Вокальные группы народной песни

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей № 18»


«Рекомендовано» «Утверждено»

Методическим советом Директор

Протокол № ___ МУ ДО «ЦДОД № 18»

от «___» __________ 200__г. И.Ф. Рюхова __________

от «___»_________ 200__г

Принята

Педагогическим советом

Протокол № ___

от «___» __________ 200__г.

Дополнительная образовательная программа

«Вокальные группы народной песни»



Направленность:

Художественная

для обучающихся 7-16 лет

Срок реализации программы: 3 года

Составитель:

Звонова Ольга Сергеевна

Педагог дополнительного образования



















Сыктывкар 20__г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Концепция программы

Народная песня наиболее распространённый вид народной музыки, продукт коллективного народного творчества. Отражает характер каждого народа, дух нации, чувства и переживания людей, обычаи, исторические события и веру народа. По складу встречаются одноголосные и многоголосные народные песни, они существуют во множестве вариантов, постепенно видоизменяясь. Искусство народного пения при всем своем многообразии и развивающемся характере приобрело устойчивые черты, выработало свои технические и художественные законы, свои исполнительские средства.

Данная программа предлагает создать эффективную целенаправленную систему, вхождения юного человека в мир народной культуры. Программа представляется актуальной, т.к. социальные преобразования в нашей стране, процессы растущей урбанизации, технический прогресс, изменения уклада жизни, разрушил традиции народа, преемственности поколения. Актуальность данной программы состоит в том, что сценическое воплощение, дает возможность сохранять народные традиции, делать обработку того или иного фольклорного материала, учитывая законы сцены. Отличительной особенностью от образовательных программ, действующих, в настоящее время в системе дополнительного образования, является направленность программы на сценическое воплощение фольклорного материала, поэтому предлагается изучение таких предметов как народное пение и сценическое мастерство.

Обучающиеся смогут не только стать исполнителями народной песни (сольно и в ансамбле), но и продемонстрировать несложные хороводные рисунки, отдельные элементы народной хореографии. Занятия хором способствуют развитию голосовых данных, совершенствованию музыкального слуха, владение вокально-хоровыми навыками, проявлению творческой индивидуальности учащихся.

Хоровое пение занимает одно из ведущих мест в системе воспитания детей. Каждый народ из поколения в поколение передаёт свой общественный опыт духовное и культурное богатство, как наследство старшего поколения младшему. В данном случае песня, выступает в роли воспитателя молодого поколения. Такое воспитание приобретает необычайно влиятельную силу на формирование национального характера и психологии ребёнка, на его нравственное становление, уважение к старшему и нынешнему поколению.

Важное значение в работе хорового коллектива придается изучению местного фольклорного материала, исполнению песен композиторов Республики Коми, написанных для народных коллективов. Данная программа модифицированная так как составлена на основе методической литературе: Е.Н Смеланова «Педагогический поиск», Сивкова М.Г. Дополнительная образовательная программа: структура содержание технологии, разработки. Методические рекомендации. Сыктывкар.2004г., «Разработка дополнительной образовательной программы» №4 2009г., «Внешкольник» №3 2007г., авторская программа «Азбука народной песни» Позднякова Татьяна Борисовна 2008г.,г.Липецк.

Выпускники по данной программе могут продолжить своё обучение в ансамбле «Сигудек» в РЦДО, а в дальнейшем поступить в колледж Культуры и училище Искусств.

2.Цель программы:

Развитие творческих способностей , практических умений, навыков, основанных на традициях народно - певческой культуры.


Задачи:

  • Развивающие - развить кругозор и интерес к народной культуре , индивидуальные певческие способности,музыкальность ( музыкальный слух и память, чувство ритма и пластику движения, умение импровизировать)

  • Обучающие - научить практическим умениям и навыкам сольного и ансамблевого пения, овладеть исполнением в народной манере.

  • Воспитательные - воспитать и сформировать основы нравственного становления личности через изучение коми и русской народной песни, сформировать коллектив единомышленников среди воспитанников и их родителей .

  • Мотивационные - вызвать интерес к народному творчеству, увлечь творческим процессом ребенка на обучение народной песни.


3.Характеристика программы.

Тип - дополнительная общеобразовательная - дополнительная развивающая программа программ.

Направленность- художественная

Вид - модифицированная.

По признаку «общее профессиональное» - специализированная.

По характеру обучения - развивающая художественную одарённость.

По возрасту - разновозрастная.

По масштабу действия - учрежденческая.

По срокам реализации - 3 года.

4.Организационно-педагогические основы обучения

Основы обучения является документ: Сан Пин 2.4.4.1251-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования», утверждённые 01.04.2003 г.

Отчисление обучающегося: уходит только по собственному желанию, состояние здоровья, по заявлению. Если ребёнок в течение месяца не посещает занятия, то он исключается, но если он снова захочет прийти, то он снова зачисляется в объединение.

Условия набора обучающихся: дети в возрасте от 6 до 18 лет на основании записи (устного или письменного заявления) от родителей (либо их законных представителей). При приеме в объединения Центра необходима медицинская справка от врача о состоянии здоровья, с заключением о возможности заниматься в группах по избранному профилю. (Согласно пункта 3.2. устава учреждения)

Контингент обучающихся: мальчики и девочки 7-16лет.

Отчисление обучающегося: уходит только по собственному желанию, состояние здоровья, по заявлению. Если ребёнок в течении месяца не посещает занятия, то он исключается, но если он снова захочет прийти, то он снова зачисляется в объединение


Рекомендуемый режим занятий:

I год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа,

II год обучения - 2 раза в неделю по 2 часа,

III год обучения - 3 раза в неделю по 2 часа.


  • Занятие вокала должно проходить не ранее 10 часов утра.

  • Начинать занятия минимум через 1 час после занятий в школе.

  • Десятиминутные перерывы между академическими часами.

  • Десятиминутные перерывы между занятиями групп.


Форма проведения занятия: групповые, всем составом творческого коллектива.


Форма занятия: выезд на концерты, походы, театр,


Год обучения

I год

II год

III год

Количество часов в неделю

4

4

6

Количество учебных недель

36

36

36

Количество часов в год

144

144

216

Особенности программного обеспечения:

Обучающиеся по дополнительной образовательной программе являются активными участниками всех мероприятий МОУ ДОД «ЦДОД № 18» и МОУ СОШ № 18. При подготовке мероприятий воспитанники разных групп, разных возрастов объединяются в один творческий коллектив «Метелица».

Обучение построено на разделах:

  • хоровое пения

  • групповые занятия (дуэты, трио, квартеты )

5. Ожидаемые результаты. Модель выпускника

Успешно учащийся по дополнительной образовательной программе на первом году обучения:


  • знает навыки, певческой установки

  • владеет техникой правильного певческого дыхания

  • знаком с звукообразованием, звуковедением

  • владеет тренингами на развитие дикции артикуляции

  • знает что такое ансамбль, владеет унисонным пением

  • знает правила поведения и технику безопасности

  • правила охраны голоса

  • Использует основные понятия и терминологию

К концу второго года обучения учащийся:


  • знает правила поведения и технику безопасности

  • правила охраны голоса

  • владеет основными вокально-хоровыми навыками

  • основы нотной грамоты

  • поет не сложную хоровую партию

  • владеет навыками эмоционального, артистического исполнения.

  • основные способы звукоизвлечения

  • пользуется исполнительскими данными

  • повысился общекультурный уровень обучающегося и чувство ответственности друг перед другом

К концу третьего года обучения учащийся:


  • знает правила поведения и технику безопасности

  • правила охраны голоса

  • владеет навыками исполнительного мастерства

  • имеет представление, что такое импровизация

  • ознакомлен с музыкальной грамотой

  • поет более сложный песенный материал

  • обладает более высокой культурой исполнения

  • свободно владеет дыханием



6. Условия для реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

  • актовый зал, музыкальный класс;

  • компьютер с музыкальным и текстовым программным обеспечением;

  • Хорошо освещенное, проветриваемое и отапливаемое помещение

  • Стационарная аппаратура (магнитофон, усилитель звука, колонки, записи фонограмм)

  • Музыкальный инструмент (фортепиано, баян)

  • Концертные костюмы, реквизит

Организационное обеспечение

  • Необходимый контингент учащихся

  • Утвержденное расписание занятий

  • Привлечение к работе специалистов концертмейстер

  • Родительская помощь

  • Связь с общественностью (школы, дворец творчества)

Учебно-методический комплекс:

  • Нормативно-правовые документы

  • Подборка методических материалов по данному направлению; разработки, рекомендации по работе с хором)

специальная литература: книжные пособия, журналы, нотные сборники)


Методические рекомендации:

Программа на начальном этапе (1-ый год обучения) рассчитана на работу с младшим школьным возрастом, средним звеном. В этот период среди основных задач можно выделить:

  1. Развитие вокальных данных

  2. Развитие ритмичности, музыкальности

  3. Воспитание трудолюбия, артистичности и эмоциональной выразительности.

Обучение вокалом происходит путем разучивание тренировочного материала (вокально - хоровые упражнения, упражнения на дикцию и артикуляцию), дыхательной гимнастики. Основная задача педагога научить петь детей чисто интонировать, петь открытым естественным звуком. Чем больше ответственных выступлений (ситуаций, когда на тебя смотрят другие), тем дольше и лучше сохраняется выученный материал, дети чувствуют себя более раскованно и ведут на сцене себя более артистично.

Вариант структуры урока

1 часть урока

  • Дыхательная гимнастика

  • Ритмические упражнения

  • Упражнения на дикцию и артикуляцию (вспомогательно - тренировочные упражнения)

    • 2 часть урока

  • Распевки, попевки

    • 3 часть урока

  • Разучивание основного материала

  • Работа над песнями

Второй этап обучения (2-ый год обучения) рассчитана на детей среднего школьного возраста. Ученики уже владеют определенным запасом вокальных данных. Открытая манера пения, умение петь ансамблем чисто интонируя. На втором году обучения дети учатся петь в два голоса, более сложные одноголосные произведения. Песни исполняются с элементами движения. Необходимо ознакамливать детей с коми народной культурой, о народных обрядах, традициях, жизни и истории народа коми. Расширяется репертуар народной песни. Песни разнохарактерные (хоровые, игровые, плясовые, частушки, лирические). Основной задачей является воспитание выразительности исполнения.

Вариант структуры урока

1 часть урока


  • Упражнения на дикцию, артикуляцию (вспомогательно-тренировочные упражнения)

  • Дыхательная гимнастика

    • 2 часть урока

  • Распевки

    • 3 часть урока

  • Разучивание нового материала

  • Работа над репертуаром

Третий этап обучения (3 и более лет обучения) средний и старший школьный возраст. За предыдущие года дети набрали много опыта в исполнительском плане. На третьем этапе переходят к импровизации и трехголосному исполнению песен. Песни более сложные и разнообразные. Много внимания уделяется обрядовым песням. На третьем году обучения с детьми занимается профессиональный хореограф. Обязательны песни с элементами движения. Основы танца для народного коллектива - это залог успеха в концертной деятельности, т. к. танец украшает песню.

Вариант структуры урока

1 часть урока

  • Упражнения на дикцию, артикуляцию (вспомогательно - тренировочные упражнения)

  • Дыхательная гимнастика

  • Песенный материал для импровизации

    • 2 часть урока

  • Распевки

  • Разучивание нового песенного материала

  • Работа над голосами

    • 3 часть урока

  • Пение основного репертуара

Учебный план

I ГОД ОБУЧЕНИЯ


п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2


I.

Вокально-хоровая работа

84

18

66

1.1

Певческая установка

4

2

2

1.2

Певческое дыхание

4

2

2

1.3

Дирижерский жест

8

4

4

1.4

Звуковедение и звукообразование

12

4

8

1.5

Интонация, дикция, артикуляция

14

6

8

1.6

Унисон

12


12

1.7

Двуголосье

10

2

8

1.8

Ансамбль, строй

8

2

6

1.9

Вокально-хоровые упражнения

12

4

8

II.

Работа над песенным репертуаром

58

8

50


Итого

144

28

116

II ГОД ОБУЧЕНИЯ


п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

I.

Вокально-хоровая работа

70

9

61

1.1

Певческая установка

2

1

1

1.2

Певческое дыхание

2

1

1

1.3

Звуковедение и звукообразование, огласовка

10

2

8

1.4

Чистота интонирования

8


8

1.5

Дикция, артикуляция

8

2

6

1.6

Ансамбль, строй

4

1

3

1.7

Двуголосье

6


6

1.8

Унисон

8


8

1.9

Динамика

4


4

1.10

Вокально-хоровые упражнения

18

2

16

II.

Музыкальная грамота

6

6


2.1

Нотный стан

2

2


2.2

Длительности нот

2

2


2.3

Мажор, минор в песнях

2

2


III.

Работа над песенным репертуаром

66

10

56


Итого

144

25

119





III ГОД ОБУЧЕНИЯ

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

I.

Вокально-хоровая работа

154

39

106

1.1

Певческая установка

4

-

4

1.2

Певческое дыхание

4

-

4

1.3

Звукообразование,звуковедение

30

6

24

1.4

Унисон

4


4

1.5

Интонация

10

2

8

1.6

Дикция, артикуляция

15

2

13

1.7

Выразительное исполнение

4

1

3

1.8

Ансамбль, строй

14

-

14

1.9

2х - 3х голосье, а - kapella

32

3

29

1.10

Вокально-хоровые упражнения

21

3

18

II.

Музыкальная грамота

5

3

2

2.1

Знаки альтерации, аккорды

2

2


2.2

Четверти 2/4, 3/4, 4/4.

3

2

1

III.

Работа над песенным репертуаром

67

9

58


Итого

216

34

182

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


I ГОД ОБУЧЕНИЯ


Вводное занятие

Теория: ознакомление с предметом

Практика: пение учебно-тренировочного материала

Раздел I «Вокально-хоровая работа»


Тема 1.1. «Певческая установка»

Теория: понятие «певческая установка», значимость её в исполнении народной песни.

Практика: положение корпуса сидя, стоя при движении.

Тема 1.2. «Певческое дыхание»

Теория: роль дыхания в исполнении песен.

Практика: упражнения на дыхание (см. прил. 1)


Тема 1.3. «Дирижерский жест»

Теория: понятие дирижёрский жест

Практика: основные приёмы дирижёрского жеста в исполнении песен и учебно - тренировочного материала.


Тема 1.4. «Звуковедение и звукообразование»

Теория формирование гласных и согласных звуков

Практика: пение учебно- тренировочного материала (см. прил. 1)

Тема 1.5. «Интонация, дикция, артикуляция»

Теория: роль скороговорок в исполнении песен.

Практика: учебно-тренировочный материал (см. прил. 1)

Тема 1.6. «Унисон»

Теория:

Практика: пение учебно-тренировочного и песенного материала. (см. прил. 1)

Тема 1.7. «Двуголосье»

Теория: поняте двуголосье. Музыкальный материал.

Практика: пение учебно-тренировочного материала (см. прил. 1)

Тема 1.8. «Ансамбль, строй»

Теория: роль каждого обучающегося в ансамбле.

Практика: пение учебно-тренировочного и песенного материала (см. прил. 1)

Тема 1.9. «Вокально-хоровые упражнения»

Теория: показ и разбор материала.

Практика: пение и разучивание вокально-хоровых упражнений (см. прил. 1)


Раздел II. Работа над песенным репертуаром

Теория: Показ и разбор материала.

Практика :разучивание и пение песенного материала, выступление на концертах (см. прил. 1)

II ГОД ОБУЧЕНИЯ


Раздел I «Вокально-хоровая работа»


Тема 1.1. «Певческая установка»

Теория: положения корпуса, сидя, стоя, при движении.

Практика: упражнение на осанку, контроль за певческой установкой.

Тема 1.2. «Певческое дыхание»

Теория: ознакомление с комплексом дыхательных упражнений: прерывистое, длинное, смешанное.

Практика: упражнение на дыхание.(см.прил.2)

Тема 1.3. «Звуковедение и звукообразование»

Теория 1. правильный посыл звука

Практика: пение учебно-тренировочного материала (см. прил. 2)

Тема 1.4. «Чистота интонирования»

Теория объяснения термина «интонация», теоретические примеры.

Практика: пение учебно-тренировочного материала (см. прил.2)

Тема 1.5. «Дикция, артикуляция»

Теория: упражнения для развития подвижности нижней челюсти

Практика: проговаривание учебно-тренировочного материала (см. прил. 2)

Тема 1.6. «Унисон»

Теория:

Практика: пение учебно-тренировочного и песенного материала (см. рпил.2)

Тема 1.7. «Двуголосье»

Теория: музыкальный материал

Практика: пение учебно-тренировочного и песенного материала (см. прил.2)

Тема 1.8. «Ансамбль, строй»

Теория:

Практика: пение учебно-тренировочного материала (см. прил.2)

Тема 1.9. «Динамика»

Теория:

Практика: умение по руке дирижера менять силу звука (p-f;)

пение учебно-тренировочного, песенного материала (см. прил.2)

Тема 1.10. «Вокально-хоровые упражнения»

Теория: тексты вокально-хоровых упражнений.

Практика: пение вокально-хоровых упражнений.(см.прил.2)


Раздел II. Работа над песенным репертуаром

Теория: тексты песенного материала.

Практика: пение основного материала, участие в мероприятиях, концертах (см. прил.2)


Раздел III. Музыкальная грамота

Тема 3.1. «Нотный стан»

Теория: название звукоряда, система звукозаписи (см. прил.2)

Тема 3.2. «Мажор, минор в песнях»

Теория: прослушивание песен, понятие мажор, минор (см. прил.2)

Тема 3.3. «Длительности нот»

Теория: длительность нот (см. прил.2)



III ГОД ОБУЧЕНИЯ

Раздел I «Вокально-хоровая работа»

Тема 1.1. «Певческая установка».

Практика: упражнение на осанку, контроль за певческой установкой (см. прил.3)

Тема 1.2. «Певческое дыхание»

Практика: упражнение на дыхание (см. прил.3)

Тема 1.3. «Звукообразование, звуковедение»

Теории: образование звуков.

Практика: пение песенного и учебно-тренировочного материала (см. прил.3) Тема 1.4. «Унисон»

Теория:

Практика: пение учебно-тренировочного и песенного материала. (см. прил. 3)

Тема 1.5. «Интонация»

Теория: теоретические примеры учебно-тренировочного материала.

Практика: пение учебно-тренировочного материала (см. прил.3)

Тема 1.6. «Дикция, артикуляция»

Теория: скороговорки.

Практика: проговаривание и изучение скороговорок (см. прил. 3)

Тема 1.7. «Выразительное исполнение»

Теория: объяснение исполнения песенного материала.

Практика: исполнение песенного материала (см. прил.3)

Тема 1.8. «Ансамбль, строй»

Практика: умение слушать друг друга. Пение учебно-тренировочного и песенного материала соло, дуэтом, трио, квартетом.(см.прил.3)

Тема 1.9. «2х - 3х голосье, а-kapella»

Теория: текстовой и музыкальный материал.

Практика: разучивание песен и вокально-хоровых упражнений.(см. прил.3)

Тема 1.9. «Вокально-хоровые упражнения»

Теория: текстовой и музыкальный материал.

Практика: разучивание вокально-хоровых упражнений (см. прил.3)


Раздел II. Работа над песенным репертуаром

Теория: текстовой и музыкальный материал.

Практика: разучивание и исполнение песенного материала (см. прил.3)


Раздел III. Музыкальная грамота

Тема 1.9. «Аккорды, знаки альтерации»

Теория: диез, бимоль.мажор,бекар, основные аккорды (см.прил.3)

Тема 1.9. «Четверти 2/4, 3/4, 4/4.»

Теория: четверти в песнях и музыке (см.прил.3)

Этапы педагогического контроля I года обучения


Вид контроля

Цели, задачи

Содержание

Формы проведения

Входящий

Выявить способности или неспособности ученика

Прохлопать заданный ритм, пропеть «Ходит зайка по саду»

Индивидуальное прослушивание ребенка.

Промежу-точный

Последить за исполнением вокально хоровых упражнений в унисон и за артикуляцией

«От топота копыт пыль по полю летит» - проговорить.

«Ой да калина, ой да малина» - пропеть.

Контрольный урок. Индивидуальное прослушивание ребенка.

Итоговый

Выявить уровень знаний и умений, полученных за год

Пение концертной программы.

Отчетный концерт.



Критерии оценки обучающихся (1 г.об.)

Теория

Практика

Уровень обученности

Входящий контроль

-


Учащийся чётко уверенно прохлопывает заданный ритмический рисунок

Высокий


-


Учащийся не с первого раза прохлопывает заданный ритмический рисунок

Средний

-

Учащийся не может самостоятельно справиться с предложенным материалом

Низкий

Промежуточный контроль

Учащийся имеет представление о понятии «унисон»


Учащийся поет в унисон и следит за артистизмом

Высокий

Учащийся имеет не точное представление о понятии «унисон»




Учащийся допускает некоторые ошибки в исполнении вокально-хоровых упражнений

Средний

Учащийся не имеет представления о понятии «унисон»


Учащийся неправильно исполняет вокально-хоровые упражнения

Низкий

Итоговый контроль

-



Учащийся может петь в унисон концертную программу

Высокий

-



Учащийся допускает ошибки в исполнении песен

Средний

-





Учащийся не справляется с песенным материалом

Низкий





Этапы педагогического контроля II года обучения


Вид контроля

Цели, задачи

Содержание

Формы проведения

Входящий

Проследить за качественной техникой звуковедения звукообразования и обрисовкой

1) Звукообразова-ние - распев э, е, ё, о, а, я, ю, у. (летало, стекало)

2) Дыхание - дыхательная гимнастика

3)Дикция, артикуляция - «По бревну бобры бредут».

Контрольный урок, индивидуальное прослушивание.

Промежу-точный

Последить за динамикой обучающегося

1. Динамика «Ой ладо».

2. Двуголосье «Плыла лебедь».

3. Ритм

Контрольный урок.

1) Прослушивание: дуэты, трио, квартеты.

2) Игры: «Нотный стан».

Итоговый

Проследить за чувством ансамбля, выразительностью исполнения, звуковедением

Пение основного репертуара


Отчетный концерт.

Критерии оценки обучающихся (2 г.об.)

Теория

Практика

Уровень обученности

Входящий контроль

Учащийся имеет представление о понятии «огласовка», «звукообразование»

Учащийся пропевает в народной манере вокально-хоровые упражнения

Высокий

Учащийся имеет не точное представление о понятии «огласовка», «звукообразование»

Учащийся нечётко, с ошибками пропевает в народной манере вокально-хоровые упражнения

Средний

Учащийся не имеет представления о понятии «огласовка», «звукообразование»

Учащийся не может самостоятельно справиться с предложенным материалом

Низкий

Промежуточный контроль

Учащийся имеет представление о понятии «динамика»

Учащийся может пропеть динамически вокально-хоровые упражнения

Высокий

Учащийся имеет представление о понятии «динамика»

Учащийся не в полном объеме справляется с вокально-хоровым упражнением

Средний

Учащийся не имеет представления о понятии «динамика»

Учащийся не справляется с заданным заданием

Низкий

Итоговый контроль

Учащийся имеет представления о понятии «звуковедения» «звукообразования» «ансамбля»

Учащийся выразительно исполняет песенный материал и имеет чувство ансамбля

Высокий

Учащийся имеет представления о понятии «звуковедения» «звукообразования» «ансамбля»

Учащийся не выразительно исполняет песенный материал и имеет чувство ансамбля

Средний

Учащийся не имеет представления о понятии «звуковедения» «звукообразования» «ансамбля»

Учащийся не исполняет песенный материал и не имеет чувство ансамбля

Низкий



Этапы педагогического контроля III года обучения


Вид контроля

Цели, задачи

Содержание

Формы проведения

Входящий

Выявить знания по ведению вокальной партии, интонационные навыки.

1)Вокально-хоровые упражнения. «Сею вею», «Ой ладо», «Ох и матушка»

2)Дикция, артикуляция: «Корабли лавировали лавировали да не вылавировали».

Контрольный урок.

Промежу-точный

Проследить за умением контролировать себя при пении, точностью интонирования и чистым естественным звуком

1) Вокально-хоровые упражнения. «Ехал грека», «Ты долина», «Плыла лебедь».

Пение основного материала.

Контрольный урок. Работа с дуэтами, трио, квартетами.

Итоговый

Проследить за выразительностью и артистичностью исполнения

Пение основного материала

Отчетный концерт


Критерии оценки обучающихся (3г.об.)

Теория

Практика

Уровень обученности

Входящий контроль

Учащийся имеет представление двух-трех голосье

Учащийся интанционно и правильно пропевает свою партию

Высокий


Учащийся имеет представление двух-трех голосье

Учащийся не держит свою партию

Средний

Учащийся не имеет представления о двух-трех голосье

Учащийся не может самостоятельно справиться с предложенным материалом

Низкий

Промежуточный контроль

Учащийся имеет представление о понятии интонирования

Учащийся точно интонирует и поет чистым , естественным звуком

Высокий

Учащийся имеет представление о понятии интонирования


Учащийся точно интонирует, но выкрикивает во время исполнения песенного материала

Средний

Учащийся не имеет представления о понятии интонирования


Учащийся не точно интонирует и выкрикивает во время исполнения песенного материала

Низкий

Итоговый контроль

-



Учащийся выразительно, артистично исполняет песенный материал

Высокий

-



Учащийся выразительно, не артистично исполняет песенный материал

Средний

-






Учащийся не выразительно, не артистично исполняет песенный материал


Низкий







Репертуар к дополнительной образовательной программе "Вокальные группы народной песни"


Репертуар к дополнительным общеобразовательным - дополнительным общеразвивающим программам "Вокальные группы народной песни" и "Сценическое движение" подбирается педагогом совместно концертмейстером. Он должен отвечать многим требованиям. Обучающиеся в объединении должны знать образцы народной музыки - для этого в репертуар к вышеуказанным программам включены: коми, русские, белорусские, украинские, удмуртские народные песни. А так же песни, коми и русских композиторов.

1 год обучения:

  • Русская народная песня "На горе - то калина"

  • Русская народная песня "Блины"

  • Русская народная песня "Ой сад во дворе"

  • Русская народная песня "Во поле орешина"

  • Русская народная песня "Балалайка"

  • Коми народная песня "Паче, паче"

  • Коми народная песня "Экути, мэкути"

  • Русская народная песня "Матрешкины потешки"

  • Удмурдская народная песня "Ничитык"

  • Русская народная песня "Посею лебеду на берегу"

  • Русская народная песня "А я по лугу"

  • Русская народная песня "Ой вставала я ранешенько"

  • Русская народная песня "Ерш Ершович"

  • Русская народная песня "Я на камушке сижу"

  • Русская народная песня "Посеяли девки лен"

  • Русская народная песня "Лен зеленой"

  • Русская народная песня "Уж как по мосту мосточку"

  • Русская народная песня "Верба, верба, вербочка"

  • Русская народная песня "Бояре"

  • Русская народная песня "Было у матушки 12 дочерей"

  • Русская народная песня "Здорово, здорово у ворот Егорова"

  • Русская народная песня "Во горнице во новой"

2 год обучения:

  • Русская народная песня "Ах вы сени"

  • Русская народная песня "Елочки сосеночки"

  • Русская народная песня "Ой во поле травушка"

  • Коми народная песня "Пакомовна"

  • Русская народная песня "Ой беда"

  • Русская народная песня "Вдоль по улице молодчик идет"

  • Русская народная песня "Пошла млада за водой"

  • Русская народная песня "Матаня"

  • Русская народная песня "Субботея"

  • Русская народная песня "Ой во поле травушка"

  • Русская народная песня "Мальчик - кудрявчик"

  • Русская народная песня "Гармошка - говорушка"

  • Русская народная песня "Как по мостику святого луза"

  • Казачья народная песня "Полно вам снежечки"

  • Русская народная песня "Милый мой хоровод"

  • Русская народная песня "Я посеяла ленку"

  • Русская народная песня "Я на горку шла"

  • Русская народная песня "Уж мы шили ковер"

  • Коми народная песня "Северный хоровод"

  • Русская народная песня "Ой вы гостюшки"

  • Русская народная песня "Ой да во лузях"

  • Русская народная песня "Во саду ли в огороде"

3 год обучения:

  • Русская народная песня "Я на печке молотила"

  • Русская народная песня "Субботея" частная плясовая Ивановской области

  • Русская народная песня "Сударушка девушка"

  • Русская народная песня московской области "Затопила кума хату"

  • Страдания Архангельской области "Я иду гориночка"

  • Русская народная песня Архангельской области "Ой вы цветики"

  • Русская народная песня "Не по погребу бочоночек катается"

  • Русская народная песня "Вот задумал комарик жениться"

  • Русская народная песня "А все кумушки домой"

  • Русская народная песня "Посеяли лен за рекою"

  • Русская народная песня "Пошли девки на работу"

  • Русская народная песня "Комарики комарочки мои"

  • Русская народная песня "Солома"

  • Казачья народная песня "Пролегала путь дорожка"

  • Русская народная песня "Вечер, вечер матушка"

  • Белорусская народная песня "Люблю наш край"

  • Украинская народная песня "Шла я раз по лесу"

  • Коми народная песня "Гудек ши"

  • Коми народная песня "Оль Кузя летче"

  • Коми народная песня "Луйки - Лайки"

  • Русская народная песня "Как меня мати"

  • Русская народная песня Архангельской области "Партянка"

  • Русская народная песня "Ой со вечера"

  • Русская народная песня "Ой кудряш"

  • Удмуртская народная песня "Йрым кельше"

  • Русская народная песня "Встаньте в круг"

  • Страдания "Трынь да, брынь да, теда"

  • Русская народная песня "Балалайка"



Список литературы


  1. «Антология Коми народной песни» Сыктывкар 1998 г.

  2. «Будем песни петь» Составитель П. Сорокин. Москва 1998 г.

  3. «Внешкольник» №3 2007г.

  4. «Дополнительное образование и воспитание» №9 2009г.

  5. Красенко А. И Психология обучения художественному творчеству. Учебное пособие для психологов и педагогов. М : институт практической психологии.

  6. Мешко Н.К. Вокальная работа с народными певцами / Клубные вечера, вып. 11.- М.,1976.

  7. Налепин А.Л. «Массовые издания русского песенного фольклора» 2008г.

  8. Насонова Г.А «Лекции по методике работы с детским фольклорным ансамблем» ГУС СПО Информационно-педагогический центр.

  9. Науменко А. И.Этнография детства - М.: Российский союз любительских фольклорных коллективов, Издательство Ббеловодье, 1998.

  10. «Разработка дополнительной образовательной программы» №4 2009г.

  11. «Репертуар народного певца» Выпуск 3. Москва 1993 г.

  12. Сивкова М. Г. Дополнительная образовательная программа: структура, содержание технологии разработки. Методические рекомендации. Сыктывкар 2004 г.

  13. Фольклор в школе» Выпуск 1, 2, 3. Москва 1993 г.



Литература для учащихся.


  1. Детские частушки, шутки. прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль. Академия развития, 1997.-224.,ил.

  2. «Жаворонушки» русские песни, прибаутки, скороговорки, считалки, сказки, игры.Выпуск 4.Москва «Советский композитор» 1986.

  3. Русские песни и романсы. Песенник с нотным приложением .-М.: «Новая волна», 1998.-320 с.

  4. Тарабарина Т. И., Елкина Н.В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития,1997.- 224 с., ил.

  5. Эстетическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий / авт.- сост. Ю.А.Вакуленко. - Волгоград: Учитель, 2007- 222 с.


© 2010-2022