Методическое пособие «Разработка праздничного мероприятия приуроченного к 9 мая »

Раздел Дополнительное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодежи»

Центр психолого-педагогической реабилитации детей «Орион»

Методическое пособие

« Разработка праздничного мероприятия приуроченного к 9 мая »


Методическое пособие « Разработка праздничного мероприятия приуроченного к 9 мая »

Автор - составитель: педагог

дополнительного образования ЦППРД «Орион»

Решетова Ирина Юрьевна

Оренбург, 2015

Методическое пособие « Разработка праздничного мероприятия приуроченного к 9 мая »

Годы идут, и всё большая череда долгих лет отделяет нас от памятного события, которое произошло 9 мая 1945 года. Современные педагоги и психологи сетуют на то, что дети мало знают о Великой Победе, за которую их деды и прадеды заплатили собственной кровью и ценою своих жизней. Истоки уважения к празднику 9 мая закладываются с раннего детства...

Цель методического пособия - обобщить опыт по организации и проведению праздничного мероприятия приуроченного к 9 мая.

Цели празднования праздничного мероприятия, приуроченного к 9 мая:

  • воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиги советских людей;

  • познакомить детей с подвигами их родных и земляков на фронте и в тылу;

  • познакомить с особенностями празднования 9 Мая в нашей стране в наше время и раньше:

  • учить общению со сверстниками и людьми старшего поколения.

Подготовку к празднику 9 мая нужно начинать нужно заранее, предложить детям узнать у родителей, почему все люди в нашей стране с почтением относятся к этой дате. Есть ли в семье люди, которые были на войне 1941-1945 гг.? Сохранились ли фотографии военных лет и боевые награды?

Затем дети рассказывают о том, что они узнали. Если возможно, приносят фотографии, письма, награды.

Педагог, учитывая психологию ребенка данного возраста, обобщает полученный материал, дополняет и доступно для детей данного возраста рассказывает о празднике 9 Мая.

Методическое пособие « Разработка праздничного мероприятия приуроченного к 9 мая »

Варианты оформления зала для проведения мероприятия:


  • Рисунки детей к 9 Мая;

  • Старые плакаты военных лет, армейские вещи;

  • Выставка портретов (фотографии родственников, которые принимали участие в военных событиях 1941-1945 гг., героев-земляков);

  • Компьютерные презентации, посвященные Великой Победе;

На занятиях, посвященных 9 мая, необходимо:

  • Познакомить детей с историей родного края в период с 22 июня 1941 по 9 Мая 1945 гг.

  • Совершить заочную экскурсию по городу: рассказать о памятниках героям Великой Отечественной войны, показать как в названиях улиц увековечили память о земляках-героях, определить на карте города, где находится Вечный огонь.

  • Познакомить детей с солдатским котелком и другими вещами военных лет.

  • Просмотреть презентации, посвященные Великой Отечественной войне и празднованию 9 мая в 1945 году.

  • Разучить стихотворения, песни, посвященные 9 Мая, познакомиться с произведениями о Великой Отечественной войне.

  • Рассказать детям о детях-героях, об их подвигах как на войне, так и в тылу.

  • Подготовить выставку рисунков детей на тему «9 Мая».

  • Подготовить сувениры, поделки детей на тему «9 Мая».

  • Подготовить пригласительные для гостей на 9 мая.

Методическое пособие « Разработка праздничного мероприятия приуроченного к 9 мая »

Праздник для детей, посвященный 9 Мая, может состоять из трех частей.

Первая часть - торжественная.

Зал украшен плакатами, посвященными 9 Мая, воздушными шариками, фотографиями земляков-ветеранов войны, вещами военных лет. Отдельное место выделено под выставку детских рисунков. В зале находятся гости (родители, бабушки, дедушки, ветераны ВОВ, труженики тыла). Ведущий представляет гостей.

Вторая часть - основная.

Эту часть желательно провести в виде концерта, где дети узнают новое о 9 Мае (выступают гости, педагоги, дети), дети расскажут стихотворения, споют песни. Очень хорошо, если будут показаны небольшие презентации для детей, посвященные празднованию 9 Мая в родном городе.

Очень важно рассчитать время данной части соответствии с возрастом детей.

Третья часть - заключение.

Ее можно провести в два этапа.

  1. Первый - дети дарят подарки ветеранам. Делают праздничный салют из воздушных шариков.

  2. Второй этап - дети вместе с гостями, родителями едут к Вечному огню или памятнику Неизвестного солдата и возлагают цветы.

Полезно будет организовать поход детей к памятникам войны, в краеведческий музей через некоторое время.

Рекомендуемые музыкальные композиции на 9 мая:

  • 9 Мая. Музыка и слова З. Роот.

  • Тёмная ночь. Музыка Н. Богословского. Слова В. Агатова.

  • Три танкиста. Музыка Д. Покрассова. Слова Б. Ласкина.

Методическое пособие « Разработка праздничного мероприятия приуроченного к 9 мая »

  • На безымянной высоте. Музыка В. Баснера. Слова М. Матусовского.

  • Песня о Мире. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.

  • Священная война. Музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача.

  • В землянке. Музыка Листова. Слова А. Сурикова.

  • Алеша. Музыка Э. Колмановского. Слова К. Ваншенкин.


Рекомендуемые стихотворения для детей на 9 мая:

Наши прадеды и деды» - детские стихи на 9 мая

Татьяна Шапиро

Наши прадеды
И наши деды,
Приближали они
День Победы.

Приближали они
День Победы,
Чтоб навеки исчезли
Все беды.

Чтоб исчезла война
Навсегда.
Чтоб счастливыми были года.

Наши прадеды
И наши деды,
Приближали они
День победы.

Чтобы длился он целые годы.
Чтоб забыли мы про невзгоды.

Чтоб земля наша

Вся процветала.

Чтоб несчастья и горя
Не знала.

Чтобы взрослые и чтобы дети
Про войну не знали на свете.

Методическое пособие « Разработка праздничного мероприятия приуроченного к 9 мая »

Говорим вам спасибо за это.
И вам всем благодарна планета!

Нашей победе 70 лет! Методическое пособие « Разработка праздничного мероприятия приуроченного к 9 мая »

Майское утро,
Солнечный свет,
Нашей Победе - 70 лет!

Красных тюльпанов
Алое пламя,
Как над Рейхстагом
Красное Знамя!

Битвы, походы -
Всё пережито,
Радость Победы!
Нет! Не забыто!
Мирное утро,
Солнечный свет,
Нашей Победе - 70 лет!

(Н. Майданик)

День Победы Методическое пособие « Разработка праздничного мероприятия приуроченного к 9 мая »
Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

(Т. Белозёров)

Методическое пособие « Разработка праздничного мероприятия приуроченного к 9 мая »

Методические рекомендации:

  • выбор репертуара в соответствии с возрастом и музыкальными навыками детей;

  • создание на занятиях и репетициях атмосферы эмоционального комфорта;

  • доступность предлагаемого материала;

  • активность и взаимодействие всех участников - педагогов, детей, родителей;


Подготовка праздничного мероприятия:

1.Разработка сценария;

2.Выбор и разучивание репертуара.

3.Проведение с детьми циклатематических занятий.

4. Работа с родителями.

5. Музыкальное оформеление.

6. Изготовление элементов оформления, костюмов, реквизита.

7.Репетиции.

8.Использование технических средств, оборудования.

Разработка сценария:

  • выбор названия сценария;

  • определение действующих лиц;

  • фабула сценария;

  • продолжительность праздничного мероприятия.


Название должно быть запоминающимся, образным, кратким. Действующие лица - это персонажи, узнаваемые детьми. Герои праздника участвуют вместе с детьми в конкурсах, играх, хороводах. Организует и проводит праздничное мероприятие педагог в роли Ведущего.

Определяется главное событие праздника, вокруг которого разворачивается действие. Уточняется последовательность сцен.
Сюжетная линия объединяет действующих лиц и музыкально-игровой материал в единое целое, выражает главную идею праздничного материала.

Методическое пособие « Разработка праздничного мероприятия приуроченного к 9 мая »

Продолжительность праздника в зависимости от возраста участников праздничного мероприятия, при условии смены деятельности (встреча со сказочными персонажами, игры, хороводы, песни), дети не утомляются и не устают.

Структура сценария состоит из пролога, сценических событий, финала.

Пролог - вступительное слово Ведущего.

Сценические события - ход праздничного мероприятия: общение детей с сказочными персонажами, исполнение песенного, стихотворного, танцевального репертуара; участие детей и родителей в играх, викторинах и др.

Финал- это итог праздника, его логическое завершение.

Сценарий праздника - не перегружен большим количеством персонажей, диалоги и монологи ведущих и действующих лиц немногословны, написаны понятным детям языком. Нет больших стихотворных текстов. Сюжет сценариев выстроен по принципу "коротких номеров". К сценариям прилагается последовательность сцен, партитура музыкального оформления, песенный и стихотворный репертуар, список литературы. Сценарий является основой праздника. Удачно выбранный сценарный ход, определение и разработка сюжетной линии гарантируют успешное проведение праздничного мероприятия.

Выбор и разучивание репертуара.

Репертуар подбирается в соответствии с тематикой праздника, возрастом и творческими возможностями детей. При выборе репертуара используются интернет-ресурсы, музыкальная литература. Пишутся авторские песни, стихи, разрабатываются викторины, игры. В сценарии детский репертуар представлен - песнями, хороводами, танцами, играми. Через музыкально-исполнительскую и игровую деятельность, дети становятся активными участниками праздника.

Методическое пособие « Разработка праздничного мероприятия приуроченного к 9 мая »


Проведение с детьми цикла тематических занятий.

  • беседы о содержании праздника;

  • чтение литературных произведений;

  • прослушивание и обсуждение фольклорных, классических, современных музыкальных произведений;

  • просмотр и обсуждение видеозаписей мероприятий (эпизодов);

  • знакомство с иллюстративным материалом;

  • проектная деятельность: на занятиях и дома сочинение стихов, выполнение творческих работ и их представление на празднике.


Работа с родителями

Все организационные вопросы по подготовке и проведению мероприятия обсуждаются с родителями. Родители помогают детям разучивать репертуар, участвуют в изготовлении элементов детских костюмов и реквизита. Творческое сотрудничество педагогов, детей и родителей является неотъемлемой частью при подготовке и проведении праздника.

Музыкальное оформление

Музыкальное сопровождение украшает мероприятие, делает его более выразительным, активизирует игровую деятельность детей и родителей, влияет на эмоциональный настрой участников. Музыкальное оформление мероприятия соответствует тематике, характеру героев, репертуару, игровому материалу, возрасту детей.

Изготовление элементов оформления зала, костюмов, реквизита

Все атрибуты праздника - оформление, костюмы, реквизит отражают тематику и идею мероприятия. Костюмы действующих лиц мероприятия соответствуют литературным и фольклорным характеристикам персонажей. Ведущие должны быть костюмированы, если этого требует сюжет. Реквизит удобен в обращении, пригоден для многократного использования.
Методическое пособие « Разработка праздничного мероприятия приуроченного к 9 мая »

Репетиции

Успех праздника зависит от воплощения сценического замысла. Это осуществляется во время репетиционного периода, который включает в себя:


- чтение сценария;

-распределение ролей;

репетиции с действующими лицами;

репетиции с Ведущими;

репетиции с детьми;

репетиции в костюмах;

репетиции с реквизитом;

репетиции с музыкальным оформлением.

Чтение сценария - это знакомство педагогов с сюжетом и творческое обсуждение мероприятия. Каждый обучающийся творческого объединения знакомится со своими обязанностями в период подготовки и проведения праздника. При распределении ролей учитываются индивидуальные особенности педагогов, их творческие задатки и способности. Репетиции с действующими лицами - это выстраивание мизансцен и взаимодействий персонажей, разработка участия в игровом материале.

Репетиции с Ведущими:

Ведущий обязан хорошо знать сценарий праздника, импровизировать, владеть словом, уметь во время и к месту пошутить, тактично и незаметно исправить допущенную кем-нибудь ошибку или неловкость. Ведущий следит за темпо-ритмом праздника, поддерживает радостное, праздничное настроение у всех участников.

На репетициях с детьми особое внимание уделяется перестроениям и перемещениям детей на сценической площадке. Это экономит время на празднике, не утомляет детей, способствует общему организованному проведению праздника и оставляет благоприятное впечатление.
Методическое пособие « Разработка праздничного мероприятия приуроченного к 9 мая »Для взрослых участников праздника проводятся костюмированные репетиции. Педагоги - исполнители ролей - примеряют костюмы, привыкают в них двигаться и действовать.

Репетиции с реквизитом проводятся для того, чтобы праздник не задерживался «по техническим причинам», чтобы участники знали когда, где и как используются необходимые по действию атрибуты.

Репетиции с музыкальным оформлением осуществляются для того, чтобы участники знали, какая музыка звучит во время праздника.

Таким образом, репетиционный процесс необходим для организованного и качественного проведения праздника. Репетиции проходят в атмосфере доброжелательности, творчества и взаимопонимания.

Проведение праздника.

Для проведения праздника необходимы следующие мероприятия:

- дежурство педагогов;

-выполнение инструкций по технике безопасности;

- информирование родителей о правилах поведения на мероприятии;

- соблюдение правил при проведении подвижных игр;

- организованное вручение памятных подарков, сувениров и др. детям;

- организованный вход детей и родителей в праздничное помещение;

- выход после завершения мероприятия.

Организованное выполнение обязанностей всеми участниками праздника, соблюдение необходимых инструкций и правил - всё это является важным условием проведения праздничного мероприятия.

Методическое пособие « Разработка праздничного мероприятия приуроченного к 9 мая »

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подготовка и проведение праздника - это процесс, объединяющий в себе творческие и организационные компоненты. Только при этом праздник становится ярким, увлекательным, незабываемым событием. Это событие объединяет в творческий союз педагогов, детей и родителей. Через такое взаимодействие ребёнок приобретает опыт участия в совместном творческом проекте. Подготовка и реализация этого проекта приобщает детей к истории нашей Родины, русским национальным традициям, обогащает эмоциональные впечатления, воспитывает художественный вкус. Дети приобретают опыт публичной музыкально-творческой деятельности, осознают свою роль в подготовке и проведении праздника, получают навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Такое творческое развитие ребёнка является необходимым критерием его дальнейшей продуктивной деятельности в процессе образования и взаимоотношений с окружающими людьми.





Методическое пособие « Разработка праздничного мероприятия приуроченного к 9 мая »
ЛИТЕРАТУРА
1.Виноградов Л.В. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. - СПб.: Творческий центр, 2009.

2.Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Екатеринбург: Фактория, 2004.

3.Макшанцева Е.Д. Детские забавы. М.: «Просвещение», 1991.

4.Меерсон С.Л. Музыкальные игры и пляски для дошкольников. - Минск, 1998.

5.Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». Под редакцией Гербовой В.В., Комаровой Т.С. - М.: Мозаика - Синтез, 2007.

6.Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - М.: Серия "Детский сад день за днем", 2000.

7.Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы. Составители: Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова. - М.: Музыка, 1990.

8.Музыкальные минутки. Составитель Буренина А.И. - СПб.: 1998.

9.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех». / Под редакцией Н.В.Фединой, канд. пед. наук. - М.: Просвещение, 2009.

10.Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под редакцией Васильевой А.М., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. - М.: Мозаика-синтез, 2006.

11.Примерная основная общеобразовательная программа дополнительного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2010.

Методическое пособие « Разработка праздничного мероприятия приуроченного к 9 мая »

© 2010-2022