Конспект музыкального занятия Музыка и я

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования детей

Центр внешкольной работы

«Планета взросления»











Музыкальное занятие

Тема урока: Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы в музыке.









Подготовила:

Реброва Ольга Александровна

педагог доп. образования

Второй квалификационной категории

Хабаровск 2015

Тема урока: Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы в музыке.

Цель: Дать детям знания о музыкальных средствах на основе произведений для слушания и пения.

Задачи:

  1. Познакомить с музыкальными произведениями Э. Грига «Шествие гномов», «Вальс».

  2. Совершенствовать умения определять и различать динамические, темповые и тембровые изменения в музыке, исполнять песни с использованием музыкальных средств.

  3. Развивать активность, эмоциональную отзывчивость и реагирование на музыку. Развить музыкальный слух, ритм, память, внимание, связную речь.

  4. Воспитывать интерес и любовь к композиторской музыке, музыкальный и эстетический вкус, увлечённость во время занятий музыкой.

Тип занятия: сообщение новых знаний, формирование певческих навыков .

Вид занятия: типовое.

Методы: объяснительно-иллюстративный, игровой, репродуктивный.

Музыкальный материал: Э. Григ «Шествие гномов», «Вальс», песня «Гномик», «Барбарики».

Презентация.

Технические средства:синтезатор, магнитофон, компьютер, интерактивная доска, звукоусиливающее оборудование, проектор.

Оборудование: детские музыкальные инструменты.

Продолжительность занятия: 45 минут

Возраст детей: 8-10 лет



Конспект открытого занятия

Организационный момент

Дети входят в класс. Их встречает педагог.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я рада новой встрече с вами. Давайте поздороваемся.

(пропеть «Здравствуйте, ребята» они отвечают «Здравствуйте»)

Педагог: Мир музыки загадочен и удивителен. Понять это царство звуков может только тот, кто умеет слушать и слышать, видеть в обычных вещах необычное, кто любит мечтать и фантазировать, кто стремиться к познанию и трудолюбив. Изъясняться в этом мире принято на особом языке - музыкальном, которым вам ребята, предстоит овладеть.

Подготовка к восприятию перед слушанием музыки.

Педагог: Чтобы определить тему урока, я прочитаю вам стихотворение:

( педагог читает текст песни «Гномик» один раз без выражения, второй раз с выражением)

Педагог: Изменялось ли что-нибудь в моем чтении? (выразительность)

Дети отвечают

Педагог: Что я для этого делала?

Дети: ускоряла, замедляла темп , изменяла голос тише, громче.

Педагог: То есть использовала различные средства, чтобы чтение сделать выразительным и образы были понятнее. А в музыке есть тоже средства, музыкальные, поэтому тема сегодняшнего урока: музыкальные средства, с помощью которых создаются образы в музыке.

(показ слайда с темой)

Мы уже знакомились на предыдущих уроках с музыкальными средствами. Давайте вспомним (динамика, темп, тембр).

(показ слайдов с определениями и характеристикой музыкальных средств)

Сегодня мы послушаем и разберём, как использованы музыкальные средства в произведениях норвежского композитора Э. Грига.

(показ портрета композитора)

(показ слайда с гномами)

Педагог: Ребята, скажите вы знаете кто такие гномы?

Дети: маленькие, шустрые, добрые, трудолюбивые человечки, ходят вразвалочку.

Педагог: Если бы мы с вами были композиторами, какие бы средства использовали для изображения образа гномов?

Дети: шустрые, значит темп- быстрый, маленькие, значит тембр - высокий.

Педагог: Послушаем, совпали ли наши предположения?

Слушание «Шествие гномов»

Педагог: Какое шествие изображено в музыке: доброе или злое?

Дети: злое.

Педагог: Какие изменения вы услышали?

Дети: сначала тихо и медленно, потом усиливается становится громче -музыка высокая, быстрая.

(показ слайда с характеристикой музыкальных средств)

Педагог: Выберите, какие музыкальные средства используются в музыке? Дети: Динамика, тембр, темп.

Педагог: Раз музыка звучала с такой динамикой, значит как двигались гномы?

Дети: как будто издалека, потом вблизи и удаляясь.

Педагог: Много инструментов исполняли или один?

Дети: Оркестр.

Педагог: Все запомнили как называется произведение, которое сейчас прозвучало?

Ответы детей

Дети: «Шествие гномов».

Педагог: А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем. Вы будете гномиками и под музыку будете двигаться. Идти на «носочках» - если музыка звучит тихо. Маршировать , если музыка звучит громко; бежать по кругу, если музыка звучит быстро.

(Физминутка)

Слушание Вальса

Ответы детей

Педагог: Правильно, это вальс.

Можно определить по музыке добрая она или злая?

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет,

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер»


Выражают стихи музыку?

Дети: да.

Педагог: Что вам подсказало такой ответ? Как изменялась музыка?


Ответы детей

(показ слайда с характеристикой музыкальных средств)

Педагог: Выберите, какие музыкальные средства использованы?

Дети: темп, динамика, тембр, плавность.

Педагог: Много инструментов исполняли или один?

Дети: Один, фортепиано.

Педагог: Как называется произведение, с которым мы сейчас познакомились?

Дети: «Вальс»

Пение

Педагог: Не только в инструментальных произведениях используются музыкальные средства, но и в песнях.

Со стихов какой песни я начала урок?

Дети: «Гномик».

Педагог: Сегодня мы разучим с вами припев и куплет этой песни.

Но прежде чем приступить к работе, что мы должны сделать?

Ответы детей

Педагог: Правильно подготовить голосовой аппарат:

начнем с дыхательных упражнений: «Комарик», «Цветочек»

Молодцы.

Теперь разомнем губы.

(упражнение «Заборчик» с закрытым ртом, «Втягивание и раздувание щек», движение губ, с закрытым ртом в разные стороны, «Пожевывание языка»).

Распевки «От топота копыт , пыль по полю летит», ма-мэ-ми-мо-му. Ле-ле и т.д.)

Разучивание песни «Гномик»

Педагог: Молодцы, мы сегодня с вами и слушали музыку и песню разучили. А теперь я предлагаю сыграть песню на музыкальных инструментах целым оркестром.

Игра на ДМИ

Игра «Оркестр и дирижер»

Детям раздаются ДМИ, делятся на 2 подгруппы, выбирается дирижер. Дирижер в соответствии с характером, темпом с помощью дирижерской палочки руководит группами.

Педагог: Я думаю, пришло время для веселого танца гномиков.

Танец «Барбариков»(дети танцуют)

Рефлексия

Педагог: Чему мы сегодня научились?

Дети: определять музыкальные средства в музыкальных произведениях.

Педагог: Музыку какого композитора мы сегодня слушали?

Дети: Э. Грига.

Педагог: С какими музыкальными произведениями мы сегодня познакомились? Какие два образа изобразил Э.Григ? Что ему помогло в изображении этих образов, а нам помогло разобраться?

Дети : музыкальные средства.

Педагог: Какие? Достаточно ли какого-нибудь одного средства, чтобы

создать образ. Как вы думаете?

Ответы детей

Педагог: Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что хорошо поработал. пусть споет «А», а кто считает, что еще не все получается - «О».

Дети дают оценку своей работе

Педагог: Расстаться с музыкой нельзя.

Мы влюблены в нее с рожденья

И мы не скажем ей: «Прощай»,

А просто: До свиданья!

Наш урок на этом завершается.

Спасибо за внимание!

И всем вам - до свидания!

Дети выходят из класса.


© 2010-2022