Рабочая программа по журналистике

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по журналистике, разработана с учетом следующих нормативных документов:

Законы:

ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г №273-ФЗ

Областной закон от 14.11.2013г. №26-3С «Об образовании в Ростовской области»

Концепции:

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года.

Программы:

1. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята 11.10.2012г. на заседании Правительства РФ»)

2. Основная образовательная программа УКККг. Морозовск 2014-2015г. в рамках реализации ФГОС.

Постановления:

1.Постановление Правительства РФ от 15.04.2014г. №295 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы»

2. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №189)

3.Постановление Правительства РО от 25.09.2013г. «596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства РО от 6.03.2014г №158 «О внесении изменений в постановление Правительства РО от 25.09.2013г. 596»

Приказы:

1. Приказ МО РФ от 05.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

2. Приказ МО Ростовской области от 03.06.2010 №472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»

3. Приказ Минобрнауки от 29.12.2014 №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

4.Приказ МО РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 6.10.2009 №373»

5. Приказ МО РФ от 22.09.2011 №2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 6.10.2009 №373»

6.Приказ МО РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - начального общего, основного общего и среднего общего образования»

7.Приказ МО РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

9.Приказ МО Ростовской области от 09.06.2015 №405 «Об утверждении примерных региональных базисных учебных планов на 2015-2016 учебный год»

10. Приказ МО РФ от 18.12.2012 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 6.10.2009 №373»

Распоряжения:

Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2012 №2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»

Письма:

1.Письмо МО РФ от 31.10.2003 №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»

2.Письмо Департамента общего образования МО РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» Устав Университетского казачьего кадетского корпуса г. Морозовска






Содержание

Пояснительная записка

Организационно-педагогические основы обучения

Формы проведения занятий

Учебно-тематический план

Содержание программы

Ожидаемый воспитательный результат.

Контроль, оценка результатов обучающихся.

Список литературы







Общая характеристика курса

Учреждениям образования, внешкольного воспитания и обучения отводится важная роль в процессе становления личности учащихся, их социализации и профессионального самоопределения. Система профориентационной работы всего учреждения складывается из многих кирпичиков, и частью из них является деятельность конкретного педагога с конкретными детьми. В России издаются тысячи наименований различной периодики. Это так называемая официальная пресса. Выходят независимые газеты и журналы. Имеют свои органы печати политические партии. В последнее время появляется частная периодика. С внедрением информационных технологий в различные сферы общественной жизни повысились возможности выпуска печатных изданий, улучшились условия труда. А нужна ли периодическая печать в образовательном учреждении? Конечно, нужна. Школа не должна отставать от современности. К тому же появление персональных компьютеров дает возможность изготовления эстетичных, компактных, удобных для чтения информационных изданий, содержащих сведения различного характера: и отзывы, и отклики, отражающие важные школьные события, и интервью с учителями, учениками и гостями школы, и первые пробы пера и т.д. Привлечение детей к издательскому делу способствует самореализации, развитию коммуникативности, творческих способностей ребят.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Дети получают начальные знания, умения, навыки профессии журналиста, делают первые шаги в практической деятельности, печатаясь в периодической школьной прессе, развивают свои творческие и коммуникативные способности. Осваивают первичные навыки работы с текстом на компьютере. Возраст детей 11-16 лет. В этом возрасте учащиеся уже имеют первоначальные навыки работы на компьютере. Это является одним из важных условий, способствующих успешному усвоению программы. В структуре программы выделяются четыре тематических раздела: "Краткое введение в историю журналистики", "Основы журналистики", "Художественно-техническое оформление издания", "Редакционно-издательская деятельность". В процессе обучения ребята пишут материалы в разных газетных жанрах, самостоятельно делают верстку газетных полос, правку авторского текста, участвуют (на выбор) в конкурсах, творческих мастерских, литературно-деловых играх, семинарах - круглых столах, семинарах-дискуссиях, групповом проектировании. При изучении факультативного курса для обучающихся предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы по всем темам программы. Основанием для приема учащихся является наличие интереса к журналистскому делу, умение пользоваться компьютером.

Нагрузка учащихся - 9 ч. в неделю (315 ч. в год). Праздничные дни - 10 ч. итого 305ч.

Особенности программы

Программа объединения " Творческая мозаика " составлена на основе программы "Журналистика в школе" Спириной Н.А.., Волгоград. «Учитель».2008 Программа ориентирована на дополнительное образование учащихся 5-11 классов. Программа является краткосрочной. Она рассчитана на один учебный год. Средством достижения цели и задач юнкоровского образования является формирование культурного и грамотного человека, поэтому особое место в программе отводится теории журналистики. На занятиях учащиеся овладевают формами и жанрами устной и письменной речи, накапливают лексический запас. Обучение юнкоров строится на творчестве - сотворчестве знаний и умений. Для выполнения поставленных задач предусмотрены теоретические и практические занятия (лекции, беседы, пресс-конференции, дискуссии, творческие задания, экскурсии, творческая лаборатория в газете). Поэтому программа направлена на выработку у учащихся основных умений:

- владение теорией газетных жанров;

- умение грамотно изложить информацию в форме заметки, корреспонденции, интервью, зарисовки;

- умение оценивать поступки людей в заметках, очерках, интервью с точки зрения и этики и эстетики;

- умение вести беседу;

- умение определить жанровую природу газетного материала, его структуру, функцию языковых средств и деталей;

- умение самостоятельно анализировать и рецензировать произведение искусства (фильм, спектакль, художественную выставку, концерт).

В отличие от предметных дисциплин программа данного курса не предусматривает фиксированных домашних заданий, однако может включать такие формы работы как теле и видеопросмотр проблемных художественных фильмов, посещение спектаклей, выставок, подготовку публикаций в газету. Отличительной особенностью содержания данного курса является то, что он постоянно соприкасается со сферой становления личности учащихся (выбор цели, достижение успеха, стремление найти понимание со взрослыми, улучшение взаимоотношений с родителями, изживание подростковых комплексов неполноценности). Учащиеся, рассказывая в газете об интересных, увлеченных людях, усваивают идеи здорового образа жизни, отказываются от вредных привычек, совершенствуют культуру тела и культуру собственного образа в целом. Курс по журналистике не предполагает каких-либо специальных зачетных или экзаменационных часов. Однако для оценки эффективности проводимых занятий работают творческие лаборатории, по итогам которых заметки юнкоров рекомендуются в газету.

Основные принципы деятельности.

  • Демократичность и гуманность, безопасность занятий.

  • Единство воспитательной и оздоровительной работы.

  • Учет интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков.

  • Развитие инициативы и самостоятельности ребят. Возможность проявления способностей детей в различных видах деятельности.

Цель: формирование учащегося-юнкора, способного к полноценному восприятию духовной культуры; формирование системы начальных знаний, умений, навыков журналиста и создать условия для самоопределения, самовыражения и самореализации.

Для реализации поставленной цели программа " Творческая мозаика» решает следующие задачи:

  • создать условия для включенности воспитанников в информационное и образовательное пространство, формируемое программой " «Творческая мозаика», с целью их самореализации и ориентации на социально-значимую деятельность;

  • сформировать навыки работы с информацией;

  • развить творческие способности;

  • развить коммуникативные качества личности.

  • расширить и обогатить ориентировку ребенка в окружающем мире, формировать способы и средства познавательной деятельности;

  • сформировать эстетическое отношение к миру и художественного развития ребенка средствами искусства (музыка, художественная литература, изобразительное искусство);

  • воспитать интерес и уважение к профессии Журналист.

Обучающие: знакомство с принципами журналистской деятельности изучение основ социологии и журналистики формирование знаний об истории журналистики и этапах ее развития формирование навыков журналистского мастерства и приобретение первичного профессионального опыта.

Воспитывающие: формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения привитие культуры общения с миром средств массовой информации пробуждение интереса к прессе и формирование осознанного отношения к журналистике как виду деятельности формирование потребности в постоянном повышении информированности воспитание любви и уважения к школе.

Развивающая: развитие творческих способностей, индивидуального мышления Программа факультативного курса "Творческая мозаика" составлена в практико-ориентированной форме подачи материала.

Формы и методы работы по программе.

Для сообщения основных знаний по профессии журналиста применяется классно-урочная система обучения с лекциями, беседами, практическими занятиями. Важное значение имеет постоянная практическая отработка умений и навыков, причем более эффективно это делать в процессе создания газеты, когда учащиеся применяют полученные знания в комплексе: от умения написать материал в любом формате жанра до умения получить конечный продукт социального значения.

Профессия журналиста - профессия социальная, поэтому процесс обучения строится на постоянной социальной практике. Применяются такие формы работы, как социологические опросы, создание баз данных, выпуск школьной газеты (формы работы, связанные со сбором, анализом и распространением информации).

Для формирования коллектива и развития коммуникативных свойств личности применяются тренинги общения, упражнения на развитие актерского мастерства, экскурсии.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Занятия проводятся в кабинете, оборудованном необходимыми техническими средствами: компьютер, сканер, принтер.

Материальное обеспечение - наличие фотоаппарата, видеокамеры.

Необходима также бумага и краска для принтера.





Тематическое планирование учебного курса

Тема

Теоретические часы

Практические часы

Всего

1.

Краткое введение в историю журналистики

10


10

2.

Основы журналистики

106

15

121

3.

Художественно-техническое оформление издания

30

126

156

4.

Редакционно-издательская деятельность


18

18

ИТОГО

146

159

305

Содержание программы: «Творческая мозаика»

Краткое введение в историю журналистики, собеседование, реферат, творческая работа. Художественно-техническое оформление издания, собеседование творческая работа. Редакционно-издательская деятельность. Краткое введение в историю журналистики. Значение журналистики. Газетный мир. Этапы развития прессы. Знакомство с детскими и подростковыми СМИ. Знакомство с законами о СМИ. Публицистика. Жанры газетно-журнальной публицистики, их особенности. Социология как составная часть журналистских знаний. Культура речи собеседование, творческая работа, самостоятельная работа. Художественно-техническое оформление издания. Формат издания, композиция номера, дизайн. Макет номера, верстка, ее виды и основные правила, знакомство с издательской программой Заголовки, иллюстрации собеседование творческая работа самостоятельная работа. Редакционно-издательская деятельность Особенности журналистского труда, редакционный коллектив, его структура. Правка. Реклама в издательской деятельности.

I. Краткое введение в историю журналистики. Этапы развития прессы. 1.Этимология слов "газета" и "журналист"

2.Пражурналистские явления: а) Устный обмен информацией в древней Греции, Риме, их рукописные издания б) Первые информационные бюро

3.Ранние этапы развития журналистики а) История рукописной газеты в России (1602-1702 гг.) б) История первой русской печатной газеты "Ведомости" (1702-1728 гг.)

4.Русская журналистика 19-20 веков

а) Частные журналы

б) Исторические типы журналистики

в) Гласность и свобода печати

г) Виды газет: массовые, малотиражные, стенные, рукописные Дайджест детской прессы Знакомство с детскими и подростковыми СМИ Краткий обзор журналов, альманахов, газет. Особенности различных детских и подростковых изданий. Информационные СМИ. Информационно-развлекательные. Литературно-художественные. Экологические. Знакомство с законами о СМИ.

II. Основы журналистики. Публицистика: ее роды, виды, стили Жанры газетно-журнальной публицистики Статья, корреспонденция. Интервью и его виды. Короткая информация, методы сбора. Отчет, его виды. Фельетон, его элементы, разновидности. Зарисовка и заметка. Классические элементы новостей.

III. Художественно-техническое оформление издания.

Формат издания, композиция номера, дизайн. Постоянные элементы - формат, полоса, колонки, колонтитул. Выходные сведения. Композиция издания - вертикальная и горизонтальная. Дизайн издания как первооснова его макета. Макет номера. Верстка, основные ее правила. Знакомство с понятиями "макет" и "верстка". Виды верстки, основные правила. Издательская программа Adobe PageMaker, ее назначение и краткая характеристика. Разработка постраничного графического макета. Заголовки и иллюстрации. Роль и функции фотоиллюстраций. Заголовок, его основные функции и виды.

IV. Редакционно-издательская деятельность. Особенности журналистского труда. Редакционный коллектив. Состав редакционного коллектива, его структура Творческая и техническая части, их функции. Редактирование газетных материалов разных форм и жанров. Общее понятие о редактировании. Цели правки и ее виды. Реклама в редакционно-издательской деятельности.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся должны знать:

особенности профессии журналиста, об этике поведения, о правах и обязанностях;

виды информации, методы сбора информации (наблюдения, работа с документами, интервью, беседа, опрос, анкетирование);

структуру текста (заголовок, смысловые части);

основные жанры журналистики: заметка, репортаж, фоторепортаж;

принципы оформления газеты.

Учащиеся должны уметь:

анализировать источники информации;

набирать текст на компьютере, форматировать, составлять публикацию;

находить источники интересной информации путем наблюдения, работы с документами;

составлять вопросы для беседы, опроса, анкетирования;

написать газетную заметку, репортаж;

составлять фоторепортаж.


Досуговая работа.

Экскурсия в редакцию газеты "Морозовский вестник"

Встреча с сотрудниками редакции газеты "Морозовский вестник"

Презентация работ «Ученик недели» "Я пишу о…" - выставка самостоятельно оформленных статей. Интервью. Беседы с родителями.

Календарно-тематическое планирование учебного курса 5-11 классы

Тема занятия

Кол-во

часов

дата

сроки

1

Вводное занятие. Создание информационного центра.

2

1

сентябрь

2

Профессия журналист. Знакомство.

2

2

3

Профессиональные качества журналиста.

2

3

4

История журналистики. Значение журналистики.

2

7

5

Пресса. Журналы.

2

8

6

Жанры журналистики.

2

9

7

Интервью, как жанр журналистики

2

10

8

Стилевые особенности газеты. Официально-деловой стиль

2

14

9

Электронные СМИ. Верстка, ее виды и основные правила.

2

15

10

Какой бывает школьная газета? Разделы школьной газеты

2

16

11

Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена».

2

17

12

Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена». Обработка материала.

2

21

13

Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе». Рейд в спальный корпус.

2

22

14

Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе».

2

23

15

Верстка газеты. Работа с фото.

2

24

16

Работа над рубриками «Весёлая переменка» и «Вы нас спросили…». Редактирование материала. Интервью ко Дню учителя

2

28

17

Верстка газеты. Размещение на странице

2

29

18

Вёрстка и выпуск газеты №1

2

30

19

Образцы газетных полос.

2

1

октябрь

20

Первая полоса газеты.

2

5

21

Последняя полоса газеты.

2

6

22

Колонтитулы разных газет.

2

7

23

Размещение колонок различной ширины

2

8

24

Типы иллюстраций на полосе.

2

12

25

Расположение заголовков на полосе.

2

13

26

Графические выделения на полосе.

2

14

27

Радио. Телевидение.

2

15

28

Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена».

2

19

29

Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена». Обработка материала.

2

20

30

Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе». Рейд в спальный корпус.

2

21

31

Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе».

2

22

32

Верстка газеты. Работа с фото.

2

26

33

Работа над рубриками «Весёлая переменка» и «Вы нас спросили…». Редактирование материала.

2

27

34

Верстка газеты. Размещение на странице

2

28

35

Вёрстка и выпуск газеты №2

2

29

36

Журналистское расследование.

2

9

Ноябрь

37

Верстка, ее виды и основные правила.

2

10

38

«Секреты профессии». Как расположить к себе людей.

2

11

39

Изобразительные средства языка. Использование эпитетов, метафор

2

12

40

Использование сравнений, олицетворений.

2

16

41

Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена».

2

17

42

Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена». Обработка материала.

2

18

43

Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе». Рейд в спальный корпус.

2

19

44

Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе».

2

23

45

Верстка газеты. Работа с фото.

2

24

46

Работа над рубриками «Весёлая переменка» и «Вы нас спросили…». Редактирование материала.

2

25

47

Верстка газеты. Размещение на странице

2

26

48

Вёрстка и выпуск газеты №3

2

30

49

Подбор иллюстраций для поздравительных открыток к Новому году.

2

1

декабрь

50

Какой выбрать шрифт.

2

2

51

Разновидности шрифтов.

2

3

52

Знакомство с программой Power Point

2

7

53

Работа в программе Power Point

2

8

54

Деловая лексика. Газетный мир. Этапы развития прессы.

2

9

55

Искусство оформления. Формат и объем издания. Название и его оформление.

2

10

56

Искусство оформления. Деление газетной полосы на колонки.

2

14

57

Размещение заголовков. Выбор шрифтов. Средства выделения в тексте.

2

15

58

Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена».

2

16

59

Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена». Обработка материала.

2

17

60

Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе». Рейд в спальный корпус.

2

21

61

Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе».

2

22

62

Верстка газеты. Работа с фото.

2

23

63

Работа над рубриками «Весёлая переменка» и «Вы нас спросили…». Редактирование материала.

2

24

64

Верстка газеты. Размещение на странице

2

28

65

Вёрстка и выпуск газеты №4

2

29


66

Композиция номера. Дизайн Макет номера.

2

11

январь

67

Верстка, ее виды и основные правила.

2

12

68

Знакомство с издательской программой Заголовки.

2

13

69

«Что такое рубрики в газетах?» Понятие о рубриках в газете.

2

14

70

Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена».

2

18

71

Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена». Обработка материала.

2

19

72

Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе». Рейд в спальный корпус.

2

20

73

Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе».

2

21

74

Верстка газеты. Работа с фото.

2

25

75

Работа над рубриками «Весёлая переменка» и «Вы нас спросили…». Редактирование материала.

2

26

76

Верстка газеты. Размещение на странице

2

27

77

Вёрстка и выпуск газеты №5

2

28

78

История первой русской печатной газеты "Ведомости" (1702-1728 г)

2

1

Февраль

79

Журналистская Дума (о гласности, свободе печати, российских законах о СМИ, в том числе о детских).

2

2

80

Знакомство с детскими и подростковыми СМИ.

2

3

81

«На охоту за новостями». Главные и второстепенные факты.

2

4

82

История фотографии. Работа с фотоаппаратом

2

8

83

Наблюдение и подготовка фоторабот на тему: «Зимние узоры». Фотосъемка.

2

9

84

Из чего складывается редактирование.

2

10

85

Дайджест Знакомство с законами о СМИ.

2

11

86

Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена».

2

15

87

Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена». Обработка материала.

2

16

88

Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе». Рейд в спальный корпус.

2

17

89

Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе».

2

18

90

Верстка газеты. Работа с фото.

2

22

91

Работа над рубриками «Весёлая переменка» и «Вы нас спросили…». Редактирование материала.

2

24

92

Верстка газеты. Размещение на странице

2

25

93

Вёрстка и выпуск газеты №6

2

29

94

Исторические типы журналистики.

2

1

март

95

Гласность и свобода печати.

2

2

96

Русская журналистика 19-20 веков

2

3

97

Частные журналы.

2

9

98

Редакционно-издательская деятельность.

2

10

99

Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена».

2

14

100

Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена». Обработка материала.

2

15

101

Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе». Рейд в спальный корпус.

2

16

102

Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе».

2

17

103

Верстка газеты. Работа с фото.

2

21

104

Работа над рубриками «Весёлая переменка» и «Вы нас спросили…». Редактирование материала.

2

22

105

Верстка газеты. Размещение на странице

2

23

106

Вёрстка и выпуск газеты №7

2

24

107

Работа в программе PowerPoint

2

4

апрель

108

Печатные издания и их роль

2

5

109

Рейд по проверке действенности классных уголков. Отражение результатов проверки в газете «Кадетские вести»

2

6

110

Что такое коллаж? Коллаж ко Дню Победы.

2

7

111

Что такое стенгазета?

2

11

112

История рукописной газеты в России(1602-1702)

2

12

113

Рефераты. Темы для рефератов.

2

13

114

Наблюдение и подготовка фоторабот на тему: «Весенняя сказка». Фотосъемка.

2

14

115

Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена».

2

18

116

Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена». Обработка материала.

2

19

117

Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе». Рейд в спальный корпус.

2

20

118

Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе».

2

21

119

Верстка газеты. Работа с фото.

2

25

120

Работа над рубриками «Весёлая переменка» и «Вы нас спросили…». Редактирование материала.

2

26

121

Верстка газеты. Размещение на странице

2

27

122

Вёрстка и выпуск газеты №8

2

28

123

Виды газет: массовые, малотиражные, стенные, рукописные.

2

3

май

124

Краткий обзор журналов, альманахов, газет.

2

4

125

Особенности различных детских и подростковых изданий.

2

5

126

Информационно-развлекательные СМИ.

2

10

127

Литературно-художественные СМИ.

2

11

128

Техника и технология СМИ. Разработка проекта «Моя газета»

2

12

129

СМИ. Журналистика как система средств массовой информации.

2

16

130

Типы СМИ. Жанры газетно-журнальной публицистики.

2

17

131

Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена».

2

18

132

Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена». Обработка материала.

2

19

133

Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе». Рейд в спальный корпус.

2

23

134

Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе».

2

24

135

Верстка газеты. Работа с фото.

2

25

136

Работа над рубриками «Весёлая переменка» и «Вы нас спросили…» Редактирование материала.

2

26

137

Верстка газеты. Размещение на странице

2

30

138

Вёрстка и выпуск газеты №9

2

31











Литература


  1. Гринина-Земскова А.М. Сочинения в газетных жанрах (4-8 классы)-М.,1977

  2. Журналистика в школе. Спирина Н.А., Волгоград., «Учитель». 2008

  3. Образовательная программа стажировки "Редактор детского печатного СМИ" (составитель Деветиярова Л.В., редактор журнала "ОКО" КРИРПО г. Кемерово).

  4. Образовательная программа юношеского информационного агентства (ЮНИА) Липецкого городского Дома творчества учащихся (составители Малько И.А., педагог дополнительного образования, и Плешков В.В., зам. гл. редактора Липецкой детской областной газеты "Золотой ключик", кандидат филологических наук).

  5. Попов В.В., Гуревич С.М. Производство и оформление газеты.-М.,1977

  6. Приложение к газете «Кагальницкие вести» сайт «Школьник . RU».

  7. Программа предпрофильной подготовки Лепилкиной О.И., Умновой Е.Ю. и др. "Азбука журналистики"

  8. Рухленко Н.М. Организация работы кружка юных корреспондентов.//Практика административной работы в школе. №6. 2005



© 2010-2022