- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Внеурочное мероприятие по теме Фитобар
Внеурочное мероприятие по теме Фитобар
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дубинина М.В. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детский эколго - биологический центр
Фитобар
Мероприятие «Недели здоровья».
Подготовила :Дубинина М.В.
Колпашево 2009
Оснащение: электрочайник, набор чайной посуды, травы и ягоды для заваривания чая. Иллюстрации растений ,используемых для приготовления чая
Беседа проводится на фоне успокаивающей музыки и иллюстраций чаевых растений. На столе стоят блюдца с высушенными травами для чая, которые можно подержать в руках и понюхать. По окончанию беседы предлагается продегустировать чаи.
1.Вводная часть.
В разные времена разные народы мира пили горячие напитки-чаи из разнообразных и различных по действию растений. Так на Руси чай готовили из молодых нежных листьев ежевики, земляники, медуницы, первоцвета, смородины и из цветков липы, бузины, лабазника, черёмухи, из плодов черники, шиповника, цветущей тары лабазника, кипрея, зверобоя-с добавлением чабреца или душицы.
Причем в разных географических пунктах пили «свой чай»-чай приготовленный из растений, произрастающих в своей местности .Бадан чигирский - монгольский чай, солодка - калмыкский чай, лапчатка кустарниковая - Курильский чай.
В целом травяные чаи -высокоценное оздаравливающее средство. Чаи бывают повседневные -бытовые чаи, поливитаминные( в основе -сушёные ягоды шиповника и других сушёных ягод), лечебные чаи.
2.Дегустация
Ей заблаговременно предшествует реклама.
В дегустационное меню включаются напитки и чаи, подаваемые в посуде маленькой емкости. Посетителю, после того как он сядет за столик подаются напитки и чаи в определённой очерёдности. Для консультаций выделяется книга отзывов.
Принцип заваривания чая с использованием различных трав, листьев, растений.
Готовят чай так: листья заливают кипящей водой, дают напитку настояться10-12 минут, процеживают, затем разливают по чашкам. Сахар по вкусу.
Подобные напитки дают не только сильный заряд бодрости, но и обладают ценными целебными свойствами.
Дети пьют чаи. Свои впечатления записывают в книгу отзывов.
Чай из душицы
Собирают и сушат душицу когда её цветы раскрываются. Особенно ароматны чаи из душицы, зверобоя, мяты и листьев смородины.
Чай Освежающий.
На 1 литр кипятка: листья чёрной смородины сушеные1, листья и цветы кипрея сушеные2, цветы липы1.
Чай ромашковый
На 1литр чая: ромашка аптечная(сушёная)3, цветы липы2, листья чёрной смородины1.
Чай Садовый.
На 1 литр кипятка: кожура яблок сушёная10,листья чёрной смородины2,цветы липы1, листья земляники сушёные 2.
Тоник -чай
На1 литр: листья малины сушёные2,зверобой сушёный2,листья ежевики сушёные 2
3.Викторина
1.какая страна является Родиной чайного куста?( Китай)
2.В каком веке чай попал в Россию?( в 16 веке)
3.Как называется вещество, содержащееся в чае, обеспечивающее человеку бодрость? (Кофеин)
Победителям(тем кто правильно ответил на вопросы викторины)даётся приз- пакетик травяного чая.
4. Подведение итога.
По окончанию дегусирования дегустанты пишут в книгу отзыва свои впечатления от выпитого чая. .Все обсуждают самый лучший чай.
Список литературы:
АнаньевВ.Г.Бар без алкоголя.М.,1988-135с.
КрыловГ.В.Травы жизни и их искатели.Т.,1992-385с
.
Пашинский В.Г.Рстения в терапии и профилактике болезней..Т,.1989-176с.
СвиридоновГ.М.Растения .Напитки.Здоровье.Т.,1998-145с.
СкляревсукийЛ.Я.Целебные свойства пищевых рстений.М.,1978-265с.
Здесь вы можете попробовать разные чаевые напитки,
поучаствовать в викторине и получить приз, а также определить самый вкусный чай!
Бар начинает свою работу в 16.00 часов.