Сценарий радиопрограммы по здоровому образу жизни Ровесники

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий радиопрограммы «Ровесники»

(Звучат позывные радиопрограммы)

п. Нижнегорский январь 2016 года

1 ведущий: Привет, друзья!

2. ведущий: Привет! Вновь на молодежной радиоволне Нижнегорья прозвучали позывные информационно-познавательной программы «Ровесники»

1 ведущий. Ой, Сережа подожди немного. Видишь, наш звукооператор нам какие-то сигналы подает. Видимо что-то случилось?

2. ведущий: Сейчас Марина выясню, в чем дело… Ага, узнал! Не все юнкоры еще готовы к эфиру и поэтому небольшой тайм-аут

(звучит музыка)

1 ведущий: Друзья! Прозвенел долгожданный звонок, и началась очередная перемена в нашей школе. Представляете целых 20 минут. Нет ни одного человека, который бы не радовался этим цифрам. Каждый ученик сам выбирает, чем ему заниматься в это время. Многие ребята просто болтаются без дела.

2 ведущий: А наша же творческая группа усердно работает. Идут последние приготовления перед эфиром. Перенесемся на 3 минутки в столовую. Начальная школа пытается пробиться через старшеклассников за горячими пирожками, но кто по сильнее, тот все- таки ухватывает свою долю. Повара бегают туда-сюда, времени в обрез. Дети бегом кушают, боясь опоздать. И так каждую перемену в этом месте.

1 ведущий: А теперь на минутку выйдем на улицу. Ая-яй ! Мальчишки вовсю дымят! И это называется, ввели закон о запрете курения в общественных местах?

Ладно, сейчас не об этом, будем говорить. Ближайшие 10 минут у нас суд над другими вредными привычками.

2 ведущий: Сегодня мы будем судить лень, неряшливость и грубость. А как это у нас получилось, вы сможете оценить, послушав нашу передачу.

Ну что коллега начнем программу?

1 ведущий: Конечно! Тем более что звукорежиссер вовсю машет, что готов к эфиру.

2 ведущий: Тогда поехали!

(звучат позывные радиопрограммы)

1 ведущий. Привет, друзья!

2. ведущий Привет! Вновь на молодежной радиоволне Нижнегорья прозвучали позывные информационно-познавательной программы «Ровесники»

1 ведущий. Радиопрограммы творческого объединения «Родник» и в студии для вас работают Сергей Клыш и я Марина Сидорова

2 ведущий. И как всегда нам помогают наши коллеги - юнкоры Глория Дрыгина и Елизавета Юхневич, Медине Норбекова и Фериде Сейтмулаева, Эльмаз Меджитова и София Ярощук, Айше Кишпидинова и Ибрахим Кантуганский.

1.ведущий: И так наш суд начинается!

(звучит музыка)

Секретарь - Встать! Суд идет!

Судья - Прошу садиться.

Сегодня мы собрались на открытое заседание суда.

Слушается дело №4 по обвинению привычек: лени, неряшливости, грубости в том, что они общественно-опасные, социально вредные и чуждые нашему образу жизни элементы, искушающие душу и мозг человека.

Секретарь, огласите, пожалуйста, явку.

Секретарь - Стороны явились, явка свидетелей обеспечена.

Судья - Слово предоставляется прокурору.

Прокурор - Я обвиняю вредную привычку - лень.

Из-за неё дети плохо учатся в школе, т.к. не делают домашнее задание.

Из-за неё дети не помогают родителям.

Ленивым детям будет трудно в будущей жизни, потому что такие люди, как правило, умеют врать, не доводят начатое дело до конца, не умеют ценить время.

Судья - Подсудимая Лень, Вы признаете свою вину?

- Слово предоставляется защитнику.

Адвокат - Я выступаю в защиту своей подсудимой - лени. Она никогда не признает своей вины и вот почему:

-Во-первых, Лень - двигатель прогресса. Все великие открытия люди сделали для того, чтобы меньше трудиться физически. Например, кто-то придумал колесо, потому что ему было лень таскать тяжести. И теперь все человечество благодарно этому человеку, он избавил нас от преодоления больших расстояний пешком. У нас есть автомобили!

-Во- вторых, совсем не вредно поваляться на диване перед телевизором. Особенно это полезно худеньким после еды.

- В -третьих, дети в школе так устают от сидения за партой, от этих задачек и правил. Очень вредно еще и дома этим заниматься, лучше отдохнуть.

Судья - У сторон есть свидетели по данному делу?

Пригласите свидетеля

Представьтесь, пожалуйста.

Свидетель Учитель русского языка и литературы Иванова Елизавета Петровна.

Судья: Почему обвиняете лень?

Учитель:- Ваша честь доподлинно известно, что лень мешает любому ученику хорошо учиться и регулярно посещать школу. Ленивцы прогуливают уроки, не участвуют в классных и школьных мероприятиях. Поэтому прошу строго наказать лень!

Судья : - Спасибо, пройдите на свое место в зале

- Пригласите свидетеля

Представьтесь, пожалуйста.

Свидетель Я мама ученика Димы Ленивцева.

Ваша честь! Мой сын полностью оправдывает свою фамилию. Он совершенно мне не помогает по дому, хотя я постоянно прошу его об этом. Не помогает он также папе, дедушке и бабушке. И все из-за этой ненавистной лени. А ведь мы работаем и стараемся во всем ему помогать. Прошу наказать лень по всей строгости закона!

. Судья : - Спасибо, пройдите на свое место в зале

- Пригласите следующего свидетеля

Представьтесь, пожалуйста.

Свидетель ваша честь! Я - несбывшаяся мечта Ленивцева Димы. Этот ребенок поражен страшной болезнью - прогрессирующей ленью. Из-за этой болезни он перестал даже стремиться к реализации своей заветной мечты. Поэтому прошу строго наказать лень!

Прокурор:- Вот видите ваша честь, что вытворяет лень, а еще

  • лень мешает достигнуть поставленных целей

  • под лежачий камень вода не течет

  • без труда не вытащить и рыбку из пруда

Поэтому обвинение просит наказать лень должным образом.

Судья - Сторона защиты, у вас есть свидетели?

Адвокат - Нет. Но у нас есть вещественное доказательство - колесо!

Судья - Мы продолжаем заседание суда. Следующая подсудимая вредная привычка - неряшливость.

Слово предоставляется прокурору.

Прокурор - Я обвиняю неряшливость.

  • Из-за неё человек подвергает себя разным опасным болезням.

  • Из-за неё человек становится неприятен окружающим.

  • Из-за неё дети плохо учатся в школе.

  • Из-за неё часто возникают ссоры с родителями.

Судья - Подсудимая Неряшливость, Вы признаете свою вину?

- Слово предоставляется защите подсудимой.

Адвокат - Я выступаю в защиту неряшливости.

  • Зачем тратить драгоценное время на мытьё рук, причёсывание, стирку и глажение одежды, мытьё посуды. Времени всегда не хватает.

  • Да к тому же на все это тратится немало средств (мыло, шампунь, стиральный порошок, стиральная машинка).

Судья - У сторон есть свидетели по данному делу?

Пригласите свидетеля

Представьтесь, пожалуйста.

Свидетель Ваша честь - я Николай Замарашкин. Вы не обращайте внимания на мою фамилию. Хотя я и Замарашкин. но очень люблю чистоту и порядок. Но однажды просто забыл вымыть руки после уборки и сел пообедать. Оказывается, с грязных рук в мой организм попала инфекция, и я тяжело заболел. Врачам пришлось приложить немало усилий, чтобы вылечить меня. Прошу вас строго наказать подсудимую.

Судья : - Спасибо, пройдите на свое место в зале

- Пригласите следующего свидетеля. Представьтесь, пожалуйста.

Свидетель: Ваша честь! Я учитель начальных классов - Чистенькая Татьяна Сидоровна

Все дело в том, что дети часто делают ошибки из-за того, что неряшливо пишут в своих тетрадках. Из-за исправлений появляются кляксы, и приходится занижать оценки. Обложки тетрадей загрязняются. И все из-за этой проклятой неряшливости.

Комментарии прокурора:

  • Уважаемый суд, вашему вниманию представлены следующие вещественные доказательства: страницы и обложка неряшливых тетрадок, справка о болезни.

Судья - Сторона защиты, у вас есть свидетели?

Адвокат - Да, уважаемый суд. Свидетель Пачкунов

Судья - Пригласите свидетеля. Представьтесь, пожалуйста.

Свидетель Ваша честь» Я - Вася Пачкунов.

Судья: - Что скажите?

Вася Пачкунов:- Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо. Так зачем же мыть все это? Время попусту терять!

Судья : - Спасибо, с вами все ясно, пройдите на свое место в зале

Следующая подсудимая вредная привычка - грубость. Слово предоставляется прокурору.

Прокурор - Я обвиняю грубость.

  • Из-за неё ссорятся люди, происходят драки и даже убийства.

  • Из-а неё людям сложно общаться.

  • Грубый человек несчастен, он отравляет сам себя.

Судья - Подсудимая Грубость, вы признаете свою вину?

- Слово предоставляется защитнику.

Адвокат - Я выступаю в защиту грубости.

  • Как еще отвечать тем, кто тебя обозвал? Скажешь грубо, и тебя испугаются, и никто не будет приставать.

Судья - У сторон есть свидетели по данному делу?

Пригласите свидетеля. Представьтесь, пожалуйста.

Свидетель: Я Люба Нахалова.

Судья: Мы вас внимательно слушаем

стихотворение А.Л. Барто «Любочка».
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
- У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае -
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
- Фу! Какая теснота!-
Говорит она старушке:
- Это детские места.
- Ну садись,- вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.

Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.

Судья:- Спасибо, пройдите на свое место в зале

- Пригласите другого свидетеля

Представьтесь, пожалуйста.

Свидетель: Ваша честь меня зовут Миша Мудрецов. Хочу рассказать свою историю.

У меня раньше был ужасный характер. Мой отец дал мне мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда я будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день я забил 37 гвоздей. В течение следующих недель старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...

Наконец наступил день, когда я не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда пошёл к своему отцу и сказал об этом. Отец попросил вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который я не потеряю терпения.

Дни шли за днями, и наконец, я смог сказать отцу, что вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл меня к ограде и сказал:

- Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Твои близкие - это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Старайся не ранить их...

Судья - Суд удаляется для вынесения решения в совещательную комнату.

( звучит музыка)

Секретарь - Встать! Суд идет!

Судья - Решение суда.

Признать лень, неряшливость, грубость очень вредными привычками. Удалить их всех из нашей школы навечно. Решение суда исполнить немедленно.

Корреспондент: Уважаемый суд. Разрешите задать вопрос ребятам

Судья - Пожалуйста.

Корреспондент: Вы согласны с решением суда? А Вы? А Вы?

Судья - Судебное заседание окончено.

1 ведущий: - Вот и все на сегодня. Вы слушали радиопрограмму «Ровесники»

2 ведущий:- В студии для вас работали юнкоры творческого объединения «Родник» - юнкоры Глория Дрыгина и Елизавета Юхневич, Медине Норбекова и Фериде Сейтмулаева, Эльмаз Меджитова и София Ярощук, Айше Кишпидинова и Ибрахим Кантуганский, Марина сидорова и я Сергей Клыш

Нам помогали взрослые: творческий руководитель - Мустафа Арифов

звукорежиссер - Юсуф Эбулесов

До свидания, до новых встреч в эфире!

© 2010-2022