- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Конспект музыкального занятия Музыка и я
Конспект музыкального занятия Музыка и я
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Реброва О.А. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования детей
Центр внешкольной работы
«Планета взросления»
Музыкальное занятие
Тема урока: Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы в музыке.
Подготовила:
Реброва Ольга Александровна
педагог доп. образования
Второй квалификационной категории
Хабаровск 2015
Тема урока: Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы в музыке.
Цель: Дать детям знания о музыкальных средствах на основе произведений для слушания и пения.
Задачи:
-
Познакомить с музыкальными произведениями Э. Грига «Шествие гномов», «Вальс».
-
Совершенствовать умения определять и различать динамические, темповые и тембровые изменения в музыке, исполнять песни с использованием музыкальных средств.
-
Развивать активность, эмоциональную отзывчивость и реагирование на музыку. Развить музыкальный слух, ритм, память, внимание, связную речь.
-
Воспитывать интерес и любовь к композиторской музыке, музыкальный и эстетический вкус, увлечённость во время занятий музыкой.
Тип занятия: сообщение новых знаний, формирование певческих навыков .
Вид занятия: типовое.
Методы: объяснительно-иллюстративный, игровой, репродуктивный.
Музыкальный материал: Э. Григ «Шествие гномов», «Вальс», песня «Гномик», «Барбарики».
Презентация.
Технические средства:синтезатор, магнитофон, компьютер, интерактивная доска, звукоусиливающее оборудование, проектор.
Оборудование: детские музыкальные инструменты.
Продолжительность занятия: 45 минут
Возраст детей: 8-10 лет
Конспект открытого занятия
Организационный момент
Дети входят в класс. Их встречает педагог.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Я рада новой встрече с вами. Давайте поздороваемся.
(пропеть «Здравствуйте, ребята» они отвечают «Здравствуйте»)
Педагог: Мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слушать и слышать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремиться к познанию и трудолюбив. Изъясняться в этом мире принято на особом языке - музыкальном, которым вам ребята, предстоит овладеть.
Подготовка к восприятию перед слушанием музыки.
Педагог: Чтобы определить тему урока, я прочитаю вам стихотворение:
( педагог читает текст песни «Гномик» один раз без выражения, второй раз с выражением)
Педагог: Изменялось ли что-нибудь в моем чтении? (выразительность)
Дети отвечают
Педагог: Что я для этого делала?
Дети: ускоряла, замедляла темп , изменяла голос тише, громче.
Педагог: То есть использовала различные средства, чтобы чтение сделать выразительным и образы были понятнее. А в музыке есть тоже средства, музыкальные, поэтому тема сегодняшнего урока: музыкальные средства, с помощью которых создаются образы в музыке.
(показ слайда с темой)
Мы уже знакомились на предыдущих уроках с музыкальными средствами. Давайте вспомним (динамика, темп, тембр).
(показ слайдов с определениями и характеристикой музыкальных средств)
Сегодня мы послушаем и разберём, как использованы музыкальные средства в произведениях норвежского композитора Э. Грига.
(показ портрета композитора)
(показ слайда с гномами)
Педагог: Ребята, скажите вы знаете кто такие гномы?
Дети: маленькие, шустрые, добрые, трудолюбивые человечки, ходят вразвалочку.
Педагог: Если бы мы с вами были композиторами, какие бы средства использовали для изображения образа гномов?
Дети: шустрые, значит темп- быстрый, маленькие, значит тембр - высокий.
Педагог: Послушаем, совпали ли наши предположения?
Слушание «Шествие гномов»
Педагог: Какое шествие изображено в музыке: доброе или злое?
Дети: злое.
Педагог: Какие изменения вы услышали?
Дети: сначала тихо и медленно, потом усиливается становится громче -музыка высокая, быстрая.
(показ слайда с характеристикой музыкальных средств)
Педагог: Выберите, какие музыкальные средства используются в музыке? Дети: Динамика, тембр, темп.
Педагог: Раз музыка звучала с такой динамикой, значит как двигались гномы?
Дети: как будто издалека, потом вблизи и удаляясь.
Педагог: Много инструментов исполняли или один?
Дети: Оркестр.
Педагог: Все запомнили как называется произведение, которое сейчас прозвучало?
Ответы детей
Дети: «Шествие гномов».
Педагог: А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем. Вы будете гномиками и под музыку будете двигаться. Идти на «носочках» - если музыка звучит тихо. Маршировать , если музыка звучит громко; бежать по кругу, если музыка звучит быстро.
(Физминутка)
Слушание Вальса
Ответы детей
Педагог: Правильно, это вальс.
Можно определить по музыке добрая она или злая?
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет,
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер»
Выражают стихи музыку?
Дети: да.
Педагог: Что вам подсказало такой ответ? Как изменялась музыка?
Ответы детей
(показ слайда с характеристикой музыкальных средств)
Педагог: Выберите, какие музыкальные средства использованы?
Дети: темп, динамика, тембр, плавность.
Педагог: Много инструментов исполняли или один?
Дети: Один, фортепиано.
Педагог: Как называется произведение, с которым мы сейчас познакомились?
Дети: «Вальс»
Пение
Педагог: Не только в инструментальных произведениях используются музыкальные средства, но и в песнях.
Со стихов какой песни я начала урок?
Дети: «Гномик».
Педагог: Сегодня мы разучим с вами припев и куплет этой песни.
Но прежде чем приступить к работе, что мы должны сделать?
Ответы детей
Педагог: Правильно подготовить голосовой аппарат:
начнем с дыхательных упражнений: «Комарик», «Цветочек»
Молодцы.
Теперь разомнем губы.
(упражнение «Заборчик» с закрытым ртом, «Втягивание и раздувание щек», движение губ, с закрытым ртом в разные стороны, «Пожевывание языка»).
Распевки «От топота копыт , пыль по полю летит», ма-мэ-ми-мо-му. Ле-ле и т.д.)
Разучивание песни «Гномик»
Педагог: Молодцы, мы сегодня с вами и слушали музыку и песню разучили. А теперь я предлагаю сыграть песню на музыкальных инструментах целым оркестром.
Игра на ДМИ
Игра «Оркестр и дирижер»
Детям раздаются ДМИ, делятся на 2 подгруппы, выбирается дирижер. Дирижер в соответствии с характером, темпом с помощью дирижерской палочки руководит группами.
Педагог: Я думаю, пришло время для веселого танца гномиков.
Танец «Барбариков»(дети танцуют)
Рефлексия
Педагог: Чему мы сегодня научились?
Дети: определять музыкальные средства в музыкальных произведениях.
Педагог: Музыку какого композитора мы сегодня слушали?
Дети: Э. Грига.
Педагог: С какими музыкальными произведениями мы сегодня познакомились? Какие два образа изобразил Э.Григ? Что ему помогло в изображении этих образов, а нам помогло разобраться?
Дети : музыкальные средства.
Педагог: Какие? Достаточно ли какого-нибудь одного средства, чтобы
создать образ. Как вы думаете?
Ответы детей
Педагог: Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал. пусть споет «А», а кто считает, что еще не все получается - «О».
Дети дают оценку своей работе
Педагог: Расстаться с музыкой нельзя.
Мы влюблены в нее с рожденья
И мы не скажем ей: «Прощай»,
А просто: До свиданья!
Наш урок на этом завершается.
Спасибо за внимание!
И всем вам - до свидания!
Дети выходят из класса.