- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Сценарий радиопрограммы по здоровому образу жизни Ровесники
Сценарий радиопрограммы по здоровому образу жизни Ровесники
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Арифов М.И. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий радиопрограммы «Ровесники»
(Звучат позывные радиопрограммы)
п. Нижнегорский январь 2016 года
1 ведущий: Привет, друзья!
2. ведущий: Привет! Вновь на молодежной радиоволне Нижнегорья прозвучали позывные информационно-познавательной программы «Ровесники»
1 ведущий. Ой, Сережа подожди немного. Видишь, наш звукооператор нам какие-то сигналы подает. Видимо что-то случилось?
2. ведущий: Сейчас Марина выясню, в чем дело… Ага, узнал! Не все юнкоры еще готовы к эфиру и поэтому небольшой тайм-аут
(звучит музыка)
1 ведущий: Друзья! Прозвенел долгожданный звонок, и началась очередная перемена в нашей школе. Представляете целых 20 минут. Нет ни одного человека, который бы не радовался этим цифрам. Каждый ученик сам выбирает, чем ему заниматься в это время. Многие ребята просто болтаются без дела.
2 ведущий: А наша же творческая группа усердно работает. Идут последние приготовления перед эфиром. Перенесемся на 3 минутки в столовую. Начальная школа пытается пробиться через старшеклассников за горячими пирожками, но кто по сильнее, тот все- таки ухватывает свою долю. Повара бегают туда-сюда, времени в обрез. Дети бегом кушают, боясь опоздать. И так каждую перемену в этом месте.
1 ведущий: А теперь на минутку выйдем на улицу. Ая-яй ! Мальчишки вовсю дымят! И это называется, ввели закон о запрете курения в общественных местах?
Ладно, сейчас не об этом, будем говорить. Ближайшие 10 минут у нас суд над другими вредными привычками.
2 ведущий: Сегодня мы будем судить лень, неряшливость и грубость. А как это у нас получилось, вы сможете оценить, послушав нашу передачу.
Ну что коллега начнем программу?
1 ведущий: Конечно! Тем более что звукорежиссер вовсю машет, что готов к эфиру.
2 ведущий: Тогда поехали!
(звучат позывные радиопрограммы)
1 ведущий. Привет, друзья!
2. ведущий Привет! Вновь на молодежной радиоволне Нижнегорья прозвучали позывные информационно-познавательной программы «Ровесники»
1 ведущий. Радиопрограммы творческого объединения «Родник» и в студии для вас работают Сергей Клыш и я Марина Сидорова
2 ведущий. И как всегда нам помогают наши коллеги - юнкоры Глория Дрыгина и Елизавета Юхневич, Медине Норбекова и Фериде Сейтмулаева, Эльмаз Меджитова и София Ярощук, Айше Кишпидинова и Ибрахим Кантуганский.
1.ведущий: И так наш суд начинается!
(звучит музыка)
Секретарь - Встать! Суд идет!
Судья - Прошу садиться.
Сегодня мы собрались на открытое заседание суда.
Слушается дело №4 по обвинению привычек: лени, неряшливости, грубости в том, что они общественно-опасные, социально вредные и чуждые нашему образу жизни элементы, искушающие душу и мозг человека.
Секретарь, огласите, пожалуйста, явку.
Секретарь - Стороны явились, явка свидетелей обеспечена.
Судья - Слово предоставляется прокурору.
Прокурор - Я обвиняю вредную привычку - лень.
Из-за неё дети плохо учатся в школе, т.к. не делают домашнее задание.
Из-за неё дети не помогают родителям.
Ленивым детям будет трудно в будущей жизни, потому что такие люди, как правило, умеют врать, не доводят начатое дело до конца, не умеют ценить время.
Судья - Подсудимая Лень, Вы признаете свою вину?
- Слово предоставляется защитнику.
Адвокат - Я выступаю в защиту своей подсудимой - лени. Она никогда не признает своей вины и вот почему:
-Во-первых, Лень - двигатель прогресса. Все великие открытия люди сделали для того, чтобы меньше трудиться физически. Например, кто-то придумал колесо, потому что ему было лень таскать тяжести. И теперь все человечество благодарно этому человеку, он избавил нас от преодоления больших расстояний пешком. У нас есть автомобили!
-Во- вторых, совсем не вредно поваляться на диване перед телевизором. Особенно это полезно худеньким после еды.
- В -третьих, дети в школе так устают от сидения за партой, от этих задачек и правил. Очень вредно еще и дома этим заниматься, лучше отдохнуть.
Судья - У сторон есть свидетели по данному делу?
Пригласите свидетеля
Представьтесь, пожалуйста.
Свидетель Учитель русского языка и литературы Иванова Елизавета Петровна.
Судья: Почему обвиняете лень?
Учитель:- Ваша честь доподлинно известно, что лень мешает любому ученику хорошо учиться и регулярно посещать школу. Ленивцы прогуливают уроки, не участвуют в классных и школьных мероприятиях. Поэтому прошу строго наказать лень!
Судья : - Спасибо, пройдите на свое место в зале
- Пригласите свидетеля
Представьтесь, пожалуйста.
Свидетель Я мама ученика Димы Ленивцева.
Ваша честь! Мой сын полностью оправдывает свою фамилию. Он совершенно мне не помогает по дому, хотя я постоянно прошу его об этом. Не помогает он также папе, дедушке и бабушке. И все из-за этой ненавистной лени. А ведь мы работаем и стараемся во всем ему помогать. Прошу наказать лень по всей строгости закона!
. Судья : - Спасибо, пройдите на свое место в зале
- Пригласите следующего свидетеля
Представьтесь, пожалуйста.
Свидетель ваша честь! Я - несбывшаяся мечта Ленивцева Димы. Этот ребенок поражен страшной болезнью - прогрессирующей ленью. Из-за этой болезни он перестал даже стремиться к реализации своей заветной мечты. Поэтому прошу строго наказать лень!
Прокурор:- Вот видите ваша честь, что вытворяет лень, а еще
-
лень мешает достигнуть поставленных целей
-
под лежачий камень вода не течет
-
без труда не вытащить и рыбку из пруда
Поэтому обвинение просит наказать лень должным образом.
Судья - Сторона защиты, у вас есть свидетели?
Адвокат - Нет. Но у нас есть вещественное доказательство - колесо!
Судья - Мы продолжаем заседание суда. Следующая подсудимая вредная привычка - неряшливость.
Слово предоставляется прокурору.
Прокурор - Я обвиняю неряшливость.
-
Из-за неё человек подвергает себя разным опасным болезням.
-
Из-за неё человек становится неприятен окружающим.
-
Из-за неё дети плохо учатся в школе.
-
Из-за неё часто возникают ссоры с родителями.
Судья - Подсудимая Неряшливость, Вы признаете свою вину?
- Слово предоставляется защите подсудимой.
Адвокат - Я выступаю в защиту неряшливости.
-
Зачем тратить драгоценное время на мытьё рук, причёсывание, стирку и глажение одежды, мытьё посуды. Времени всегда не хватает.
-
Да к тому же на все это тратится немало средств (мыло, шампунь, стиральный порошок, стиральная машинка).
Судья - У сторон есть свидетели по данному делу?
Пригласите свидетеля
Представьтесь, пожалуйста.
Свидетель Ваша честь - я Николай Замарашкин. Вы не обращайте внимания на мою фамилию. Хотя я и Замарашкин. но очень люблю чистоту и порядок. Но однажды просто забыл вымыть руки после уборки и сел пообедать. Оказывается, с грязных рук в мой организм попала инфекция, и я тяжело заболел. Врачам пришлось приложить немало усилий, чтобы вылечить меня. Прошу вас строго наказать подсудимую.
Судья : - Спасибо, пройдите на свое место в зале
- Пригласите следующего свидетеля. Представьтесь, пожалуйста.
Свидетель: Ваша честь! Я учитель начальных классов - Чистенькая Татьяна Сидоровна
Все дело в том, что дети часто делают ошибки из-за того, что неряшливо пишут в своих тетрадках. Из-за исправлений появляются кляксы, и приходится занижать оценки. Обложки тетрадей загрязняются. И все из-за этой проклятой неряшливости.
Комментарии прокурора:
-
Уважаемый суд, вашему вниманию представлены следующие вещественные доказательства: страницы и обложка неряшливых тетрадок, справка о болезни.
Судья - Сторона защиты, у вас есть свидетели?
Адвокат - Да, уважаемый суд. Свидетель Пачкунов
Судья - Пригласите свидетеля. Представьтесь, пожалуйста.
Свидетель Ваша честь» Я - Вася Пачкунов.
Судья: - Что скажите?
Вася Пачкунов:- Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо. Так зачем же мыть все это? Время попусту терять!
Судья : - Спасибо, с вами все ясно, пройдите на свое место в зале
Следующая подсудимая вредная привычка - грубость. Слово предоставляется прокурору.
Прокурор - Я обвиняю грубость.
-
Из-за неё ссорятся люди, происходят драки и даже убийства.
-
Из-а неё людям сложно общаться.
-
Грубый человек несчастен, он отравляет сам себя.
Судья - Подсудимая Грубость, вы признаете свою вину?
- Слово предоставляется защитнику.
Адвокат - Я выступаю в защиту грубости.
-
Как еще отвечать тем, кто тебя обозвал? Скажешь грубо, и тебя испугаются, и никто не будет приставать.
Судья - У сторон есть свидетели по данному делу?
Пригласите свидетеля. Представьтесь, пожалуйста.
Свидетель: Я Люба Нахалова.
Судья: Мы вас внимательно слушаем
стихотворение А.Л. Барто «Любочка».
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
- У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае -
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
- Фу! Какая теснота!-
Говорит она старушке:
- Это детские места.
- Ну садись,- вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.
Судья:- Спасибо, пройдите на свое место в зале
- Пригласите другого свидетеля
Представьтесь, пожалуйста.
Свидетель: Ваша честь меня зовут Миша Мудрецов. Хочу рассказать свою историю.
У меня раньше был ужасный характер. Мой отец дал мне мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда я будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день я забил 37 гвоздей. В течение следующих недель старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...
Наконец наступил день, когда я не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда пошёл к своему отцу и сказал об этом. Отец попросил вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который я не потеряю терпения.
Дни шли за днями, и наконец, я смог сказать отцу, что вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл меня к ограде и сказал:
- Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.
Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Твои близкие - это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Старайся не ранить их...
Судья - Суд удаляется для вынесения решения в совещательную комнату.
( звучит музыка)
Секретарь - Встать! Суд идет!
Судья - Решение суда.
Признать лень, неряшливость, грубость очень вредными привычками. Удалить их всех из нашей школы навечно. Решение суда исполнить немедленно.
Корреспондент: Уважаемый суд. Разрешите задать вопрос ребятам
Судья - Пожалуйста.
Корреспондент: Вы согласны с решением суда? А Вы? А Вы?
Судья - Судебное заседание окончено.
1 ведущий: - Вот и все на сегодня. Вы слушали радиопрограмму «Ровесники»
2 ведущий:- В студии для вас работали юнкоры творческого объединения «Родник» - юнкоры Глория Дрыгина и Елизавета Юхневич, Медине Норбекова и Фериде Сейтмулаева, Эльмаз Меджитова и София Ярощук, Айше Кишпидинова и Ибрахим Кантуганский, Марина сидорова и я Сергей Клыш
Нам помогали взрослые: творческий руководитель - Мустафа Арифов
звукорежиссер - Юсуф Эбулесов
До свидания, до новых встреч в эфире!