Конспект открытого занятия «Основные праздники народного календаря»

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Дом детского творчества № 3








Конспект открытого занятия

«Основные праздники народного календаря».


Год обучения:1

Возраст обучающихся:8-9 лет








Составитель:

педагог дополнительного

образования Хоботова В.Н.









г. Иваново

2014 г.


Пояснительная записка

Тема открытого занятия - «Основные праздники народного календаря».

Цель: Формирование интереса детей к обрядовым праздникам

Задачи:

-Обогатить словарный запас детей терминами и новыми словами.

-Научить учащихся самостоятельно обмениваться информацией, поддерживать разговор, умению изложить свою тему и развить её, умению выразить свою точку зрения и обосновать её.


-Научить учащихся работать индивидуально, в группах.

-Научить анализу и оценке собственных творческих возможностей.

Конспект занятия построен на заранее изученном музыкальном материале

Продолжительность занятия: 45 минут.

Возраст обучающихся

Описание всех благоприятных условий проведения открытого занятия:

На занятии должна быть благоприятная психологическая атмосфера - атмосфера доброжелательности, она позволяет снять напряженность и неврозы, разрушающие здоровье детей. Каждый ребенок должен ощущать веру учителя в его силы. Ситуация успеха формирует у ребенка веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать свое продвижение вперед.

Физические условия обучения. Помещение класса обеспечено соответствующими освеще­нием, вентиляцией, акустикой. Класс имеет комфортную цветовую гамму неярких светло-розовых оттенков. Помещение класса украшено в форме русской избы, что создаёт хорошее настроение и благотворно влияющими на психику учащихся.

Необходимые материалы к открытому занятию: ватман,цветные карточки, фломастеры, блокнот для записей, проектор.


Программа и содержание мероприятия.

Этап

Подэтап

Формы и методы обу­чения

Подробное описание формы/метода, содержание

дети

педагог

Вхождение

Приветствие

Метод «найди похожих» Цель: преодоление неловкости, создание веселой, непринужденной обстановки, сплочение.


играют

объясняет инструкцию: «Я буду говорить некоторые фразы- утверждения, к кому из Вас они подходят, те выходят в круг».

Играет вместе с детьми


Мотивация


Объявление темы занятия:







Презентация «обрядовые праздники»

Слушают







Смотрят и вспоминают ранее изученные праздники

Объявляет тему «Основные праздники народного календаря»




Целеполагание

Метод «Импровизированные цели» Цель: Выразить цели обучения и работы. Все происходит в кругу. Цель - поощрение спонтанности. Техника - постепенное создание «карты» целей. Участники могут подумать над тем, как цели взаимосвязаны, дополняют ли они друг друга, в чем их противоречие.

каждый ребенок может подойти и написать свою цель (при этом, помня, что должна получиться карта).

Рисует в середине плаката овал и пишет в нем название занятия. После этого начинается импровиза-ция:

Основной

Оценка знаний учащихся











Сообщение новой информации (инпут)




Формирование навыка, убеждений, отношений.





Игровая пауза





Развитие навыка, убеждений, отношений.

Метод «Собери пазл».












Мини-лекция (новые факты об уже известных праздниках)





Тренировочно - распевочный материал

(повторение выученных скороговорок, распевки);





Народная игра «Дударь»





Презентация в форме мини-концерта. пропевание календарных песен:

«Осень на порог»

«И шла Коляда»

«Мы думали масленке»

«Жавороночки»

«Троица»

Разбиваются на группы и собирают из отдельных фрагментов картинку: «Чучело Масленицы»

«Рождественская звезда»



слушают







Совместная работа с педагогом






играют





показывают свое мастерство. Затем обсуждают свои ошибки

Разбивает на группы (цветные стикеры: розовые и голубые) Проверка знаний обучающихся




рассказывает







Совместная работа с обучающимися





выступает в роли ведущего



выступает в роли зрителя, затем дает свою оценку

Заключение

Анализ и подведение итогов











Рефлексия


Возвращение к методу «импровизированная цель»











Метод «Какой путь я прошел?»


Обучающиеся вместе с педагогом рассуждают, какие цели были ими поставлены и какие их этих целей затронуты и достигнуты.




Задача обучающихся - написать о том, что понравилось или не понравилось.

Цель: дать детям возможность еще раз взглянуть на пройденные этапы занятия и выразить свое мнение.




Каждому обучающемуся выдает набор ступней, на каждой из которых написан опре-деленный этап занятия. После заполнения все ступни вывешива-ются на доске.



© 2010-2022