

1 этап

- Синтез изделия.

Проработка лучшей идеи из чего изготовить игрушку «Рысь»

-Написание дизайн- спецификации.

-Поэтапное планирование работы.

-Понимание разработать и изготовить игрушку «Рысь», как редкое животное.

-Самостоятельное выполнение эскизов рыси, кошки.

01.09.15г.-16.09.15г.

МБОУ Курагинская СОШ №3 библиотека,

Курагинский районный музей.

- Подбор и обработка информации из различных источников о обитании, характере животного рыси.

-Выполнение дизайн- анализа конструкции игрушки «Рысь».

- Запись в тетрадях стоимости изделия

Лукьянов М.

Подбор фотографий рыси;

Выбор лучшей цены в детских магазинах;

Разработчик, выполнитель эскиза игрушки «Рыси»

2 этап

-Проработка эскиза и чертежа редкого животного рыси и игрушки.

-Разработать технологическую карту для игрушки «Рысь».

-Экономическое обоснование почему не купить, а лучше сделать самим игрушку.

17.09.15г-24.09.15г.

МБОУ Курагинская СОШ №3 кабинет технологии

-обсуждение проблемной ситуации;

-обсуждение КФЗ;

-выбор лучшей идеи;

-проведение самооценки дизайна.

-запись краткой формулировки в тетрадь;

Лукьянов М. Придумать не мене 4 идей изготовление игрушки.

3 этап

Разработать технологию изготовления конструкции полезного насекомого для сада.

25.09.15-30.09.15г.

МБОУ Курагинская СОШ №3 кабинет технологии

Записать все операции, обсудить последовательность действий.

Построение логической цепи рассуждения изготовления игрушки.

4 этап

Изготовить элементы игрушки «Рысь» конструкции тела в соответствии с дизайн - спецификацией

01.10.15г.- 05.09.15г.

МБОУ Курагинская СОШ №3 кабинет технологии

Изготовить детали игрушки:

-голова;

-тело;

-хвост;

в соответствии с дизайн - спецификацией

Установление причинно - следственных связей

5 этап

Собрать из элементов конструкции модель вымирающего животного для ролевых игр на урок окружающего мира, или подарка младшим братьям.

06.10.15г.

МБОУ Курагинская СОШ №3 кабинет технологии

Собирать игрушку в соответствии с эскизом лучшей идеи.

Лукьянов М.

- Построение логической цепи своей работы.

6 этап

Провести декор и отделку изделия насекомого в сочетании с интерьером сада

07.10.15г.- 12.10.15г.

МБОУ Курагинская СОШ №3 кабинет технологии, магазин «Рукоделие»

Отделка готового изделия:

-приобретение различной формы глаз;

-выбор формы глаз;

-выбор усиков;

- выбор носика;

Лукьянов М. Самостоятельно создать алгоритм деятельности декора при решении проблемно творческого хар-ра.

7 этап

С помощью вопросов провести самооценку изделия.

13.10.15г.- 16.10.15г.

МБОУ Курагинская СОШ №3 кабинет технологии

Соответствует изделие дизайн - спецификации, что можно изменить в модели насекомого, провести самооценку

- Усвоение нравственных норм о бережливом отношении к животным нашего края.

- Понимание духовного роста о сохранении природы и ее жителей.

Материальное обеспечение проекта

Материал

Цена

Колличество

1

Пара детских носков

45 руб.

1 шт.

2

Клеевой пистолет

49 руб.(магазин «Все по 49»)

1 шт.

3

Нитки для вязания

Взяли у бабушки

15 см

4

Обрезок из фетра (красный)

Попросили в швейной мастерской

5см

5

Глазки

6 руб.

1пара

6

Ножницы

Были свои

1шт.

7

Синтепон использовали б/у с детской куртки

0 руб.

40 см

8

Нитки по цвету

Были свои

60 см

Цена готового изделия

100 руб.

Вывод

Купить мягкую, дизайнерскую игрушку в магазине за 100 рублей нельзя. Результат проекта оправдал наши надежды:

- экономичность нашего изделия,

- эстетический вид ,

- использование бросовых материалов была главная роль нашего проекта,

- изучение проблемы о вымирании рыси,

- привлечение в исследовательскую проблему отца охотника,

- привлечение детей в классе с рассказам о вымирании рыси.

Информационные источники (литература: книги, энциклопедии, статьи; Интернет-источники: ссылки и т. д.)

ru.wikipedia.org/wiki Обыкновенная рысь

newslab.ru/news/564001

sayanzapoved.ru/

rgo.ru/ru/article/rys-popala-v-obektiv

google.ru/search?q

ngs24.ru/news/more

vk.com/page

google.ru

google.ru

toysew.ru/













© 2010-2022