Интегративная образовательная программа дополнительного образования Природа полёта-от виртуальности к реальности

Раздел Дополнительное образование
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад для методического совета по теме:

« Интегративная образовательная программа дополнительного образования

« Природа полёта - от вертуальности к реальности».



Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В. Сухомлинский



Интеграция - это процесс объединения частей в целое.

Приоритетными идеями интегративного образования являются личностная направленность обучения, обобщенные структуры и способы деятельности, системность в обучении, проблемность, диалогичность и рефлексия деятельности.

Цель - развитие личностных качеств:

Адаптивность к известному: способность ориентироваться в информационном пространстве, помощь в самоорганизации и саморазвитии, воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование элементов информационной культуры.

  • Адаптивность к неизвестному - вырабатывать ответственность за новые общественные ценности, формирование собственной творческой активности, способности формировать критическое и творческое мышление.

  • Ответственность - способность осуществлять совместную деятельность, при выполнении практических работ, принятие решений и их выполнение, умение сделать выбор и нести ответственность за него.

  • Субъективность: способность к самостоятельной постановке цели, прогнозирование результатов, коррекция деятельности, упорство в достижении цели, нацеленность на успех

Обоснование необходимости:

  • Информационные технологии в дополнительном образовании открывают возможности новых методов обучения, которые позволяют повысить качество обучения, создать новые средства обучения, средства воспитательного воздействия.

  • Обновление содержания дополнительного образования детей зависит от материально-технической базы, творческой инициативы педагогов, поиска новых путей, связанных с интеграцией областей знаний, нетрадиционности подходов и методов.

Результаты интеграции для обучающихся:

  • увеличивается пространство развития творческой и познавательной активности

  • позволяет реализовать индивидуальную траекторию обучения;

  • расширяет тематику изучаемого материала;

  • демонстрирует способности невостребованные основным образованием;

  • повышает роль самостоятельной работы

  • реализует лучшие личностные качества

Результаты интеграции для дополнительного образовательного учреждения:

  • адекватность современных требованиям образования и воспитания;

  • объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем;

  • широкий выбор деятельности;

  • появление новых перспектив развития;

  • получение качественного педагогического результата.

Практика:

  1. Модуль - Полёт в технике ( конструирование и запускание самолётиков) - объединение « Моделирование».

  2. Модуль мастерской - « Полёт в природе» ( блок биология и зоология: принцип полёта птиц, одуванчиков).

  3. Модуль художественно-технический ( фильмы о самолётах, как явлении полёта).

  4. Модуль творческий ( стихи и песни о полёте, дети сами сочиняют).

  5. Модуль художественный ( рисунок полёт бабочки ).

Во всей программе явление полёта рассматривается с разных точек зрения. Сюда можно добавить и встречу с опытным пилотом, физический опыт ( учитель физики), ( сетевое взаимодействие) и т.д.

Учитывая всё выше сказанное, можно смело утверждать, что эта программа поможет ребёнку определиться с выбором профессии: авиапилот, биолог, инженер - конструктор. Лётчик, эколог, конструктор, учитель, зоолог, программист, кинорежиссёр и т.д.

Таким образом, данная программа - это обеспечение качества, эффективности дополнительного образования за счет содержания, организационных форм и технологий дополнительного образования детей, разработки инновационных образовательных программ, в том числе технического профиля, обеспечивающих гибкость, вариативность, внутреннее развитие дополнительного образования.


© 2010-2022