Программа хореографического ансамбля «Лучики»

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКОУ Детский Дом-Школа «Виктория»


Утверждаю

Директор ГКОУ ДД-Ш

Дауров М.Х.

«____» __________2015г



Программа

«Лучики»



Срок реализации 6 лет.

Возрастной диапазон 7-14 лет.



Автор: Педагог дополнительного образования

Икаева Оксана Валерьевна



Владикавказ 2015

Пояснительная записка

(хореография)


Направленность.

Программа по хореографии имеет художественно - эстетическую направленность.

Новизна.

Новизна программы заключается в том, что занятия сочетают в себе обучение основам танцевальных движений в современном стиле (для детей младшего школьного возраста в игровой форме) с занятиями гимнастикой и ритмикой. Такая организация учебно-воспитательного процесса формирует чувство ритма, творческие способности и одновременно позволяет совершенствовать физическую подготовленность, форму. Программа предусматривает материал по основным разделам хореографического искусства: азбука музыкального движения, элементы классического танца, народного танца, историко-бытового танца, современного танца. Отличительная особенность данной программы заключается в том, что она ориентирована на интересы и потребности ребенка, направлена на формирование его мыслительного потенциала, на становление личности, способной художественно осмыслить окружающий мир и явления жизни в искусстве.

Цель программы.

Главная цель программы - создать условия для раскрытия танцевальных и творческих способностей детей, развить физическую форму учащихся с учётом индивидуальных особенностей.

Задачи программы.

  • обучить основам хореографии и привить любовь к танцевальному искусству;

  • обучить различным направлениям в хореографии;

  • развить танцевальные, физические и творческие способности обучающихся, учитывая возрастные особенности, создавая оптимальные условия взаимодействия между педагогом и детьми;

  • привить навыки культурного общения и уважения в процессе выступлений;

  • научить правилам поведения на сцене;

  • привить эстетический и музыкальный вкусы.

Задачи I года обучения:

  • развить азы по ритмике и хореографии;

  • разучить хореографические номера с простыми танцевальными движениями;

  • уметь воспроизводить на хлопках и шагах разнообразные ритмические рисунки;

  • учить свободно двигаться на сцене.

Задачи II года обучения:

  • научить первым навыкам владения мимикой лица;

  • знать длительности, ритмический рисунок, акценты, музыкальный размер;

  • научить элементам классического танца;

  • научить выполнять общеразвивающие упражнения на гибкость и растяжку;

  • научить исполнять несложные хореографические номера;

  • уметь согласовывать движения с музыкой;

  • научить свободно держаться на сцене.

Задачи III года обучения:

  • дать основы хореографической терминологии;

  • научить элементам народно-сценического танца;

  • знать особенности танцевальных жанров;

  • приобрести навыки постановки корпуса, ног, рук, головы; равновесия;

  • научить основам актёрского мастерства;

  • научить выстраивать сюжет концертного номера;

  • учить распределять пространство сцены;

  • учить свободно держаться на сцене.

3адачи IV года обучения:

  • научить строить сюжетную линию номера;

  • научить не волноваться в присутствии зрителя

  • научить эмоциональному исполнению номеров;

  • закрепить навыки исполнения элементов современного танца;

  • продолжить изучение различных направлений в танцевальном жанре;

  • использовать яркую актёрскую подачу материала;

  • учить свободно держаться на сцене.

3адачи V года обучения:

  • совершенствовать общее физическое развитие детей;

  • совершенствовать хореографическую подготовку детей;

  • совершенствовать умения и навыки актёрского мастерства и сценического движения.


3адачи VI года обучения:

  • совершенствование танцевального мастерства;

  • овладение образным языком танца;

  • постановка концертных номеров.











Отличительная особенность данной образовательной программы.

Отличительная особенность данной программы заключается в том, что в неё включены элементы классического, народно-сценического и современного танцев, а также ритмика и гимнастика. В создании данной программы использовались материалы и опыт работы педагогов, ставших победителями конкурсов образовательных программ дополнительного образования детей.


Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы.

Возраст детей, участвующих в данной образовательной программе: 7 - 14 лет.



Сроки реализации данной дополнительной образовательной программы.

Программа рассчитана на 6 лет обучения с постепенным углублением изучаемого предмета.

Формы и режим занятий.

Форма занятия групповая, также индивидуальный подход к обучающимся. Занятия для учащихся с 1-го по 6-ой года обучения проходят 2 раза в неделю по 1 часу.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

К концу I года обучения дети должны:

  • уметь слышать и слушать;

  • уметь эмоционально реагировать на музыку;

  • знать азы ритмики;

  • знать азы хореографии;

  • уметь исполнять этюды, танцевальные картинки с простыми танцевальными движениями;

  • научиться не бояться сцены.

Усвоение материала можно считать удовлетворительным, если ребёнок:

  1. умеет погасить в себе природную «зажатость»;

  2. приобретает желание выйти на сцену;

  3. проявляет свои навыки на выступлениях;

  4. стремиться развивать свои духовные и творческие способности.

К концу II-го года обучения дети должны:

  • уметь выполнять общеразвивающие упражнения на гибкость и растяжку;

научиться основам культуры и гигиены;

  • научиться навыкам владения мимикой лица;

  • знать длительности, ритмический рисунок, акценты, музыкальный размер;

  • уметь согласовывать движения с музыкой;

  • уметь владеть азами классического танца;

  • уметь исполнять несложные хореографические номера;

  • научиться свободно держаться на сцене.

Усвоение материала можно считать удовлетворительным, если ребёнок:

  1. приобретает свободу исполнения;

  2. свободно владеет элементами изучаемых дисциплин по хореографии;

  3. проявляет творческие возможности на сцене во время выступления.

К концу III-го года обучения дети должны:

  • знать основы хореографической терминологии;

  • уметь владеть азами народно-сценического танца;

  • знать особенности танцевальных жанров;

  • приобрести навыки постановки корпуса, ног, рук, головы; равновесия;

  • уметь использовать яркую актёрскую подачу материала;

  • научиться выстраивать сюжет концертного номера;

  • научиться распределять пространство сцены;

  • свободно ощущать себя на сцене.

Усвоение материала можно считать удовлетворительным, если ребёнок:

  1. внутренне свободен;

  2. доносит до зрителя смысл концертного номера;

  3. старается развивать свой духовно-творческий потенциал.

К концу IV-го года обучения дети должны уметь:

  • строить концертный номер с хореографическим планом, сценической линией поведения в работе над образом;

  • работать со зрителем во время исполнения номера;

  • эмоционально доносить хореографический материал;

  • свободно ощущать себя на любой сцене;

  • понимать разницу в различных стилях и направлениях по хореографии;

  • владеть навыками современного танца;

  • использовать яркую актёрскую подачу материала;

  • учить свободно держаться на сцене.

Усвоение материала можно считать удовлетворительным, если ребёнок:

  1. свободен на сцене;

  2. владеет хореографией различных стилей;

  3. использует актерские качества и сценическое движение;

  4. развивает свой духовно-творческий потенциал.


К концу V-го года обучения дети:

  • достигают определённого совершенства в физическом развитии;

  • достигают определённого совершенства хореографической подготовки;

  • совершенствуют умения и навыки актёрского мастерства и сценического движения;

  • достигают высокого уровня приобретённых навыков культуры и гигиены.

Усвоение материала можно считать удовлетворительным, если ребёнок:

a) свободен на сцене;

b) владеет хореографией различных стилей;

c) использует актерские качества и сценическое движение;

d) развивает свой духовно-творческий потенциал.


К концу VI-го года обучения дети должны:

  • на высоком уровне владеть терминологией хореографического искусства;

  • на высоком уровне владеть искусством танца;

  • владеть образным языком танца;

  • должны осуществить постановку концертного номера (самостоятельная работа учащихся);

  • закрепление и совершенствование концертных номеров и композиций хореографического коллектива «Соцветие».

Усвоение материала можно считать удовлетворительным, если ребёнок:

a) свободен на сцене;

b) в совершенстве владеет техникой танца;

c) умеет импровизировать;

d) владеет актерским мастерством;

e) развивает свой духовно-творческий потенциал.


Учебно-тематический план

1-й год обучения.


Название разделов, тем.

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.


2.


3.


4.



5.

Вводное занятие.

Ритмика.

Гимнастика на полу (партерная).

Постановочная и репетиционная работа (миниатюры).

Классический танец.

1


30


15


15



11

1


10


5


5



5

-


20


10


10



6

Организационные, итоговые мероприятия.

4

4

-

Количество часов за год:


76

30

46

Учебно-тематический план

2-й год обучения.

Название разделов, тем.

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.


2.


3.


4.



5.

Вводное занятие.

Ритмика.

Гимнастика на полу (партерная).

Постановочная и репетиционная работа (миниатюры).

Классический танец.

1


11


20


20



20

1


5


5


5



5

-


6


15


15



15

Организационные, итоговые мероприятия.

4

4

-

Количество часов за год:


76

25

51

Учебно-тематический план

3-го года обучения.

Название разделов, тем.

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.


2.


3.


4.


5.


6.

Вводное занятие.

Гимнастика на полу.

Классический танец (экзерсис).

Народно-сценический танец.

Постановочная и репетиционная работа.

Современный танец.

1


8


16


16


15


16

1


3


6


6


5


6

-


5


10


10


10


10

Организационные, итоговые мероприятия.

4

4

-

Количество часов за год:


76

31

45

Учебно-тематический план

4-го года обучения.

Название разделов, тем.

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.

Вводное занятие.

Классический танец (экзерсис).

Гимнастика на полу.

Народно-сценический танец.

Современный танец.

Постановочная и репетиционная работа.

Концертная деятельность.

1


20


10


10


20


7


4

1


7


4


4


7


2


1

-


13


6


6


13


5


3

Организационные, итоговые мероприятия.

4

4

-

Количество часов за год:


76

30

46

Учебно-тематический план

5-го года обучения.

Название разделов, тем.

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.

Вводное занятие.

Классический танец (экзерсис).

Гимнастика на полу.

Народно-сценический танец.

Современный танец.

Постановочная и репетиционная работа.

Концертная деятельность.

1


14


10


10


12


20

5

1


6


3


3


6


4

_

-


8


7


7


6


16

5

Организационные, итоговые мероприятия.

4

4

-

Количество часов за год:


76

27

49

Учебно-тематический план

6-го года обучения.

Название разделов, тем.

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.

Вводное занятие.

Классический танец.

Народно-сценический танец.

Современный танец (джаз, модерн).

Гимнастика на полу.

Постановочная и репетиционная работа.

Концертная деятельность.

1


12


12


12


10


20


5

1


5


5


5


4


4


-

-


7


7


7


6


16


5

Организационные, итоговые мероприятия.

4

4

-

Количество часов за год:

76

28

47

Содержание программы.

I год обучения.

  1. Вводное занятие.

Правила безопасности занятий при нахождении учащихся танцевальном зале.

  1. Ритмика:

  1. Постановка корпуса.

  2. Музыкальная азбука: ритм, метр, темп.

Выполнение упражнений с хлопками в игре: «пекут блинчики», «лепят пирожки», «стучат на барабанах».

  1. Положение рук:

    1. на поясе;

    2. за спиной;

    3. за юбку (у девочек);

    4. I, II, III позиции.

  1. Позиции ног: I (свободная), III, VI.

  2. Язык жестов - передача эмоционального содержания движения.

Работа на середине:

  1. «полотер» - отведение и приведение ноги вперед, в сторону, назад, на носок;

  2. «вертолет» - отрыв носка от пола на 25°;

  3. «маятник» - перегибы корпуса из стороны в сторону;

  4. «нехочуха» - наклоны головы из стороны в сторону;

  5. упражнение «носок-каблук»;

  6. разновидности шагов: с носка, с пятки, на полупальцах и т.д.;

  7. разновидности бега: «лошадки», «с подноском», галоп;

  8. прыжки: «мячики», «зайчик», «классики», «крестик», «лыжи»;

  9. марш, танцевальный шаг - из I позиции с вытянутым носком.

  1. Гимнастика на полу (партерная):

  1. вытягивание и сокращение стоп (одновременное и попеременное);

  2. втягивание коленей в пол с приподниманием пяток( для работы колен);

  3. «уши зайчика» - разворот стоп в I из VI позиции;

  4. «улыбка лягушки» - медленное подтягивание стоп по центральной оси к тазу, лежа на спине и животе;

  5. «складочка» - сгибание корпуса с прямыми коленями, взявшись за пятки;

  6. «лодочка» - закачивание пресса;

  7. «aplomb» - нахождение центра тяжести, распределение веса.

  1. Постановочная и репетиционная работа (миниатюры):

  1. «Паровозик».

  2. «Летка-енка зайчиков».

  3. «Кто сказал: «Мяу»?».

  4. «Полет птицы».

  5. «Змея».

  1. Классический танец. Упражнения у станка:

  1. Положение «лицом к станку». «Demi-pliè» - из I, II, V, V позиция.

  2. Положение «лицом к станку». «Grand-pliè» - по I, II, V, V позиция.

  3. Положение «лицом к станку». «Battement tendu» - из I позиции на счет 1, 2 (выдвинуть ногу), 3, 4 (пауза), 5, 6 (закрыть), 7, 8 (пауза).

  4. Полупальцы из I, II, V, V позиций.

Диагональ:

  1. Классический бег.

  2. Положения рук: «за юбочку» (у девочек), «на поясе» (у мальчиков).

  3. Ходьба на носочках.

II год обучения.

  1. Вводное занятие.

Техника безопасности при исполнении концертного номера на сцене.

  1. Гимнастика на полу:

    1. добавляются элементы: «колечко», «мостик», «березка», «лягушка»;

    2. растягиваются мышцы шеи, добавляются наклоны корпуса не только вперед, но и в стороны;

    3. растяжка «паха», «колен» (подготовка к выполнению шпагата: прямого и поперечного).

  2. Классический танец (экзерсис).

Обучение классическому танцу начинается с экзерсиса, который на 2-ом году предполагает работу у станка. На середине изучаются позиции рук.

Экзерсис у станка (лицом к станку).

  • Pliè (половина приседания и полное приседание).

  • Battement tendu (вытягивание ноги по полу).

  • Battement tendu jetè (бросок ноги).

  • Rond de jambe par terre (полукруг ногой по полу).

  • Grands battements jetè (большой бросок).

Народно-сценический танец.

  1. Постановка корпуса в русском танце.

  2. Позиции рук в русском танце: I, II, на поясе, в кулачках («подбоченясь»).

  3. Позиции ног: I невыворотная, II, III, VI.

  4. Наклоны головы («нехочуха»).

  1. Постановочная и репетиционная работа.

  • Идея, задача, сюжетная линия танца.

  • Музыкальный материал.

  • Композиционное воплощение.

1. «Я люблю рисовать».

2. «Светлячок».

3. «Маленькая фея».

III год обучения.

  1. Вводное занятие.

Техника безопасности во время исполнения дуэтного танца: необходимо внимательно относится к партнеру (партнерше) в концертном номере, чтобы избежать падения, столкновения друг с другом, исключить запутывание в костюме, для этого нужно репетировать в нем.

  1. Классический танец (экзерсис).

    • Исполнение движений на полупальцах.

    • Вводится «preparations» к «pirouettes» и сами «pirouettes».

    • «Adajio» на середине.

    • «Allegro».

    • Вращение по диагонали.

    • Растяжка.

  2. Гимнастика.

Разучивание элементов:

а) «мост».

б) «колечко».

в) «лягушка» лежа на животе.

г) «мост» с перекатом назад.

  1. Народно-сценический танец.

Элементы русского танца (дроби, ходы, припадания):

  • Изучаются дроби: «ключ» простой, двойной, тройной.

  • Дробь выбивается из «demi-pliè» без подскока.

  • Дробь «мелкая дорожка» - на всей стопе, дробь на каблучках («молоточки») - на стопе.

  • Изучается техника «синкопирования».

  • Ходы: простой, переменный, мелкий хороводный, мужской шаг с каблука, «гусиный шаг» и т.д.

  • Припадания: медленное, быстрое по диагонали, в повороте по точкам.

  1. Современный танец.

Танцевальная разминка на середине.

    1. Работа частей тела:

  1. головы: наклоны, повороты, вращения;

  2. плеч: вверх-вниз, вперед-назад, круговое вращение;

  3. грудной клетки: движение из стороны в сторону, вперед-назад (при неподвижных бедрах);

  4. рук: «змеи», «птица», «самолет», «вертолет»;

  5. бедер: движение из стороны в сторону, вперед-назад, вращение;

  6. коленей: раздвигание в стороны и соединение («джазовое движение»), вращение;

  7. стоп: «гармошка», «змейка», «чарлстон», «твист», «releve» (вверх-вниз, поочередно на стопе);

  8. корпуса: наклоны, вращения.

    1. Работа всех блоков (голова, плечи, ноги).

    2. Эстрадный шаг «пантера».

Постановочная и репетиционная работа.

1. «Коробка с карандашами».

2. «Волшебные фонарики».

3. «Королевство кошек».

IV год обучения.

  1. Вводное занятие.

Техника безопасности во время работы с реквизитом, чтобы избежать травматизма.

  1. Классический танец.

Условия равновесия тела человека:

  • Основа устойчивости - центр тяжести (сохранение вертикальной оси).

  • Сохранение равновесия происходит за счет хорошо подтянутых бедер и спины.

  • Осанка.

  • Положение рук.

  • Движение головы.

  • Перегиб корпуса.

Народно-сценический танец (элементы белорусского, украинского, татарского, цыганского танцев).

  1. Белорусский: шаг «крыжачок».

  2. Украинский: «бегунец», «голубцы».

  3. Татарский: шаг «трилистник», боковой шаг с поворотом каблука и подачей корпуса, перескок и т.д.

  4. Цыганский: шаг с поворотом стопы, подбивка, вращение.

Современный танец (джаз, модерн).

  • Роль фольклора негров и индейцев в развитии танца.

  • Движение корпуса.

  • Подвижность плеч.

  • Пульсация торса (выталкивающие и вращательные движения).

  • Приемы из пластической гимнастики.

  • Свободные махи рук и ног без соблюдения поз, моторность движений.

  • Навыки падения и быстрых подъемов.

  • Экспрессия.

  • Образы - маски.

  • Имитация механизмов.

Гимнастика на полу.

Растяжка. Приемы пластического мотива:

  1. Вычисление.

  2. Усложнение.

  3. Комбинирование.

  4. Сжатие - расширение.

  5. Ритмическое варьирование.

  6. Графическое варьирование.

Постановочная и репетиционная работа.

  1. «Барыня».

2. «Пингвины».

3. «Школьная полька».

7. Концертная деятельность.

V год обучения.

1. Вводное занятие.

Техника безопасности во время нахождения за кулисами.

2. Классический танец(экзерсис).

На 5-ом году обучения идет закрепление ранее изученного материала, отрабатывается техника, совершенствуется станок, середина, прыжки,

Вводится понятие croise', efface', en face/

Экзерсис у станка:

  • Plie'.

  • Battement tendu.

  • Battement tendu jete'.

  • Battemtnt pigue'(новый элемент: колющий удар ногой).

  • Rond de jambe par terre (полукруг ногой по полу вперед-назад).

  • Battement frappe' (удар ногой о щиколотку).

  • Battement fondu (плавное приседание на одной ноге вначале в сторону).

  • Releve lent (медленное поднимание ноги).

  • Passe' (вводится понятие положение ноги под коленом).

  • Grand battement jete'.

Экзерсис на середине:

  • Croise' (вперед и назад).

  • Efface' (вперед и назад).

  • Упражнения для рук(развитие пластичности, выразительности и координации движений рук и корпуса).

3. Гимнастика на полу.

Продолжается работа по закреплению мышц живота, спины, по развитию гибкости корпуса. Особое внимание уделяется растяжке.

Добавляются следующие элементы:

а) «складочка» в шпагате.

б) боковая «складочка».

в) «березка».

г) «циркуль».

4. Народно-сценический танец.

Основные движения русского танца:

  • Женский поклон( «малым обычаем»-в пояс).

  • Мужской поклон( «большим обычаем»до земли).

  • Переменный ход(вперед-назад).

  • Ковырялочка.

  • Моталочка.

  • Веревочка

  • Веревочка с шагом на каблук.

5. Современный танец.

Закрепляется пройденный материал, совершенствуется техника.

Изучаются композиции на полу, в которых используются элементы гимнастики и модерна.

Совершенствуется работа всех блоков (голова, плечи, корпус, ноги.

6. Постановочная и репетиционная работа.

1. «Чарльстон».

2. «Рок-н-ролл».

3. «Русский сувенир».

7. Концертная деятельность.

VI год обучения.

1. Вводное занятие.

Техника безопасности во время концертной деятельности.

2. Классический танец.

Чтобы классический станок достиг своей цели, необходимо добиваться во всех упражнениях полной выворотности ног.

Помимо соблюдения выворотности необходимо также,чтобы все

Упражнения у станка исполнялись в полную силу.

Необходимо обратить внимание на выразительность исполнения классического танца.

В экзерсис добавляется battement de'velophe' (сгибание и разгибание

ноги).

Экзерсис у станка:

  • Plie'.

  • Battement tendu.

  • Battement tendu jete'.

  • Rond de jambe par terre.

  • Petits battement sur le cou-de-pied.

  • Battement frappe'.

  • Battement fondu.

  • Releve lent.

  • Grands battement jete'.

  • Растяжка.

Экзерсис на середине:

  • Plie.

  • Battement tendu.

  • Battement tendu jete'.

  • Temps lie(основная форма).

  • 1 и 2 Port de bra.

Saute'(прыжки):

  • Changement de pied(перемена ног).

  • E'cappe'.

  • Glissade.

  • Assemble'.

Вводится «preparation» к «pirouettes» и сами «pirouettes».

Вращение по диагонали.

3. Народно-сценический танец.

  • «Хлопушки» (движения для юношей):

  • Шаги с хлопками

  • «Хлопушки» по голенищу сапога и возле колена.

  • Присядка.

  • Присядка с опусканием ноги в сторону на каблук.

  • Присядка «ползунок».

4. Современный танец (джаз, модерн).

Работа с корпусом на сжатие и расслабление.

Совершенствуется работа всех блоков (головы, плеч, корпуса, ног).

Совершенствуется пластика тела и рук.

5. Гимнастика на полу.

Продолжается работа над растяжкой.

Добавляются более сложные элементы гимнастики:

1. «Колесо».

2. «Перекаты».

3. «Стойка».

6. Постановочная и репетиционная работа.

Идея, задача, сюжетная линия танца.

Музыкальный материал.

Композиционное воплощение.

1. «Валенки».

2. «Святая Россия».

3. «Увертюра».

4. «Девочка-лето».

5. «Джаз-коктейль».

6. «Весну звали».

7. Концертная деятельность.









Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

Для успешной реализации программы необходимо создание оптимальных условий для проведения занятий, достаточное методическое и материальное обеспечение. На занятиях учебных групп коллектива педагог использует методы и приёмы обучения, учитывая возрастные и психофизиологические особенности детей и подростков.

Методы, используемые в организации учебно-воспитательного процесса.

При поступлении в хореографический коллектив педагог проводит стартовую диагностику, которая проходит уже на первом занятии, где выявляются личностные качества ребёнка и уровень его технических возможностей. Далее проводится текущий контроль, который осуществляется практически на каждом занятии с целью выявления уровня усвоения знаний, умений и навыков ребёнка, своевременного исправления ошибок в понимании и исполнении движений и их комбинаций, равномерного усвоения программы детьми. В течение всего периода обучения проходят зачётные занятия. Они проводятся в форме открытого занятия по итогам полугодия. На занятии ребята показывают свои достижения по специально составленному плану, включающему главные компоненты программы. Также существуют и другие методы работы, например:

1. показ и объяснение техники исполнения движений и вариаций;

2. совместное исполнение движений поэтапно, от простого исполнения к более сложному. Исполнение элементов в медленном темпе, без музыкального сопровождения, с музыкальным сопровождением в быстром темпе. Индивидуальное сопровождение. Исправление индивидуальных ошибок в исполнении;

3. беседа применяется довольно часто, позволяя настроить детей на работу, помогая им понять смысл и характер того или иного движения. Беседа позволяет освоить не только практические, но и теоретические знания по танцам;

4. показ движения или композиции теми обучающимися, у которых это получается лучше. Привлечение обучающихся для помощи в обучении тех, кто не до конца освоил материал;

5. творческое задание на занятии. Выразительное исполнение того или иного элемента композиции;

6. поощрение: необходимым в процессе обучения является поддержка учащихся педагогом. Поощрение может быть в виде устной похвалы, а также в форме грамоты, похвального листа, благодарности за участие в мероприятиях разного уровня;

7. игра: на начальном этапе, 1-го и 2-го годов обучения, методом игры с детьми можно направить процесс обучения в правильную сторону. Например, изображая животных: лису, зайца, медведя, дети вместе с педагогом изучают походку и повадки «лесных обитателей» в танцевальных этюдах. Если проводить занятия ритмики и гимнастики для школьников в форме игры, учащиеся быстрее усваивают материал и не замечают некоторые трудности в обучении. Методом наблюдения за детьми можно распределить роли в спектакле, выявляя особенности характера того или иного учащегося;

8. соревнование: занятие в форме творческого соревнования ориентирует учащегося на достижение более высокого качественного уровня обучения. Ребёнок, увидев успехи своих товарищей, стремится достичь более высокого результата, а это стабильность успеха в обучении;

9. диалог: не всегда легко убедить учащегося, что он не прав в той или иной ситуации. Методом диалога необходимо объяснить ошибку, которую сделал подросток. Педагог должен все недостатки учащихся обратить в достоинства. Так возрастает самооценка детей, снимается закомплексованность. Положительное изменение самооценки способствует повышению успешности, содействует развитию таких личностных качеств, как уверенность в себе, коммуникабельность, доброжелательность, что помогает создать благоприятную атмосферу в процессе обучения и общения в коллективе детей и педагогов.

Условия реализации программы.

  1. Требования к помещению: занятия должны проходить в зале.

  2. Дидактические материалы:

    1. видеокассеты с записями балетных спектаклей («Щелкунчик», «Золушка»);

    2. видеокассеты с записями конкурсов по современному танцу.

  3. Для занятий требуется определенная форма одежды.

Для мальчиков: белая футболка, черные шорты, белые носки.

Для девочек: черное гимнастическое трико-купальник, черная короткая юбка, белые носки балетки.

Формы подведения итогов по темам и разделам.

Формы подведения итогов по темам и разделам могут быть разнообразными: открытые занятия, тематические концерты, участие в школьных праздниках, конкурсы по классическому, народному, современному танцам окружного и городского уровня.







Список литературы, используемой при написании дополнительной образовательной программы.

    1. Школа классического танца / В. Костровицкая, А. Писарев. - Л.: Искусство, 1976.

    2. Музыка и движение / С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковкина. - М.: Просвещение, 1973.

    3. Основы русского народного танца / А. Климов. - М.: Искусство, 1981.

    4. Сочинение танца / Р. Захаров. - М.: Искусство, 1983.

    5. Биомеханика хореографических упражнений / Е.Г. Котельникова. - Л.: 1973.

    6. Танец на эстраде / Н. Шереметьевская. - М.: Искусство, 1985.

7. Бахто С.Е., Сердюков В.П., Ритмика и танец. - М., 1984.

8. Борзов А.А.,Народно-сценический танец. Программа для хореографических отделений ДМШ и ДШИ. - М., 1983.

9. Климов А., Основы русского народного танца. - М., «Искусство», 994.

10. Костровицкая В., Сто уроков классического танца. - Л., 1981.

11. Костровицкая В., Писарев А., Школа классического танца, 1976.

12. Конорова Е., Танец и ритмика в начальной школе, 1960.

13. Васильева Т.И., Балетная осанка - основа хореографического воспитания детей - М., 1993.

Список литературы, рекомендуемой детям.

    1. Школа большого балета / Я. Жданов. - М.: Планета.

    2. Майя Плисецкая: Фотоальбом / Я. Жданов.

    3. Открытки, посвящённые хору им. Пятницкого, государственному ансамблю танца им. И. Моисеева, государственному ансамблю танца «Берёзка» и т.д.


© 2010-2022