- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Образовательная программа Летняя светофория
Образовательная программа Летняя светофория
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шнякина Т.М. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Страна «Летняя светофория»
Срок реализации программы 21 день
Возраст детей - 7-17 лет
Актуальность программы:
Обучение детей ПДД не должно заканчиваться с наступлением летних каникул. В связи с этим возникла необходимость разработки программы по обучению детей правильному поведению на улицах и дорогах во время летних каникул.
В данной программе делается акцент на совершенствование профилактической работы объединения юных инспекторов движения, поиск новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения в летний период. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность ребенку включиться в практическую деятельность в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах.
По своей направленности программа «Летняя светофория» является комплексной. Она включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, воспитание в условиях лагеря труда и отдыха.
Основное направление деятельности: профилактическое, познавательно-развивающее, оздоровительное.
Цель программы: охрана жизни и здоровья юных граждан путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, подготовка убежденно-организованных юных инспекторов движения к агитационной, пропагандистской, информационной деятельности безопасного дорожного движения в период летних каникул.
В программе реализуются теоретические и практические блоки агитации и пропаганды, что позволяет наиболее полно охватить и реализовать потребности отдыхающих, дать необходимую информацию и создать условия для творческого самовыражения личности и профессионального самоопределения. Предусматриваются практические работы, творческие проекты, конкурсно-соревновательные мероприятия, самостоятельная подготовка и проведение агитационно-пропагандистских мероприятий для школьников города.
Задачи:
-
организация деятельности отрядов ЮИД в летний период;
-
изучение сложившейся системы пропаганды в области безопасного дорожного движения;
-
сотрудничество с ОГИБДД по Ужурскому району;
-
развитие и воспитание значимых для данной деятельности личностных качеств: внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения; навыков здорового образа жизни и самостоятельного физического совершенствования.
Отличительные особенности программы.
Программа «Летняя светофория» создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации «Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах». Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.
В программе делается акцент на особенности работы детского объединения юных инспекторов движения в связи с совершенствованием профилактической работы, поиском новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Работа отряда ЮИД направлена на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи. Таки образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков. Немаловажным аспектом является отработка на пришкольном участке, после которой дети охотно продолжают отрядную работу ЮИД.
Возраст детей, участвующих в реализации программы: - учащиеся с 7 до 17 лет;
Срок реализации программы: - 21 день
Форма и режим занятий:
Основные формы деятельности по данной программе: профессионально-ориентированные игры, соревнования, практическая работа по проведению пропаганды и агитации. Занятия проводятся группами, сформированными из воспитанников лагеря 3 дня в неделю по 2 часа.
В программе реализуются теоретические и практические блоки агитации и пропаганды, что позволяет наиболее полно охватить и реализовать потребности отдыхающих, дать необходимую информацию и создать условия для творческого самовыражения личности и профессионального самоопределения. Предусматриваются практические работы, творческие проекты, конкурсно-соревновательные мероприятия, самостоятельная подготовка и проведение агитационно-пропагандистских мероприятий для школьников села.
Программа способствует формированию и развитию личностных качеств: наблюдательности, внимательности, способности к аналитической деятельности, общительности, ответственности, общей чувствительности к окружающему миру, людям и самому себе, креативности, уверенности в себе, а также лидерских качеств.
По итогам освоения программы обучающиеся должны:
знать:
- серии дорожных знаков и их представителей;
- новые формы агитации и пропаганды ПДД;
уметь:
- работать с Правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
- читать информацию по дорожным знакам;
- оценить дорожную ситуацию;
иметь навыки:
- дисциплины, осторожности, умения предвидеть опасность на дороге;
- взаимной поддержки и выручки во время проведения конкурсных мероприятий.
Занятия проводятся в специально оснащенном кабинете, укомплектованном методическими, дидактическими и техническими средствами:
Методическими:
-комплект плакатов, рисунки, дорожные знаки;
-тесты по ПДД;
-разработки проведения игровых конкурсов, праздников, встреч, театрализованных представлений, отдельных занятий и др.
Дидактическим:
- дорожные знаки (игровой материал - собери дорожный знак, какой знак лишний в логической цепочке, кубики с изображением дорожных знаков);
- плакаты «формы перекрестков», «сигналы светофора»;
- видеоматериалы;
Техническими:
- наборы тематических плакатов;
- настольные игры по ПДД.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержание программы
Количество часов
Теория
Практика
Всего
Введение в образовательную программу. ЮИД и ОГИБДД - надёжные друзья.
1
1
История правил дорожного движения в России: первый светофор, первые автобусы и велосипеды, певые дорожные знаки и разметка.
1
1
Изучение правил дорожного движения: для пешеходов, для пассажиров, для велосипеистов.
1
1
2
Дорожные знаки. Виды знаков.
1
1
2
Виртуальная экскурсия по улицам города.
1
1
Конкурсная встреча-игра «Умелый пешеход», блиц-турнир «Знатоки дорожных знаков», викторина «ПДД в мультфильмах».
3
3
Спортивная эстафета «Зелёный огонек», дистанционная викторина «Необыкновенная прогулка с друзьями- светофорными огнями»
3
3
Подготовка и выступление агитотряда.
2
3
5
Всего часов:
6
12
18
Содержание программы
-
Введение в образовательную программу.
Теория. История детского объединения юных инспекторов движения;
Знакомство с положением об отрядах ЮИД. Организационные вопросы (структура отряда, выборы командира, связного, пропагандистов, редакторов стенной газеты, агитационного листка, оформителя дневника отряда). Выбор названия, девиза, речевки, песни.
-
История правил дорожного движения.
Теория. История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте - легковом, грузовом, общественном, о велосипеде в России, о первых дорожных знаках, жезлах, разметке.
Практика. Изготовление макетов светофора.
3. Изучение правил дорожного движения.
Теория. Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий
Практика. Игра «Регулировщик», с использованием макетов светофоров.
4. Дорожные знаки.
Теория. Дорожные знаки и их группы (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные, приоритета, сервиса, дополнительной информации). Значение отдельных дорожных знаков. Установка дорожных знаков.
Практика. Зарисовки дорожных знаков. Занятие «Сами не видят, а другим говорят».
-
Экскурсии (виртуальные)
Практика. Оценка дорожной ситуации на перекрестке, предвидение скрытой опасности. Умение определять скорость и направление движения машин, умение выделить «образцовых» водителей и водителей-«нарушителей».
-
Конкурсные встречи.
Практика. Подбор информации и составление дидактического материала с использованием знания ПДД и навыков работы с профильной литературой. Рейд «Юный велосипедист».
-
Традиционно-массовые мероприятия
Практика. Подготовка и оформление материала для включения в сценарий традиционного районного мероприятия. Встречи с сотрудниками ГИБДД по Ужурскому району.
-
Организация и выступление агитотряда
Организация и выступление агитотряда .