Конспект занятия по информатике (2 класс). Тема Исполнители алгоритмов. Алгоритмы в нашей жизни

Раздел Дополнительное образование
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Внеурочное занятие по информатике

«Ступеньки к вершинам» 2 класс

Тема: Исполнители алгоритмов. Алгоритм в нашей жизни

Тип занятия: открытие новых знаний.

Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-создать условия для усвоения новых знаний;

-ознакомить с примерами алгоритмов в жизни;

-сформировать понятие «исполнитель алгоритмов»;

-формировать умения загружать и работать в среде программирования Scratch;

-способствовать развитию у школьников умения составлять простейшие алгоритмы.

Развивающие:

-содействовать развитию логического мышления у детей, памяти, воображения, познавательной активности, способности быстро воспринимать информацию;

-обогащать словарный запас у детей.

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения;

- формировать умения планировать свои действия.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Регулятивные: развивать умения оценивать правильность выполнения действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Познавательные: развивать умения добывать и перерабатывать информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные: развивать умения аргументировать свои ответы, выслушивать ответы других.

Формы работы: коллективная, индивидуальная.

Методы, формы и приёмы работы

1.Метод создания благоприятной атмосферы (психологическая подготовка обучающихся к учебной разминке)

2.Работа со словарём - «Справочное бюро».

3.Наглядные методы: (картинки), демонстративный метод (мультфильм)

4. Интерактивные методы: «Незаконченное предложение», микрофон, интервью, кубирования, проблемное задание, метод комментированного управления.

5. Практический и частично-поисковый метод

6. Игры: «Кодировщики», «Закончи предложение».

7. Здоровьесберегающие технологии: физкультминутки - обычные и для глаз, правила поведения в компьютерном классе.

Структура занятия

1.Организационный момент

2.Разминка

3.Изучение нового материала

4.Фикультминутка

5.Работа за компьютером

6. Рефлексия, подведение итогов

Ход занятия:

І. Организационный момент

Проверка готовности к занятию , психологический настрой на работу

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

- Все готовы к занятию? Настроимся на дальнейшую работу.

Девиз урока: (слайд 1, 2) проговариваем хором

Не просто слушаю, а слышу.

Не просто смотрю, а вижу.

Рассуждаю, отвечаю.

Знанья смело добываю!

ІІ. Логческая разминкаи

1) «Найди число»

- Проведем разминку. Сложите два числа, которые стоят рядом и сумму впишите в верхний кружочек (слайд 3)

2) Работа над загадками

- Отгадайте загадки.

**«Справочное бюро».

Работа с толковым словарем (с. 62)

- Знайка, напомни, что такое загадка.

Загадка - это краткое, условное описание кого-нибудь или чего-нибудь, по которому можно отгадать, кто это или что это. (слайд 4)

Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ... мышка. (слайд 5)

Нет, она - не пианино,
Только клавиш в ней - не счесть!
Алфавита там картина,
Знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура.
Имя ей ... . клавиатура (слайд 6)

На столе он перед нами,

на него направлен взор,
подчиняется программе,

носит имя... монитор (слайд 7)

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит.

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке.

Напечать текст, картинку

Кто сумеет? Это… (принтер) (слайд 8)

Корпус компьютера. В нем то хранится,

Что компьютеру пригодится.

Корпус из пластика, стали, стекла,

В нем материнская плата жила,

А также процессор, ОЗУ, дисковод...

Что это за корпус, скажите, народ? (Системный блок) (слайд 9)

** Метод «Незаконченное предложение»

- Итак, закончите предложение. Мышь, клавиатура, монитор, принтер, модем, системный блок - это устройства компьютера.

3. Игра «Кодировщики»

- Разкодируйте слово и вспомните понятия, с которыми мы познайомились на предыдущих уроках.

6

3

1

5

2

7

4

8

и

г

а

р

л

т

о

м


Алгоритм (слайд 11)

4

3

6

5

7

2

1

а

м

д

н

а

о

к

Команда (слайд 12)

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

1. **Метод «Микрофон» (слайд 13)

- Что такое алгоритм?

Алгоритм - это последовательность команд, которые приводять к результату.

- Що таке команда?

Команда - это предложение, которое побуждает к действию.

- Как по другому называются такие предложения?

Побудительные преложения.

- Какое из даннях предложений является побудительным? (слайд 14)

1.Земля - наш общий дом.

2. Без чего не возможна жизнь на Земле?

3. Берегите нашу Землю!

4. Ах, как прекрасен мир вокруг!

- 3. Берегите нашу Землю!

- Почему это предложение побудительное? Докажите.

Потому что в предложении есть побуждение к действию.

- С кем мы познайомились на предыдущих занятиях?

С Рыжим котом. (слайд 15)

- В какой программме выполняет ваши команды этот кот?

«Scratch»

- Как открыть программу «Scratch»?

На рабочем столе щелкнуть дважды значок Конспект занятия по информатике (2 класс). Тема Исполнители алгоритмов. Алгоритмы в нашей жизни

- Какие команды может выполнять Рыжий кот?

Движение, внешность, звук, перо и другие.

Физкультминутка с котом з котом (слайд 16)

ІV. Объявление темы и задач занятия

- На сегодняшнем занятии мы продолжим знакомиться с алгоритмом, определим понятие исполнители программ и научим нашего кота писать пунктирную линию.

V. Работа над новым материалом

1. Подача нового материала с элементами беседы пророль алгоритмов в нашей жизни и системе команд исполнителя.

- Алгоритмы окружают нас повсюду. Это алгоритм приготовления пищи и алгоритмм пошива одежды, инструкция по использованию кухонного комбайна и множество других.

- Любой алгоритм составляется с расчетом на определённого исполнителя, которому предстоит выполнять прописанные действия.

** Метод «Интервью»

- Как вы думаете, кто может бать исполнителем алгоритмов?

Исполнителем может бать человек, группа людей, животные, бытовые приборы, компьютер и т.д.

- Кто из исполнителей может выполнять данные команды? (Слайд 17)

** Проблемное задание

- Как выв думаете, кто может разрабатывать алгоритмы? Почему?

Человек. Потому что только человек умеет думать.

- Разрабатывать алгоритмы может только человек, потому что это довольно трудоемкое занятие, которое требует от человека глубоких знаний и много времени.

Исполняют алгоритмы и люди, и устройства: компьютеры, роботы, спутники, станки, сложная бытовая техника и даже детские игрушки.

(карточки с изображениями разних бытовых предметов и т.д.)

- Итак, кто же такой исполнитель?

Исполнитель - это кто-то или что-то, способный выполнить действия, описанные алгоритмом. (слайд 18)

** Метод «Кубирования»

- Назовите исполнителей таких видов работ

  • Приготовление торта (кондитер)

  • Пошив одежды (швея)

  • Обучение детей (учитель)

  • Лечение зуба. (стоматолог)

  • Перевозка груза (водитель)

  • Пишет компьютерные программы (программист)

- Исполнители часто встречаются в сказках (Слайд 19).

а) В одной сказке Иван-Царевич говорит избушке на курних ножках: «Избушка, избушка! Стань ко мне передом, а к лесу задом!» Избушка понимает и выполняет точно заданные команды, то есть является исполнителем.

б) В «Сказке про Ивана -царевича, Жар-птицу и Серого волка» главный герой является исполнителем следующего алгоритма: «Направо пойдешь- коня погубишь, себя спасешь; налево пойдешь - себя погубишь, коня спасешь; прямо пойдешь - и себя и коня погубишь»

- Исполнитель решает задачу по заданному алгоритму, строго придерживаясь командам, не вникая и не раздумывая, почему он так делает.

в)Вспомним диалог из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»

- Скажите, почему «двое из ларца » не правильно исполняли команды «Нарубить» та «Замесить»?

(демонстрация отрывка из мультфильма) (Слайд 20)

Потому что исполнители неверно поняли команду.

- Исполнители выполняют команды формально.
Формальным исполнителем является компьютер, он не понимает, не думает, но точно выполняет те указания, которые дает ему человек.

** Метод комментированного управления»

- Задание на экране (слайд 24)

Установите соответствие между алгоритмом и исполнителем. Соедините стрелочками.

1 ученик: Я думаю, что исполнителем алгоритма1 будет грузчик.

2 ученик: Я думаю, что исполнителем алгоритма 2 будет калькулятор

3 ученик: Исполнителем алгоритма 3 является игрушка

Физкультминутка для глаз (слайд 25)

V. Формирование учений и навыков работы за компьютером.

Повторение правил поведения в компьютерном классе

- Вспомним правила поведения в компьютерном классе

Игра «Закончи предложение»: (слайд 26)

Не начинай работу за компьютером … (без разрешения учителя).

Не дотрагивайся … (проводов, розеток, кнопок и клавиш).

Держи спину … (ровненько).

Сиди на расстоянии … (не менше 50 см от экрана монитора).

Неаботай за компьютером … (грязными и мокрыми руками).

2. Практическая работа

- Сегодня мы научим нашего Руыжего кота писать пунктирную линию. (слайд 27)

1. Запустить на выполнение программу Scratch.

2. Выберите в левой части окна Перо.

3. Перетяните команду опустить перо в центральную часть окна

4. Выберите в левой части окна вкладку Движение.

5.Перетяните команду Идти на в центральную часть окна.

6. Выберите в левой части окна Перо.

7. Перетяните команду поднять перо в центральную часть окна

8. Выберите в левой части окна вкладку Движение.

9. Перетяните команду Идти на в центральную часть окна.

10. Запусти группу команд на исполнение несколько раз.

VІ.Итог занятия

(слайд 28)



© 2010-2022