- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Концертно-игровая программа С песенкой по лесенке
Концертно-игровая программа С песенкой по лесенке
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ямщикова Т.Н. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детской культуры (искусств) «Радуга»
Концертно - игровая программа
для детей 5-7 лет
Автор - составитель:
педагог дополнительного образования
Ямщикова Татьяна Николаевна
Городской округ город Выкса
Концертно - игровая программа
«С песенкой по лесенке»
Описание материала: представленный конспект рассчитан для работы с детьми младшего возраста (5-7 лет). Этот материал предлагается педагогам дополнительного образования и музыкальным руководителям в детских садах.
Цель: познакомить детей с основами вокальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-
пробуждать у детей желание к вокальному искусству.
Развивающие:
-
способствовать расширению кругозора;
Воспитывающие:
-
прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к музыке через вокальную и игровую деятельность.
Необходимый инвентарь:
-
Карточки с рисунками музыкальных инструментов
-
Музыкальный центр или ноутбук
-
Плакат с рисунком радуги
-
Фигурки ноток
-
Шкатулка
-
Разноцветные конверты в них нотки
-
Фонограммы песен:
-
-
«Улыбайся»
-
-
«Гномики»
-
«Божья Коровка»
-
«Королевой буду я»
-
«Бананамама»
-
«Мой котёнок Васька»,
-
«Гусеничка Ксенья»,
-
«Друзья»
-
«Рок-Н-Рол»,
-
«Тигрёнок»
-
«Баба Яга»
-
"До, ре, ми, фа, соль:"
-
«Здравствуй песенка моя».
Ход мероприятия:
Звучит песня - «Улыбайся»
Если мы дружим с музыкой с детства
Если мы с детства любим её
Жить нам на свете просто чудесно
Музыка с детства дарит нам своё волшебство
Ведущий: Жила была девочка Даша, она ходит в детский сад и музыкальную школу. Даша очень любит петь песни, а самая любимая песня про мышонка Мики - Мауса.
Песни петь она любила, а ноты учить не хотела. Ноты обиделись и на неё и когда она спала они убежали от неё.
Даша: Как же я песни буду петь без нот
Горе- горе вот так горе убежали нотки где вы до ре ми и си кто поможет их найти
Ведущий: не расстраивайся Даша, фея музыки передала нам волшебную шкатулку.
Давайте её откроем. Посмотрите там разноцветные конвертики.
1 конверт: что бы музыка звучала ноты выучи сначала, что бы знать всё от и до слушай чаще ноту ДО (Достали нотку и посадили на радугу)
Ведущий: С нотки ДО начинается песня «Гномики» в исполнении Серафима.
А песенка «Божья Коровка» в исполнении Маши тоже начинается с нотки ДО.
Ведущий: Ми такая озорница, целый день она резвится.
Давайте и мы поиграем?
Ведущий (задаёт вопросы):
-Кто утром кашу не ел, спрячьтесь за спинку стула.
-Кто утром опаздывает в детский садик, поднимите руку.
-У кого есть сестрёнка или братик, спрячьтесь за соседа, а у кого нет хлопните в ладоши.
-Кто с утра хорошо позавтракал, погладьте себя по животику.
Игра "Шумит, поёт, играет.."
Приготовьтесь детвора, ждёт вас новая игра: "Шумит, поёт, играет..",
ваша задача: определить что шумит, что поёт, а что играет.
Например: Лес? - Что делает? - Шумит (потопайте ногами)
Оркестр? - Что делает? - Играет (похлопайте руками)
Хор? - Поёт (пойте звук "А")
Слова для игры: гроза,
певица,
поезд,
город,
хоровод,
соловей,
рояль,
холодильник,
саксофон,
самовар,
ветер,
вокальный ансамбль.
(Достали нотку и посадили на радугу)
Ведущий: Это что ещё за нота веселится тра-ля-ля, распевает громко песни - её имя нота Ля!
Песня «Королевой буду я»
Песня «Бананамама»
Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К загадкам поскорее.
1.Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком…(аккордеон).
2.Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека,
Поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив…
Её названье …(скрипка).
3.Пять ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка (ноты).
4.У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это славный наш …(рояль).
5.Приложил к губам я трубку -
Полилась по лесу трель,-
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется…(свирель).
6.То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит (гармонь).
7.Сверху кожа, снизу тоже,
А в середине пусто (барабан).
8.В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная (гармонь).
9. В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт-заливается.
Как называется? (скрипка)
Ведущий: Спит собачка во дворе, это будет нота РЕ!
Песни «Мой котёнок Васька»,
«Гусеничка Ксенья»,
«Друзья».
Ведущий: Любит нотка СОЛЬ плясать и на месте ей никак не устоять, как только музыка звучит - танцевать она спешит.
Танец «Рок-Н-Рол»,
Песня «Тигрёнок»
Ведущий: Я приглашаю сюда выйти самых смелых.
Вам нужно выбирать карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а мы должны угадать по его движениям, на каком музыкальном инструменте он играл.
(проводится конкурс пантомимы)
А кто спешит к нам на такси? Конечно это нота СИ!
Ведущий: А кто к нам спешит?
Песня «Баба Яга»
Ведущий: Так уютно ей одной между первой и второй, две линейки как софа эта нота будет ФА!
Ведущий: Посмотрите ребята, мы собрали все нотки! И получилась песенка «Здравствуй песенка моя».
Песня «Здравствуй песенка моя»
Ведущий:
А хотите узнать, как появляется хорошие песни. Тогда я вам открою 3 секрета.
Секрет №1. Хорошую музыку может сочинить только добрый и весёлый человек, а у скучного человека, ничего не получится.
Секрет №2. Весёлую песню надо сразу же подарить всем знакомым и друзьям.
Секрет №3. Хорошую песню нужно записать, чтобы не забывать.
С помощью каких знаков записывают музыку?
Для записи слов мы используем БУКВЫ, а для записи музыки используют НОТЫ.
Какие вы узнали, ноты?
Назовите их. Сколько их всего?
Да, семь очень таинственное и важное число.
Сколько дней в неделе?
Сколько цветов радуги?
Сколько чудес на свете?
Сколько у Белоснежки гномов?
Есть сказка "Волк и сколько: козлят?" Так сколько нот?
А теперь давайте с вами эти нотки пропоем. Поможет нам в этом следующая песенка.
Песня "До, ре, ми, фа, соль:" Ан. Александров
Ведущий: Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак
Не станцевать без музыки не польку, не гопак
И песенку весёлую
Ты в праздник не споёшь!
Мы будем нотки все учить!
И будем с музыкой дружить!
До новых встреч ребята!!!
Используемая литература:
-
Весёлые уроки в школе и дома (Учимся играя) / Авт. сост. З.Н. Бугаёва - М.:ООО Издательство АСТ", Донецк, 2002. - 383с.
-
Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры. - М.: Просвещение, 1982. - 96с.