Открытое занятие по робототехнике

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое занятие по робототехнике

Тема занятия:

«Конструирование робота с последующим участием в соревновании

«Траектория»

Цель занятия:

сконструировать робот

Задачи:

Образовательная:

- закрепить умения выполнения работы по образцу при конструировании робота;

Развивающая:

- развивать любознательность, наглядно-логическое мышление, способствовать привитию аккуратности, точности, умению доводить дело до конца;

Воспитывающая:

- воспитывать интерес к техническому творчеству, умению работать в коллективе.

Вид деятельности:
- конструирование

Тип занятия:
- закрепления знаний, выработка умений и навыков

Метод обучения:
- практическая работа

Форма работа:
- групповая

Педагогические технологии:
ИКТ, коллективное творческое дело

Оборудование и материалы:

  • Конструкторы LEGO MINDSTORMS NXT 2.0.

  • Готовый образец робота.

  • Раздаточный материал: инструкции по работе с конструктором LEGO MINDSTORMS NXT 2.0, положения соревнований.

  • ТСО: ноутбук, презентация на занятие №1, презентация на занятие №2 .

  • Поля - траектории для тестирования.

План занятия:

1) Организационный этап

- приветствие

- деление детей на группы

- сообщение темы и цели занятия

2) Основной этап

- беседа

- практическая работа

3) Заключительный этап

- выводы

- рефлексия

Подготовительный этап педагога к занятию

На партах подготовлены конструкторы для работы, раздаточный материал, готовый образец робота, смайлики для рефлексии.

1)Организационный этап

Цель:

включение обучающихся в деятельность на личностно - значимом уровне.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

- Доброжелательное приветственное слово педагога.

-Проверка педагогом готовности обучающихся к занятию, наличия конструкторов, раздаточного материала.

- Сообщение о необходимости сборки робота для следующей категории соревнований «Траектория».

- У обучающихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

- Рассаживание обучающихся по группам (по желанию).

- Включение учащихся в деятельность.

Проверка готовности рабочего места.





2)Основной этап

- беседа

Цель: актуализация ранее изученного материала, необходимого для усвоения нового.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

-Ребята, мы с вами на предыдущих занятиях говорили про роботов и все вы знаете, что основой каждой модели роботов является микрокомпьютер. Ведь именно с него модель сможет получать данные из окружающей среды при помощи датчиков (света, цвета, касания и т. д.) и соответственно реагировать на получаемые данные, включая или выключая двигатели и лампы. Еще с помощью микрокомпьютера можно подавать звуковой сигнал или проигрывать мелодию. Все программы пишутся на компьютере и с помощью USB-кабеля передаются на компьютер. Пока вы ещё не научились программировать, поэтому в ваших процессорах записаны готовые программы.

-На прошлом занятии мы с вами познакомились с подготовкой роботов к соревнованию «Кегельринг» (Презентация на занятие №1).

-А сейчас мы с вами внимательно рассмотрим основные правила подготовки роботов к соревнованию «Траектория» (Презентация на занятие №2).

-Обучающиеся внимательно слушают.

-Все обучающиеся работают в группах.






-Обучающиеся читают правила.

- Сегодня на занятии мы продолжим конструировать робот по образцу, для того, чтобы он участвовал в соревнованиях «Траектория». Для этого вам необходимо внимательно рассмотреть готовый образец, который стоит на парте. И собрать из конструктора NXT точную копию этого робота.

-Чтобы начать собирать, вам необходимо найти основные детали: какие и сколько?

-Какие дополнительные детали вам еще понадобятся?

-Постарайтесь не забыть об этих деталях во время сборки, а если что-то забыли, еще раз можно сверить необходимые детали с образцом или посмотреть инструкции.

-Прежде чем начнем собирать, вспомним технику безопасности при работе с конструктором, а именно с процессором NXT. Назовите основные правила работы с NXT и правила установки батарей в батарейный отсек процессора. Чтобы не забывать об основных правилах, у нас на стене всегда висят правила установки батарей.

- Далее напомню, что у процессора есть 7 портов: A, B, C с одной стороны и 1, 2, 3, 4 с другой. Правила подключения вы все знаете, и если кто-то забыл, то может прочитать их на стенде.

- У кого-то возникли вопросы? Всем всё понятно?

- Педагог отвечает на вопросы.

-Итак, приступим к работе.

-Обучающиеся внимательно рассматривают робот.


- Обучающиеся отвечают, какие детали являются основными (один процессор, два сервомотора, один датчик цвета, 3 провода по 30 см, два колеса).

- Обучающиеся продолжают перечисление: балки, штифты, оси, втулки.


-Обучающиеся сообщают о необходимости аккуратного обращения с процессором, проверки наличия заряда батарей.


- Обучающиеся должны удостовериться, что на стенде расположены правила подключения к портам.

- Задают вопросы.

- Приступают к работе.





- практическая работа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

- В ходе сборки робота педагог отвечает на вопросы обучающихся.

- Педагог помогает обучающимся подключать датчик и моторы.

- Педагог помогает правильно устанавливать колеса к процессору, проверяет правильность подключения датчика и моторов.

- Работают в группах: сборка робота, присоединение колеса к процессору.

-Работают в группах: сборка робота, присоединение датчика цвета к процессору.

-Работают в группах: сборка робота, установка дополнительного колеса.

В конце практической работы проводится сверка роботов с готовым образцом

- Ребята, наше занятие подходит к концу и нам сейчас необходимо проверить действия ваших роботов: для этого сначала наводим порядок на партах, складываем все детали в коробку и убираем их с парт на стол, который стоит возле стены.

- После этого расстилаем на парты поля, ставим роботов на черную линию. Затем включаем процессор, находим программу «Traektoria».

-Обучающиеся наводят порядок на партах, убирают с парт конструкторы.


- Обучающиеся расстилают поля (на каждую группу - одно поле). Ставят роботов на линии и включают процессоры, находят программу и тестируют роботы.

Проводится пробное тестирование роботов.

Предварительные заезды роботов. Подготовка к участию в соревновании.

3) Заключительный этап

Цель: подведение итогов занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

-Молодцы, ребята, сегодня все активно поработали, все группы справились с заданием.

-Были ли у кого-то трудности при сборке?

-Какие основные критерии в соревновании «Траектория»?

-На следующем занятии мы с вами проведем соревнование «Траектория» между группами.

-А сейчас я хочу узнать, понравилось ли вам сегодня занятие?

-Кому понравилось - возьмите и покажите этот смайлик

Открытое занятие по робототехнике

-А кому не понравилось - покажите этот смайлик

Открытое занятие по робототехнике

- Обучающиеся довольны своей работой.

-Не сразу находили необходимые детали.

-Робот должен быть автономным. Ему необходимо ехать по черной линии бесконечно. Размеры робота 25Х25Х25см.

- Все обучающиеся поднимают

Открытое занятие по робототехнике

Всем спасибо за внимание!

© 2010-2018