• Преподавателю
  • Дополнительное образование
  • Сенина Галина Владимировна Методическая разработка по теме урока: «Три музыкальные основы» Я представляю вниманию коллег конспект урока музыки, проведённого в феврале 2016 года для 6-летнего возраста в студии «Малышок». Разработка занятия включает в себ

Сенина Галина Владимировна Методическая разработка по теме урока: «Три музыкальные основы» Я представляю вниманию коллег конспект урока музыки, проведённого в феврале 2016 года для 6-летнего возраста в студии «Малышок». Разработка занятия включает в себ

Раздел Дополнительное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сенина Галина Владимировна

Методическая разработка по теме урока:

«Три музыкальные основы»

Я представляю вниманию коллег конспект урока музыки, проведённого в феврале 2016 года для 6-летнего возраста в студии «Малышок».

Разработка занятия включает в себя: план-конспект урока, список используемой литературы, приложения.

Тема урока: Три музыкальные основы (песня, танец, марш).

Цель: познакомить с основными жанрами музыки; формирование навыков игры на детских музыкальных инструментах, развитие музыкально-ритмических и творческих способностей учащихся, воспитание уважения к композитору, исполнителю, слушателю.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о марше, танце, песне, как о трех основах музыки; сформировать умение сравнивать жанры музыки; уметь различать их по звучанию; формирование исполнительских навыков через пение, слово.

Развивающие: развитие интереса к музыке, эмоционально-образной сферы психологических процессов (воображения, мышления, памяти) при пении упражнений и в процессе работы над вокальными произведениями.

Воспитательные: воспитание музыкального слушателя. Прививать любовь к истории происхождения музыки. Повышение уровня самооценки. Стремление к самосовершенствованию и творческой самореализации.

Тип урока: обобщение знаний учащихся .

Технологии: развивающего обучения, межпредметных связей, арттехнологии, здоровьесбережения, элементы проблемного обучения, формирование певческой культуры, становления ассоциативно-образного мышления.

Межпредметные связи: сольфеджио, анализ музыкальных произведений, аккомпанемент, методика музыкального воспитания.

Оборудование: Магнитофон, Баян, фонотека, ИКТ, презентация, карточки эмоционального состояния

Ход урока.

Организационный момент:

1.Распевание. Попевка «Добрый день».

«Звонкий, звонкий прозвенел звонок

Музыкальный начался урок.

Прозвенел звонок-добрый день!

Начался урок-добрый день!

2.Распевание. Пение упражнений.

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой «Насос», «Шарики», «Певческая установка».

- Ранее, мы познакомились с Её величеством мамой- МУЗЫКОЙ, у которой было трое детей.

- Как их звали? (Песня, танец, марш).

Мы говорили о том, что ПЕСНЯ, ТАНЕЦ и МАРШ отправились в кругосветное путешествие. Они долго-долго путешествовали по свету. Но, вот однажды, в большом городе попали на военный парад. Все солдаты подтянутые, только, что-то у них не получается собраться, организоваться. И когда зазвучал МАРШ, солдаты сразу зашагали стройными рядами, отбивая ритм. «Спасибо, МАРШ! Ты навёл порядок в солдатских рядах» - услышал наш герой. «Так вот в чём дело, может я затем и нужен, чтобы в нужную минуту люди могли сплотиться и организоваться» - подумал МАРШ (СЛАЙД №1 «Парад солдат», слушание марша, дети шагают под звуки марша).

Слушание марша «Прощание славянки» В. Агапкин(1912год)

Путешествуя дальше, дети МУЗЫКИ услышали плач ребёнка и бросились на помощь. Здесь, ПЕСНЯ, почувствовала, что люди нуждаются в её помощи и запела. (СЛАЙД №2 «Музыкальный эльф»). Она полилась нежной мелодией, проникая в самое сердце ребёнка и решила, что в этой ситуации только песня поможет людям: «Я могу успокоить людей своей нежностью и сдружить в трудную минуту?», говорила ПЕСНЯ.

Исполнение песни «Колыбельная». (1куплет поют девочки,2 куплет-мальчики). Работа над исполнением детской песни под собственный аккомпанемент. Отработка навыков плавного голосоведения, активной подачи слова, выразительного исполнения песни.

Исполнение песни «Россия» с солистами. Выразительное исполнение песни.

А в это время ТАНЕЦ попал на королевский бал. Все гости были из разных стран. Пытаются шутить друг с другом, но вот беда - не понимают языка. А веселье без общения, ну никак не получается. И тут на помощь пришёл ТАНЕЦ. (СЛАЙД №3 «Полька»). Он зазвучал озорным наигрышем, и все гости закружились в вихре танца. Им не нужны были слова! «Так вот в чем дело, значит, я живу на свете, чтобы помогать людям, понимать друг друга» - сказал сам себе ТАНЕЦ.

Исполнение песни «Паучок» с игрой в танец;

Исполнение «Полька сидя».

МАРШ, ПЕСНЯ и ТАНЕЦ нашли место в жизни людей и поняли своё предназначение. Тогда герои вернулись в свой дом, к маме МУЗЫКЕ, и рассказали о своих приключениях. А мама-МУЗЫКА объяснила им что, «Пока люди живут на земле, будем жить и мы рядом с ними». С тех пор и по сей день мама МУЗЫКА со своими детьми живёт рядом с нами.

Физ. Минутка «Раз, два острова»

Раз два- острова.

Три, четыре-мы поплыли.

Пять, шесть -сходим здесь.

Семь, восемь-сколько сосен!

Девять, десять-посмотри. Досчитай до десяти!..(дети садятся на стулья и выполняют танцевальные движения сидя).

Музицирование на детских музыкальных инструментах: марша, песни и танца.

-Исполнение метра (Шагов в музыке); исполнение громко, тихо (в зависимости как звучит музыка); исполнение акцентов в польке (притопа); свободная импровизация.

Подведение итогов, выводы, рефлексия деятельности учащихся.

- О, каких жанрах музыки, мы говорили на занятии?

-Что хочется делать под звуки марша? Танца? Песни?

-Чем отличаются жанры друг от друга?

С помощью цветных карточек-ноток покажите настроение от сегодняшнего занятия (зелёные-отлично, красные- что-то не так) Обсуждение того, что получилось, а что -нет, в чём были ошибки, как их можно исправить. Кто сегодня работал хорошо, за ответы получат «звёздочки».



Список используемой литературы


1. Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка.; М.: Дрофа,2004.
2. Дмитриева Л.Г., 3.Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учебное пособие. - М.: .Академ А, 1998.
4. Поташник М.М., Левит М.В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология). Методическое пособие. Издание 2-е дополнительное и переработанное - М.: Педагогическое общество России, 2008. - 144 с.
5. Волков Б.С. Психология урока, его подготовка, проведение и анализ. Учебное пособие, - М.: Центр педагогического образования, 2007. - 96 с.
6. Ветлугина Н. А., «Методика музыкального воспитания в детском саду», 1989 г.


© 2010-2022