Открытое занятие Цветы из бисера

Раздел Дополнительное образование
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по теме «Бисероплетение».

Тема занятия: «Цветы из бисера»

Дата: 09.02.12г.

Группа № 2

Тип занятия: развивающий, учебно-практический.

Цели:

1. Развить эстетический вкус и творческое мышление;

2.Привить желание заниматься одним из самых древних видов искусства - бисероплетением;

Задачи:

Обучающая: формировать практические умения и навыки, низание бисера на проволоку; развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости; привить интерес к бисерному промыслу; обучить учащихся технике изготовления цветов из бисера.

Коррекционно-развивающая: развить познавательные процессы: память, внимание, воображение, творческое и логическое мышление; способствовать обогащению словаря; побуждение учащихся к речевым высказываниям.

Воспитательная: воспитание аккуратности, трудолюбия, целеустремленности, формирование эстетического вкуса.

Здоровьесберегающая: профилактика умственного перенапряжения путем смены видов деятельности.

Методы обучения: словесный, игровой момент с целью активизации мыслительной деятельности детей, наглядный, практический.

Используемые технологии: технология проблемного обучения, технология группового, самостоятельного обучения, здоровьесберегающая технология.

Оборудование и материалы:

у педагога: ИКТ, коллекция бисера разных цветов, магнитная доска, карточки для словарной работы, наглядный материал

у детей: бисер, проволока металлическая, ножницы, флористическая лента, схема плетения, карточки.

План занятия:

1.Организационный момент.

1.Подготовка рабочего места к работе.

2.Проверка материалов и инструментов, необходимых для работы.

3.Знакомство с гостями.

2. Введение в тему.

Повторение и закрепление:

1. Вспомним, с каким материалом мы работаем?

2. Какие изделия уже плели?

3. Как называется способ плетения, которым мы будем пользоваться?

4.Из каких частей состоит цветок?

Практическая работа.

Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

II. Практическая работа:

а) Выполнение лепестков цветка.

б) Присоединение тычинок и формирование головки цветка.

в) Формирование стебля с листочками.

III. Закрепление темы занятия.

VI. Итог занятия.

Приложение.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Учитель: У нас сегодня много гостей, давайте познакомимся и представимся.

Учитель: В каком классе вы учитесь? (дети: в 4 классе)

Учитель: Какой год вы занимаетесь в кружке? (дети: мы занимаемся второй год)

Учитель: Как называется наш кружок? (наш кружок называется «Затейники»)

Учитель: Чему учимся на занятиях кружка?(учимся бисероплетению)

2.Введение в тему.

Учитель: С какими материалами мы работаем? Покажите.(работаем с бисером, проволокой, флористической лентой)

Учитель: Что уже изготовили на занятиях в первой четверти?(мы изготовили - грибок, ящерицу, божью коровку, тычинки,листики к цветку)

Психологический настрой детей.

Учитель: Внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Их видимо - невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал-

Весёлых озорных?

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали ……(цветок)

Молодцы.

Тема нашего занятия: «Цветы из бисера»(на магниты прикрепляется тема урока с выделенными гласными и ударением)

Учитель: Из чего можно сделать цветы?(ответы детей - из бумаги, из ткани, из кожи, из бисера)

Учитель: А, что такое «бисероплетение»?(ответы детей - «бисероплетение»-это вид декоративно-прикладного творчества ,рукоделия.)

Учитель: Обратите внимание, на нашей выставке цветы из бисера, которые изготовили старшеклассники. (перечисление названий цветов)

Целеполагание: Сегодня на занятии мы будем изготавливать цветок.

Анализ образца

Учитель - Какого цвета цветок?(ответ учеников)

Учитель - Из каких частей состоит цветок? (из лепестков, тычинок, листья)

Учитель - Какие материалы нужны для изготовления цветка? (Проволока, бисер, флористическая лента)

Учитель -На предыдущих занятиях мы изготовили листья и тычинки, сегодня мы будем изготавливать -цветок.

Учитель: Чтобы приступить к работе, давайте вспомним правила поведения и технику безопасности во время занятий(дети перечисляют правила поведения и инструкцию техники безопасности во время занятий).

Учитель:Нам предстоит работать с мелкими предметами. Проведём комплекс упражнений для пальцев(пальчиковая гимнастика).

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога,

Указал ему дорогу

Средний палец- самый меткий

Он срывает сливы с ветки.

Безымянный поедает

А мизинчик - господинчик,

В землю косточки бросает

Учитель: Слушаем внимательно и начинаем работу.

3.Практическая часть.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

1.Берется проволока 30см., нанизывается 5 бисерин, скручивается петля у одного конца проволоки, делается 3оборота вокруг основания проволоки.

2.Нанизывается 13 бисерин на длинный конец проволоки,делается вторая петля, оборачивается вокруг 1, скручивается вокруг основания проволоки, делается 3 оборота.

3.Нанизывается на длинную проволоку 22бисерины,скручивается вокруг 2ряда и закручивается вокруг основания проволоки в 3 оборота.

4.Набирается 29 бисерин, делается петля вокруг 3 ряда и закручивается до конца проволоки.

ЛЕПЕСТОК - ГОТОВ

Учитель: Сейчас у нас физкультминутка.

Раз- поднялись, потянулись

Два- согнулись, разогнулись

Три -похлопали в ладоши, покачали головой

На четыре- руки шире

Пять и шесть - всем можно - сесть

Учитель: Продолжаем работу. На изготовление цветка нам потребуется -5 лепестков. ЛЕПЕСТКИ ГОТОВЫ.

Чтобы собрать цветок, берём в руки тычинку, присоединяем лепестки, и закрепляем флористической лентой.

Гимнастика для глаз. В связи с особенностью материала (мелкие отверстия бусин), здоровьесберегающие технологии предусматривают 2 паузы во время практической работы.

Упражнение 1.

1.Очень медленно вращать глазами. Смотреть вправо, вверх, влево, вниз.

2. Устремить взор вдаль.

3.Повторить в другую сторону.

Выполнить по 4-5 раз.

Упражнение 2.

1. Посмотреть на кончик носа.

2. Перевести взгляд вдаль.

Повторить 4-5 раз. Это упражнение способствует улучшению фокусировки глаз.

Упражнение 3.

1.Резко закрыть глаза.

2. Резко открыть.

Повторить 4-5 раз.

Упражнение 4.

1.Не поворачивая головы, посмотреть влево, вправо.

2.Посмотреть вниз, вверх. Повторить 4 -5 раз.

4.Подвидение итогов занятия.

Учитель: Сейчас я проверю, насколько вы знаете порядок изготовления цветка. На доске расставьте карточки в последовательности изготовления цветка. Цветок у нас получился. Как можно использовать наше изделие?(ответ детей- подарить)

Учитель: Давайте подарим их нашим гостям. Пусть они напоминают о нашей встрече и дарят радость.

5.Уборка рабочего места.

© 2010-2022