- Преподавателю
- Дополнительное образование
- План конспект занятияПриключение Буратино Логическе Развитие
План конспект занятияПриключение Буратино Логическе Развитие
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова И.П. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План-конспект занятия №
Тема занятия: «Приключение Буратино».
Цели занятия:
- логическое развитие детей, формирование познавательной активности;
- формирование опыта самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.
Задачи:
Познавательные:
- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- формировать у детей чувство уверенности в своих умениях;
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Развивающие:
- развивать: внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию и интереса к занятию;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал - игрушка Буратино, Артемон наборное полотно, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос.
Раздаточный материал - карточки с играми, наборы геометрических плоскостных фигур, по количеству детей.
Тип занятия: повторение и обобщение знаний.
Вид занятия: игра - приключение.
Форма организации: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
План занятия:
1.Вводная часть.
2.Основная часть.
3Подведение итогов.
Ход занятия:
Ι. Вводная часть.
Организационный момент:
а) приветствие детей;
б) проверка по списку;
ΙΙ. Основная часть.
Ребята, сегодня к нам на занятие заглянул необыкновенный гость. А чтобы узнать кто это вы должны отгадать загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..(Буратино)
Этот веселый шалунишка пришел к нам не зря. Он ищет себе любознательных и смышленых помошников. Дело в том , что Буратино мечтаю попасть к нам на Новогодний утренник. Но произойти это может лишь только тогда, когда будут выполнены все задания Мальвины. И я уверенна, что Буратино не ошибся выбрав нас, потому что мы легко справимся с любой задачей!
А чему мы учимся на занятии логика? (не боятся трудностей, проявлять смекалку).
Итак, первое задание. А называется он «Веселые задачки».
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Каких камней найдешь ни в одном море?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько ног у осьминога?
- Сколько колёс у легкового автомобиля? А какое колесо не крутится, когда автомобиль едет?
- От чего плавает утка?
- В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести?
- Сколько концов у двух палок?
- Что можно приготовить, но нельзя съесть?
У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- Молодцы, ребята! Вы помогли Буратино справится с заданием. Но что то наш друг так тяжко вздыхает? Все понятно!! Наш ждет следующее испытание.
Оно называется «Четвертый лишний»
- Мы будем искать неподходящий по смыслу объект. Наша задача найти один из четырех предметов, который не подходит к остальным, и зачеркнуть его. Причины могут быть совсем разными - другой цвет или размер, разное время года, разные свойства и поведение. Предлагаю это задание выполнять в парах. Высказывайте свои мнения и принимайте решения вместе. А теперь, какая пара готова рассказать о своих результатах? Слушаем ответы, обсуждаем правильность решения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Посмотрите на Буратино, он готов к решению следующей задачи. И действительно следующее задание очень интересное. Послушайте загадки:
1) Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)..)
2) На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини
.Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
3) Фигура - хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик - мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
4) Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
5) Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -Стал квадрат… (прямоугольник).
6) Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).
- Ну, как Буратино, тебе нравится, как работают ребята ? Что наш дружок повесил нос. По моему он устал. Давайте Буратино познакомим с веселыми медвежатами:
Физкультминутка «Два медведя»
Сидели два медведя на тоненьком суку.
Один читал газету,
Другой молол муку
Раз - ку-ку, два - ку-ку,
Оба шлепнулись в муку
Нос в муке, хвост в муке,
Ухо в кислом молоке.
- Мы немного отдохнули и готовы продолжить. Что за задание приготовила Мальвина на это раз. Задание не простое, требует внимания! Нужно рассказать - что изменилось. (на магнитной доске развешаны геометрические фигуры) Внимательно рассмотрите, какие фигуры и в каком порядке расположены. Вы закрываете глаза я говорю Крибле крабле бумс! Открывайте глаза. Что изменилось? (игра повторяется 3-4 раза).
Игра «Составь пару».
- Молодцы ребята, вы настоящие друзья. Все задания выполнены. Но посмотрите, что произошло с вещами? Все понятно, пока мы занимались Артемон тоже не скучал! Только вот, какой же может быть праздник в таком беспорядке? Давайте разложим все вещи на свои места. Дети выполняют задание и по желанию рассказывают о результатах.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
- А вот и проказник пришел. Мы на тебя не обижаемся, тем более, что нам нужна твоя помощь. Что б попасть на праздник во дворец нам нужно пройти «Веселый лабиринт». Ты нам поможешь? Тогда в путь!
В первой части нужно найти выход из запутанного лабиринта. А во второй соединить линии так, чтобы получился предмет.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
- Молодцы, ребята, весело и дружно потрудились А теперь давайте вспомним сегодняшнее приключение: какие препятствия мы прошли? Что для этого делали? Все задания выполнили без запинки!
ΙΙΙ. Подведение итогов:
- А теперь оцените своё участие в игре. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» - возьмите красный кружок на подносе, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше - возьмите зеленый кружок. (Дети оценивают свою работу.)
- Занятие закончилось, Буратино с вашей помощью пришёл во Дворец и обязательно примет участие в нашем новогоднем утреннике.
Список литературы
-
«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
-
«Программно-методическое пособие. Проект. Москва, Издательство НОУ
«УЦ им. Л.А.Венгера «Развитие», 2012, - 123 с.
-
Виленкин Н.Я., Петерсон Л.Г. Математика [Текст] / Н.Я. Виленкин, Л.Г. Петерсон. - М.: Всероссийская школа математики и физики «Авангард», 1992. - 64 с.
-
Житомирский В.Г., Шеврин Л. Н. Путешествие по стране Геометрии [Текст] /
В.Г. Житомирский, Л.Н.Шеврин. - М.: Педагогика, 1991. - 175 с.
-
Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст] /
З.А. Михайлова. - М.: Просвещение, 1990. - 96 с.
-
«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, Волгоград, 2013г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.