Методическая разработка районного мероприятия Фестиваль ремесел

В методической разработке представлен опыт организации финала районного конкурса декоративно - прикладной направленности. В разработке подробно описаны необходимые ресурсы, условия, материалы и оборудование. В пояснительной записке целевые установки и адресность мероприятия. Подробно расписаны все этапы подготовки и организации фестиваля: подготовительный, коррекционный, а также непосредственно основной этап мероприятия. Прилагается подробный сценарий с текстом ведущей, текстом театрализованной ...
Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр внешкольной работы»



Методическая разработка

организация районного мероприятия

«Фестиваль ремесел»







Автор:

зав. отделом методической работы

Рыбакова Е.Г.





г. Балахна

2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Определение и структура методической разработки массового мероприятия……………………………………………………………………… 3

2. Пояснительная записка………………………………………...………………4

Название мероприятия и целевая аудитория 4

Цели и задачи 4

Ожидаемые результаты 4

Содержание мероприятия 5

Методы 5

Необходимые ресурсы 5

3. План проведения мероприятия с описанием действий…………………… 7

4. Литература……………………………………………………………………9

5. Приложения…………………………………………………………………..10
















  1. Определение и структура

методической разработки массового мероприятия

Методическая разработка - это организационно-методический вид методической продукции комплексной формы. Может включать в себя также прикладной вид методической продукции: сценарии, планы выступлений, описание творческих заданий, буклеты, схемы и многое другое.

Структура:

• Название мероприятия.

• Целевая группа. Возраст, другие параметры целевой группы, количество участников.

Цель и задачи мероприятия показывают, с какими именно аспектами профориентации предлагается работать на данном мероприятии. Задачи конкретизируют поставленную цель.

•Предполагаемый эффект / последействие мероприятия для участников.• •Содержание мероприятия. Основные темы, понятия, проблемы, информация, работа с которыми будет предложена участникам мероприятия.

• Методы. Краткое описание основных методов, используемых на данном мероприятии.

• Необходимые ресурсы: место, время, материалы, оборудование.

• План проведения мероприятия с описанием:
- действий организаторов;
- инструкций даваемых участникам и прочее;
• Приложения.







  1. Пояснительная записка

В данной методической разработке поэтапно описывается организация районного мероприятия декоративно-прикладной направленности «Фестиваль ремесел». Это мероприятие является финалом районного этапа областного конкурса декоративно-прикладного творчества «Творчество: традиции и современность».

Целевая аудитория мероприятия: дети, педагоги дополнительного образования художественной (декоративно-прикладной) направленности, учителя технологии, инструкторы по труду.

Возраст детей - участников определяется возрастными группами по номинациям, прописанным в положении о конкурсе. Количество участников мероприятия ограничивается количеством посадочных мест в организационном зале (например, до 200 человек).

Цель: популяризация, сохранение и изучение традиционных и современных видов декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к творчеству декоративно - прикладной направленности.

- Представить все виды прикладного творчества, по которым проводился районный конкурс;

- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей;

- Обобщить и распространить представленный педагогический опыт;

- Организовать торжественное награждение финалистов районного конкурса.

Ожидаемые результаты от реализации мероприятия «Фестиваль ремесел»:

- выявление и поощрение талантливых ребят, работающих в различных видах декоративно - прикладного творчества;

- формирование банка данных организаций и объединений, занимающихся декоративно - прикладным творчеством;

- развитие мотивации к занятию декоративно - прикладным творчеством, как одного из способов самовыражения личности;

- ознакомление с новыми тенденциями и направлениями в различных видах прикладного творчества;

- повышение качества и художественного уровня творческих работ;

- возможность сравнить свой творческий уровень со сверстниками.

- мотивирование детей и педагогов к созданию новых изделий и участию в конкурсе на следующий год.

- содействие выходу талантливых учащихся на областной уровень.

Содержание мероприятия.

Всё мероприятие подразделено на три блока:

- торжественное открытие с театрализацией;

- презентация опыта от участников-победителей (мастер-класс, мини-выставки и т.п.). Голосование и выбор лучшего.

- торжественное награждение с концертными номерами.

Методы. На данном мероприятии используются следующие методы. Наглядный. Визуализация через демонстрацию электронных презентаций с названием мероприятия, с картинками для театрализации, с фотографиями выставки, экскурсий и работ-победителей по каждой номинации.

Игровой - сказочный герой для смыслового объединения всех трех блоков мероприятия.

Практический и репродуктивный. Ознакомление с различными видами творчества через посещение мини-выставок работ и участие в предлагаемых мастер-классах, изготовление изделий по показу.

Необходимые ресурсы.

Два помещения: зал для торжественной церемонии, зал для презентаций опыта.

Время выбирается наиболее удобное, в соответствии с возможностями организации. Длительность мероприятия до 2 часов.

Материалы и оборудование:

- бумага белая для оргтехники (сценарии, буклеты, программки, регистрационные листы, и т.п.)

- жетоны из цветной бумаги для голосования, цвет которых соответствует учреждению. (11 учреждений - 11 цветов). Количество жетонов соответствует количеству человек в делегации. Выдаются на регистрации.

- грамоты по количеству победителей (1,2,3 место по каждой номинации и возрастной категории)

- благодарственные письма для педагогов, подготовивших победителей

- электронные презентации

- музыкальное сопровождение, фонограммы театрализации и концертных номеров.

- костюмы для театрализации (см. сценарий)

- призы и сувениры победителям

- столы и стулья (для регистрации участников, для выставки-продажи книг, для организации мастер-классов.) Количество - по запросу участников.

- стойки для книг (по запросу участников)

- фотоаппарат

- мультимедийное оборудование, экран.

- ноутбук, микшерный пульт

- 2микрофона (ведущей и для театрализации)

- батарейки в микрофоны.



  1. План проведения мероприятия с описанием действий

План проведения мероприятия с описанием действий организаторов, инструкций даваемых участникам, предполагаемых действий участников, реакций на действия участников (фиксирование, оценивание, задавание вопросов и прочее).

Подготовительный этап «Фестиваля ремесел»:

• Реализация районного этапа областного конкурса «Творчество: традиции и современность»: сбор и оценка экспонатов, работа с жюри, определение победителей, организация районной выставки, организация экскурсий по районной выставке, фотосъёмка работ участников и победителей для электронной презентации и т.п.

• Составление плана финального мероприятия «Фестиваль ремесел».

• Определение хода и содержания этого мероприятия, форм и методов проведения.

• Уточнение аудитории (список победителей, педагогов, делегаций от ОУ).

• Определение места, времени и даты проведения.

• Разработка сценария.

• Определение участников-организаторов (актеров, ведущих, кураторов, привлечение спонсоров)

• Подготовка раздаточного материала: программки, буклеты, цветные жетоны для голосования, регистрационные листы и т.п.

• Подготовка необходимого реквизита.

• Запись фонограммы для театрализации, подборка музыкального сопровождения.

• Подбор концертных номеров для церемонии торжественного награждения.

• Изготовление наглядного материала: электронные презентации.

• Организация информационных совещаний и консультаций по телефону.

• Приобретение призов, грамот, благодарственных писем.

• Согласование с администрацией.

• Решение организационных вопросов.

Коррекционный этап:

• Подготовка необходимого оформления

• Подготовка книжной выставки-продажи от приглашенного спонсора (в нашем случае - сети магазинов «Пиши-читай»).

• Подготовка и проверка оборудования, технических средств.

• Подготовка грамот и благодарственных писем.

• Распределение призов победителям по номинациям.

• Репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция.

• Приглашение участников, гостей (подготовка и рассылка информационных писем)

Основной этап:

• Оформление залов.

• Установка оборудования, технических средств.

• Непосредственное проведение мероприятия по сценарию.

• Оповещение о реализации мероприятия через СМИ.

• Самоанализ проведенного мероприятия.

• Возможное обсуждение с коллегами и гостями, выпуск информационно-аналитической справки.




Литература

  1. Лосева М. «Эстетика не излишество, а принцип воздействия: формирование художественных вкусов; опыт массовой работы». Библиотека. - 2009. - № 7. - с.39-42.

  2. Финажина С.Ю. «Методика организации массовых мероприятий».// Дополнительное образование №9, ООО «Витязь - М», 2005 г.

Интернет - ресурсы:

wwwit-n.ru

rovbiblioteka.narod.ru






Приложение 1

Сценарий «Фестиваля ремесел»

финала районного конкурса «Творчество: традиции и современность»

1 блок (время - до 15 минут)

Стих: голос из-за кулис (На экране электронная презентация про рукоделие)

Стучат секунды, словно спицы
В руках, послушны госпоже,
Плетет узоры мастерица-
Свой незатейливый сюжет.
В ее руках любые нити
Мгновенно могут оживать,
И вьются линии событий
Подобно тонким кружевам.

Ведущая: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на Фестивале ремесел - финале районного этапа конкурса декоративно - прикладного направления "Творчество: традиции и современность".

С древних времен люди стремились украсить свою одежду, жилище, влюбленные изготавливали подарки своими руками. Красота творения человеческих рук, вдохновляет поэтов и художников, и через годы мы можем изучать и продолжать традиции своего народа в декоративно - прикладном творчестве.

На сцене сегодня вы увидите победителей нашего конкурса, педагогов, творческие коллективы.

(уходит за экран)

Оформление: на сцене стоит парта. Выходит под музыку Вовка с книгой сказок. Садится за парту и начинает возмущаться.

Вовка: Даа! Учиться, учиться… Надоело учиться да еще и трудиться. Все самому приходится делать... То ли дело сказки. Вот, например… (перелистывает книгу) ….Старуха - ей все рыбка делала. А Жене - цветик- Семицветик желания выполнял. Другим скатерть самобранка стол накрывала. Эх! Вот мне бы так.

(Выходит библиотекарь)

Библиотекарь: Ну что, Вова, дочитал книгу до конца?

Вовка: А что их читать. Тут и так все понятно. За всех все другие делают.

Библиотекарь: нет, Вова, ты не прав.

Вовка: Что это?

Библиотекарь: отправляйся - ка ты, Вова, в сказку. Сам все увидишь.

(Указкой касается головы Вовки. Звучит музыка, затем грохот. Свет в зале гаснет, парта уносится. Вовка и библиотекарь уходят).

Без объявления начинается танец «Варенька», в исполнении детского творческого объединения Центра.

Сразу после окончания танца, выходит Вовка в кафтане и в шапке с козырьком, как в мультфильме «Вовка в тридевятом царстве».

(Звучит музыка. На экране слайд - заставка «дорога в лес».)

Вовка: Эх, вот это да!.. Неужели и впрямь в сказку попал?

Звучит музыка, Вовка идет по сцене и приходит к терему (на экране изображение сказочного терема)

Вовка: (удивляется) Вот это изба! Эй! Эй, есть кто дома?

(Музыка. Выходят три сестрицы)

Сестрицы: (хором) Здравствуй, молодец красный!

Вовка: (с гордостью и удивленно) Это чего й - то? Вы из терема что ли?

Сестрицы: (хором) Ага!

Вовка: (в зал) Я и впрямь в сказку попал. (к сестрицам), а правда, что у вас в сказке ничего делать не надо.?

1 девица: Ну как сказать. Что девочки расскажем?

2 девица: Расскажем.

3 девица: И покажем.

Звучит фонограмма (Сестрицы поют частушки)

1 дев: Поработаем неплохо

Рассчитаем за урок

Сколько нужно метров ткани

Сарафан, чтоб шить нам в срок.

Ух! Ух!


2 дев: Вышить крестиком и гладью,

сшить лоскутное панно

Роспись сделаем по ткани

Чтобы вышло хорошо.

Ух! Ух!

3 дев: Лепим мы из теста, глины

И рисуем Хохлому,

Из коры делать картины

Всех научим ремеслу.

Вовка: В школе учат, учат. Еще в сказке навалились.

Частушки и я петь могу.

(поёт) Трень - брень - дребедень

Выступал бы целый день.

Мне учится не охота

А частушки петь не лень.

2 дев: Любое учение в радость.

3 дев: А рукоделие особенно.

Вовка: Да ну, у меня не получится ничего.

Сестрицы (переглядываются)

1 дев: Ну что девочки, научим?

2 и 3 дев: Научим.

2 дев: А ребята тебе помогут.

3 дев: Ступай вслед за мастерами и мастерицами, и учись.

(Уходят под музыку, а зрители переходят в зал для участия во 2 блоке мероприятия)

2 блок (Время - около 60 минут).

Форма проведения - творческая ярмарка. Возможно легкое музыкальное сопровождение

В отдельном зале, заранее подготовленном, происходит представление творческих объединений. Педагоги и дети, которые победили в районном этапе конкурса, представляют «визитную карточку» своего творческого объединения. Мини-выставки, мастер-класс, фотоколлажи, фотоальбомы, буклеты, коробки для голосования, грамоты и т.п.

Все участники подходят поочередно ко всем, смотрят, пробуют изготовить поделку, задают вопросы. Каждый участник выбирает наиболее понравившееся учреждение и голосует. Полученный на регистрации цветной жетон, опускается в коробку для голосования. Сказочный герой Вовка, также подходит ко всем и с ребятами участвует в мастер-классах и обсуждениях.

Затем, пока все переходят в зал для награждения, происходит подсчет жетонов в каждой коробке. Счетная комиссия следит, чтобы не было в коробке жетонов цвета «своего» учреждения, так как за себя голосовать запрещено. В целях объективности, присутствие представителей от учреждений обязательно. Заполняется оценочный лист и определяется победитель, которому будут вручены приз и грамота.

3 блок (время - около 40 минут)

Форма проведения - торжественная церемония, концертная программа.

Награждение победителей районного этапа областного конкурса декоративно-прикладного направления "Творчество: традиции и современность"

Музыка. Выбегает на сцену Вовка

Вовка: (в недоумении) Я не опоздал? Столько всего интересного узнал, здорово! Какие же вы, ребята, молодцы! Пойду в зал, посмотрю на лучших мастеров и мастериц, сейчас ведь награждение будет!

(Уходит и садится в зрительный зал. Звучит музыка и выходит ведущая).

Ведущая. И вновь мы рады приветствовать Вас! Участие в фестивале предоставило ребятам дополнительную возможность проявить активность, научиться чему- то новому, показать свои творческие успехи.

(на экран выводятся фотографии, сделанные во время 2 блока)

Ведущая: По результатам голосования участников фестиваля, лучшим и самым интересным представлением творческого объединения признано

________________________________________________________________

Ведущая: Победители награждаются специальным призом от нашего спонсора

ИП Гурьянова Валерия Владимировича, сеть магазинов «Пиши-читай».

(для вручение приза и грамоты приглашается представитель спонсора)

Ведущая: В этом году в районном конкурсе «Творчество: традиции и современность» приняло участие 11 образовательных учреждений. Представлено 187 работ от 122 участников.

(на экране демонстрируется электронная презентация №2)

Конкурс проводился по 9 номинациям: "Лоскутное шитьё", "Декоративная роспись", "Лепка", "Работа с природным материалом", "Роспись по ткани", "Изготовление костюма". Наибольшей активностью отличалась номинации "Мягкая игрушка", "Вышивка", "Изготовление куклы".

Все работы индивидуальны и неповторимы, каждый участник постарался вложить частичку души в свое творение. Замечательно, что юное поколение в век информационных технологий увлекается декоративно - прикладным творчеством.

В конкурсе принимали участие и семейные коллективы, некоторые из них стали победителями, что наиболее приятно, в преддверии международного дня семьи, который мы будем праздновать 15 мая, итак

Музыка________________________________________________

В номинации "Мягкая игрушка" (слайды)

За победу в категории семейное творчество награждается:

  • Лапшина Юлия с мамой Ириной Евгеньевной объединение «Карусель» «Центр внешкольной работы» вам в подарок от магазина «Пиши-читай» ИП Гурьянов В.В.

За победу в категории индивидуальное творчество от 13 до15 лет награждается:

  • Федорова Лера объединение «Карусель», «Центр внешкольной работы»

Победителем в категории коллективное творчество стало:

  • Объединение «Рукодельница» - «Центр внешкольной работы»

На сцене хореографический коллектив «Созвездие» Центр внешкольной работы, руководитель Яковлева Елена Анатольевна, танец «ЗАДОРНАЯ»

Номинация "Лоскутное шитьё"

За победу в категории семейное творчество награждается:

Ежова Людмила с бабушкой Красновой Галиной Николаевной. Объединение «Юный эколог» Школа № 3. Вручается приз от магазина «Пиши-читай».

За победу в категории индивидуальное творчество от 10 до12 лет награждается:

  • Круглова Екатерина

А от 13 до15 лет награждается:

  • Рысина Елена - обучающиеся объединения «Карусель», «Центр внешкольной работы».

ПЕСНЯ «РОДИНА» - Милованова Олеся, школа № 6

(За участие в концертной программе Фестиваля артистам вручаются благодарственные письма.)

Номинация "Изготовление куклы"

В категории индивидуальное творчество от 10 до12 лет

за 1 место награждается:

  • Веселова Мария

За 2 место награждается

  • Круглова Света

обучающиеся объединения «Карусель», «Центр внешкольной работы»

В категории индивидуальное творчество от 13 до15 лет награждаются:

  • 1 место - Козлова Мария - школа № 6

  • 2 место - Коновалова Елена - объединение «Золушка» Центр внешкольной работы

В категории коллективное творчество награждаются:

  • Объединения «Хозяюшка» и «Мастерицы» - Центр детского творчества п. Гидроторф. Совместно изготовленные композиции этих коллективов заняли 1 и 2 места.

  • 3 место присвоено Творческой мастерской «Бусинка» детского объединения «Дружба» школы №11

«ТАНЕЦ С ВЕЕРАМИ» от хореографического коллектива «Салют» Центр внешкольной работы, руководитель Терентьева Анна Петровна.

Номинация "Вышивка"

Самая популярная номинация, отличалась разнообразием и эксклюзивностью многих работ, отражающих природу и архитектуру города Балахны, поэтому были определены несколько призовых мест.

В категории индивидуальное творчество от 10 до12 лет:

  • За 1 место награждается:

    • Щелкунова Анастасия - объединение «Хозяюшка» Центр детского творчества п. Гидроторф.

    И также за 1 место награждаетсяКабанова Елена - объединение «Фантазия» Центр внешкольной работы

  1. место присвоено:

  • Гомзякову Ивану и Смирновой Светлане - объединение «Фантазия» Центр внешкольной работы

Два 3 места разделили:

  • Грачева Вероника - объединение «Фантазия» Центр внешкольной работы

  • Агафонова Арина - Кружок «Домашнее рукоделие» Липовская школа

В своих картинах Арина, шелковыми лентами отразила тему космоса.

В категории индивидуальное творчество от 13 до15 лет:

За 1 место награждается: Быкова Светлана - школа № 6

2 и 3 место присвоено обучающимся школы №11

  • Лукиной Марии, Радионичевой Анастасии

Песня «ГНОМИКИ» исполняет Вяткина Саша, учащаяся школы № 6

Номинация "Декоративная роспись"

В категории индивидуальное творчество 15-18 лет:

Награждаются:

  • Журавлева Анна - 1 место,

  • Пащанина Виктория - 2 место обучающиеся курса «Городецкая роспись» - Межшкольный учебный комбинат.

Номинация "Лепка"

За победу в этой номинации специальный приз от магазина «Пиши - читай» вручается

  • Кордюковой Любе - школа № 6

Номинация "Работа с природным материалом"

Победителем стал:

  • Игошин Иван - школа № 11, книга от индивидуального предпринимателя Валерия Владимировича Гурьянова, поможет Ивану продолжать совершенствоваться в изготовлении поделок.

Номинация "Роспись по ткани"

Победителями в этой номинации стали обучающиеся Детской художественной школы № 1: Абдулин Рашид, Замыслова Вероника

Танец «Ах, вы сени, мои сени» объединение «Созвездие» Центр внешкольной работы, руководитель Яковлева Елена Анатольевна

Ведущая: За подготовку ребят к данному конкурсу благодарим талантливых и увлеченных своим делом педагогов. На сцену для вручения благодарственных писем приглашаем директора Центра внешкольной работы Ирину Владимировну Упоройскую.

  1. Стрекова Елена Ивановна - учитель технологии школы № 10

  2. Горнухина Анна Викторовна, Нестерова Ольга Николаевна, Кутилова Ольга Владировна, Булыгина Светлана Анатольевна- специальная коррекционная общеобразовательная школа - интернат VI вида.

  3. Чечерина Таисия Ивановна - учитель технологии школы №6

  4. Королева Валентина Арсентьевна - учитель технологии школы №6

  5. Гуданова Анна Сергеевна - старшая вожатая школы № 11

  6. Афонина Наталья Владимировна - учитель технологии школы №11

За организацию мастер - класса «Кружевоплетение» вручается благодарность:

  • Князевой Светлане, Черванёвой Анжеле и Васильевой Лидии Федоровне - Специальная коррекционная общеобразовательная школа VIII вида.

За оказание благотворительной помощи при организации Фестиваля, вручаем благодарственное письмо ИП Гурьянову Валерию Владимировичу, на сцену приглашаем представителя сети магазинов «Пиши-читай» Шмелёву Веру Алексеевну.

Спасибо. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Ведущая: И сами педагоги участвовали в конкурсе, тем самым подавая пример своим обучающимся. Для вручения грамот на сцену приглашаем представителя управления образования_______________________________

Ведущая уходит за кулисы. Представитель говорит речь.

Из-за кулис ведущая читает текст в микрофон, а грамоты выносят и подают представителю управления образования для вручения педагогам.

Ведущая: За участие в районном конкурсе награждаются педагоги:

  1. Шигина Светлана Александровна - учитель технологии Липовской школы;

  2. Гусева Галина Александровна - инструктор по труду Детский дом НиГРЭС

  3. Затеева Оксана Георгиевна, Зайцева Галина Алексеевна, Слепова Ирина Юрьевна и Вострухина Галина Сергеевна - педагоги Центра детского творчества п. Гидроторф.

  4. Желтова Надежда Михайловна и Сивухина Надежда Евгеньевна - педагоги дополнительного образования Центра внешкольной работы.

Грамотами за победу награждаются педагоги:

  1. Федорова Оксана Михайловна, Ходова Ирина Александровна,

Сидягина Татьяна Владимировна - педагоги дополнительного образования Центра внешкольной работы.

  1. Пермичева Татьяна Александровна, Мазурова Надежда Ивановна,

Сахарова Анна Владимировна - педагоги дополнительного образования Центра детского творчества п. Гидроторф.

Музыка. Из зала выходит Вовка.

Вовка: Да, теперь - то я понял, что сказка здесь вовсе не причем, а все чудеса ребята делают своими руками! А у меня вот что получилось. Читает стих.

ВСЕМ РУКОДЕЛЬНИКАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ

Не губи ты жизнь бездельем -
Занимайся рукодельем!
Шей, вяжи - не унывай,
Или гладью вышивай.
Вот иголки, нитки, пяльцы
Для проворных наших пальцев.
Ткани, ленточки, кайма -
Закружилась голова!
То, что любим - вышиваем,
Всё прилежно оформляем.
Результат - на радость нам,
Нашим близким и друзьям.
А закончена работа ,
Тут уж новая забота
Вновь сюжеты выбирать.
Вышивать их, вышивать...

До новых встреч! (машет рукой)

19


© 2010-2022