- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Планирование на тему Элективные курсы 11 класс
Планирование на тему Элективные курсы 11 класс
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Богданова Л.Н. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ
Требования к элективным курсам
-
Избыточность (их должно быть много).
-
Кратковременность (6-16 часов).
-
Оригинальность содержания, названия.
-
Курс должен заканчиваться определенным результатом (творческое сочинение, проект...).
-
Нестандартизированность.
-
Элективные курсы могут проектироваться педагогам, в связи с тем, что это курсы формируются через школьный комитет УП.
Проектирование программ элективных курсов
-
На каком содержательном материале и через какие формы работы можно наиболее полно реализовать задачи.
-
Чем содержание элективных курсов будет отличатся от базового курса? (Исключить дублирование.)
-
Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен этот курс? (В библиотеке, у учителя...)
-
Какие виды деятельности возможны в работе с данным содержанием?
-
Какие виды работ могут выполнить учащиеся для подтверждения своей успешности в будущем обучении?
-
Какова доля самостоятельности ученика, в чем он может проявить инициативу?
-
Какие критерии позволяют оценить успехи в изучении данного курса? (Оценка за курс не ставиться, но в портфолио может поместить отзыв, результат.)
-
Чем может завершиться для ученика изучение курса? Какова форма отчетности?
Определение учебной программы
Учебная программа - нормативный документ, в котором отражены цели, содержание, особенности оценки эффективности результатов процесса обучения конкретного учебного курса.
Структурные элементы программы элективных курсов
-
Титульный лист.
-
Пояснительная записка.
-
Содержательная часть.
-
Методическая часть.
-
Приложение.
2. Пояснительная записка
-
Актуальность программы, обоснование необходимости программы (доводы о важности изучаемого компонента, недостаточность изучения в базовом курсе, соответствие возрасту, связь с наукой ...).
-
Цели и задачи программы (развитие интереса, оказание помощи в выборе профессии...), цель должна отражать результат (создать проект...).
-
Обоснование отбора содержания его логике (элементы программы должны быть взаимосвязаны, должно быть выделено содержание).
-
Общая характеристика учебного процесса (...предусматривает психологию кл.-ур. с/о, модульное обучение...).
-
Указание внутри предметных и межпредметных связей.
-
Сведения об учащихся, на которых рассчитана программа.
-
Характеристика временных и материальных ресурсов (программа предусматривает типовое оборудование, нуждается в экскурсиях...).
-
Технические указания к тексту программы (для всех один текст, повышенного уровня - другой).
-
Сведения об апробации программы.
3. Содержательная часть
-
Последовательный перечень тем с их кратким содержанием, указанием времени, необходимого на их изучение.
-
Список демонстраций, практических и лабораторных работ, экскурсий.
4. Методическая часть
-
Методические рекомендации.
-
Требования к уровню ЗУН, полученных в результате обучения.
-
Развитие компетентности.
-
Более детального представлены технологии обучения и методика по каждой теме.
-
Критерии эффективности реализации программы.
-
Формы и методы контроля.
-
Список рекомендуемой литературы.
5. Приложение
-
Тематические планирования.
-
Дидактический материал.
-
Дискеты с электронными презентациями.
Экспертиза программы
-
Экспертиза программы может проводиться на методсовете школьного муниципального уровня.
Критерии оценки программы элективного курса
-
Актуальность содержания программы.
-
Мотивационный потенциал (насколько интересен).
-
Диагностичность и процессуальность целеполагания.
-
Соответствие содержания поставленным целям.
-
Системность содержания (логическая стройность).
-
Инвариантность содержания (содержание одно, а способы реализации для разных