- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Рабочая программа по доп. образованию Декупаж
Рабочая программа по доп. образованию Декупаж
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гранько Е.А. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРИНЯТА НА ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ ПРОТОКОЛ № 1 от «31» августа 2015г. | УТВЕРЖДАЮ____________/ЕГЕР И.И./ ДИРЕКТОР БОЛЬШЕПРУДОВСКОЙ ООШ ПРИКАЗ №184 ОТ «31» АВГУСТА 2015 г. |
БОЛЬШЕПРУДОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА,
ФИЛИАЛ МБОУ «АТАМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рабочая программа
дополнительного образования
«Декоративно-прикладное творчество.
Декупаж».
2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время появляются тенденции к повышению уровня художественного образования детей. Целью образования становится воспитание человека-творца, богатого духовными интересами и запросами, способного к творческому труду в любом виде деятельности.
Творчество - актуальная потребность детства. Творческая активность детей обусловлена их возрастными психологическими особенностями: чувственной восприимчивостью, синкретизмом (целостностью мировосприятия). Детское творчество - сложный процесс познания растущим человеком окружающего мира, самого себя, способ выражения своего личностного отношения к познаваемому.
Детское творчество имеет важное значение для личностного развития человека в пору его детства и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем. Поэтому необходимо создание оптимальных условий для организации детского творчества с самого раннего возраста.
В современных условиях развития общества очень важно помогать ребенку ориентироваться в окружающем мире; осуществлять жизненный выбор, строящийся на общечеловеческих ценностях; реализовать себя в деятельности, способствующей развитию духовного мира детей.
Приоритетным направлением в программе становится создание условий для обеспечения эмоционального благополучия ребенка, раскрытия его творческого потенциала. Благодаря этому повышается мотивация личности к познанию и творчеству.
Цель программы - создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, для формирования его нравственно-личностных качеств, эстетического воспитания, высокой коммуникативной культуры, приобщения к ценностям мировой художественной культуры, дальнейшей профориентации.
Воспитывающие задачи:
-расширение представлений об окружающем мире;
-приобщение детей непреходящим общечеловеческим ценностям, истокам русской народной культуры;
-формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию эстетически её оценивать;
-формирование высокой коммуникативной культуры, внимания и уважения к людям, терпимости к чужому мнению;
-развитие способности реализовать себя в деятельности.
Обучающие задачи:
-формирование специальных навыков по предмету (основы жанровой композиции; основные законы компоновки предметов на плоскости; основные законы перспективы; элементарные основы дизайна; основы цветоведения; художественные термины);
-приобретение технических знаний, умений и навыков, необходимых для творческих процессов в изобразительной деятельности.
Развивающие задачи:
-развитие творческого потенциала ребенка, его познавательно-творческой активности;
-расширение ассоциативных возможностей мышления, развитие творческого мышления и творческих способностей;
- развитие умения анализировать произведения искусства, давать оценку своей работе.
Декупаж как декоративно-прикладной вид творчества очень тесно связан с живописью, декорированием. Также необходимы знания компьютерной графики при работе с распечатками мотивов и фонов.
Возрастные требования: учащиеся 5-9 классов.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Так как при работе в данном виде декоративно-прикладного творчества необходимо время на сушку изделия, то учащиеся будут заниматься 1 раз в неделю по 2 часа.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Темы
Кол-во часов
1.История возникновения направления
3 час
2. Использование различных видов бумаги в декупаже.
8 часов
3. Основы декупажа.
14 часов
4. Виды декупажа.
6 часа
5. Броширование в декупаже
4 часа
6. Декорирование поверхности изделия.
4 часа
7. Декупаж тарелки.
10 часа
8. Декупаж деревянного изделия.
4 часа
9.Декупаж на грунтованном картоне.
4 часа
10. Декупаж жестяного изделия.
4 часа
11.Декупаж бутылки.
4 часа
10. Организация выставки работ учащихся.
4 часа
ИТОГО:
68 часа
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дата
Темы
Кол-во часов
Содержание
Форма работы
Результат
1.История возникновения декоративно-прикладного направления «декупаж».
2
История возникновения техники декупаж, возможности использования техники в декоре.
Лекция с применением ИКТ, демонстрация опыта работы.
Знание истории появления направления.
2. Используемые в декупаже материалы.
1
Основные материалы, необходимые для данного вида творчества, аналоги материалов.
Лекция, знакомство с материалами.
Знать основные материалы, необходимые для работы.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ БУМАГИ В ДЕКУПАЖЕ.
3-4.Салфеточная техника.
2
Виды салфеток, способы наклеивания салфеток.
Лекция с применением ИКТ. Практическая работа.
Умение наклеивать салфетку на любой вид поверхности.
5-6.Вживление распечатки.
2
Создание «правильной распечатки», способы её наклеивания на поверхность.
Лекция с применением ИКТ.
Практическая работа.
Умение «вживлять распечатку» на любую поверхность.
7-8.Использование рисовой бумаги в декупаже.
2
Особенности работы с рисовой бумагой, наклеивание её на поверхность.
Лекция с применением ИКТ.
Практическая работа.
Умение наклеивать рисовую бумагу на любой тип поверхности.
9-10.Особенности использования декупажных карт.
2
Использование декупажных карт, их различных видов.
Лекция с применением ИКТ.
Практическая работа.
Умение использовать декупажные карты.
ОСНОВЫ ДЕКУПАЖА.
11-12.Грунтование различной поверхности.
2
Способы грунтования поверхности дерева, жести, пластмассы, стекла.
Лекция преподавателя.
Практическая работа.
Уметь грунтовать поверхность изделия.
13-14.Приклеивание мотива.
2
Особенности обработки мотивов перед использованием, способы приклеивания.
Лекция преподавателя.
Практическая работа.
Уметь приклеивать вырезанные мотивы, располагать их на изделии.
15-16.Тонирование.
2
Способы тонирования изделия, тампонирование.
Лекция преподавателя.
Практическая работа.
Уметь создавать тон изделия.
17-18. Состаривание.
2
Основные способы состаривания изделия.
Лекция преподавателя.
Практическая работа.
Уметь состаривать изделия без применения специальных средств.
19-22.Кракелюр: однокомпонентный, двухкомпонентный.
4
Знакомство со средствами для кракелюра, применение их на практике.
Лекция преподавателя.
Практическая работа.
Уметь делать искусственные трещины изделия, применять кракелюр в изделии.
23-24.Шлифовка изделия.
2
Материалы для шлифовки, применение их на практике.
Лекция преподавателя.
Практическая работа.
Уметь шлифовать изделие, придавать ему «товарный» вид.
ВИДЫ ДЕКУПАЖА.
25-26. Прямой и обратный декупаж.
2
Особенности прямого и обратного декупажа, область применения.
Лекция преподавателя.
Практическая работа.
Умение применять данные виды техники в декупаже.
27-28. Особенности декупажа на дереве и ткани.
2
Материалы, применяемые для декупажа на дереве и ткани, особенности техники.
Лекция преподавателя.
Практическая работа.
Умение применять данные виды техники в декупаже.
29-30.Особенности художественного декупажа.
2
Использование художественного воображения в декупаже.
Лекция преподавателя.
Практическая работа.
Умение применять данные виды техники в декупаже.
БРОШИРОВАНИЕ В ДЕКУПАЖЕ.
31-34. Броширование.
4
Материалы, используемые для броширования. Способы броширования изделия. Применение.
Лекция преподавателя с использованием ИКТ.
Практическая работа.
Умение применять данные виды техники в декупаже.
ДЕКОРИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ ИЗДЕЛИЯ.
35-36. Использование в декупаже потали.
2
Поталь как средство декора, использование и применение в декупаже.
Лекция преподавателя.
Практическая работа.
Умение применять поталь в декупаже.
37-38. Использование в декупаже различной фурнитуры.
2
Виды фурнитуры, используемые в декупаже.
Лекция преподавателя.
Практическая работа.
Уметь приметь различную фурнитуру в декупаже.
ДЕКУПАЖ ТАРЕЛКИ.
39-40. Обратный декупаж тарелки.
2
Виды тарелок, подходящие для работы. Использование полученных знаний на практике.
Практическая работа.
Декоративная тарелка в технике обратный декупаж.
41-44. Прямой декупаж тарелки.
4
Виды тарелок, подходящие для работы. Использование полученных знаний на практике.
Практическая работа.
Декоративная тарелка в технике прямой декупаж.
45-48. Смешение техник при декупаже тарелки.
4
Использование полученных знаний на практике.
Практическая работа.
Декоративная тарелка с применение различных техник декупажа.
ДЕКУПАЖ ДЕРЕВЯННОГО ИЗДЕЛИЯ.
49-52. Декупаж декоративной разделочной доски с применением техники броширования и кракелюр.
4
Декупаж декоративной разделочной доски с применением техники броширования и кракелюр.
Практическая работа.
Декоративная разделочная доска.
ДЕКУПАЖ НА ГРУНТОВАННОМ КАРТОНЕ.
53-56. Декупаж на грунтованном картоне.
4
Особенности декупажа на грунтованном картоне.
Практическая работа.
Картина в технике декупаж.
ДЕКУПАЖ ЖЕСТЯННОГО ИЗДЕЛИЯ.
57-60. Декупаж жестяного изделия с применением различной фурнитуры.
4
Декупаж жестяного изделия с применением различной фурнитуры.
Практическая работа.
Жестяное изделие.
ДЕКУПАЖ БУТЫЛКИ.
61-64. Декупаж бутылки с использованием потали и эффекта состаривания.
4
Декупаж бутылки с использованием потали и эффекта состаривания.
Практическая работа.
Декоративная бутылка.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВКИ.
65-68. Организация выставки.
4
Организация выставки с соответствующим фоном, музыкальным сопровождением.
Организация выставки.
Выставка.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Предполагаемые занятия кружка должны помочь учащимся усвоить ключевые понятия, связанные с изобразительным искусством, получить представления об различных видах изобразительно и декоративно-прикладного искусства. Учащиеся должны усвоить различные техники декупажа, испытать свои возможности в различных техниках направления. Данный курс поможет учащимся овладеть способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Сайт любителей декупажа. dcpg.ru
-
Декупаж с Евгенией Баженовой. Идеи уютного дома. ddecor21.ru/
-
Декупаж.ру dekupaj.ru/
-
Все о декупаже. prodecoupage.com/
-
Алиса Лучинская. О заработке на руковделии, декупаже и чудесной жизни. alice.luchinsky.ru/