- Преподавателю
- Дополнительное образование
- Открытое занятие Подарок папе на 23 февраля
Открытое занятие Подарок папе на 23 февраля
Раздел | Дополнительное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Парамонова О.Д. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Подарок папе
Цель: Прививать детям интерес к декоративно-прикладному творчеству, через изготовление подарка папе «Кораблик».
Задачи:
Образовательная: Расширить практические навыки по изготовлению кораблика.
Развивающая: Расширение кругозора детей о празднике День защитника
Отечества и о истории возникновения праздника. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, внимание, общую и мелкую моторику;
Воспитательная: Воспитание патриотических чувств. Воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
Тип занятия: формирование новых знаний и умений.
Виды деятельности: беседа, самостоятельная практическая работа.
Методы обучения:
-
словесный (беседа, загадки);
-
наглядные (образцы поделок, просмотр слайдов, фильма);
-
практические (изготовление подарка «Кораблик»);
-
валеологические (физминутки).
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Технические средства обучения: - ПК, мультимедийный проектор.
Наглядные пособия: образец «Кораблик», презентация, фильм об истории праздника23 февраля.
Межпредметные связи: история.
Материалы и оборудование:
-
Коктельные трубочки - для основы кораблика
-
Нитки шерстяные яркого цвета - для обмотки трубочек
-
Бамбуковые шпажки - для мачты
-
Фетр -для паруса
-
Картон - для дна
-
Пенопласт - для дна
-
Небольшой лоскуток - для дна
Раздаточный материал:
-
Схемы последовательной работы
-
Заготовки материала
План занятия.
I.Организационный момент.
II. Подготовительная часть занятия.Сообщение темы занятия.
III. Основная часть занятия.
1.Опрос детей о празднике 23 февраля
2. Беседа об истории праздника 23 февраля (Презентация история праздника)
3.Фильм об истории праздника 23 - февраля.
4.Практическая часть.
Инструктаж по технике безопасности
Сборка кораблика из заготовок, сделанных на предыдущем занятии.
Во время практической части Ф\минутка -
IV. Заключительная часть занятия.
1.Подведение итогов.
2.Оценка проделанной работы
3.Рефлексия
Ход занятия
I. Организационный момент:
Здравствуйте ребята.
- Я рада приветствовать вас на занятии. За окном такой чудесный день, что хочется подарить всем улыбку, давайте все вместе улыбнемся и подарим друг другу свои улыбки.
Спасибо за прекрасные улыбки. Мотивационный настрой: тренинг «Подари улыбку»:
. II. Подготовительная часть занятия.Сообщение темы занятия.
Сегодня занятие я хочу начать со стихотворения:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
-Скажите мне к какому празднику мы делаем нашим папам подарок?
Что за праздник мы скоро будем отмечать? (ответы детей)
-Правильно, вся наша страна будет отмечать праздник - День защитника Отечества, который отмечается 23 февраля.
Сегодня на занятии мы поговорим об этом празднике, узнаем историю его возникновения, и в практической части нашего занятия мы закончим изготовление подарка папе.
III. Основная часть занятия.
1.Опрос детей о празднике 23 февраля
Давайте мы выясним с вами что-же вы знаете о этом празднике? (Ответы детей)
2.Беседа об истории праздника 23 февраля
(1)слайд-А как вы думаете, почему право стать защитниками Отечества дается именно мужчинам? (ответы детей)
-Действительно, мужчины сильные, выносливые, мужественные. С древнейших времен именно мужчины брали на себя ответственность за семью: они строили жилище, добывали пищу, сражались с врагами.
(2) слайдВо многих странах есть праздник настоящих мужчин - сыновей, пап, дедушек. А у нас, в России этот праздник называется День защитника Отечества. Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля. Вслушивайтесь в эти слова - «Отец» и «Отечество». Как они похожи! Наверно случилось так, что настоящие мужчины - отцы, и деды всегда и во все времена защищали свою страну, Отчизну от беды.
(3)слайд Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.
И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.
(4)слайд Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию - вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".
(5)слайд Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".
(6)слайд Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время.. Также с годами менялась и традиции. Если сначала с ним поздравляли только военных и ветеранов войн, постепенно сложилось так, что стали поздравлять всех мужчин. Ведь каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, милиционером, ученым или водителем - он защитник своего Отечества.
Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?
Загадки:
1. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)
2. Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. (Пограничник)
3. У нас есть «Тополь», «Тополь-М»,
Не Флоре служим мы совсем.
Стоим на страже мы страны,
Чтоб больше не было войны. (Ракетчики)
4. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется ...(Танкистом)
5. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат, ... (Пехота)
3.Фильм о истории праздника 23 - февраля. (Просмотр фильма)
2.Практическая часть.
Исследование:
Сейчас внимательно рассмотрите образец нашего кораблика и давайте вспомним, какие материалы мы использовали для наших заготовок для кораблика? (Ответы детей: Коктельные трубочки, нитки шерстяные яркого цвета, бамбуковые шпажки, фетр, картон, пенопласт, подложка,)
Но самое главное - это ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ в процессе творения!
Подготовка к практической части: Приближается мужской праздник - 23 февраля. И надо успеть приготовить подарки папам и дедушкам. Конечно же, самым желанным и оригинальным станет подарок, сделанный своими руками. Обычно на такие праздники принято дарить что-то, связанное с мужской тематикой, с мужскими увлечениями и профессиями. И поэтому мы с вами выбрали кораблики в подарок папам или дедушкам.
Сегодня мы с вами будем собирать наш корабль из заготовок, которые мы сделали на прошлом занятии.
Техника безопасности:
Прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности. Вспомните правила безопасной работы с ножницами и клеем. (Ответы детей)
- А сейчас можно приступить к практической работе.
Идет практическая часть занятия. (Используются технологические карты. Во время работы тихо звучит музыка.)
А теперь немного отдохнем. . Проводится физминутка
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Представтье,что вы солдаты.
Раз,два,три,четыре,пять
Начал наш солдат шагать.
Руки вверх и руки вниз.
На носочках подтянись.
Вправо шаг и влево шаг.
И друг другу улыбнись.
Молодцы ребята. Сели все на свои места
Руки где? На месте
Ноги где? На месте
Локти где? На месте
Спина? Прямая
- А теперь потрем ладошки! Чувствуете сколько тепла в наших руках, сколько энергии? Теперь тепло наших рук и нашу положительную энергию мы передадим нашим кораблям.
-Продолжаем работу.
- Вот и готов наш кораблик!
IV. Заключительная часть занятия.
Самоанализ:
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
- Ребята, давайте спустим наши кораблики в море и посмотрим на нашу флотилию.
Повторение нового материала:
Давайте сейчас повторим:
- Что вы узнали сегодня нового на занятии? (Ответы детей)
-Что вы изготовили в подарок? (Кораблик)
- Испытывали ли вы трудности при его изготовлении?
- Чему научились? (Ответы детей)
- Где вам это может пригодиться?
(Дети делятся впечатлениями.)
Рефлексия:
- Ребята, посмотрите на наш слайд. Какое красивое море. Чего не хватает на море? Правильно, кораблей. А теперь давайте передвинем кораблики на море, в соответствии с вашим настроением. Вы видите кораблик в штормовых волнах, серый и с улыбкой.
Если вам все понравилось на занятии передвиньте на море кораблик с улыбкой, если не совсем все понравилось - серый, если все не понравилось - кораблик в штормовых волнах.
Самый лучший подарок - это подарок сделанный своими руками. Я думаю, что Ваши папы будут очень рады вашим подаркам.
Спасибо, наше занятие окончено.
До свидания!
День Защитника Отечества
Папу поздравляю
С праздником мужским
В юности я знаю
В Армии служил
Значит тоже воин
Хоть не командир
Праздника достоин
Охранял весь мир
Для меня ты главный
Мне не дашь пропасть
Я отчизны славной
Маленькая часть
Самоанализ
Объединение «Мягкая игрушка»
Педагог Парамонова Ольга Дмитриевна
Тема : «Подарок папе»
Цель: Прививать детям интерес к декоративно-прикладному творчеству, через изготовление подарка папе «Кораблик».
Задачи:
Образовательная: Расширить практические навыки по изготовлению кораблика.
Развивающая: Расширение кругозора детей о празднике День защитника
Отечества и об истории возникновения праздника. Развивать творческие способности, фантазию, воображение, внимание, общую и мелкую моторику;
Воспитательная: Воспитание патриотических чувств. Воспитывать аккуратность, интерес к изготовлению подарка своими руками.
Тип занятия: формирование новых знаний и умений.
Виды деятельности: беседа, самостоятельная практическая работа.
Методы обучения:
-
словесный (беседа, загадки);
-
наглядные (образцы поделок, просмотр слайдов, фильма);
-
практические (изготовление подарка «Кораблик»);
-
валеологические (физминутки).
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Технические средства обучения: - ПК, мультимедийный проектор.
Наглядные пособия: образец «Кораблик», презентация, фильм об истории праздника23 февраля.
Межпредметные связи: история
Данная учебная группа -второго года обучения. В неё входят дети школьного возраста (4-5класс) Дети с разным уровнем подготовки как теоретической так и практической, с разными способностями, что учитывалось при распределении внимания и используемых методов и приёмов обучения.
Оборудование:
для обучающихся: Коктельные трубочки - для основы кораблика
Нитки шерстяные яркого цвета - для обмотки трубочек
Бамбуковые шпажки - для мачты
Фетр -для паруса
Картон - для дна
Пенопласт - для дна
Небольшой лоскуток - для дна
Ножницы
Наглядно-демонстрационный материал
Клей
Технологическая карта.
для педагога: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, фильм.
Содержание занятия соответствует его целям и задачам. В занятии использовались дидактический материал: готовый образец кораблика. Пособия, используемые на занятии, помогали детям усвоить пройденный материал, быстрее и качественнее закончить свою работу. Занятие проводилось в форме практическая работа с элементами рассказа и обратной связью. Методы организации занятия: отгадывание загадок, беседа с элементами игры, инструктаж, демонстрация наглядного материала, опрос. С самого начала занятия дети включились в активную деятельность: отвечали на вопросы.
Учебное занятие состояло из следующих этапов:
организационный, подготовительный, теоретический, практический, итоговый, рефлексивный . Переход от одного этапа к другому был плавный, этапы между собой взаимосвязаны. Главный этап занятия - практический, на котором дети закончили изготовление панно изготовление подарка папе «Кораблик». Утомление детей в ходе занятия предупреждалось сменой видов деятельности, физминуткой. На занятии была доброжелательная атмосфера. Все девочки довели свою работу до конца, что создало ситуацию успеха, радости от выполненной работы, уверенности в своих возможностях. В конце работы проведена рефлексия. Можно сказать, что занятие прошло точно по плану, регламент был выдержан, цели достигнуты, поставленные задачи в ходе занятии были выполнены.