• Преподавателю
  • Дополнительное образование
  • Выступление на педагогическом совете по теме «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам»

Выступление на педагогическом совете по теме «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам»

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление методиста Борисовой Е.В. на педагогическом совете 01.02.2016

по теме «Об утверждении порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам»


Образовательная программа является локальным нормативным документом, поэтому она должна пройти проверку и утверждение в определённом порядке:

1. Обсуждение программы на методическом совете образовательного учреждения (при условии существования методического совета в данном учреждении) - анализ качества документа, его соответствия уставу образовательного учреждения, действующим нормативно-правовым документам и требованиям к содержанию дополнительного образования детей. По итогам обсуждения на образовательную программу составляется рецензия «внутренней» экспертизы.

2. «Внешняя» экспертиза программы специалистами в данной области деятельности (имеются в виду специалисты профильного учреждения дополнительного образования) предполагает оценку её содержания в аспекте профиля обучения и используемых педагогом методик. По результатам данной экспертизы составляется «внешняя рецензия, подтверждающая соответствие содержания и методики профильной подготовки детей современным требованиям в данной области деятельности.

3. Обсуждение образовательной программы на заседании педагогического совета образовательного учреждения - органа, полномочного утверждать нормативные документы, регламентирующие содержание работы учреждения и детского объединения дополнительного образования. Решение об утверждении образовательной программы обязательно заносится в протокол педагогического совета.

4. Утверждение образовательной программы приказом директора образовательного учреждения на основании решения педагогического совета.

Только после утверждения программы приказом директора она может считаться полноценным нормативно-правовым документом детского объединения дополнительного образования.

Структура программы дополнительного образования

Программа дополнительного образования детей включает следующие структурные элементы:

  1. Титульный лист.

  2. Пояснительная записка.

  3. Учебно-тематический план.

  4. Содержание изучаемого курса.

  5. Методическое обеспечение программы.

  6. Список литературы

  7. Приложения.

Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей


1. На титульном листе указывается:

- наименование образовательного учреждения;

- наименование учредителя;

- сведения об утверждении программы;

- полное название дополнительной образовательной программы;

- возраст детей, на которых рассчитана программа;

- срок реализации программы;

- ФИО, должность автора (авторов) программы;

- название города, населенного пункта, в котором реализуется программа;

- год разработки дополнительной образовательной программы.

2. Пояснительная записка.

В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть:

- направленность программы;

- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

- цель и задачи дополнительной образовательной программы;

- отличительные особенности данной программы от уже существующих программ;

- возраст детей, участвующих в реализации данной программы;

- сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

- формы и режим занятий;

- ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

- формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно- исследовательские конференции и т. д.).

3. Учебно-тематический план программы содержит:

- перечень тем;

- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

4. Содержание программы необходимо отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).

5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:

- обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конферен- ций и т. д.);

- рекомендации по проведению лабораторных и практических

работ, по постановке экспериментов или опытов и т. д.;

- дидактический и лекционный материалы, методики по иссле- довательской работе, тематика опытнической или исследователь- ской работы и т. д.

6. Список использованной литературы.


© 2010-2022