Социальный проект Мой город - Ртищево

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный социальный проект для обучающихся объединения «Техническое творчество для дошкольников» (5-7 лет)

Педагоги: Денисова О.А., Чувилкина Е.В.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тема проекта:

«Мой город - Ртищево»

Тип проекта:
краткосрочный, творчески-поисковый

Участники проекта:

педагоги объединения

обучающиеся объединения

родители

Место проведения МОУДОД СЮТ

Срок реализации 2 месяца

Возраст детей Дошкольники 5-7 лет

Ожидаемый результат

  • Увеличение доли воспитанников с высоким уровнем знаний о родном городе, крае

  • Увеличение доли родителей, удовлетворенных уровнем образовательных услуг

Практическая значимость Данный проект поможет детям приобщиться к богатым традициям родного города.

Проблема

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, традиционно решалась в нашем учреждении дополнительного образования, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнении ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города .

На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта « Мой город - Ртищево».

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Проектная деятельность развивает творческие способности

дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Актуальность

Знакомство детей с родным краем: историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Гипотеза

Мы считаем, что использование данного проекта (модели образовательной технологии проектно-исследовательской деятельности обучающихся 5- 7-го года жизни) приведет к активизации механизма детского саморазвития, в результате которой познавательная инициативность, социальная и творческая активность дошкольников перейдут на качественно новый уровень.

Цель:

Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его чистым и красивым.

Методы

Практические

1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.

2. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.

3. Дидактические игры.

4. Подвижные игры.

5. Моделирование.

Словесные

1. Беседы.

2. Чтение художественной литературы.

3. Заучивание стихотворений.

4. Рассказывание 5.Развлечения.

Наглядные

1. Организация выставок.

2. Сбор фотоматериалов.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Информационные стенды.

5. Личный пример взрослых.

План реализации проекта: I этап

  • Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

  • Формулирование задач и цели проекта.

  • Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.

  • Подбор необходимого оборудования и

пособий для практического обогащения проекта.

  • Разработка диагностического материала.

План реализации проекта: II этап

  • Проведение цикла познавательных занятий, на темы:

«История моего города»,

«Ртищево сегодня»,

«Ртищево - перекресток России»

«Моя улица»

Выставка рисунков «Мой город»

План реализации проекта: III этап

  • Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город - Ртищево»

  • Презентация проекта

Материально-технические ресурсы

Подбор исторической литературы о родном крае, городе.

Подбор произведений русского народного творчества.

Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

Дидактические игры

Выставки книг, рисунков, поделок.

Предполагаемый результат

  • Итоговым результатом является, мониторинг проектной деятельности детей по теме: «Мой край», в ходе которого определяется уровень знаний детей по патриотическому воспитанию. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности (активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях)

  • Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

  • Освоение доступных знаний об истории родного края, города.

  • Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

  • Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.



© 2010-2022