- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Рабочая программа по журналистике
Рабочая программа по журналистике
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кичкинева С.Ц. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по журналистике, разработана с учетом следующих нормативных документов:
Законы:
ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г №273-ФЗ
Областной закон от 14.11.2013г. №26-3С «Об образовании в Ростовской области»
Концепции:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года.
Программы:
1. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы (принята 11.10.2012г. на заседании Правительства РФ»)
2. Основная образовательная программа УКККг. Морозовск 2014-2015г. в рамках реализации ФГОС.
Постановления:
1.Постановление Правительства РФ от 15.04.2014г. №295 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы»
2. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №189)
3.Постановление Правительства РО от 25.09.2013г. «596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства РО от 6.03.2014г №158 «О внесении изменений в постановление Правительства РО от 25.09.2013г. 596»
Приказы:
1. Приказ МО РФ от 05.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
2. Приказ МО Ростовской области от 03.06.2010 №472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»
3. Приказ Минобрнауки от 29.12.2014 №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
4.Приказ МО РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 6.10.2009 №373»
5. Приказ МО РФ от 22.09.2011 №2357«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 6.10.2009 №373»
6.Приказ МО РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - начального общего, основного общего и среднего общего образования»
7.Приказ МО РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
9.Приказ МО Ростовской области от 09.06.2015 №405 «Об утверждении примерных региональных базисных учебных планов на 2015-2016 учебный год»
10. Приказ МО РФ от 18.12.2012 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 6.10.2009 №373»
Распоряжения:
Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2012 №2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»
Письма:
1.Письмо МО РФ от 31.10.2003 №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»
2.Письмо Департамента общего образования МО РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» Устав Университетского казачьего кадетского корпуса г. Морозовска
Содержание
Пояснительная записка
Организационно-педагогические основы обучения
Формы проведения занятий
Учебно-тематический план
Содержание программы
Ожидаемый воспитательный результат.
Контроль, оценка результатов обучающихся.
Список литературы
Общая характеристика курса
Учреждениям образования, внешкольного воспитания и обучения отводится важная роль в процессе становления личности учащихся, их социализации и профессионального самоопределения. Система профориентационной работы всего учреждения складывается из многих кирпичиков, и частью из них является деятельность конкретного педагога с конкретными детьми. В России издаются тысячи наименований различной периодики. Это так называемая официальная пресса. Выходят независимые газеты и журналы. Имеют свои органы печати политические партии. В последнее время появляется частная периодика. С внедрением информационных технологий в различные сферы общественной жизни повысились возможности выпуска печатных изданий, улучшились условия труда. А нужна ли периодическая печать в образовательном учреждении? Конечно, нужна. Школа не должна отставать от современности. К тому же появление персональных компьютеров дает возможность изготовления эстетичных, компактных, удобных для чтения информационных изданий, содержащих сведения различного характера: и отзывы, и отклики, отражающие важные школьные события, и интервью с учителями, учениками и гостями школы, и первые пробы пера и т.д. Привлечение детей к издательскому делу способствует самореализации, развитию коммуникативности, творческих способностей ребят.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Дети получают начальные знания, умения, навыки профессии журналиста, делают первые шаги в практической деятельности, печатаясь в периодической школьной прессе, развивают свои творческие и коммуникативные способности. Осваивают первичные навыки работы с текстом на компьютере. Возраст детей 11-16 лет. В этом возрасте учащиеся уже имеют первоначальные навыки работы на компьютере. Это является одним из важных условий, способствующих успешному усвоению программы. В структуре программы выделяются четыре тематических раздела: "Краткое введение в историю журналистики", "Основы журналистики", "Художественно-техническое оформление издания", "Редакционно-издательская деятельность". В процессе обучения ребята пишут материалы в разных газетных жанрах, самостоятельно делают верстку газетных полос, правку авторского текста, участвуют (на выбор) в конкурсах, творческих мастерских, литературно-деловых играх, семинарах - круглых столах, семинарах-дискуссиях, групповом проектировании. При изучении факультативного курса для обучающихся предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы по всем темам программы. Основанием для приема учащихся является наличие интереса к журналистскому делу, умение пользоваться компьютером.
Нагрузка учащихся - 9 ч. в неделю (315 ч. в год). Праздничные дни - 10 ч. итого 305ч.
Особенности программы
Программа объединения " Творческая мозаика " составлена на основе программы "Журналистика в школе" Спириной Н.А.., Волгоград. «Учитель».2008 Программа ориентирована на дополнительное образование учащихся 5-11 классов. Программа является краткосрочной. Она рассчитана на один учебный год. Средством достижения цели и задач юнкоровского образования является формирование культурного и грамотного человека, поэтому особое место в программе отводится теории журналистики. На занятиях учащиеся овладевают формами и жанрами устной и письменной речи, накапливают лексический запас. Обучение юнкоров строится на творчестве - сотворчестве знаний и умений. Для выполнения поставленных задач предусмотрены теоретические и практические занятия (лекции, беседы, пресс-конференции, дискуссии, творческие задания, экскурсии, творческая лаборатория в газете). Поэтому программа направлена на выработку у учащихся основных умений:
- владение теорией газетных жанров;
- умение грамотно изложить информацию в форме заметки, корреспонденции, интервью, зарисовки;
- умение оценивать поступки людей в заметках, очерках, интервью с точки зрения и этики и эстетики;
- умение вести беседу;
- умение определить жанровую природу газетного материала, его структуру, функцию языковых средств и деталей;
- умение самостоятельно анализировать и рецензировать произведение искусства (фильм, спектакль, художественную выставку, концерт).
В отличие от предметных дисциплин программа данного курса не предусматривает фиксированных домашних заданий, однако может включать такие формы работы как теле и видеопросмотр проблемных художественных фильмов, посещение спектаклей, выставок, подготовку публикаций в газету. Отличительной особенностью содержания данного курса является то, что он постоянно соприкасается со сферой становления личности учащихся (выбор цели, достижение успеха, стремление найти понимание со взрослыми, улучшение взаимоотношений с родителями, изживание подростковых комплексов неполноценности). Учащиеся, рассказывая в газете об интересных, увлеченных людях, усваивают идеи здорового образа жизни, отказываются от вредных привычек, совершенствуют культуру тела и культуру собственного образа в целом. Курс по журналистике не предполагает каких-либо специальных зачетных или экзаменационных часов. Однако для оценки эффективности проводимых занятий работают творческие лаборатории, по итогам которых заметки юнкоров рекомендуются в газету.
Основные принципы деятельности.
-
Демократичность и гуманность, безопасность занятий.
-
Единство воспитательной и оздоровительной работы.
-
Учет интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков.
-
Развитие инициативы и самостоятельности ребят. Возможность проявления способностей детей в различных видах деятельности.
Цель: формирование учащегося-юнкора, способного к полноценному восприятию духовной культуры; формирование системы начальных знаний, умений, навыков журналиста и создать условия для самоопределения, самовыражения и самореализации.
Для реализации поставленной цели программа " Творческая мозаика» решает следующие задачи:
-
создать условия для включенности воспитанников в информационное и образовательное пространство, формируемое программой " «Творческая мозаика», с целью их самореализации и ориентации на социально-значимую деятельность;
-
сформировать навыки работы с информацией;
-
развить творческие способности;
-
развить коммуникативные качества личности.
-
расширить и обогатить ориентировку ребенка в окружающем мире, формировать способы и средства познавательной деятельности;
-
сформировать эстетическое отношение к миру и художественного развития ребенка средствами искусства (музыка, художественная литература, изобразительное искусство);
-
воспитать интерес и уважение к профессии Журналист.
Обучающие: знакомство с принципами журналистской деятельности изучение основ социологии и журналистики формирование знаний об истории журналистики и этапах ее развития формирование навыков журналистского мастерства и приобретение первичного профессионального опыта.
Воспитывающие: формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения привитие культуры общения с миром средств массовой информации пробуждение интереса к прессе и формирование осознанного отношения к журналистике как виду деятельности формирование потребности в постоянном повышении информированности воспитание любви и уважения к школе.
Развивающая: развитие творческих способностей, индивидуального мышления Программа факультативного курса "Творческая мозаика" составлена в практико-ориентированной форме подачи материала.
Формы и методы работы по программе.
Для сообщения основных знаний по профессии журналиста применяется классно-урочная система обучения с лекциями, беседами, практическими занятиями. Важное значение имеет постоянная практическая отработка умений и навыков, причем более эффективно это делать в процессе создания газеты, когда учащиеся применяют полученные знания в комплексе: от умения написать материал в любом формате жанра до умения получить конечный продукт социального значения.
Профессия журналиста - профессия социальная, поэтому процесс обучения строится на постоянной социальной практике. Применяются такие формы работы, как социологические опросы, создание баз данных, выпуск школьной газеты (формы работы, связанные со сбором, анализом и распространением информации).
Для формирования коллектива и развития коммуникативных свойств личности применяются тренинги общения, упражнения на развитие актерского мастерства, экскурсии.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
Занятия проводятся в кабинете, оборудованном необходимыми техническими средствами: компьютер, сканер, принтер.
Материальное обеспечение - наличие фотоаппарата, видеокамеры.
Необходима также бумага и краска для принтера.
Тематическое планирование учебного курса
№
Тема
Теоретические часы
Практические часы
Всего
1.
Краткое введение в историю журналистики
10
10
2.
Основы журналистики
106
15
121
3.
Художественно-техническое оформление издания
30
126
156
4.
Редакционно-издательская деятельность
18
18
ИТОГО
146
159
305
Содержание программы: «Творческая мозаика»
Краткое введение в историю журналистики, собеседование, реферат, творческая работа. Художественно-техническое оформление издания, собеседование творческая работа. Редакционно-издательская деятельность. Краткое введение в историю журналистики. Значение журналистики. Газетный мир. Этапы развития прессы. Знакомство с детскими и подростковыми СМИ. Знакомство с законами о СМИ. Публицистика. Жанры газетно-журнальной публицистики, их особенности. Социология как составная часть журналистских знаний. Культура речи собеседование, творческая работа, самостоятельная работа. Художественно-техническое оформление издания. Формат издания, композиция номера, дизайн. Макет номера, верстка, ее виды и основные правила, знакомство с издательской программой Заголовки, иллюстрации собеседование творческая работа самостоятельная работа. Редакционно-издательская деятельность Особенности журналистского труда, редакционный коллектив, его структура. Правка. Реклама в издательской деятельности.
I. Краткое введение в историю журналистики. Этапы развития прессы. 1.Этимология слов "газета" и "журналист"
2.Пражурналистские явления: а) Устный обмен информацией в древней Греции, Риме, их рукописные издания б) Первые информационные бюро
3.Ранние этапы развития журналистики а) История рукописной газеты в России (1602-1702 гг.) б) История первой русской печатной газеты "Ведомости" (1702-1728 гг.)
4.Русская журналистика 19-20 веков
а) Частные журналы
б) Исторические типы журналистики
в) Гласность и свобода печати
г) Виды газет: массовые, малотиражные, стенные, рукописные Дайджест детской прессы Знакомство с детскими и подростковыми СМИ Краткий обзор журналов, альманахов, газет. Особенности различных детских и подростковых изданий. Информационные СМИ. Информационно-развлекательные. Литературно-художественные. Экологические. Знакомство с законами о СМИ.
II. Основы журналистики. Публицистика: ее роды, виды, стили Жанры газетно-журнальной публицистики Статья, корреспонденция. Интервью и его виды. Короткая информация, методы сбора. Отчет, его виды. Фельетон, его элементы, разновидности. Зарисовка и заметка. Классические элементы новостей.
III. Художественно-техническое оформление издания.
Формат издания, композиция номера, дизайн. Постоянные элементы - формат, полоса, колонки, колонтитул. Выходные сведения. Композиция издания - вертикальная и горизонтальная. Дизайн издания как первооснова его макета. Макет номера. Верстка, основные ее правила. Знакомство с понятиями "макет" и "верстка". Виды верстки, основные правила. Издательская программа Adobe PageMaker, ее назначение и краткая характеристика. Разработка постраничного графического макета. Заголовки и иллюстрации. Роль и функции фотоиллюстраций. Заголовок, его основные функции и виды.
IV. Редакционно-издательская деятельность. Особенности журналистского труда. Редакционный коллектив. Состав редакционного коллектива, его структура Творческая и техническая части, их функции. Редактирование газетных материалов разных форм и жанров. Общее понятие о редактировании. Цели правки и ее виды. Реклама в редакционно-издательской деятельности.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся должны знать:
особенности профессии журналиста, об этике поведения, о правах и обязанностях;
виды информации, методы сбора информации (наблюдения, работа с документами, интервью, беседа, опрос, анкетирование);
структуру текста (заголовок, смысловые части);
основные жанры журналистики: заметка, репортаж, фоторепортаж;
принципы оформления газеты.
Учащиеся должны уметь:
анализировать источники информации;
набирать текст на компьютере, форматировать, составлять публикацию;
находить источники интересной информации путем наблюдения, работы с документами;
составлять вопросы для беседы, опроса, анкетирования;
написать газетную заметку, репортаж;
составлять фоторепортаж.
Досуговая работа.
Экскурсия в редакцию газеты "Морозовский вестник"
Встреча с сотрудниками редакции газеты "Морозовский вестник"
Презентация работ «Ученик недели» "Я пишу о…" - выставка самостоятельно оформленных статей. Интервью. Беседы с родителями.
Календарно-тематическое планирование учебного курса 5-11 классы
№
Тема занятия
Кол-во
часов
дата
сроки
1
Вводное занятие. Создание информационного центра.
2
1
сентябрь
2
Профессия журналист. Знакомство.
2
2
3
Профессиональные качества журналиста.
2
3
4
История журналистики. Значение журналистики.
2
7
5
Пресса. Журналы.
2
8
6
Жанры журналистики.
2
9
7
Интервью, как жанр журналистики
2
10
8
Стилевые особенности газеты. Официально-деловой стиль
2
14
9
Электронные СМИ. Верстка, ее виды и основные правила.
2
15
10
Какой бывает школьная газета? Разделы школьной газеты
2
16
11
Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена».
2
17
12
Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена». Обработка материала.
2
21
13
Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе». Рейд в спальный корпус.
2
22
14
Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе».
2
23
15
Верстка газеты. Работа с фото.
2
24
16
Работа над рубриками «Весёлая переменка» и «Вы нас спросили…». Редактирование материала. Интервью ко Дню учителя
2
28
17
Верстка газеты. Размещение на странице
2
29
18
Вёрстка и выпуск газеты №1
2
30
19
Образцы газетных полос.
2
1
октябрь
20
Первая полоса газеты.
2
5
21
Последняя полоса газеты.
2
6
22
Колонтитулы разных газет.
2
7
23
Размещение колонок различной ширины
2
8
24
Типы иллюстраций на полосе.
2
12
25
Расположение заголовков на полосе.
2
13
26
Графические выделения на полосе.
2
14
27
Радио. Телевидение.
2
15
28
Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена».
2
19
29
Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена». Обработка материала.
2
20
30
Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе». Рейд в спальный корпус.
2
21
31
Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе».
2
22
32
Верстка газеты. Работа с фото.
2
26
33
Работа над рубриками «Весёлая переменка» и «Вы нас спросили…». Редактирование материала.
2
27
34
Верстка газеты. Размещение на странице
2
28
35
Вёрстка и выпуск газеты №2
2
29
36
Журналистское расследование.
2
9
Ноябрь
37
Верстка, ее виды и основные правила.
2
10
38
«Секреты профессии». Как расположить к себе людей.
2
11
39
Изобразительные средства языка. Использование эпитетов, метафор
2
12
40
Использование сравнений, олицетворений.
2
16
41
Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена».
2
17
42
Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена». Обработка материала.
2
18
43
Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе». Рейд в спальный корпус.
2
19
44
Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе».
2
23
45
Верстка газеты. Работа с фото.
2
24
46
Работа над рубриками «Весёлая переменка» и «Вы нас спросили…». Редактирование материала.
2
25
47
Верстка газеты. Размещение на странице
2
26
48
Вёрстка и выпуск газеты №3
2
30
49
Подбор иллюстраций для поздравительных открыток к Новому году.
2
1
декабрь
50
Какой выбрать шрифт.
2
2
51
Разновидности шрифтов.
2
3
52
Знакомство с программой Power Point
2
7
53
Работа в программе Power Point
2
8
54
Деловая лексика. Газетный мир. Этапы развития прессы.
2
9
55
Искусство оформления. Формат и объем издания. Название и его оформление.
2
10
56
Искусство оформления. Деление газетной полосы на колонки.
2
14
57
Размещение заголовков. Выбор шрифтов. Средства выделения в тексте.
2
15
58
Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена».
2
16
59
Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена». Обработка материала.
2
17
60
Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе». Рейд в спальный корпус.
2
21
61
Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе».
2
22
62
Верстка газеты. Работа с фото.
2
23
63
Работа над рубриками «Весёлая переменка» и «Вы нас спросили…». Редактирование материала.
2
24
64
Верстка газеты. Размещение на странице
2
28
65
Вёрстка и выпуск газеты №4
2
29
66
Композиция номера. Дизайн Макет номера.
2
11
январь
67
Верстка, ее виды и основные правила.
2
12
68
Знакомство с издательской программой Заголовки.
2
13
69
«Что такое рубрики в газетах?» Понятие о рубриках в газете.
2
14
70
Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена».
2
18
71
Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена». Обработка материала.
2
19
72
Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе». Рейд в спальный корпус.
2
20
73
Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе».
2
21
74
Верстка газеты. Работа с фото.
2
25
75
Работа над рубриками «Весёлая переменка» и «Вы нас спросили…». Редактирование материала.
2
26
76
Верстка газеты. Размещение на странице
2
27
77
Вёрстка и выпуск газеты №5
2
28
78
История первой русской печатной газеты "Ведомости" (1702-1728 г)
2
1
Февраль
79
Журналистская Дума (о гласности, свободе печати, российских законах о СМИ, в том числе о детских).
2
2
80
Знакомство с детскими и подростковыми СМИ.
2
3
81
«На охоту за новостями». Главные и второстепенные факты.
2
4
82
История фотографии. Работа с фотоаппаратом
2
8
83
Наблюдение и подготовка фоторабот на тему: «Зимние узоры». Фотосъемка.
2
9
84
Из чего складывается редактирование.
2
10
85
Дайджест Знакомство с законами о СМИ.
2
11
86
Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена».
2
15
87
Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена». Обработка материала.
2
16
88
Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе». Рейд в спальный корпус.
2
17
89
Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе».
2
18
90
Верстка газеты. Работа с фото.
2
22
91
Работа над рубриками «Весёлая переменка» и «Вы нас спросили…». Редактирование материала.
2
24
92
Верстка газеты. Размещение на странице
2
25
93
Вёрстка и выпуск газеты №6
2
29
94
Исторические типы журналистики.
2
1
март
95
Гласность и свобода печати.
2
2
96
Русская журналистика 19-20 веков
2
3
97
Частные журналы.
2
9
98
Редакционно-издательская деятельность.
2
10
99
Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена».
2
14
100
Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена». Обработка материала.
2
15
101
Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе». Рейд в спальный корпус.
2
16
102
Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе».
2
17
103
Верстка газеты. Работа с фото.
2
21
104
Работа над рубриками «Весёлая переменка» и «Вы нас спросили…». Редактирование материала.
2
22
105
Верстка газеты. Размещение на странице
2
23
106
Вёрстка и выпуск газеты №7
2
24
107
Работа в программе PowerPoint
2
4
апрель
108
Печатные издания и их роль
2
5
109
Рейд по проверке действенности классных уголков. Отражение результатов проверки в газете «Кадетские вести»
2
6
110
Что такое коллаж? Коллаж ко Дню Победы.
2
7
111
Что такое стенгазета?
2
11
112
История рукописной газеты в России(1602-1702)
2
12
113
Рефераты. Темы для рефератов.
2
13
114
Наблюдение и подготовка фоторабот на тему: «Весенняя сказка». Фотосъемка.
2
14
115
Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена».
2
18
116
Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена». Обработка материала.
2
19
117
Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе». Рейд в спальный корпус.
2
20
118
Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе».
2
21
119
Верстка газеты. Работа с фото.
2
25
120
Работа над рубриками «Весёлая переменка» и «Вы нас спросили…». Редактирование материала.
2
26
121
Верстка газеты. Размещение на странице
2
27
122
Вёрстка и выпуск газеты №8
2
28
123
Виды газет: массовые, малотиражные, стенные, рукописные.
2
3
май
124
Краткий обзор журналов, альманахов, газет.
2
4
125
Особенности различных детских и подростковых изданий.
2
5
126
Информационно-развлекательные СМИ.
2
10
127
Литературно-художественные СМИ.
2
11
128
Техника и технология СМИ. Разработка проекта «Моя газета»
2
12
129
СМИ. Журналистика как система средств массовой информации.
2
16
130
Типы СМИ. Жанры газетно-журнальной публицистики.
2
17
131
Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена».
2
18
132
Работа над рубриками «Кадетские вести» и «Большая перемена». Обработка материала.
2
19
133
Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе». Рейд в спальный корпус.
2
23
134
Работа над рубриками «Классные новости» и «Федорино горе».
2
24
135
Верстка газеты. Работа с фото.
2
25
136
Работа над рубриками «Весёлая переменка» и «Вы нас спросили…» Редактирование материала.
2
26
137
Верстка газеты. Размещение на странице
2
30
138
Вёрстка и выпуск газеты №9
2
31
Литература
-
Гринина-Земскова А.М. Сочинения в газетных жанрах (4-8 классы)-М.,1977
-
Журналистика в школе. Спирина Н.А., Волгоград., «Учитель». 2008
-
Образовательная программа стажировки "Редактор детского печатного СМИ" (составитель Деветиярова Л.В., редактор журнала "ОКО" КРИРПО г. Кемерово).
-
Образовательная программа юношеского информационного агентства (ЮНИА) Липецкого городского Дома творчества учащихся (составители Малько И.А., педагог дополнительного образования, и Плешков В.В., зам. гл. редактора Липецкой детской областной газеты "Золотой ключик", кандидат филологических наук).
-
Попов В.В., Гуревич С.М. Производство и оформление газеты.-М.,1977
-
Приложение к газете «Кагальницкие вести» сайт «Школьник . RU».
-
Программа предпрофильной подготовки Лепилкиной О.И., Умновой Е.Ю. и др. "Азбука журналистики"
-
Рухленко Н.М. Организация работы кружка юных корреспондентов.//Практика административной работы в школе. №6. 2005