- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Конспект урока «Народный танец. Русская пляска»
Конспект урока «Народный танец. Русская пляска»
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пушкило О.И. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта учебного занятия по народному танцу (10й год обучения, 14-15 лет)
Тема: «Народный танец. Русская пляска».
«Искусство танца не из легких. Оно требует подъема на высочайшие ступени всех наук: не одной только музыки, но и ритмики, геометрии и особенно философии. Пляска и риторики не сторонится, напротив, и ей она причастна, поскольку она стремится к той же цели, что и ораторы: показать людские нравы и страсти…»
Греческий философ Лукиан
Задачи урока:
-
Наработка техники исполнения;
-
Отработка основных танцевальных движений у станка и на середине зала;
-
Развитие чувства ритма в дробных выстукиваниях.
Цель урока:
Демонстрация учебного процесса по предмету «народный танец», подготовка танцевального материала для постановки номера. Воспитание культуры исполнения движений и точной передачи национального стиля и манеры народных танцев. Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народов.
План урока
№ п/п
Часть урока
Время
1
Вводная часть (организационный момент)
5 мин
2
Содержательная часть:
-экзерсис у станка;
-русская середина (упражнения по линиям и диагоналям); трюковая середина .
-показ и анализ новых танцев «Комаринская» -наработка техники исполнения( «Шахтерский», «Молдавия», «Варенька», « Еврейский», «Рогоза», «Сельская полька».
20 мин
20 мин
10 мин
20 мин
3
Заключительная часть (подведение итогов).Сюрприз.
5 мин
Ход урока
№ п/п
Часть урока
Содержание
1
Вводная часть
Проверка присутствующих, внешнего вида и готовности к уроку. Вход в зал под русскую музыку «Шахтерская пляска»: танцевальный шаг). Тема: «Народный танец. Русская пляска»
2
Содержательная часть урока:
1)Экзерсис у станка
Поклон; полуприседания и полные приседания. Плие (музыкальный размер 2/4; в русском лирическом характере «А я по лугу..»):
2 полуприседания (деми плие) - в 1 выворотной позиции, гран плие в 1 выворотной позиции гармошечка и переход на 2 позицию, 2й - в выворотной позиции (гран плие); 1 полное приседание - на 2 такта…
Упражнение на развитие подвижности стопы и каблучные упражнения. Батман тандю (музыкальный размер 2/4; в татарском характере).
Маленькие броски. Батман жете (музыкальный размер 2/4; в казачем плясовом характере): в сочетании с приседаниями и ударом в позицию.
Круговые движения ногой по полу. Рон де жамб пар тер (музыкальный размер 3/4; «Танго»): в комбинации используется ключ и переступание с маленьким броском в сторону. Обязательна работа головы.
Упражнение со свободной стопой «Флик-фляк» (музыкальный размер 2/4, в русском плясовом характере «Кундюбочка»): в комбинации используются молоточки и дробные выстукивания, вынос ноги на каблук, переступания на полупальцах.
Каблучные упражнения. Соскоки (музыкальный размер 2/4, в мексиканском характере )
Разворачивание ноги на 90о на деми плие. Батман девлепе (музыкальный размер 2/4, в венгерском характере «Чардаш»). Рука открыта в сторону.
Большие броски. Гран батман жете (музыкальный размер 2/4, в украинском характере): в сочетании с выпадом в колено с разворотом.
Перестроение на вторую часть урока
По кругу: украинский бегунец. Выход на линии
2)Народная середина. Наработка техники исполнения и подготовка комбинаций к танцу.
Отработка движений
1) Украинские этюды: . комбинация веревочки, комбинация лирическая (девочки); комбинация (мальчики).
2)Комбинация с «веревочкой» в русском характере: двойная, с ударом, с выносом на каблук. Русская середина: для мальчиков - «хлопушка».
Дробные комбинации: «Заковырки»
-одинарный «ключ», двойной «ключ»;
-комбинация с двойным «ключом»;
-двойная дробь и комбинация с двойной дробью.
1)Перестроение на диагональ
2)Вращения по кругу
3) Вращения на середине
4) Трюковая середина (мальчики)
Перестраиваются танцевальным шагом на диагональ
Вращения:
-«бегунок»;
-шаги на полупальцах в повороте с движениями рук;
-бег в повороте с перескоком.
-крутка по кругу.
-поджатые;
-обертас.
-«крокодильчик»;
-«бочонок»;
-туры.
Показ новых танцев
Русская плясовая «Комаренская» (видеоматериал). Просмотр и анализ увиденного материала.
Наработка техники исполнения
«Шахтерский», «Молдавия», «Варенька», «Рогоза», «Сельская полька»
3
Заключительная часть
Подведение итогов занятия. Рефлексия. Поклон.
Представленное занятие является частью системы обучения хореографическому искусству в народном ансамбле народного танца «Шахтерские огоньки» и находится во взаимосвязи с классическим танцем.