Заключительное занятие по краеведению для 3 года обучения Своя игра

Раздел Дополнительное образование
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ











ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ


«СВОЯ ИГРА»


(для детей 3-го года обучения)


По программе краеведческого направления «По тропинкам историй»


Составитель (автор): Якушевич Л. С.

Педагог дополнительного образования










г. Кунгур, 2015 год.

Форма занятия: игровая программа

Место проведения: кабинет

Обучающие: группа 3 года обучения, 4 класс.

Тема: СВОЯ ИГРА

Цель: Проверить знание детей полученных за год.

Задачи:

Обучающие:

  1. Повторить и закрепить с детьми понятия «краеведение», виды краеведения.

  2. Вместе с детьми вспомнить правила работы с костром и туристическим снаряжением.

  3. Закрепить знания детей о Кунгуре.

  4. Систематизировать знания детей по темам «Начальные туристические навыки», «Краеведение», «Ориентирование».

Воспитывающие:

  1. Способствовать воспитанию нравственно-эстетическое отношение к работе и изделиям, сделанными своими руками.

  2. Способствовать воспитанию желания приносить радость, другим людям.

  3. Способствовать воспитанию любви к малой родине.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию умение работать в коллективе.

  2. Способствовать развитию внимание, память и воображение через различные формы обучения.

  3. Способствовать развитию познавательную активность у детей.

Оборудование для педагога:

ТСО, дидактический материал, магнитофон, кассеты, музыка для создания настроения.

Оборудование для детей:

Карточки с ребусами, две верёвки разного цвета, репшнуры, топознаки, название «краеведение», «ориентирование», «Кунгур», разрезанные на буквы, награды, листы бумаги для работы.

План

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели.

  3. Основная часть:

4. Заключительная часть.

  1. итог занятия;

  2. рефлексия

Ход занятия:

Этапы занятия

Содержание

Время

Методические указания

Подготовительная часть

Сегодня необычный урок у нас будет урок - игра.

3 минуты

Разбить игроков на команды


Сообщение темы и цели.

Выберите капитана: выберите в своих командах капитанов, которые будут осуществлять связь между командой и ведущим и представлять команду в случае спорных ситуаций.

Во время игры вам придётся подумать, вспомнить пройденный материал, а где-то понадобятся ваши ноги и руки.

5 минуты

Жеребьёвка команд:

Пусть капитаны подойдут на жеребьёвку: вытягивают номер.

Основная часть


Проведение игры.

Вначале давайте посмотрим, какие команды вступят в игру:

представить команду /название, девиз/.

Правила игры:

Игра проходит по темам: «Узлы», «Кунгур», «Туризм», «Ориентирование», «Костры». Каждая тема содержит вопросы разного уровня сложности. На сложность задания указывает число в таблице, чем больше число, тем сложней задание. Команда, которой принадлежит право хода, может выбрать тему и любой вопрос. За каждый правильный ответ или выполненное задание вы получаете одного умника, а в конце игры мы посчитаем, у кого, сколько умников и выявим победителя. Но пока одна команда отвечает на вопрос, остальные ей не мешают и не подсказывают, так как если команда не ответит, у остальных есть шанс заработать очки.

Узлы:

10 - завязать узел прямой

20 - завязать узел проводник - восьмерка

30 - завязать узел стремя

40 - завязать узел схватывающий

Кунгур:

10 - назовите дату основания города Кунгура

20 - назовите какие реки протекают через город Кунгур? (на доске написаны названия: «Талая вода», «Грибная вода», «Горькая вода», «Хвойная вода»)

30 - назовите «чайных королей» России

40 - в прошлые века в Пермской губернии бытовало выражение: «Кунгур славился церквями, колоколами и …» И чем же ещё славился Кунгур?

Ориентирование:

10 - какие группы топознаков бывают

20 - выберите правильное изображение рельефа на карте по горизонталям

(работа по карточкам)

30 - как определить стороны горизонта (дети перечисляют известные им признаки)

40 - сопоставление рельефа местности и её карты

Туризм:

10 - походная кастрюля

20 - разводя костёр на земле, его следует снять, а, уходя положить на место

30 - это приспособление служит для размещения варочной посуды на костре

40 - место, где нельзя разводить костёр

Костры:

10 - он служит в походе для приготовления пищи, обогрева, сушки одежды, освящения и сигнализации

20 - тип костра, используемый для ночлега небольшой группы, экономичный костёр

30 - тип костра сложенный из 2-3 брёвен

40 - тип костра, используемый для варки пищи (если группа большая), сушки вещей и ночлега

35

минут

Таблица на доске






Верёвки разных диаметров





Изображение топознаков.

Карта, карточки с видами местности, для сопоставления




Импровизированные дрова

Заключительная часть

Подведение итогов игры.

Давайте посмотрим, чьи знания оказались прочнее, подсчитайте количество умников. У кого больше баллов?

- Вы являетесь победителями нашей игры.

2 минуты

Рефлексия

Награждение вручение благодарности, лучшей команде.



ПРИЛОЖЕНИЕ:

на доске изображена таблица


темы

баллы

Узлы

10

20

30

40

Кунгур

10

20

30

40

Ориентирование

10

20

30

40

Туризм

10

20

30

40

Костры

10

20

30

40


Якушевич Любовь Сергеевна Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий»

© 2010-2022