Брошюрка Модель здорового образа жизни

Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рекомендации по организации режима дня младшего школьника.

  1. Вставай всегда в одно и то же время.

  2. Начинай свой день с утренней гимнастики.

  3. Тщательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены и закаливающие процедуры.

  4. Утром и вечером тщательно чисти зубы.

  5. Проводи достаточное количество времени (два-три) часа на свежем воздухе, занимайся спортом.

  6. Соблюдай режим питания.

  7. Одевайся по погоде.

  8. Выполнять домашнее задание в установленное время.

  9. Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий.

  10. После каждого часа занятий отдыхай десять минут.

  11. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах.

  12. Чередуй умственный и физический труд.

  13. Смотри телевизионные передачи не более одного часа в день.

  14. После школы отдохни, а затем делай уроки.

  15. Уделяй время своему любимому делу.

  16. Спи не менее десяти часов в сутки.

  17. Ложись спать в одно и то же время.

  18. Соблюдай все правила в комплексе.



МАОУ Омутинская средняя общеобразовательная школа №1




Модель здорового образа жизни

  • Физическое воспитание;

  • Водные процедуры;

  • Рациональное питание;

  • Труд и отдых;

  • СБрошюрка Модель здорового образа жизнион.





















2 - а класс

Зырянов Степан



с. Омутинское

2015 г.


В порыве повседневной деятельности, искренности, признательности и любви мы всегда желаем друг другу счастья. Для одного человека счастье - это привлекательная внешность, для других понятие счастья включает в себя деньги. Для третьих счастье олицетворяет общественное признание. Однако одно условие для достижения счастливой жизни остаётся всегда неизменным: это крепкое здоровье. Доброе здоровье, разумно укрепляемое и сохраняемое, обеспечивает нам долгую и активную жизнь. Здоровье главная ценность человека. Здоровье, не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире… А закладывается оно в детстве. Наше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад нужно приложить большие усилия.

Физическое воспитание

Физическое воспитание - это организованный процесс воздействия на человека физических упражнений, гигиенических мероприятий и естественных природных факторов с целью укрепления здоровья и подготовки к различным видам деятельности.

Основными средствами физического воспитания являются физические упражнения, природные факторы, массаж, естественные движения и личная гигиена.

Брошюрка Модель здорового образа жизни

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать.

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит ЗВОНОК

За парту в школе сесть.

Начать день необходимо с утренней зарядки, которая облегчает переход от сна к бодрствованию, позволит организму активно включиться в работу. Предпочтительнее такие упражнения, которые воздействуют на разные группы мышц. Желательно включать нагрузку для туловища, мышц рук, ног, брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов. Выполнять их надо в определенной последовательности: в начале потягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, затем туловища и ног. Заканчивают зарядку прыжками и бегом, после чего делают успокаивающее дыхание. Продолжительность зарядки в зависимости от возраста от 10 до 30 мин. Упражнения постепенно усложняются, ускоряется и темп движений. Комплексы упражнений

желательно менять каждые 7-10 дней. Обязательным является обеспечение притока свежего воздуха на момент занятий.

Брошюрка Модель здорового образа жизни

Помимо зарядки к физическому воспитанию относятся игры на свежем воздухе. В игре совершенствуется двигательные навыки ребенка, повышается его эмоциональный тонус. Подвижные игры дают хороший оздоровительный эффект.

Брошюрка Модель здорового образа жизни



Особенно важно пребывание ребенка на улице вечером перед сном. Это снимает напряжение трудового дня, успокаивает возбужденные нервные центры, регулирует дыхание.

В Древней Спарте растили закалённых и дисциплинированных воинов. Большое внимание уделялось физическим упражнениям. Само слово гимнастика - греческое. Гимнастика - так называлась специальная школа, которую посещал мальчик с 12 лет. Здесь он занимался бегом, борьбой, метанием диска и копья. Добиться определённых физических успехов юным эллинам помогал определённый режим дня. Правильный режим дня, с точки зрения греков, это оптимальное распределение в течение суток труда, сна, питания, отдыха, длительной активности. До сих пор в Греции существует сон или отдых днём (сиеста).

По мнению учёных, периоды максимальной работоспособности с 8 до 13 часов и с 16 до 19 часов. Значит, с 13 до 16 часов - самое подходящее время для обеда и послеобеденного сна.









Водные процедуры


Брошюрка Модель здорового образа жизни


Утром - бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать!

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет!

Детям школьного возраста после каждой физической тренировки нужно принимать комфортный душ. Возможно контрастный душ с чередованием теплого и прохладного потоков воды. Ничто так не прогоняет сон, как утреннее умывание холодной водой.

Закаливание - важное средство профилактики негативных последствий охлаждения организма или действия высоких температур. Систематическое применение закаливающих процедур снижает число простудных заболеваний в 2-5 раз, а в отдельных случаях почти полностью исключает их. Показателями закаливания является: крепкий сон, хороший аппетит, улучшение самочувствия, повышение работоспособности и гомеостаза.


Брошюрка Модель здорового образа жизни

Закаливание организма - одно из важных средств физического воспитания. Воздух, солнце и вода - наши лучшие друзья. Воздушные, солнечные ванны и водные процедуры. В основе понятия о закаливании лежит - сделать человеческий организм крепким, гибким, стойким и выносливым, чтобы он обладал высокой способностью к сопротивлению и без вреда для себя мог бороться с неблагоприятными условиями окружающей среды.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Брошюрка Модель здорового образа жизни










Рациональное питание

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу - утром, суп - в обед,

А на ужин - винегрет.

Ну, а если свой обед

Ты начнешь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда-

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.


Режим питания - это рациональное распределение приема пищи по времени. Вопросу питания в настоящее время, как одному из важнейших факторов, влияющих на здоровье, придается огромное значение.

Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть суточной потребности ребенка. Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной доброжелательной обстановке.

Не разрешайте детям во время еды читать книги разговаривать. Второй завтрак ребенок получает в школе. Питаться ученик должен 4-5 раз в день. Причем завтрак должен быть питательным и горячим, а ужин легким, и никак не наоборот. Промежутки между приемами пищи должны быть не более 3-4 часов: завтрак, обед, полдник и ужин.

Ребенок должен обязательно питаться горячей пищей, а не всухомятку. У него должны быть нормальные, сбалансированные по пищевой ценности завтрак, обед и ужин. Употреблять как можно меньше жирного и сладкого, как можно больше овощей и фруктов.

Если ребенок принимает пищу всегда в определенные часы, то именно в это время и происходит усиленное выделение пищеварительных соков. Доказано, что при правильных промежутках между кормлениями к часу приема пищи создается здоровый аппетит. При запаздывании с кормлением расстраивается налаженная работа пищеварительных желез, уменьшается выделение пищеварительных соков и постепенно пропадает аппетит.

Дети должны привыкнуть спокойно и тщательно пережевывать пищу, так как во время пережевывания выделяется больше слюны, что способствует лучшей обработке пищи.

Брошюрка Модель здорового образа жизниБрошюрка Модель здорового образа жизни

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

«Человек может прожить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью. Своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры». - И.П.Павлов.

По статистике, греки являются долгожителями, потому что правильно питаются:

- не переедают;

- принимают пищу регулярно 3-4раза в день, примерно в одни и те же часы;

- не допускают полного вегетарианства (животная пища является источником витамина В-12 и микроэлементов - железа и кальция);

- употребляют только свежие продукты;

- обязательно включают в свой рацион рыбу (источник фосфора, витамина Д);

- самое главное, они тщательно пережёвывают пищу и не торопятся во время еды.


Труд и отдых

Соблюдение режима труда и отдыха - одно из важнейших условий высокой работоспособности организма человека.

Вернувшись из школы, ребенок должен обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Оптимальным временем для приготовления уроков служит период 15-16 часов, соответствующий физиологическому ритму для наилучшего усвоения информации.

Большое значение имеет режим труда. Если умело не распределять силы во время выполнения работы, то не избежать перенапряжения и переутомления.

Для занятий у ребенка должно быть свое рабочее место, оборудованное столом, стулом, полочкой для книг, настольной лампой. Мебель необходимо подбирать в соответствии с длиной тела ребенка (при длине тела до 130-см. высота стола и стула должна быть 54 и 32см. при 130-145см-60 и 36см.,145-160см.-66 и 40см.,160-175см.70и 44см). Стул следует задвигать под стол на 4-8см. для книг иметь подставку с углом наклона 15°. Стол ставить ближе к окну так, чтобы свет падал слева. Путь света от настольной лампы должен быть направлен на рабочую поверхность. Во время подготовки уроков не должно быть отвлекающих моментов (телевизор, радио, разговоры).

Следует добиваться того, чтобы ребенок готовил уроки в день получения задания, это значительно сокращает время на врабатывание и восстановление полученных на уроке сведений. Выполнение работы лучше начинать с самого сложного. Это тренирует и укрепляет волю. Не позволяет откладывать трудные дела с вечера на утро. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40мин., после чего следует проводить 15мин. Перерывы с физкультминуткой под музыку.

1,5-2часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.). Длительность просмотра телепередач не более 1,5часов 2-3раза в неделю. Лучшим время провождением будет прогулка на свежем воздухе. Весьма полезны занятия на кружках по интересам. Ребенок может заниматься не более чем в двух кружках.







Сон


Брошюрка Модель здорового образа жизниБрошюрка Модель здорового образа жизни

Сон - обязательная и наиболее полноценная форма ежедневного отдыха, эффективный способ снятия умственного и физического напряжения. Сон является физиологической защитой организма, потребностью, обусловленной сложными психофизиологическими процессами. Во время сна происходят изменения всей жизнедеятельности организма, уменьшается расход энергии, восстанавливаются и начинают функционировать системы, которые перенесли сверхнагрузку.

Крепкий сон - залог гармоничного развития. Именно во сне формируется мозг, развивается тело, происходят восстановительные процессы. Во время сна снижается деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Гигиенически полноценным считается сон, имеющий достаточную для данного возраста продолжительность и глубину. Школьник должен спать не менее 9-10,5часов. Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, легкое пробуждение. Перед сном обязательно

следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату. Полезен сон при открытой форточке, к чему ребенка следует приучать с лета. Наиболее здоровая температура воздуха жилой комнаты - 18°с. У значительной части детей имеет место недосыпание, связанное с ранним началом занятий в первую смену, поздним отходом ко сну. Непосредственно перед сном у ребенка необходимо сформировать положительные эмоции поощрением или похвалой чтением ребенку книг.


Брошюрка Модель здорового образа жизни

Брошюрка Модель здорового образа жизни




Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Желаю крепкого вам здоровья!

Памятка для учащихся


Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

- Вставай всегда в одно и то же время!

- Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!

- Утром и вечером тщательно чисти зубы!

- Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!

- Совершай длительные прогулки!

- Одевайся по погоде!

- Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!

- Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!

- Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Высказывание великих людей о ценности здоровья

«Здоровье - дороже золота» - В. Шекспир.

«Здоровье никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому что и в довольстве и в роскоши плохо жить без здоровья» - Н.Г.Чернышевский.

«Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья» - А.Шопенгауэр.

«Здоровье - великое дело как для того, кто им пользуется, так и для других» - Т.Карлейль.

«Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил - важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребёнок - источник многочисленных невзгод» - В.А.Сухомлинский.

«Здоровье - это вершина на которую человек должен подняться сам» - И. Брехман.

«Здоровье и ум - два блага в жизни» - Менандр.

«Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно» - Л.Толстой.

«Здоровье - это то, что люди больше всего стремятся и меньше всего берегут» - Ж.Лабрюйер.

«Первое богатство - это здоровье» - Р.Эмерсон.

«Здоровье до того перевешивает все блага жизни, что по истине здоровый нищий счастливее больного короля» - А.Шопенгауэр.

«Заботу о пище и уходе за телом отнеси к области здоровья и поддерживания сил, а не к области наслаждения» - Цицерон.

«Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом» - Ювенал.

«Здоровье - это единственная драгоценность» - Монтень.

Отдых после умственного труда - это ни ничегонеделание, а труд физический, что не только приятно, но и чрезвычайно полезно» - К.Д.Ушинский.

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» - Гиппократ.

- Здоровому всё здорово.

- Здоровье дороже денег.

- Когда пьёшь воду, помни об источнике.

- Здоров будешь - всё добудешь.

- Крепок телом - богат душой.

- Зимой волка бойся, летом - мухи.

- Болен - лечись, а здоров - берегись.

- Сон - лучшее лекарство.

- Живи разумом, так и лекарства не надо.

- В здоровом теле - здоровый дух.

- Чистота - залог здоровья.

- Со спортом дружить - здоровым быть.

- Всякое дело поправимо, если человек здоров.

- Кто любит спорт, здоров и бодр.

- Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

- Без труда нет отдыха.

- Землю сушит зной, а человека - болезнь.

- К слабому и болезнь пристаёт.


Пословицы:

- Делу время, потехе - час.

- Поработал - отдыхай.

- Болезнь человека не красит.

- Аппетит от больного бежит, а здоровому катится.

- Без болезни и здоровью не рад.

- Береги платье снову, а здоровье смолоду.

- Береги честь смолоду, а здоровье под старость.

- Болезному сердцу горько и без перцу.

- Болезнь ходит пудами, а выходит золотниками.

- Боль без языка, а сказывается.

- Больной - и сам не свой.

- Больной лечится, здоровый бесится.

- Здоровье всего дороже.

- Больной, что ребёнок.

- Больному всё горько.

- Болячка мала, да боль велика.

- В добром здоровье и хворать хорошо.

- В чём душа держится.

- Всякая болезнь к сердцу.

- Дай боли волю - умрёшь раньше смерти.

- Дай боли волю - она в дугу согнёт.

- До свадьбы заживёт.

- Его и муха крылом убьёт.

- Еле - еле душа в теле.

- Застарелую болезнь лечить трудно.

- Здоровому врач не надобен.

- Здоровому всё здорово.

- Здоровье дороже богатства.

- Здоров буду и денег добуду.

- Здоровье не купишь, его разум дарит.

- Здоровьем болен.

- Здоровьем слаб, так и духом не герой.

- Здоровью цены нет.

- Здоровье не купишь.

- Кашель, да чахотка не своя охота.

- Кость тело наживает.

- Кто стал до дня, тот днём здоров.

- Кто не боится холеры, того она боится.

- Кто не болен, тот здоровью цены не знает.

- Курить - здоровью вредить.

- На живом всё заживает.

- Не всякий умирает, кто хворает.

- На солнышке просвечивает.

- Нездоровому всё немило.

- Не поддавайся, не ложись; а сляжешь - не встанешь.

- Не рад больной и золотой кровати.

- Несладко, неладно, зато здорово.

- Не спеши умирать, ещё належишься.

- Не спрашивай у больного здоровья.

- Одни кости, да кожа.

- От здоровья не лечатся.

- Ум да здоровье дороже всего.

- У кого что болит, тот о том и говорит.

- У кого болят кости, тот не думает в гости.

- Сладко естся, так плохо спится.

- Свою болячку чужим здоровьем не лечат.


© 2010-2022