Открытое занятие Подарок папе на 23 февраля

Приближается мужской праздник – 23 февраля. И надо успеть приготовить подарки папам и дедушкам. Конечно же, самым желанным и оригинальным станет подарок, сделанный своими руками. Обычно на такие праздники принято дарить что-то, связанное с мужской тематикой, с мужскими увлечениями и профессиями. И поэтому мы с вами выбрали кораблики в подарок папам или дедушкам.
Раздел Дополнительное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подарок папе

Цель: Прививать детям интерес к декоративно-прикладному творчеству, через изготовление подарка папе «Кораблик».

Задачи:

Образовательная: Расширить практические навыки по изготовлению кораблика.

Развивающая: Расширение кругозора детей о празднике День защитника
Отечества и о истории возникновения праздника. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, внимание, общую и мелкую моторику;
Воспитательная: Воспитание патриотических чувств. Воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.

Тип занятия: формирование новых знаний и умений.

Виды деятельности: беседа, самостоятельная практическая работа.

Методы обучения:

  • словесный (беседа, загадки);

  • наглядные (образцы поделок, просмотр слайдов, фильма);

  • практические (изготовление подарка «Кораблик»);

  • валеологические (физминутки).

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Технические средства обучения: - ПК, мультимедийный проектор.

Наглядные пособия: образец «Кораблик», презентация, фильм об истории праздника23 февраля.

Межпредметные связи: история.

Материалы и оборудование:

  • Коктельные трубочки - для основы кораблика

  • Нитки шерстяные яркого цвета - для обмотки трубочек

  • Бамбуковые шпажки - для мачты

  • Фетр -для паруса

  • Картон - для дна

  • Пенопласт - для дна

  • Небольшой лоскуток - для дна

Раздаточный материал:

  • Схемы последовательной работы

  • Заготовки материала

План занятия.

I.Организационный момент.

II. Подготовительная часть занятия.Сообщение темы занятия.

III. Основная часть занятия.

1.Опрос детей о празднике 23 февраля

2. Беседа об истории праздника 23 февраля (Презентация история праздника)

3.Фильм об истории праздника 23 - февраля.

4.Практическая часть.

Инструктаж по технике безопасности

Сборка кораблика из заготовок, сделанных на предыдущем занятии.

Во время практической части Ф\минутка -

IV. Заключительная часть занятия.

1.Подведение итогов.

2.Оценка проделанной работы

3.Рефлексия



Ход занятия

I. Организационный момент:

Здравствуйте ребята.

- Я рада приветствовать вас на занятии. За окном такой чудесный день, что хочется подарить всем улыбку, давайте все вместе улыбнемся и подарим друг другу свои улыбки.

Спасибо за прекрасные улыбки. Мотивационный настрой: тренинг «Подари улыбку»:

. II. Подготовительная часть занятия.Сообщение темы занятия.

Сегодня занятие я хочу начать со стихотворения:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.


-Скажите мне к какому празднику мы делаем нашим папам подарок?

Что за праздник мы скоро будем отмечать? (ответы детей)
-Правильно, вся наша страна будет отмечать праздник - День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля.

Сегодня на занятии мы поговорим об этом празднике, узнаем историю его возникновения, и в практической части нашего занятия мы закончим изготовление подарка папе.

III. Основная часть занятия.

1.Опрос детей о празднике 23 февраля

Давайте мы выясним с вами что-же вы знаете о этом празднике? (Ответы детей)

2.Беседа об истории праздника 23 февраля

(1)слайд-А как вы думаете, почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам? (ответы детей)
-Действительно, мужчины сильные, выносливые, мужественные. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами.
(2) слайдВо многих странах есть праздник настоящих мужчин - сыновей, пап, дедушек. А у нас, в России этот праздник называется День защитника Отечества. Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля. Вслушивайтесь в эти слова - «Отец» и «Отечество». Как они похожи! Наверно случилось так, что настоящие мужчины - отцы, и деды всегда и во все времена защищали свою страну, Отчизну от беды.


(3)слайд Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

(4)слайд Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию - вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".

(5)слайд Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".

(6)слайд Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время.. Также с годами менялась и традиции. Если сначала с ним поздравляли только военных и ветеранов войн, постепенно сложилось так, что стали поздравлять всех мужчин. Ведь каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, милиционером, ученым или водителем - он защитник своего Отечества.
Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?
Загадки:

1. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)

2. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник)

3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны. (Ракетчики)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...(Танкистом)

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (Пехота)

3.Фильм о истории праздника 23 - февраля. (Просмотр фильма)

2.Практическая часть.

Исследование:

Сейчас внимательно рассмотрите образец нашего кораблика и давайте вспомним, какие материалы мы использовали для наших заготовок для кораблика? (Ответы детей: Коктельные трубочки, нитки шерстяные яркого цвета, бамбуковые шпажки, фетр, картон, пенопласт, подложка,)

Но самое главное - это ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ в процессе творения!

Подготовка к практической части: Приближается мужской праздник - 23 февраля. И надо успеть приготовить подарки папам и дедушкам. Конечно же, самым желанным и оригинальным станет подарок, сделанный своими руками. Обычно на такие праздники принято дарить что-то, связанное с мужской тематикой, с мужскими увлечениями и профессиями. И поэтому мы с вами выбрали кораблики в подарок папам или дедушкам.

Сегодня мы с вами будем собирать наш корабль из заготовок, которые мы сделали на прошлом занятии.

Техника безопасности:

Прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности. Вспомните правила безопасной работы с ножницами и клеем. (Ответы детей)

- А сейчас можно приступить к практической работе.

Идет практическая часть занятия. (Используются технологические карты. Во время работы тихо звучит музыка.)

А теперь немного отдохнем. . Проводится физминутка

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Представтье,что вы солдаты.

Раз,два,три,четыре,пять

Начал наш солдат шагать.

Руки вверх и руки вниз.

На носочках подтянись.

Вправо шаг и влево шаг.

И друг другу улыбнись.

Молодцы ребята. Сели все на свои места

Руки где? На месте

Ноги где? На месте

Локти где? На месте

Спина? Прямая

- А теперь потрем ладошки! Чувствуете сколько тепла в наших руках, сколько энергии? Теперь тепло наших рук и нашу положительную энергию мы передадим нашим кораблям.

-Продолжаем работу.

- Вот и готов наш кораблик!

IV. Заключительная часть занятия.

Самоанализ:

Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!

- Ребята, давайте спустим наши кораблики в море и посмотрим на нашу флотилию.

Повторение нового материала:

Давайте сейчас повторим:

- Что вы узнали сегодня нового на занятии? (Ответы детей)

-Что вы изготовили в подарок? (Кораблик)

- Испытывали ли вы трудности при его изготовлении?

- Чему научились? (Ответы детей)

- Где вам это может пригодиться?

(Дети делятся впечатлениями.)

Рефлексия:

- Ребята, посмотрите на наш слайд. Какое красивое море. Чего не хватает на море? Правильно, кораблей. А теперь давайте передвинем кораблики на море, в соответствии с вашим настроением. Вы видите кораблик в штормовых волнах, серый и с улыбкой.

Если вам все понравилось на занятии передвиньте на море кораблик с улыбкой, если не совсем все понравилось - серый, если все не понравилось - кораблик в штормовых волнах.

Самый лучший подарок - это подарок сделанный своими руками. Я думаю, что Ваши папы будут очень рады вашим подаркам.
Спасибо, наше занятие окончено.

До свидания!

День Защитника Отечества
Папу поздравляю
С праздником мужским
В юности я знаю
В Армии служил
Значит тоже воин
Хоть не командир
Праздника достоин
Охранял весь мир
Для меня ты главный
Мне не дашь пропасть
Я отчизны славной
Маленькая часть


Открытое занятие Подарок папе на 23 февраляОткрытое занятие Подарок папе на 23 февраляОткрытое занятие Подарок папе на 23 февраля

Открытое занятие Подарок папе на 23 февраляОткрытое занятие Подарок папе на 23 февраля

Открытое занятие Подарок папе на 23 февраля


Самоанализ

Объединение «Мягкая игрушка»

Педагог Парамонова Ольга Дмитриевна

Тема : «Подарок папе»

Цель: Прививать детям интерес к декоративно-прикладному творчеству, через изготовление подарка папе «Кораблик».

Задачи:

Образовательная: Расширить практические навыки по изготовлению кораблика.

Развивающая: Расширение кругозора детей о празднике День защитника
Отечества и об истории возникновения праздника. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, внимание, общую и мелкую моторику;
Воспитательная: Воспитание патриотических чувств. Воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.

Тип занятия: формирование новых знаний и умений.

Виды деятельности: беседа, самостоятельная практическая работа.

Методы обучения:

  • словесный (беседа, загадки);

  • наглядные (образцы поделок, просмотр слайдов, фильма);

  • практические (изготовление подарка «Кораблик»);

  • валеологические (физминутки).

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Технические средства обучения: - ПК, мультимедийный проектор.

Наглядные пособия: образец «Кораблик», презентация, фильм об истории праздника23 февраля.

Межпредметные связи: история

Данная учебная группа -второго года обучения. В неё входят дети школьного возраста (4-5класс) Дети с разным уровнем подготовки как теоретической так и практической, с разными способностями, что учитывалось при распределении внимания и используемых методов и приёмов обучения.

Оборудование:

для обучающихся: Коктельные трубочки - для основы кораблика

Нитки шерстяные яркого цвета - для обмотки трубочек

Бамбуковые шпажки - для мачты

Фетр -для паруса

Картон - для дна

Пенопласт - для дна

Небольшой лоскуток - для дна

Ножницы

Наглядно-демонстрационный материал

Клей

Технологическая карта.

для педагога: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, фильм.

Содержание занятия соответствует его целям и задачам. В занятии использовались дидактический материал: готовый образец кораблика. Пособия, используемые на занятии, помогали детям усвоить пройденный материал, быстрее и качественнее закончить свою работу. Занятие проводилось в форме практическая работа с элементами рассказа и обратной связью. Методы организации занятия: отгадывание загадок, беседа с элементами игры, инструктаж, демонстрация наглядного материала, опрос. С самого начала занятия дети включились в активную деятельность: отвечали на вопросы.

Учебное занятие состояло из следующих этапов:

организационный, подготовительный, теоретический, практический, итоговый, рефлексивный . Переход от одного этапа к другому был плавный, этапы между собой взаимосвязаны. Главный этап занятия - практический, на котором дети закончили изготовление панно изготовление подарка папе «Кораблик». Утомление детей в ходе занятия предупреждалось сменой видов деятельности, физминуткой. На занятии была доброжелательная атмосфера. Все девочки довели свою работу до конца, что создало ситуацию успеха, радости от выполненной работы, уверенности в своих возможностях. В конце работы проведена рефлексия. Можно сказать, что занятие прошло точно по плану, регламент был выдержан, цели достигнуты, поставленные задачи в ходе занятии были выполнены.







© 2010-2022