Конспект открытого занятия по ритмике Танцевальный клуб - приглашает

Раздел Дополнительное образование
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа - детский сад «Надежда»

г. Вязьма





Конспект открытого занятия по ритмике

« Танцевальный клуб - приглашает»

(внеурочная деятельность)

1 класс






Учитель физической культуры

Павлова Н. Г.


Цель: Развивать ритмичность, согласованность движений в танцевальных композициях;

содействовать развитию творческих способностей, самовыражению и выразительности движений,

воспитывать организованность, доброе отношение друг к другу.

Ведущий: Как непросто быть взрослым.

Когда много так детей.

Как трудно быть мудрым,

Быть просто мудрым, без затей.

Так познакомимся друзья -

Ведь диск-жокей сегодня я.

Эй, друзья, идите в круг,

Смело, без опаски.

Нам сегодня лучший друг -

Тот, кто любит пляски.

Танцевальная композиция с элементами русского народного танца.

( дети уходят)

Ведущий: Вот это наш клуб,

Открыт он всем детям.

Заходите, заходите

Мы вас встретим.

Тайны танца мы расскажем,

В мир волшебный путь покажем.

Если будут все стараться

И усердно заниматься,

То терпение и труд,

Всех к успеху приведут.

Ритмическая композиции «Роботы».

(дети остаются в зале)

Речитатив: Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда.

Повернись вокруг себя.

1, 2, 3 - мяч скорей бери.

4, 5, 6 - вот он здесь.

От ладошек не уйдет,

Свою пляску заведет.

(выполняются движения по содержанию текста)

Музыкально - ритмическая композиция с мячами.

(мячи убирают, остаются стоять в кругу)

Ведущий: Но отдыхать нам не пора,

Ведь впереди у нас игра.

Игра наш друг большой и умный.

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор веселый, шумный.

Пора «веселый» бубен взять.

Музыкально - танцевальная игра « Ты катись веселый бубен …»

(в ходе игры дети по - одному уходят)

Ведущий: Эти упражнения забавны и сложны,

Но этим ребятишкам под силу все они.

И что бы многого добиться,

Надо крепко потрудиться.

Корригирующие упражнения на полу.

( дети по - очереди уходят)

Ведущий: Талантов им не занимать,

И снова будут танцевать.

Ребенок: Не устали мы нисколько,

Впереди - наша «Полька».

Танцевальная композиция «Полька парами»

Ведущий: Чтоб пыл ваш, дети не угас

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

Еще раз станцевать. Смелее!

Танцевальная композиция «Новогодний рок-н-ролл»

Ведущий: Мне не высказать словами

Хорошо как было с вами.

Танцевали б до утра,

Правда, дети - «да».

Но расстаться нам пора,

Еще мы встретимся друзья.

Дети уходят из зала.

Приложение.

Ритмический танец « Полька парами » (музыка польки).

Музыкальный размер 2/4.

Построение - парами по кругу, мальчики левым плечом к центру.

Исходное положение - третья танцевальная позиция, сцепление «с крестно» за руки.

А. 1 - 16 - «подскоки» по кругу.

Б. 1 - 8 - «боковой галоп» по кругу в парах.

9 - 16 - хлопки в ладоши, исполняются лицом друг к другу.

В. 1 - 16 - мальчики присели на правое колено, девочки выполняют «подскоки» вокруг мальчиков.

Повторение движений : А, Б, В. Поклон.

Ритмический танец « Новогодний рок-н-ролл».

Исходное положение - дети стоят парами спиной друг к другу, руки опущены.

Вступление: легкое потрясывание кулочками.

А. 1 - 12 - легкий бег на месте, далее разбегаются, становятся в шахматном порядке по залу.

13 - 16 - хлопки в ладоши по 2раза в каждую сторону.

Б. 1 - 8 - движение ногами на месте, поочередно с каждой ноги.

9 - 16 - то же движение на двух ногах в повороте вокруг себя, «пауза».

В. 1 - 8 - движение ногами «ножницы» на месте.

9 -16 - движение ногами «ножницы» на месте вокруг себя, «пауза».

Г. 1 - 2 - легкий бег, девочки вокруг мальчиков, затем мальчики вокруг девочек.

13 - 16 - хлопки в ладоши по сторонам по 2 раза в каждую сторону - 4раза.

Д. 1 - 16 - « приседания» в чередовании с прыжками.

Повторение движений : А, Б, В.

Танцевальная композиция из элементов народного танца.

Музыкальный размер 2/4.

Описание танца.

И. п. - построение по кругу. Девочка, мальчик и т. д. Руки на поясе.

А. 1 - 16 - ходьба по кругу «высоким шагом».

Б. 1 - 4 - два «приставных шага» с правой ноги по линии танца, два «приставных шага» против линии танца.

5 - 8 - два «приставных шага» к центру круга, два «приставных шага» из центра круга.

В. повторить часть Б.

Г. 1 - 16 - повторить движение части А по кругу.

Д. 1 - 8 - «флик-фляк» по 2 раза с каждой ноги.

9 - 16 - «ковырялочка» по 2раза с каждой ноги.

Е. 1 - 8 - «закручивание в паре» - руки соединены - 4 раза.

9 - 16 - «кружение» в паре, под правые руки - 2 раза.

Поклон. Уход - «мелкий дробный ход».

Речитатив:

Мы ногами - топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп. Движения выполнять по содержанию текста.

Мы глазами - миг-миг. Руки на поясе. Моргаем глазами.

Мы плечами - чик-чик. Руки на поясе, плечи вверх-вверх.

Раз - сюда, два - туда. Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.

Повернись вокруг себя. Поворот вокруг себя.

1, 2, 3, - мяч скорей бери.

4, 5, 6 - вот он здесь.

От ладошек не уйдет,

Свою пляску заведет. (композиция с мячами «Облака»)

Ритмическая композиция «Роботы».

Музыка в стиле «диско». Музыкальный размер 2/4.

Исходное положение: дети стоят в шахматном порядке по залу.

Руки опущены, ноги в 6 позиции.

А. 1 - 8 - поочередное сгибание и разгибание рук перед собой.

9 - 16 - поочередное сгибание и разгибание рук в стороны.

Б. 1 - 8 - прыжки на двух ногах на месте, вокруг себя - 4 раза, движения руками перед собой - 4 раза.

9 - 16 - повторение движений 1- 8.

В. 1 - 16 - «волнообразные» движения руками перед собой.

Г. 1 - 8 - «подскоки» на «точки» вокруг себя - 8 раз.

9 - 16 - прыжки на месте на двух ногах - 8 раз.

Повторение: А, Б, В, Г.

Ритмическая композиция «Облака» (с мячом).

Исходное положение: дети стоят по кругу, друг за другом. Мяч в обеих руках, внизу.

А. 1 - 8 - ходьба друг за другом по кругу, мяч перед собой на вытянутых руках.

9 - 16 - на месте, «вращение» мяча пальцами рук.

Б. 1 - 16 - упражнение с мячом: поднимание перед собой, вверх, перед собой, вниз - приседание.

В. 1 - 16 - упражнение с мячом: «катание» между ладонями.

Г.И.п.- стоя, мяч в руках, ноги вместе.

1 - 8 - «катание» мяча руками вниз по ногам и обратно.

9 - 16 - упражнение повторяется.

Д.И п. - сидя на полу, ноги вместе, мяч в руках.

1 - 8 - «катание» мяча по ногам вперед и обратно.

9 - 16 - «катание» мяча между ног.

Е. 1- 8 - ходьба друг за другом по кругу, мяч перед собой на вытянутых руках.

9 - 16 - уход.

Корригирующие упражнения на полу.

И. п. - сидя на полу, ноги врозь.

А. 1 - 8 - наклоны вперед, руки вытянуты

9 - 16 - упражнение «лягушка».

Б. 1 - 8 - упражнение «велосипед».

9 - 16 - упражнение «березка».

В. 1 - 4 - упражнение «бревно», с поворотом на живот.

5 - 8 - упражнение «рыбка».

9 - 16 - повторение 1 - 16.

Г. 1 - 8 - упражнение «полушпагат».

9 - 16 - упражнение «бараночка».

Д. 1 - 8 - упражнение для стоп.

9 - 16 - уход детей.

Музыкально - танцевальная игра «Ты катись веселый бубен…»

Дети стоят в кругу. Мяч у одного ребенка. После слов:

«Ты катись веселый бубен,

быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот сейчас станцует нам».

мяч передают по кругу, против часовой стрелки, под музыку.

Музыка останавливается, у кого мяч, тот выходит в середину круга и исполняет любое танцевальное движение.

Игра повторяется несколько раз.



© 2010-2022