АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЙ СТРАТЕГИИ ВОСПИТАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА, ОТНОШЕНИЕ К ЕЕ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ, КОРРЕКТИРОВКА ПРОФЕСИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА

ИМ. В.М.КОМАРОВА»







ТЕМА: «АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЙ СТРАТЕГИИ ВОСПИТАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА, ОТНОШЕНИЕ К ЕЕ ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ, КОРРЕКТИРОВКА ПРОФЕСИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ»

Матушкина Евгения Олеговна,

педагог дополнительного образования



Ознакомившись со Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025, я прихожу к выводу, что вся система творческого, учебно - развивающего взаимодействия с детьми, существующая в настоящее время в театральной студии «Муравейник» (и вообще в ГБУ ДОД «ЦРТДиЮ и. В.М. Комарова») всецело отвечает заданным требованиям, обеспечивает эффективное достижение поставленных в Стратегии целей и задач.

Дополнительной образование, инструментом которого являются творческие коллективы, дают возможность в игровой, свободной, активной форме сформировать в детях:

- необходимые конкретные навыки и умения мастерства (вокального, сценического, художественного и т.д.) ;

- способность к активному и плодотворному самообучения, навыки активного творческого мышления и рабочего самочувствия;

- и коммуникативные способности, необходимые в коллективном взаимодействии;

- Сформировать активную гуманистическую гражданскую и личностную позицию, основанную на уважении ко всему живому, традиционных ценностях, любви и уважении своего народа, страны, их истории и духовной базы;

- помогает раскрыть ребенка во всей его психофизической и эмоциональной неповторимости в наиболее комфортной для него форме;

- помогает детям создать условия для формирования уверенности в себе и своих силах, саморегуляции в коллективной и индивидуальной деятельности; и т.д.

Театральная специфика дает возможность в процессе событийно-действенного анализа репертуарного материала, сформировать у детей и систему семейных ценностей, и жизненную систему ценностей, и личностное отношение к историческим фактам жизни нашей страны и народа. И т.д. Этюдно-действенный процесс проживания делает все эти, достаточно философские и теоретические, ценностные системы практическими, пропущенными «через себя», «прожитыми», можно сказать «выстраданными». В театре нет необходимости делать беседы и лекции. В ходе репетиций и спектаклей дети на своем опыте понимают «что такое хорошо и что такое плохо». Театра дает возможность получить «прививку» от антисоциального поведения, вредоносных увлечений, участия в агрессивно-экстремистских группировках.

Коллективность театрального искусства дает возможность сформировать в студии атмосферу «театральной семьи», со всем ее укладом, традициями и обычаями, которые обеспечивают ребенку чувство сопричастности, единения, любви.

Вовлечение родителей в творческую жизнь детей, не только в качестве зрителей, но и в качестве актеров, костюмеров, декораторов, и личных режиссеров, тоже делает студию «Муравейник» - семейным увлечением. Что полностью отвечает поставленным в Стратегии задачам.

Учебно-развивающий процесс на студии базируется на традиционных российских, признанных во всем мире, ценностях, методах и технологиях, которые в единую систему сформулировали Станиславский, Чехов, Вахтангов, Гиппиус. Тренинговые комплексы, которыми занимаются дети на студии, разработаны уникальными специалистами русского и российского театра, прошедшие испытание временем и профессиональными актерами. Это и Гиппиус, Черноземов, Фельштинский, Мориц и т.д. Сама система актерского обучения, которая стала основой тренингового комплекса на студии, основывается на развитии всесторонне гармоничной, глубокой, уникальной личности, ее общем психофизическом совершенствовании. Таким образом, учебный процесс на студии - в первую очередь является развивающим и воспитательным.

Сама атмосфера студии смоделирована таким образом, чтобы созданные условия, традиции, предоставленные возможности, становились «благоприятной почвой, питательной и заботливой средой» воспитывающей, формирующей без принуждения и давления.

Комплексная Учебно-развивающая программа, состоящая из нескольких модулей (речевого, пластического, психофизического и постановочно-репертуарного) дает возможность ребенку проявить и развиться в нескольких напрвлениях.

Многовозростное устройство студии создает возможность для формирования благополучных, эффективных навыком общения с людьми разных возрастов. социальных уровней и т.д.

Возможность бесплатного посещения делает занятия в студии общедоступными, регулярными. Стимулирует чувство единства, равенства и взаимного уважения.

Возможность проведения бесплатных выступлений, во-первых снимает с детей груз ответственности и дает свободу на ошибки, и вариативность процесса совершенствования и развития.

Формирование у детей высокого художественного вкуса, умения оценивать ценность информации, и ее экологичность - самые лучшие «внутренние контролеры» детей для их самостоятельного плавания в информационных «морях» современного мира. Благодаря умению работать с драматургией, основанному на анализе личности, ее поступков, событий, которые эта личность создает в своей жизни, и формируются эти «внутренние контролеры». Понимание механизмов благополучного, плодотворного и целенаправленного жизнедействия человека дает возможность ребенку самому определять опасные и токсичные элементы нашей современной жизни и общества.

Привлечение детей к активной социальной, культурой жизни общества, к социально - значимой творческой деятельности в творческих учреждениях дополнительного образования происходит автоматически, в силу специфики сценического творчества. Захотел петь - на сцену, Захотел играть в спектакле - на сцену. В течении 2014-2015 театрального сезона студией проведено 38 выступлений, из них - 15 собственных спектаклей, 13 новогодних спектаклей учреждения, в которых мы принимали участие, 2 - общестудийных мероприятия, и остальные - участия в концертах ЦРТДиЮ с творческими коллективами Центра. Кстати, один из этих концертов - праздничная театрализованная концертная программа Ко Дню Победы, в который студийца выступали с вокальной миниатюрой «Дети войны». Это выступление запомнилось зрителям и тронуло их искренностью и трагизмом. Сами исполнители на всю жизнь запомнят эти выступления и тот духовный акт преклонения, благодарности и долженствования, который они предприняли.

Для создания возможностей равной доступности необходимо сохранить бесплатность занятий в детских кружках и студиях дополнительного образования, а так же бесплатность детского творчества для зрителей, чтобы любой любое количество раз мог увидеть плоды детского творчества (в том числе родители).

Учебно - развивающие тренинги в театральном направлении изобилуют здоровье сберегающими технологиями. Это и дыхательная гимнастика Стрельниковой, и йогические дыхательно- энергетические тренинги, и суставно-мышечный комплексы, и эмоционально-ментальные балансирующие тренинги. В ежедневных разминочных комплексах дети на каждом занятии учатся управлять необходимыми процессами жизнедействия своего организма. Детям в рамках каждого тренинга объясняется принципы работы всех систем организма (дыхательной, суставно-мышечной, психофизической) и принципы управления этими системами, навыки которой они и тренируют на каждом занятии.

Участие ребенка в любом творческом коллективе требует огромного труда, упорства и даже самоотверженности, особенно в неизбежные моменты творческого кризиса в работе. И это учитывая, что ребенок ходит в студию самостоятельно, по свободному желанию и без принуждения. Безусловно, чувство коллективизма, стремление к самореализации, к интересному, полному событий и открытий образу жизни - все это помогает стимулировать даже не просто любовь к труду, а НЕОБХОДИМОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО ТРУДА, как части своей жизни.

Среди механизмов реализации Стратегии хотелось бы увидеть и расширение возрастных рамок детей, имеющих возможность заниматься в творческих коллективах учреждений дополнительного образования. Сейчас мы вынуждены отчислять целые группы ребят, достигших 18-ти лет. А ведь это как правило «золотой фонд» студии. Ребята, занимавшиеся много лет, имеющие высокий уровень мастерства, являющиеся носителями традиций, самого духа студии. И мы вынуждены терять этих ребят.

Хотелось бы большей свободы в возможности выбирать необходимые для учебно-творческого процесса формы обучения, технологии, методы, самого содержания программ. Раньше, в отсутствии жестких стандартов в дополнительном образовании, более гибко подбирался учебный процесс под нужды индивидуально каждого ребенка, и группы в целом, со всеми присущими этой конкретной группе особенностями и потребностями. И даже количества педагогических часов, которые сейчас ограничены СанПином.

Так же хотелось бы сохранить систему творческого развития детей, которая безусловно может обеспечить все поставленных Стратегией результаты, от излишней зашколенности. Центры детского творчества всегда были иной зоной, в которой ребенок имел возможность общаться в другой социальной роли, в другой системе общения, свободной от оценивания, стандартов, ограничений по способу и интенсивности развития (жесткое продвижения - 1 класс, 2 класс, 3 класс и т.д.). Творческий учебно-развивающий процесс у каждого ребенка проходит индивидуально, п в собственной интенсивности, в собственных потребностях (даже в количеству детей в группе, кому- хорошо в ватаге одаренных граждан, а кому-то в индивидуальной, камерной атмосфере - 4-6 человек).

Студийцы «Муравейника» учатся в театральных высших учебных заведениях страны, и не только в театральных. Они продолжили свою жизнь в различных сферах российской жизни. Они служат на флоте, снимаются в фильмах, учат и учатся, развивают бизнес, врачуют, женятся и выходят замуж, рожают детей и т.д. Но их всех объединяют эффективные и благополучные жизненные установки, все они - целеустремленные, способные к самосовершенствованию личности. Ни один из них не стал скин-хэдом, экстремистом, членом секты или уголовной банды, наркоманом. И это касается не только «муравьев». Я уверена, что ни один из детей, занимающихся регулярно и продолжительно в кружках ЦРТДиЮ, тоже никогда не окажется в зоне деградации. Потому что система дополнительного образования, творческого развития детей и юношества в России - это продуктивный, мощный, выверенный механизм, основанный на традициях, методах и ценностях системы детского воспитания ХХ века в России. И я считаю, что его необходимо сохранять.



© 2010-2022