Конспект занятия в детском объединении Кудесники Куклы наши друзья

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

Тема: Куклы наши друзья - « Кукла Матрёшка»

Цель: Выполнение русской народной игрушки - матрёшки.

Задачи:

- Обучать приёмам работы с шаблонами.

- Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность, чувство цвета и ритма при составлении узора из нескольких элементов.

- Воспитывать детей на народных традициях.

Раздаточный материал: шаблоны деталей матрёшки, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, клеевые кисти.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы занятия.

  3. Дидактическое упражнение «Что из чего» (составление предложений по образцу)

  4. Выполнение творческой работы.

  5. Опрос на закрепление терминов использованных материалов и инструментов.

  6. Итог занятия.

1. Организационный момент.

Педагог:

Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички,
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы -… (Матрешки)

Вы уже догадались, что мы с вами будем сегодня выполнять?

(Диалог с детьми)

2. Сообщение темы занятия.

Педагог:

- Правильно! Тема нашего занятия так и называется: «Куклы наши друзья» и мы сегодня сделаем традиционную народную игрушку - Куклу Матрёшку. Матрёшка (уменьшительное от имени «Матрёна») - русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трех и более. Почти всегда они имеют округлую форму с плоским донцем и состоят из двух частей - верхней и нижней. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и желтом платке.

- Ребята, а как появились игрушки? Как вы думаете, зачем взрослые их придумали

(Диалог с детьми)

Дети - Чтобы дети играли. Взрослые были заняты работой, а детей нужно было чем-то забавлять, детских садов раньше не было. Игрушки делали своими руками из разного материала: что было под рукой, из того и мастерили - лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток и травы, делали из ткани.

3. Дидактическое упражнение «Что из чего» (составление предложений по образцу)

Педагог: Игрушки сделаны из разного материала.

Дымковская игрушка сделана из глины, значит она какая? - глиняная.

Если кукла сделана из ткани, значит она какая? - тканевая.

Если игрушка сделана из стекла, значит, она какая? - стеклянная.

Если игрушка сделана из дерева, значит она какая? - деревянная.

Если игрушка сделана из картона и цветной бумаги, значит она какая? - бумажная.

4. Выполнение творческой работы.

Педагог: Молодцы! Сегодня для работы нам понадобятся: шаблоны деталей матрёшки, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, клей ПВА, клеевые кисти.

Выполнение творческой работы детьми.

Помощь педагога по ходу занятия.

5. Опрос на закрепление терминов использованных материалов и инструментов.

Педагог: У всех вас получились замечательные игрушки, а какие материалы мы сегодня использовали в работе? (Диалог с детьми)

- Какие инструменты были использованы? (Диалог с детьми)

- Какие приспособления? (Диалог с детьми)

6. Итог занятия.

Педагог:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …

Дети - Матрешка!

- Понравились вам ваши матрёшки? (Диалог с детьми)

Наше занятие закончено.

До свидания!

© 2010-2022