План конспект занятияПриключение Буратино Логическе Развитие

Раздел Дополнительное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект занятия №

Тема занятия: «Приключение Буратино».

Цели занятия:

- логическое развитие детей, формирование познавательной активности;

- формирование опыта самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

Познавательные:

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- формировать у детей чувство уверенности в своих умениях;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать: внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию и интереса к занятию;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал - игрушка Буратино, Артемон наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос.

Раздаточный материал - карточки с играми, наборы геометрических плоскостных фигур, по количеству детей.

Тип занятия: повторение и обобщение знаний.

Вид занятия: игра - приключение.

Форма организации: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

План занятия:

1.Вводная часть.

2.Основная часть.

3Подведение итогов.

Ход занятия:

Ι. Вводная часть.

Организационный момент:

а) приветствие детей;

б) проверка по списку;

ΙΙ. Основная часть.

Ребята, сегодня к нам на занятие заглянул необыкновенный гость. А чтобы узнать кто это вы должны отгадать загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?..(Буратино)

Этот веселый шалунишка пришел к нам не зря. Он ищет себе любознательных и смышленых помошников. Дело в том , что Буратино мечтаю попасть к нам на Новогодний утренник. Но произойти это может лишь только тогда, когда будут выполнены все задания Мальвины. И я уверенна, что Буратино не ошибся выбрав нас, потому что мы легко справимся с любой задачей!

А чему мы учимся на занятии логика? (не боятся трудностей, проявлять смекалку).

Итак, первое задание. А называется он «Веселые задачки».

- Сколько орехов в пустом стакане?

- Каких камней найдешь ни в одном море?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько ног у осьминога?

- Сколько колёс у легкового автомобиля? А какое колесо не крутится, когда автомобиль едет?

- От чего плавает утка?

- В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести?

- Сколько концов у двух палок?

- Что можно приготовить, но нельзя съесть?

У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- Молодцы, ребята! Вы помогли Буратино справится с заданием. Но что то наш друг так тяжко вздыхает? Все понятно!! Наш ждет следующее испытание.

Оно называется «Четвертый лишний»

- Мы будем искать неподходящий по смыслу объект. Наша задача найти один из четырех предметов, который не подходит к остальным, и зачеркнуть его. Причины могут быть совсем разными - другой цвет или размер, разное время года, разные свойства и поведение. Предлагаю это задание выполнять в парах. Высказывайте свои мнения и принимайте решения вместе. А теперь, какая пара готова рассказать о своих результатах? Слушаем ответы, обсуждаем правильность решения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Посмотрите на Буратино, он готов к решению следующей задачи. И действительно следующее задание очень интересное. Послушайте загадки:

1) Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)..)

2) На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини

.Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

3) Фигура - хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик - мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

4) Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

5) Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -Стал квадрат… (прямоугольник).

6) Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб).

- Ну, как Буратино, тебе нравится, как работают ребята ? Что наш дружок повесил нос. По моему он устал. Давайте Буратино познакомим с веселыми медвежатами:

Физкультминутка «Два медведя»

Сидели два медведя на тоненьком суку.

Один читал газету,

Другой молол муку

Раз - ку-ку, два - ку-ку,

Оба шлепнулись в муку

Нос в муке, хвост в муке,

Ухо в кислом молоке.

- Мы немного отдохнули и готовы продолжить. Что за задание приготовила Мальвина на это раз. Задание не простое, требует внимания! Нужно рассказать - что изменилось. (на магнитной доске развешаны геометрические фигуры) Внимательно рассмотрите, какие фигуры и в каком порядке расположены. Вы закрываете глаза я говорю Крибле крабле бумс! Открывайте глаза. Что изменилось? (игра повторяется 3-4 раза).

Игра «Составь пару».

- Молодцы ребята, вы настоящие друзья. Все задания выполнены. Но посмотрите, что произошло с вещами? Все понятно, пока мы занимались Артемон тоже не скучал! Только вот, какой же может быть праздник в таком беспорядке? Давайте разложим все вещи на свои места. Дети выполняют задание и по желанию рассказывают о результатах.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

- А вот и проказник пришел. Мы на тебя не обижаемся, тем более, что нам нужна твоя помощь. Что б попасть на праздник во дворец нам нужно пройти «Веселый лабиринт». Ты нам поможешь? Тогда в путь!

В первой части нужно найти выход из запутанного лабиринта. А во второй соединить линии так, чтобы получился предмет.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

- Молодцы, ребята, весело и дружно потрудились А теперь давайте вспомним сегодняшнее приключение: какие препятствия мы прошли? Что для этого делали? Все задания выполнили без запинки!

ΙΙΙ. Подведение итогов:

- А теперь оцените своё участие в игре. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» - возьмите красный кружок на подносе, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше - возьмите зеленый кружок. (Дети оценивают свою работу.)

- Занятие закончилось, Буратино с вашей помощью пришёл во Дворец и обязательно примет участие в нашем новогоднем утреннике.

Список литературы

  1. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

  2. «Программно-методическое пособие. Проект. Москва, Издательство НОУ

«УЦ им. Л.А.Венгера «Развитие», 2012, - 123 с.

  1. Виленкин Н.Я., Петерсон Л.Г. Математика [Текст] / Н.Я. Виленкин, Л.Г. Петерсон. - М.: Всероссийская школа математики и физики «Авангард», 1992. - 64 с.

  2. Житомирский В.Г., Шеврин Л. Н. Путешествие по стране Геометрии [Текст] /

В.Г. Житомирский, Л.Н.Шеврин. - М.: Педагогика, 1991. - 175 с.

  1. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст] /

З.А. Михайлова. - М.: Просвещение, 1990. - 96 с.

  1. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, Волгоград, 2013г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

План конспект занятияПриключение Буратино Логическе Развитие

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

План конспект занятияПриключение Буратино Логическе Развитие

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

План конспект занятияПриключение Буратино Логическе РазвитиеПлан конспект занятияПриключение Буратино Логическе Развитие

© 2010-2022